Конспект НОД "Весна"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Интегрированное занятие для детей старшей логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «К нам опять пришла весна!»
Возрастная группа: старшая
Ведущая образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Закрепление знаний детей о временах года, о приметах весны, активизация словаря по лексической теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи. Учить составлять рассказ по теме «Весна». Учить согласовывать прилагательные с существительными; продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Совершенствовать навыки диалогической речи. Совершенствовать навыки словообразования.
Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, фонематического восприятия, умения слушать, речевого дыхания, интонационной выразительности речи, логического мышления, памяти, внимания, общей, мелкой и артикуляционной моторики детей, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности, умения работать в коллективе.
Оборудование: мяч, дерево с листочками, аудиозаписи, домик с окошками для картинок, шишки, картинки с изображением весенних признаков, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о весне, разгадывание загадок, заучивание стихов, закличек, пословиц о весне, дидактические игры «С какого дерева листок», «Назови ласково».
Конспект НОД
Организационный момент
Логопед:
В круг ребята становитесь,
Но за руки не беритесь,
А послушайте загадку,
И скажите мне отгадку.
Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень – листьям, нам – тепло,
Волшебство – чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы –
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица -...
Дети: - Весна
Логопед: А давайте Весну позовем в гости?
(звучит фонограмма «Метель, пурга»)
Логопед: Как много снега намело! Ребята, Весна попала в беду, зимний ветер, метель, зима никак не хочет уходить, оставила так много снега.
- Что же нужно сделать, чтобы Весна поскорее к нам пришла?
Дети: Убрать снег, сдуть снежинки, посветить солнышку…..
Логопед: Давайте сдуем снежинки, поможем Весне.
Дыхательная гимнастика
(дети сдувают снежинки и видят весенние картинки)
Логопед: Ребята, что вы увидели под снегом?
Дети: Картинки.
Логопед: Давайте назовем эти слова ласково, ведь весной так хочется говорить только ласковые слова..
Дети: Я увидел солнышко, травку, листочек, деревце, птичку, сосулечку…
Логопед: Ребята, дорожку расчистили, а Весны все нет?
- Как же нам побыстрее встретиться с Весной?
Дети: пойти на встречу, поехать на машине….
Логопед: А давайте, мы с вами поскачем на лошадке, а язычок нам поможет.
Артикуляционная гимнастика.
«На лошадке по дороге скачем цок-цок-цок (щёлкают языком)
И копытами лошадка цок-цок-цок (щёлкают языком)
В горку медленно поднялись и-и-и (произносят)
С горки с ветерком помчались вниз иссс… (произносят)
И вовремя остановились!» (произносят тррр-губы).
Логопед: Вот мы и прискакали в весенний лес.
Весенний лес – какое чудо!
Игра с мячом.
Логопед: Мы помогли Весне, расчистили все дорожки от снега. Дорога свободна.
Раньше, когда звали весну в гости, говорили такие слова….Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой……Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны (Логопед передает мяч, определяя очередность ответов.)
Дети:
Я попрошу у Весны теплое солнышко.
Я попрошу у Весны зеленую травку.
Я попрошу у Весны листочки на деревьях.
Я попрошу у Весны песенки птиц.
Я попрошу у Весны теплую погоду……
Звучит музыка. Появляется Весна
Весна:
Я – Весна – красна,
Пришла к Вам:
С шёлковой травой,
С жемчужной росой,
С тёплым солнышком,
С пшеничным зёрнышком!
- Здравствуйте ребята! Спасибо, что помогли мне. Зима совсем не хочет мне уступать место. Посмотрите, сколько у меня листочков молодых, я их принесла с собой, а вот нарядить дерево не успела. Помогите мне украсить его в лесу молодыми зелеными листочками.
(На мольберте изображение силуэта дерева без листьев)
- А давайте мы с вами оденем его в красивый, праздничный наряд из листьев.
Игра «Украсим дерево листочками»
(Весна раздает листочки, а дети по очереди прикрепляют их к дереву)
Весна:
- Какой листок ты подарила дереву? (я подарила березовый…..)
Весна: Как в лесу стало красиво! И лесным жителям нравится.
Появляется Белочка:
Как Весной в лесу красиво,
Все зеленое кругом.
Солнышко зовет игриво,
Поиграйте вы со мной.
Игра с шишками.
Белка: А я вам принесла свои шишки, давайте с ними поиграем
(логоритмическая разминка с шишками под русскую народную песню «Ах вы сени»)
Раз, два, три, четыре, пять! Будем с шишкой мы играть! | |
Будем с шишкой мы играть, Между ручками катать! | |
В ручку правую возьмём И сильней её сожмём! Руку быстро разжимаем, И ладошками катаем. | |
В ручку левую возьмём И сильней её сожмём! Руку быстро разжимаем, И ладошками катаем. |
От ладошки до локтя
Покатила шишку я.
От локтя и до ладошки
Катит шишка по дорожке.
Релаксация.
Весна: Садитесь на свои места, закройте глазки, поднесите шишку к носику и сделайте глубокий вдох, почувствуйте, как пахнет весенний лес.
Составление рассказа о весне.
Т.А.: - Мы с Вами уже много уже говорили о весне, давайте теперь составим рассказ для нашей гостьи. Но, чтобы вы красиво и правильно рассказывали, нам поможет в этом наш волшебный домик. Я вам напомню, что в домике каждое окошко помогает рассказывать о чем-то одном, что связано с весенними явлениями, а вместе получается один большой и красивый рассказ:
* первое окошко - солнце.
- Что можно сказать о весеннем солнце? (ранней весной солнышко еще не светит ярко, но уже греет).
* второе окошко - небо.
- А что вы расскажете о весеннем небе? (весной небо голубое, но иногда появляются тучки, моросит мелкий дождик).
* третье окошко - деревья.
- Что происходит весной с деревьями? (на деревьях появляются почки, а потом листочки).
* четвертое окошко - одежда людей.
- Как одеты весной люди? Что изменилось в одежде людей? (постепенно люди снимают зимнюю одежду, надевают весенние куртки, плащи).
* пятое окошко – птицы.
- Какие изменения произошли в жизни птиц? Расскажите, что вы знаете об этом (весной перелетные птицы возвращаются из теплых стран).
* шестое окошко – звери.
- Какие изменения произошли в жизни зверей? (весной дикие звери пробуждаются от спячки, заяц меняет белую шубку на серую…)
Т.А.: Молодцы, а теперь кто сможет красиво рассказать о весне?
Общий рассказ.
Весна: Молодцы ребята, вы все знаете про меня, мне так понравились ваши рассказы. А мне пора уходить. Ведь дела мои только начинаются, мне так много всего надо сделать. Но я вам оставила свои весенние подарки.
Т.А.: - Ребята, как мы помогали Весне?
- Мы встретились с Весной, мы увидели, что вся природа проснулась ото сна.
Итог
Логопед: А теперь, приготовьте свои ладошки и покажите мне, понравилось вам занятие или нет?
Если ваши ладошки засветились как солнышки, то понравилось, а если нахмурились как тучки, то нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
- Мне нравится (1)