конспект занятия по развитию лексико - грамматических категорий в подготовительной группе по лексической теме Профессии
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико - грамматических категорий по лексической теме "Професии"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»
Цель: активизировать, уточнить и расширить словарь детей по теме «Профессии».
Задачи:
- образовательные:
- закреплять умение изменять существительные по числам в ходе игры «Один-много»;
- отрабатывать умение правильно согласовывать существительные с числительными;
- закреплять умение делить слова на слоги;
- продолжать учить образовывать сложные слова в ходе игры «Назови профессию»;
- закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом;
- коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание, восприятие, активизировать мыслительную деятельность в процессе выполнения игровых упражнений, развивать общую и мелкую моторику.
- воспитательные:
- воспитывать уважение к людям различных профессий;
- воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: картинки с изображением людей различных профессий, мяч, мешочек с картинками разных профессий.
Ход занятия:
1.Оргмомент.
Логопед: давайте поприветствуем друг друга и настроимся на занятие.
«Здравствуй утро, здравствуй день, заниматься нам не лень»
Логопед: Предлагаю вам отгадать загадки:
1.Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (Повар)
2.Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? (Учитель)
3.Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
4.Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строители)
5.С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Скорее, кто же мы? (Пожарные)
6.Он делает прически, подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески у него на полке. (Парикмахер)
7. Бесстрашный герой, что всегда на посту,
Он чует беду и огонь за версту.
Неравный ведет со стихией он бой,
Стремится всегда защитить нас с тобой. (пожарный)
8. Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь — справа, ткани — слева,
Чашки — на витрине.
Мама словно королева
В нашем магазине! (продавец)
9. Я в машине за рулём
Утром, вечером и днём.
Вместе с мамами ребят
Отвожу я в детский сад.
Вот включаю я мотор,
Эй, поехали, ...водитель!
2.Сообщение темы занятия.
Логопед: Ребята, посмотрите на картинки отгадок, как можно все эти картинки назвать одним словом?
Дети: профессии. И сегодня, о чем мы сегодня с вами будем говорить, догадались?
Дети: «О профессиях».
Логопед: «Посмотрите на экран компьютера, на нем появился Незнайка, как он выглядит?
Дети: Он удивленный.
Логопед: Он в недоумении! Незнайка не понимает и не знает, чем занимаются люди этих профессий.
Давайте поможем и объясним ему, что делают люди этих профессий?
Игра с мячом «кто что делает»
Что делает:
Повар – готовит еду
Парикмахер – подстригает и делает прически
Учитель – учит детей
Доктор – лечит людей
Пожарный - тушит пожары
Строитель – строит дома и здания
Водитель – управляет транспортом
Продавец – продает различные товары.
3.Логопед: «Ребята, Незнайка никак не может разобраться, сколько людей работают по профессиям, давайте сыграем в игру «Один-много» и он все поймет. Я буду кидать вам мяч и называть профессию в единственном числе, а вы должны назвать ее во множественном числе, например, повар – много поваров;
Водитель – много водителей,
И т.д. называем все профессии.
Логопед: Хорошо, ребята, здесь Незнайка все понял, но он никак не разберется, что нужно для работы людям этих профессий. Расскажем ему и поиграем в игру «Кому, что нужно для работы» Передаем мяч по цепочке и называем: повару для работы нужны: посуда, продукты, форма;
Доктору для работы нужны: белый халат, шприц, шпатель, фонендоскоп, лекарства.
Парикмахеру для работы нужны: ножницы, расческа, фен, краска для волос;
И т.д.
4.Логопед: «Ребята, теперь Незнайка много знает он профессиях, но он запутался и никак не может сосчитать, сколько бывает людей этих профессий, давайте поиграем в игру «Сосчитай до 5», и тогда он сразу все поймет! В мешочке лежат картинки с профессиями, каждый из вас достает картинку и считает до 5 название профессии. Например: 1 повар, 2 повара, 3 повара, 4 повара, 5 поваров…, 1 доктор, 2 доктора, 3 доктора, 4 доктора, 5 докторов… и т.д…
5.Логопед: А чтобы Незнайка хорошо запомнил название профессий, давайте произнесем по слогам слова (название профессий) считая слоги хлопками.
6.Логопед:
Физминутка.
Я – шофёр, помыл машину
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. ( подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьёт ноги.
К сапогам прибьёт подковки
И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)
Наши лётчики – пилоты
Приготовились к полёту. ( руки в стороны, наклоны корпуса)
А портной сошьёт для нас
Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)
Я - маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)
7.Логопед. Ребята, Незнайка не знает, как называются места работы у ледей различных профессий, давайте его расскажем и об этом. Игра «Кто где работает»
Дети по цепочке показывают картинку и говорят: Доктор работает в больнице,
Парикмахер работает в парикмахерской, пожарный работает в пожарной службе,
Продавец работает в магазине и т.д.
8.Логопед: Игра «Назови профессию людей» «Ребята, Незнайка был в лесу и увидел, как рубят лес, он задумался, кто же рубит лес?
Дети: «Лесоруб».
Потом он отправился на пасеку, и стал думать, кто разводит пчел?
Дети: Пчеловод.
Потом он проходил мимо рыбного завода и задумался, кто же рыбу ловит?
Дети: Рыболов
Гуляя по улице, он увидел как люди землю капают, и ему захотелось узнать как называется эта профессия?
Дети: Землекоп.
Дальше он пошел в гости к своему другу, а у него какой то человек трубы чистит, и ему стало интересно, как называется этот человек?
Дети: трубочист.
По дороге домой, Незнайка увидел, как по полю пробегало много коней, и он подумал, а кто же коней разводит?
Дети: Коневод.
А на мосту он увидел человека, который птиц ловил, и ему захотелось узнать как он называется?
Дети: Птицелов.
А когда посмотрел с моста, там человек в воду лез, кто же он, подумал незнайка?
Дети: Водолаз.
Незнайке было интересно узнавать новые профессии людей.
И он решил поиграть с вами и придумал вот такие небылицы, послушайте и скажите правильно:
9. Игра «Исправь ошибки в предложениях».
Врач готовит для учеников вкусный обед.
Парикмахер готовит выставку своих картин.
Воспитатель лечит людей в поликлинике.
Садовник продает продукты в магазине.
Маляр выдает книги в библиотеке.
Учитель чинит часы в мастерской.
Ветеринар печет свежий хлеб.
Кондитер управляет самолетом.
Строитель фотографирует детей.
Сапожник шьет красивую одежду.
10.Логопед: «Ребята, а вы знаете кем работают ваши мамы? давайте теперь каждый расскажем Незнайке кем и где работают ваши мамы.
Дети: по цепочке говорят: Моя мама работает в магазине продавцом, моя мама работает в детском саду воспитателем….и т.д.
11.Логопед: «Ребята, вокруг нас столько разных профессий и Незнайка не понимает, какая же из них самая главная?
Дети: разные ответы.
12.Логопед: «А Давайте я помогу и вам и Незнайке разобраться в этом. Я вам сейчас прочитаю рассказ, который поможет нам разобраться в этом, а вы помогите дополнить некоторые предложения словами. Слушайте внимательно.
Однажды Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.
- Я буду врачом, — сказала Таня, — Ведь врач — самая глав
ная профессия, потому что... (он лечит людей).
- А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, по
тому что он... (строит больницы) — ответил сестре Ваня.
- Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то … (строитель не сможет работать), — сказала Таня.
- Значит, главнее повара продавец. Если он не продаст
продукты, … (то повар не приготовит обед), — подумав, заметил Ваня.
- А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?
- Его вылечит... (врач) — уверенно ответил Ваня.
- Так кто же тогда главнее? — растерянно спросила Таня.
Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы.
- Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что... (приносят пользу людям) — сказала мама».
12.Подведение итогов.
-О чем мы с вами сегодня говорили?
-Как вы думаете, Незнайка разобрался в этом нелегком вопросе?
-Посмотрите на него, какой он стал веселый и довольный, потому что все понял! И даже думает теперь, кем хочет стать он, когда вырастет! А вам домашнее задание, тоже подумать кем бы вы хотели стать в будущем, на следующим занятии вы расскажите нам.
- Молодцы!
Раскраска картинок с профессиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе Тема: Дикие животные.
Формирование лексико-грамматических средств языка по теме « Дикие животные»Задачи:1. Коррекционно-образовательныеуточнение представлений о животных, уточнение, обогащение и активизация словаря по теме...
Конспект занятия по развитию лексико -грамматической стороны речи у детей с ОНР в подготовительной группе по лексической теме: «Транспорт»
Конспект занятия по развитию лексико грамматической стороны речи у детей С ОНР в подготовительной группе .Лексическая тема "Транспорт"...
Конспект занятия по развитию лексико - грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с речевыми нарушениями.
Конспект занятия по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной к школе группе для детей с речевыми нарушениями.Задачи:Коррекционно – образовательные:Повторить и закре...
План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".
Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи в подготовительной к школе группе «Профессии»
Данное занятие предназначено для детей подготовительной к школе группы. Так как на сайт не публикуются презентации, тяжелее 3 мб, то здесь представлена презентация в виде pdf файла. Если Вам нуж...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме "Профессии"
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме "Профессии"...
- Мне нравится (1)