Презентация "Содержание работы учителя-логопеда в условиях логопункта". Кружок " АБВГДейка"
презентация по теме
Материал подготовлен для родителей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_raboty_logopeda_v_usloviyah_logopunkta.pptx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель коррекционной работы – создание условий, обеспечивающих коррекцию недостатков речевого развития и оказание помощи детям этой категории в освоении содержания основной образовательной программы дошкольного учреждения.
Достижению данной цели будут способствовать следующие задачи: - коррекция имеющихся у ребёнка нарушений речевого развития, развития всех сторон речи, её моторно-психологической базы, познавательное и коммуникативное развитие; - организация взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса с целью выработки единых требований к организации речевой среды в дошкольном образовательном учреждении.
Работа по коррекции и развитию речи строится по следующим основным направлениям: Нарушения устной речи Направления коррекционной работы Фонетическое недоразвитие речи - Коррекция звукопроизношения Фонетико-фонематическое недоразвитие речи - Коррекция звукопроизношения - Развитие фонематического восприятия - Совершенствование слоговой структуры слов Общее недоразвитие речи -Коррекция звукопроизношения -Развитие фонематического восприятия -Совершенствование слоговой структуры слов - Пополнение словаря - Совершенствование грамматического строя речи - Совершенствование связной речи
Основную нагрузку несёт индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа, которая проводится 2 - 3 раза в неделю с каждым ребёнком. В подгрупповую работу объединяются дети одной возрастной группы, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения, продолжительностью 20 - 30 минут. Логопедическая работа проводится в виде коммуникативных игр, создание образовательных ситуаций, речевой гимнастики, логопедических тренингов, лексико-грамматических игр и т.п.), а также проектной деятельности. Частота проведения индивидуальной логопедической работы определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей. Продолжительность занятий с детьми: ФНР – от 3 до 6 месяцев; ФФНР – 1 год; ОНР II и ОНР III уровня, НВОНР – 2 года.
Основные формы организации коррекционных видов деятельности: индивидуальные основная цель - подбор комплексных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи при дислалии , дизартрии. При этом учитель-логопед имеет возможность установить эмоциональный контакт с ребёнком, привлечь его внимание к контролю за качеством звучащей речи учителя-логопеда и ребёнка, подобрать индивидуальный подход с учетом личностных особенностей (речевой негативизм, фиксация на дефекте, невротические реакции и т. п.);
Задачи и содержание индивидуальных видов деятельности: развитие артикуляционного праксиса; фонационные упражнения; уточнение артикуляции правильно произносимых звуков в различных звукослоговых сочетаниях; вызывание и постановка отсутствующих звуков или коррекция искаженных звуков; первоначальный этап их автоматизации в облегченных фонетических условиях.
Задачи и содержание микрогрупповых видов деятельности: отработка навыков восприятия и воспроизведения сложных слоговых структур, состоящих из правильно произносимых звуков; воспитание готовности к звуковому анализу и синтезу слов, состоящих из правильно произносимых звуков; расширение лексического запаса в процессе закрепления поставленных ранее звуков; закрепление доступных возрасту грамматических категорий с учётом исправленных на индивидуальных занятиях звуков; закрепление навыков произношения изученных звуков.
« АБВГДейка » Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова, т.е. определению порядка следования звуков в слове, установлению различительной роли звука, основных качественных его характеристик.
Для чего ребенку необходима подготовка к обучению грамоте? Для того чтобы ребенок был успешным в школе, не допускал ошибок при письме и чтении. умел использовать свой слух, зрение, произношение для выделения опознавательных признаков гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков, а не только старался запомнить соответствующие буквы; для развития познавательного отношения к речи, уточнения и расширения словарного запаса.
Помогаем ребёнку овладеть начальными навыками звукового анализа слова: Дифференцируем понятия- звук,слог,слово,предложение ; самостоятельно произносить слова , интонационно подчеркивая в них первый звук; узнавать слова на заданный звук
Умение выделять звуки в словах помогает детям анализировать звуковой состав слов . А это уже первая ступень обучения грамоте и предупреждение в дальнейшем ошибок при письме. Вводим термин «гласный звук» Термин «согласный звук» с его делением на «согласный твердый звук» и «согласный мягкий звук» Термин «слог» и учим делать графическую запись слогового деления
Основная задача – звукобуквенный анализ и синтез слов. Учим детей делать звуковой анализ четырехзвуковых и пятизвуковых слов; интонационно выделять звуки в слове, составлять схемы звукового состава слова;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Особенности коррекционно-развивающей работы с дошкольниками 5-6 лет в условиях логопункта ДОУ" (консультация для родителей)
"Особенности коррекционно-развивающей работы с дошкольниками 5-6 лет в условиях логопункта ДОУ" (консультация для родителей). В данном материале освещены цель, задачи логопедической работы; содержание...
Взаимодействие с родителями, как условие положительной динамики коррекционной работы с дошкольниками в условиях логопункта.
В материале представлено обобщение опыта взаимодействия с родителями детей, посещающими коррекционные занятия с логопедом....
Дополнительная образовательная программа коррекционного обучения детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи в условиях логопункта дошкольного общеобразовательного учреждения
Программа позволяет организовать коррекционную работу с детьми с ОНР, по разным причинам оказавшимся на логопункте дошколного учреждения. оставить таких детей без коррекционного сопровождения нельзя, ...
Конспект комплексного открытого занятия "Чему учат в школе"(кружок" АБВГДейка")
Занятие для детей среднего возраста....
Рабочая программа по дополнительному образованию детей 5-7 лет.Кружок "АБВГДейка"
Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научат понимать и выполнять...
Кружок по развитию связной речи дошкольников «Веселая мультипликация» в условиях логопункта
Цель исследования – определить эффективность работы по развитию связной речи посредством мультипликации. В статье представлена работа кружка «Веселая мультипликация» и описана логопе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ОТ ЗВУКА К БУКВЕ.ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ»Е.В. КОЛЕСНИКОВОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КРУЖОК «АБВГДЕЙКА»
Программа «От звука к букве» составлена на основе авторской программыЕ.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».Программа соответствует ФГОС ...