«Развитие речевой активности. Женские профессии»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширять, активизировать словарь по теме “Женские профессии”. Закреплять умение строить простые предложения. Упражнять в образовании формы существительного д.п. ед.ч. Развивать умение в построении сложных предложений. Произносить слова различной слоговой структуры.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать внимание, память, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, воображение, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий; предметов, необходимых в их работе; геометрические формы, чудо-цветики с сердечками, д/игра «Кому что надо?», заготовки открытки с мимозой, образец мимозы, желтые карандаши, лупы по количеству детей, веточки мимозы, указка.
Содержание организованной деятельности:
I. Организационный момент
1.Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама. Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие? /Ответы детей: трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые/
2.Упражнение на координацию речи и движения: «Умелые руки».
Наши руки умелые такие,
Поворачивают то вверх, то вниз
Наши руки – руки золотые!
Сжимают кулачки
Они умеют вышивать,
Шить и шарф вязать.
Подметать и стирать.
Суп варить, пыль вытирать.
Тарелки чисто мыть,
Красить и белить.
Загибают пальцы по одному.
За порядком следить.
Грозят пальчиком.
Вот они какие –
Сжимают кулачки.
Руки золотые.
Фонарики.
Учитель - логопед: - Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!
II.Основная часть
1.Загадки. Учитель-логопед: -
Дети, сегодня мы с вами будем говорить о профессиях.
Чем ещё вас удивить?
Чем ещё вас восхитить?
Чудо -цветики внесём.
Тут на цветиках сердечки,
А на них слова - словечки,
Не простые! Там загадки!
Вам ответ искать, ребятки!
За правильный ответ ребенок получает часть какой - то геометрической фигуры.
В школе я ученый самый -
Повезло мне очень с мамой.
От нее узнают дети
На уроке всё на свете.
Станут лучше и умней,
Справедливей и добрей. (Учитель)
Приготовит мама суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой
Я бываю сытый самы
й! (Повар)
Мама - золотые руки -
Шьет рубашки, платья, брюки.
Папа, я, сестренка Света -
Все с иголочки одеты! (Портниха)
Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь - справа, ткани - слева,
Чашки - на витрине.
Мама словно королева
В нашем магазине! (Продавец)
Мама делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У нее на полке. (Парикмахер)
Мама может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Мама делает уколы
Всем ребятам
Мама лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым!
(Врач.)
У мамули карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт - треножник,
Потому что мать.... (Художник)
Л: -Ребята, как вы думаете, о каких профессиях мы сегодня с вами поговорим?
Дети: -О том, кем работают ваши мамы. (О женских профессиях).
Л.: - Назовите профессии ваших мам. (Дети называют.)
2. Дидактическая игра «Профессии». Дидактическая игра «Хлоп-хлоп». Деление слов на слоги.
- Давайте поиграем!
У вас половинки фигур, возьмите их, и подойдите к столу. На столе лежат картинки, на которых есть пары этим фигурам, найдите их. Когда нашли пару, тогда картинку можно перевернуть. Посмотрите, какая вам досталась профессия. (Прикрепляют картинку на доску, садятся на стулья.) - А теперь давайте правильно отхлопаем название каждой профессии.
3. Дидактическая игра «Кто, что делает»
- Я буду показывать картинку, а вы постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен и что он делает. (Например. Это повар. Он варит супы, жарит котлеты, печет пироги.) (Детям предлагается 7 картинок: парикмахер, продавец, портной, врач, повар, художник, учитель.)
4. Физкультминутка:
Твоё признание.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь.
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему.
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь.
5. Игра «Кому что нужно?»
Логопед: - Ребята, я знаю, что дело, которое вам по душе – это игра. Давайте поиграем! (Логопед достает коробку с игрой и “случайно” роняет все содержимое). Возьмите по одной карточке, рассмотрите и поставьте ее возле человека той профессии, которому нужны данные предметы. - Проверим, как вы справились. Что нужно доктору? (Логопед предлагает детям назвать, кому нужны данные предметы, и рассказать об этом).
– Доктору нужен белый халат, шприц, фонендоскоп, микроскоп, аптечка, лекарства;
– Учителю нужны книги, указка, доска, глобус, журнал, компьютер;
– Парикмахеру нужно кресло, зеркало, ножницы, расческа, фен, брызгалка, краска;
– Продавцу нужна форма (спец. одежда), весы, касса, продукты (товар);
- Повару нужен колпак, фартук, продукты, доска, нож, посуда, половник;
- Портнихе нужна швейная машинка, сантиметр, ножницы, нитки, иголка, манекен;
- Художнице нужны краски, палитра, кисточки, ластик.
- Молодцы, вы отлично справились!
6. Игра «Профессии мам» (психогимнастика).
- А теперь мы попробуем изобразить, как работают мамы.
- Покажите, как пишет картину художник. Представьте, что вы стоите перед мольбертом, у вас в руках кисть, вы рисуете весну. Картина получилась очень красивая, и мама - художник улыбнулась. - А теперь покажите, как варит суп повар. Она стоит около плиты и поварёшкой мешает в большой кастрюле. Суп очень горячий и мама - повар поморщилась. - А теперь представьте, что вы парикмахер. У вас в руках расчёска и ножницы, вы делаете модную стрижку. Ах, как хорошо получилось! Удивитесь! - А теперь представьте, как работает швея. Она пришивает пуговицы к уже готовой рубашке. Ой, уколола пальчик и нахмурилась. - Отлично. Вы – настоящие артисты. Похлопайте себе. А теперь садитесь на свои места.
7. Игра «Закончи предложение».
- Как вы думаете, для чего люди работают?
Ответы детей: - Люди работают для того, чтобы делать жизнь прекраснее. - Люди работают для того, чтобы ...зарабатывать деньги. - Люди работают для того, чтобы ...потом хорошо отдыхать. - Люди работают для того, чтобы... приносит пользу окружающим и т.д.
III. Подведение итогов. - Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная. (Логопед подводит к тому, что все профессии хороши и все важны).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие речевой активности. Женские профессии»
Коррекционно-образовательные задачи:
Расширять, активизировать словарь по теме “Женские профессии”. Закреплять умение строить простые предложения. Упражнять в образовании формы существительного д.п. ед.ч. Развивать умение в построении сложных предложений. Произносить слова различной слоговой структуры.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать внимание, память, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, воображение, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий; предметов, необходимых в их работе; геометрические формы, чудо-цветики с сердечками, д/игра «Кому что надо?», заготовки открытки с мимозой, образец мимозы, желтые карандаши, лупы по количеству детей, веточки мимозы, указка.
Содержание организованной деятельности:
I. Организационный момент
1.Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама. Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие? /Ответы детей: трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые/
2.Упражнение на координацию речи и движения: «Умелые руки».
Наши руки умелые такие,
Поворачивают то вверх, то вниз
Наши руки – руки золотые!
Сжимают кулачки
Они умеют вышивать,
Шить и шарф вязать.
Подметать и стирать.
Суп варить, пыль вытирать.
Тарелки чисто мыть,
Красить и белить.
Загибают пальцы по одному.
За порядком следить.
Грозят пальчиком.
Вот они какие –
Сжимают кулачки.
Руки золотые.
Фонарики.
Учитель - логопед: - Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!
II.Основная часть
1.Загадки. Учитель-логопед: -
Дети, сегодня мы с вами будем говорить о профессиях.
Чем ещё вас удивить?
Чем ещё вас восхитить?
Чудо -цветики внесём.
Тут на цветиках сердечки,
А на них слова - словечки,
Не простые! Там загадки!
Вам ответ искать, ребятки!
За правильный ответ ребенок получает часть какой - то геометрической фигуры.
В школе я ученый самый -
Повезло мне очень с мамой.
От нее узнают дети
На уроке всё на свете.
Станут лучше и умней,
Справедливей и добрей. (Учитель)
Приготовит мама суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой
Я бываю сытый самы
й! (Повар)
Мама - золотые руки -
Шьет рубашки, платья, брюки.
Папа, я, сестренка Света -
Все с иголочки одеты! (Портниха)
Есть у мамы на прилавке
Куклы, мячики, булавки,
Обувь - справа, ткани - слева,
Чашки - на витрине.
Мама словно королева
В нашем магазине! (Продавец)
Мама делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У нее на полке. (Парикмахер)
Мама может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Мама делает уколы
Всем ребятам
Мама лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым!
(Врач.)
У мамули карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт - треножник,
Потому что мать.... (Художник)
Л: -Ребята, как вы думаете, о каких профессиях мы сегодня с вами поговорим?
Дети: -О том, кем работают ваши мамы. (О женских профессиях).
Л.: - Назовите профессии ваших мам. (Дети называют.)
2. Дидактическая игра «Профессии». Дидактическая игра «Хлоп-хлоп». Деление слов на слоги.
- Давайте поиграем!
У вас половинки фигур, возьмите их, и подойдите к столу. На столе лежат картинки, на которых есть пары этим фигурам, найдите их. Когда нашли пару, тогда картинку можно перевернуть. Посмотрите, какая вам досталась профессия. (Прикрепляют картинку на доску, садятся на стулья.) - А теперь давайте правильно отхлопаем название каждой профессии.
3. Дидактическая игра «Кто, что делает»
- Я буду показывать картинку, а вы постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен и что он делает. (Например. Это повар. Он варит супы, жарит котлеты, печет пироги.) (Детям предлагается 7 картинок: парикмахер, продавец, портной, врач, повар, художник, учитель.)
4. Физкультминутка:
Твоё признание.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь.
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему.
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь.
5. Игра «Кому что нужно?»
Логопед: - Ребята, я знаю, что дело, которое вам по душе – это игра. Давайте поиграем! (Логопед достает коробку с игрой и “случайно” роняет все содержимое). Возьмите по одной карточке, рассмотрите и поставьте ее возле человека той профессии, которому нужны данные предметы. - Проверим, как вы справились. Что нужно доктору? (Логопед предлагает детям назвать, кому нужны данные предметы, и рассказать об этом).
– Доктору нужен белый халат, шприц, фонендоскоп, микроскоп, аптечка, лекарства;
– Учителю нужны книги, указка, доска, глобус, журнал, компьютер;
– Парикмахеру нужно кресло, зеркало, ножницы, расческа, фен, брызгалка, краска;
– Продавцу нужна форма (спец. одежда), весы, касса, продукты (товар);
- Повару нужен колпак, фартук, продукты, доска, нож, посуда, половник;
- Портнихе нужна швейная машинка, сантиметр, ножницы, нитки, иголка, манекен;
- Художнице нужны краски, палитра, кисточки, ластик.
- Молодцы, вы отлично справились!
6. Игра «Профессии мам» (психогимнастика).
- А теперь мы попробуем изобразить, как работают мамы.
- Покажите, как пишет картину художник. Представьте, что вы стоите перед мольбертом, у вас в руках кисть, вы рисуете весну. Картина получилась очень красивая, и мама - художник улыбнулась. - А теперь покажите, как варит суп повар. Она стоит около плиты и поварёшкой мешает в большой кастрюле. Суп очень горячий и мама - повар поморщилась. - А теперь представьте, что вы парикмахер. У вас в руках расчёска и ножницы, вы делаете модную стрижку. Ах, как хорошо получилось! Удивитесь! - А теперь представьте, как работает швея. Она пришивает пуговицы к уже готовой рубашке. Ой, уколола пальчик и нахмурилась. - Отлично. Вы – настоящие артисты. Похлопайте себе. А теперь садитесь на свои места.
7. Игра «Закончи предложение».
- Как вы думаете, для чего люди работают?
Ответы детей: - Люди работают для того, чтобы делать жизнь прекраснее. - Люди работают для того, чтобы ...зарабатывать деньги. - Люди работают для того, чтобы ...потом хорошо отдыхать. - Люди работают для того, чтобы... приносит пользу окружающим и т.д.
III. Подведение итогов. - Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная. (Логопед подводит к тому, что все профессии хороши и все важны).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-739196-1453138652.jpg)
Роль взрослого в формировании потребности речевого общения и развитии речевой активности ребёнка
Дети, поступившие в нашу группу, имеют диагноз «Общее недоразвитиеречи». Эта патология охватывает все стороны речи ребёнка, а именно:отмечается бедность словаря, нарушение звукопроиз...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/08/picture-891587-1486573098.jpg)
конспект занятия по познавательному развитию "мужские и женские профессии" (средняя группа)
Уточнить представления детей о назначении транспорта (автобус, троллейбус) ; формировать представления о профессии водителя , его действиях и обязанностях ( старательно ухаживает за машино...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/22/picture-802915-1469175782.jpg)
Семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития". Уровень ДОУ 2019 г.
15 октября 2019 года в нашем детском саду прошёл семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития". Воспитатель, Андреенк...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1089651-1543956426.jpg)
Семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития" Уровень ДОУ. 2019 г.
В нашем детском саду прошёл семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития". На семинаре педагогами ДОУ были представлены эфф...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/18/picture-1299759-1608305571.jpg)
Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста
Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/19/picture-1192583-1576757348.jpg)
Рекомендации психолога "Развитие речевой активности детей через двигательную активность"
Движение-врожденная потребность живого организма. Двигаясь, ребенок познает мир, познает законы физические, познает свое тело, познает свои возможности. Активно двигаясь, ребенок развивается физически...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/04/picture-731609-1451909001.jpg)
Доклад на тему «Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития»
Выступление на методическом дне ДОУ (2020-2021 уч.год)Доклад на тему «Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития»...