«Развитие речевой активности. Женские профессии»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Истомина Наталия Николаевна

 

 

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширять, активизировать словарь по теме “Женские профессии”. Закреплять умение строить простые предложения. Упражнять в образовании формы существительного д.п. ед.ч. Развивать умение в построении сложных предложений. Произносить слова различной слоговой структуры.                                                    

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать внимание, память, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, воображение, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий; предметов, необходимых в их работе; геометрические формы, чудо-цветики с сердечками, д/игра «Кому что надо?», заготовки открытки с мимозой, образец мимозы, желтые карандаши, лупы по количеству детей, веточки мимозы, указка.

Содержание организованной деятельности:

I. Организационный момент

1.Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама. Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие? /Ответы детей: трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые/

2.Упражнение на координацию речи и движения: «Умелые руки».

Наши руки умелые такие,

Поворачивают то вверх, то вниз

Наши руки – руки золотые!

Сжимают кулачки

Они умеют вышивать,

Шить и шарф вязать.

Подметать и стирать.

Суп варить, пыль вытирать.

Тарелки чисто мыть,

Красить и белить.

Загибают пальцы по одному.

За порядком следить.

Грозят пальчиком.

Вот они какие –

Сжимают кулачки.

Руки золотые.

Фонарики.

Учитель - логопед: - Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.  Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!

II.Основная часть

1.Загадки. Учитель-логопед: -

Дети, сегодня мы с вами будем говорить о профессиях.

Чем ещё вас удивить?

Чем ещё вас восхитить?

Чудо -цветики внесём.

Тут на цветиках сердечки,

А на них слова - словечки,

Не простые! Там загадки!

Вам ответ искать, ребятки!

За правильный ответ ребенок получает часть какой - то геометрической фигуры.

В школе я ученый самый -

Повезло мне очень с мамой.

От нее узнают дети

На уроке всё на свете.

Станут лучше и умней,

Справедливей и добрей. (Учитель)

Приготовит мама суп

Малышам из разных групп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты.

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самы

й! (Повар)

Мама - золотые руки -

Шьет рубашки, платья, брюки.

Папа, я, сестренка Света -

Все с иголочки одеты! (Портниха)

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь - справа, ткани - слева,

Чашки - на витрине.

Мама словно королева

В нашем магазине! (Продавец)

Мама делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У нее на полке. (Парикмахер)

Мама может ставить банки,

Мазать ссадины и ранки.

Мама делает уколы

Всем ребятам

Мама лаской, добрым словом

Помогает стать здоровым!

(Врач.)

У мамули карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт - треножник,

Потому что мать.... (Художник)

Л: -Ребята, как вы думаете, о каких профессиях мы сегодня с вами поговорим?

Дети: -О том, кем работают ваши мамы. (О женских профессиях).

Л.: - Назовите профессии ваших мам. (Дети называют.)

2. Дидактическая игра «Профессии». Дидактическая игра «Хлоп-хлоп». Деление слов на слоги.

- Давайте поиграем!

У вас половинки фигур, возьмите их, и подойдите к столу. На столе лежат картинки, на которых есть пары этим фигурам, найдите их. Когда нашли пару, тогда картинку можно перевернуть.  Посмотрите, какая вам досталась профессия. (Прикрепляют картинку на доску, садятся на стулья.) - А теперь давайте правильно отхлопаем название каждой профессии.

3. Дидактическая игра «Кто, что делает»

- Я буду показывать картинку, а вы постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен и что он делает. (Например. Это повар. Он варит супы, жарит котлеты, печет пироги.) (Детям предлагается 7 картинок: парикмахер, продавец, портной, врач, повар, художник, учитель.)

4. Физкультминутка:

Твоё признание.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь.

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему.

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь.

5. Игра «Кому что нужно?»

Логопед: - Ребята, я знаю, что дело, которое вам по душе – это игра. Давайте поиграем!  (Логопед достает коробку с игрой и “случайно” роняет все содержимое). Возьмите по одной карточке, рассмотрите и поставьте ее возле человека той профессии, которому нужны данные предметы. - Проверим, как вы справились. Что нужно доктору? (Логопед предлагает детям назвать, кому нужны данные    предметы, и рассказать об этом).

– Доктору нужен белый халат, шприц, фонендоскоп, микроскоп, аптечка, лекарства;

– Учителю нужны книги, указка, доска, глобус, журнал, компьютер;

– Парикмахеру нужно кресло, зеркало, ножницы, расческа, фен, брызгалка, краска;

– Продавцу нужна форма (спец. одежда), весы, касса, продукты (товар);

- Повару нужен колпак, фартук, продукты, доска, нож, посуда, половник;  

- Портнихе нужна швейная машинка, сантиметр, ножницы, нитки, иголка, манекен;

- Художнице нужны краски, палитра, кисточки, ластик.

- Молодцы, вы отлично справились!

6. Игра «Профессии мам» (психогимнастика).

- А теперь мы попробуем изобразить, как работают мамы.

- Покажите, как пишет картину художник. Представьте, что вы стоите перед мольбертом, у вас в руках кисть, вы рисуете весну. Картина получилась очень красивая, и мама - художник улыбнулась. - А теперь покажите, как варит суп повар. Она стоит около плиты и поварёшкой мешает в большой кастрюле. Суп очень горячий и мама - повар поморщилась. - А теперь представьте, что вы парикмахер. У вас в руках расчёска и ножницы, вы делаете модную стрижку. Ах, как хорошо получилось! Удивитесь! - А теперь представьте, как работает швея. Она пришивает пуговицы к уже готовой рубашке. Ой, уколола пальчик и нахмурилась. - Отлично. Вы – настоящие артисты. Похлопайте себе. А теперь садитесь на свои места.

7. Игра «Закончи предложение».

- Как вы думаете, для чего люди работают?

Ответы детей: - Люди работают для того, чтобы делать жизнь прекраснее. - Люди работают для того, чтобы ...зарабатывать деньги. - Люди работают для того, чтобы ...потом хорошо отдыхать.  - Люди работают для того, чтобы... приносит пользу окружающим и т.д.

III. Подведение итогов. - Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная.  (Логопед подводит к тому, что все профессии хороши и все важны).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhenskie_professii.docx62.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие речевой активности. Женские профессии»

Коррекционно-образовательные задачи:

Расширять, активизировать словарь по теме “Женские профессии”. Закреплять умение строить простые предложения. Упражнять в образовании формы существительного д.п. ед.ч. Развивать умение в построении сложных предложений. Произносить слова различной слоговой структуры.                                                    

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать внимание, память, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, воображение, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий; предметов, необходимых в их работе; геометрические формы, чудо-цветики с сердечками, д/игра «Кому что надо?», заготовки открытки с мимозой, образец мимозы, желтые карандаши, лупы по количеству детей, веточки мимозы, указка.

Содержание организованной деятельности:

I. Организационный момент

1.Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама. Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие? /Ответы детей: трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые/

2.Упражнение на координацию речи и движения: «Умелые руки».

Наши руки умелые такие,

Поворачивают то вверх, то вниз

Наши руки – руки золотые!

Сжимают кулачки

Они умеют вышивать,

Шить и шарф вязать.

Подметать и стирать.

Суп варить, пыль вытирать.

Тарелки чисто мыть,

Красить и белить.

Загибают пальцы по одному.

За порядком следить.

Грозят пальчиком.

Вот они какие –

Сжимают кулачки.

Руки золотые.

Фонарики.

Учитель - логопед: - Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.  Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!

II.Основная часть

1.Загадки. Учитель-логопед: -

Дети, сегодня мы с вами будем говорить о профессиях.

Чем ещё вас удивить?

Чем ещё вас восхитить?

Чудо -цветики внесём.

Тут на цветиках сердечки,

А на них слова - словечки,

Не простые! Там загадки!

Вам ответ искать, ребятки!

За правильный ответ ребенок получает часть какой - то геометрической фигуры.

В школе я ученый самый -

Повезло мне очень с мамой.

От нее узнают дети

На уроке всё на свете.

Станут лучше и умней,

Справедливей и добрей. (Учитель)

Приготовит мама суп

Малышам из разных групп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты.

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самы

й! (Повар)

Мама - золотые руки -

Шьет рубашки, платья, брюки.

Папа, я, сестренка Света -

Все с иголочки одеты! (Портниха)

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь - справа, ткани - слева,

Чашки - на витрине.

Мама словно королева

В нашем магазине! (Продавец)

Мама делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У нее на полке. (Парикмахер)

Мама может ставить банки,

Мазать ссадины и ранки.

Мама делает уколы

Всем ребятам

Мама лаской, добрым словом

Помогает стать здоровым!

(Врач.)

У мамули карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт - треножник,

Потому что мать.... (Художник)

Л: -Ребята, как вы думаете, о каких профессиях мы сегодня с вами поговорим?

Дети: -О том, кем работают ваши мамы. (О женских профессиях).

Л.: - Назовите профессии ваших мам. (Дети называют.)

2. Дидактическая игра «Профессии». Дидактическая игра «Хлоп-хлоп». Деление слов на слоги.

- Давайте поиграем!

У вас половинки фигур, возьмите их, и подойдите к столу. На столе лежат картинки, на которых есть пары этим фигурам, найдите их. Когда нашли пару, тогда картинку можно перевернуть.  Посмотрите, какая вам досталась профессия. (Прикрепляют картинку на доску, садятся на стулья.) - А теперь давайте правильно отхлопаем название каждой профессии.

3. Дидактическая игра «Кто, что делает»

- Я буду показывать картинку, а вы постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен и что он делает. (Например. Это повар. Он варит супы, жарит котлеты, печет пироги.) (Детям предлагается 7 картинок: парикмахер, продавец, портной, врач, повар, художник, учитель.)

4. Физкультминутка:

Твоё признание.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь.

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему.

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь.

5. Игра «Кому что нужно?»

Логопед: - Ребята, я знаю, что дело, которое вам по душе – это игра. Давайте поиграем!  (Логопед достает коробку с игрой и “случайно” роняет все содержимое). Возьмите по одной карточке, рассмотрите и поставьте ее возле человека той профессии, которому нужны данные предметы. - Проверим, как вы справились. Что нужно доктору? (Логопед предлагает детям назвать, кому нужны данные    предметы, и рассказать об этом).

– Доктору нужен белый халат, шприц, фонендоскоп, микроскоп, аптечка, лекарства;

– Учителю нужны книги, указка, доска, глобус, журнал, компьютер;

– Парикмахеру нужно кресло, зеркало, ножницы, расческа, фен, брызгалка, краска;

– Продавцу нужна форма (спец. одежда), весы, касса, продукты (товар);

- Повару нужен колпак, фартук, продукты, доска, нож, посуда, половник;  

- Портнихе нужна швейная машинка, сантиметр, ножницы, нитки, иголка, манекен;

- Художнице нужны краски, палитра, кисточки, ластик.

- Молодцы, вы отлично справились!

6. Игра «Профессии мам» (психогимнастика).

- А теперь мы попробуем изобразить, как работают мамы.

- Покажите, как пишет картину художник. Представьте, что вы стоите перед мольбертом, у вас в руках кисть, вы рисуете весну. Картина получилась очень красивая, и мама - художник улыбнулась. - А теперь покажите, как варит суп повар. Она стоит около плиты и поварёшкой мешает в большой кастрюле. Суп очень горячий и мама - повар поморщилась. - А теперь представьте, что вы парикмахер. У вас в руках расчёска и ножницы, вы делаете модную стрижку. Ах, как хорошо получилось! Удивитесь! - А теперь представьте, как работает швея. Она пришивает пуговицы к уже готовой рубашке. Ой, уколола пальчик и нахмурилась. - Отлично. Вы – настоящие артисты. Похлопайте себе. А теперь садитесь на свои места.

7. Игра «Закончи предложение».

- Как вы думаете, для чего люди работают?

Ответы детей: - Люди работают для того, чтобы делать жизнь прекраснее. - Люди работают для того, чтобы ...зарабатывать деньги. - Люди работают для того, чтобы ...потом хорошо отдыхать.  - Люди работают для того, чтобы... приносит пользу окружающим и т.д.

III. Подведение итогов. - Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная.  (Логопед подводит к тому, что все профессии хороши и все важны).

Раскраска герб и флаг россии бесплатно распечатать для детей

Раскраска герб и флаг россии бесплатно распечатать для детей

Раскраска герб и флаг россии бесплатно распечатать для детей

Раскраска герб и флаг россии бесплатно распечатать для детей

Раскраска герб и флаг россии бесплатно распечатать для детей

Раскраска герб и флаг россии бесплатно распечатать для детей

Раскраска герб и флаг россии бесплатно распечатать для детей

Раскраска герб и флаг россии бесплатно распечатать для детей

Раскраска герб и флаг россии бесплатно распечатать для детей

Раскраска герб и флаг россии бесплатно распечатать для детей

Раскраска герб и флаг россии бесплатно распечатать для детей

Раскраска герб и флаг россии бесплатно распечатать для детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль взрослого в формировании потребности речевого общения и развитии речевой активности ребёнка

Дети, поступившие в нашу группу, имеют  диагноз «Общее недоразвитиеречи». Эта патология охватывает все стороны речи ребёнка, а именно:отмечается бедность словаря, нарушение звукопроиз...

конспект занятия по познавательному развитию "мужские и женские профессии" (средняя группа)

Уточнить  представления детей о назначении транспорта (автобус, троллейбус) ; формировать представления о профессии водителя , его действиях и обязанностях ( старательно ухаживает за машино...

Семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития". Уровень ДОУ 2019 г.

15 октября 2019 года  в нашем детском саду прошёл семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития". Воспитатель, Андреенк...

Семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития" Уровень ДОУ. 2019 г.

В нашем детском саду прошёл семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития". На семинаре педагогами ДОУ были представлены эфф...

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...

Рекомендации психолога "Развитие речевой активности детей через двигательную активность"

Движение-врожденная потребность живого организма. Двигаясь, ребенок познает мир, познает законы физические, познает свое тело, познает свои возможности. Активно двигаясь, ребенок развивается физически...

Доклад на тему «Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития»

Выступление на методическом дне ДОУ (2020-2021 уч.год)Доклад на тему «Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития»...