интегрированное занятие логопеда и воспитателя в средней группе ОНР "Щенячий патруль"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Цель: преодоление речевого негативизма, мотивация детей к высказыванию
Задачи: 1. Развитие фонематического анализа и синтеза (на материале гласных)
2. развитие темпоритмической стороны речи (благодаря сочетанию речи с движением)
3. развитие слухового внимания и восприятия (получение задания с помощью использования технических средств)
3. активизация и пополнение предикативного и глагольного словаря
4.ктивизайия 1 блока мозга и межполушарных связей.
5.азвитие мелкой моторики рук
6. развитие связной речи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в средней группе для детей с ТНР.
Образовательная область: речевое развития
Цель: преодоление речевого негативизма, мотивация детей к высказыванию
Задачи: 1. Развитие фонематического анализа и синтеза (на материале гласных)
2. развитие темпоритмической стороны речи (благодаря сочетанию речи с движением)
3. развитие слухового внимания и восприятия (получение задания с помощью использования технических средств)
3. активизация и пополнение предикативного и глагольного словаря
4.ктивизайия 1 блока мозга и межполушарных связей.
5.азвитие мелкой моторики рук
6. развитие связной речи
Оборудование: блоки и тоннель для постройки базы, дорожка с изображением прыжков двумя ногами, символы гласных звуков, проектор, экран, ноутбук, аудиоколонка, изображения щенков, лабиринты для 2х рук, пластмассовые коробочки от киндеров, сундук с замками по количеству участвующих детей и ключи к ним, игрушки щенков – спасателей.
Ход занятия:, Дети входят в зал, строятся в колонну.
Воспитатель: добрый день мои друзья, рада всех вас видеть я! скажите вы любите мультфильмы? И я их очень люблю, поэтому предлагаю вам отправиться в страну мультипультию!
Давайте скажем слова, которые помогут нам в пути (дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения на месте)
Дружно, весело шагаем (шаги на месте)
Путешествие начинаем (хлопки)
Мы со спортом дружим (прыжки)
Он нам очень нужен (подъем рук)
Воспитатель (мы бежали, долго шли, в мультипультию пришли!
На экране появляется звонок от главного героя мультика «щенячий патруль» Райдера (он говорит, что щенки попали в беду и просит ребят спасти их)
Воспитатель: отправляемся?
Дети ДА!!
Воспитатель, а какие мы должны стать, чтобы быть спасателями? Спасатели какие?
Дети: я буду умным, хитрым, быстрым, бесстрашным, добрым…
Воспитатель: внимание! Внимание! Школу спасателей мы открываем! Тренировку начинаем! Ой! А где же нам тренироваться? У щенячьего патруля была база, а у нас ее нет… (слушаю ответы детей, принимаем решение строить базу). Давайте покажем руками как это можно сделать. (дети выполняют движения руками по команде проговаривая слова) «база» - руки сжаты в кулаки, «крыша» - кисти соединяются кончиками пальцев, тоннель (двумя руками).
(открывается занавес, появляется база)
Воспитатель: Давайте вспомним девизы спасателей:, я буду начинать, а вы заканчивать. «отважным щенкам - все по зубам», «вперед – патруль», «отряд щенков ….к делу готов», «случилась беда – щенки помогут всегда»
На экране появляется Райдер, дети слышат первое задание и видят изображение на экране. (прыжки на двух ногах по символам гласных звуков проговаривая их)
Логопед: что будем делать?
Дети: прыгать и называть звуки.
Выполняют
Логопед: давайте вспомним имена щенков, которых будем искать (перед детьми на модуле приклеены изображения щенков (Гонщик, Скай, Зума, Роки, Маршал)
Дети отвечают и за правильный ответ получают конверт со схемой имени щенка)
Логопед: разорвите конверт и посмотрите что там. Это какой-то шифр. Тут зашифрованы имена щенков. В чьем имени слышно 2 А? О, И?
Каждый ребенок выбирает изображение щенка, к которому подходит его схема. Изображение щенка прикрепляется на грудь ребенку.
Воспитатель: молодцы, вы справились первым заданием!
На экране появляется райдер и сообщает о втором задании. Дети проходят на вторую станцию и выполняют задание «Лабиринт».
Педагоги положительно оценивают работу детей
На экране появляется Райдер и сообщает 3 задание: щенки в сундуке, нужны ключи. Дальше связь прерывается. Ведущий с детьми обсуждает сложившуюся ситуацию..
В это время появляется героиня мультфильма, мер города. «Не беспокойтесь ребята! Моя курочка Ципалетта нанесла волшебных яиц, может в них есть ключи? Ставит корзинку с пластмассовыми яйцами от Киндер-сюрпризов.
Дети: надо их потрясти!
Трясут, находят ключи. На каждом ключе ленточка такого же цвета, как и наклейка на замке. Ребенок нашедший ключ идет открывать замок
Когда все замки открыты, педагог просит детей на шаг отойти от сундука, и вспомнить (посмотреть на картинке) какого щенка вы спасали. Когда я открою сундук, возьмите своего щенка.
Дети достают щенков, рассматривают их.
Логопед: несите ваших щенков в середину зала, на коврик. Давайте расскажем щенкам, как мы их спасали. Логопед обращает внимание на станции, которые проходили дети и они рассказывают щенкам, что они там делали. Отправляются в группу играть со щенками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе
Интегрированное занятие по развитию речи детей с старшей логопедической группы....
Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе Тема: «Космическое путешествие»
Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе Тема: «Космическое путешествие»...
интегрированное занятия логопеда и воспитателя в средней группе ТНР "Невский проспект"
Цель: 1. Познакомить детей с историческим центром города. 2. Сформировать понятия: главная улица, «...
Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в подготовительной группе «Весёлое путешествие»
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...
интегрированное занятие логопеда и воспитателя в средней группе "овощи"
Цель: развитие речиЗадачи:дифференцировать обобщающие понятия «овощи»,закрепить использование предлогов В и НА.Развитие понимания речи.Тренировать использование винительного падежа существ...
Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в подготовительной группе «Веселое путешествие»
Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в подготовительной группе «Весёлое путешествие»...
Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе Тема: «Космическое путешествие»
Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе....