Конспекты занятий
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспекты занятий сопровождающие ПРОЕКТ «Квест игра, как средство развития речи старших дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_kvest.docx | 32.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Дифференциация звуков З-ЗЬ
Задачи:
- Закрепить произношение и различение звуков З-ЗЬ.
- Учить согласовывать существительные М. рода, Ж. рода, среднего рода
- Развивать память, внимание.
- Учить определять место звука в слове.
- Воспитывать интерес к занятиям.
Оборудование: карта путей передвижения, куклы богатырь, царевны, плакат с драконом, проектор, картинки со звуками, изображение домиков.
1 Орг момент
(мальчики-богатыри, девочки – царевны)
В некотором царстве, в некотором государстве, жил-был царь. У него была дочь – царевна, прекрасней которой не было на всем белом свете. Узнав об этом злой дракон похитил царевну. Опечалился царь, никто ему не мог помочь. Но вот однажды к нему пришел богатырь (показать куклу богатыря). Он вызвался найти прекрасную царевну.
Введение в тему.
Имя у него было – Завоеватель.
- назовите первый звук в этом слове? Логопед уточняет артикуляцию звука З, дети определяют какой это звук (гласный или согласный(. Назовите его братца – ЗЬ. Эти звуки будут помогать нам в поисках царевны. Но не только они нам помогут, посмотрите, дракон оставил нам свои следы, по которым мы пойдем в поисках царевны.
2 Основная часть
Воспроизведение слогового ряда
- Шагаем мы вместе с богатырем по дороге и напеваем его любимую песенку. «Повтори песенку богатыря» (дети повторяют ряд слогов)
3 Выделение звука из ряда слогов, слов.
Наступаем на первый след дракона, который находится в болоте. Давайте поможем богатырю пройти через болото. Богатырь будет прыгать с кочки на кочку, только тогда, когда вы хлопните, а хлопать вы будите, когда услышите звуки З и ЗЬ.
4 Определение звуков З и ЗЬ по мягкости и твердости.
Вот и следующий след дракона, который находится в дремучем лесу. Давайте поможем богатырю выйти из леса.
На доске лес и картинки в названии, которых есть звуки З и ЗЬ. Дети называют картинки и соединяют их фломастером соответствующего цвета.(синий, зеленый).
5 Определение места звука в слове. Игра «Построим мост».
- на конце моста мы видим след дракона. Нам надо помочь богатырю построить начало и середину моста, что бы пройти через реку. (дети выкладывают картинки в названии которых есть звук З и ЗЬ в начале и середине слова).
6 физ минутка.
Я на том берегу, К мосту мы подошли.
Я на том берегу, С моста мы сошли.
Через речку перебраться, Мост вокруг обошли.
Я тебе помогу. Мост мы перешли.
7 Игра «Запомни и назови»
Туман закрыл все картинки из которого мы построили мост. Давайте поможем богатырю вспомнить их. (Картинки переворачиваются обратной стороной, дети их называют по памяти).
8 Игра «ОН», «ОНА», «ОНИ»
Смотрите, а вот и трехголовый дракон. У него три домика «ОН», «ОНА», «ОНИ». Давайте поможем богатырю распределить картинки по домикам.
9 Игра «ЖАДИНА»
Дракон, такой жадный, что просто так не отдаст принцессу.
- Чья принцесса? - моя принцесса.
- Чьи глаза? - мои глаза и тд.
10 Придумывание слов действий.
- Оказывается, что дракон спрятал принцессу за высокой скалой. Давайте построим лестницу, что бы богатырь мог покорить скалу.(дети надевают кольца на пирамиду, только тогда, когда придумывают слова-действия, первые несколько предложений дети называют с помощью демонстративных действий) Царевна умеет танцевать, и тд.
11. Итог.
Вот мы и добрались до вершины скалы, а на ней сидит прекрасная царица. Логопед показывает куклу.
Правду молвить, молодица,
Уж и впрямь была царица,
Высока, стройна, бела,
И умом и всем мила!
Рефлексия.
Дети вешают на корону царевны стразы красного цвета, если им понравилось путешествие, синего – не понравилось.
В лабиринте сказок
Цель: учить детей дифференциации звуков С-З.
Задачи:
- Различение и правильное произношение звуков С,З.
- Закрепление глухих и звонких звуков.
- Формировать внимание
- Привлечь интерес к художественным произведениям
Оборудование: карта-лабиринт с сюжетами из сказок, разрезная картинка – ключ, картинки со звуками С,З, фишки, корзинки двух цветов.
1 Орг. момент.
Сегодня мы с вами отправимся по лабиринту сказочных стран. Скажите, что в сказках бывает волшебное? Посмотрите на лабиринт и назовите эти страны. (Три медведя, золотая рыбка, репка и тд). Каждая сказочная страна нам приготовила волшебное задание, когда мы пройдем весь путь – получим ключ к волшебному замку и тогда мы узнаем, что это за замок.
2. основная часть
Отправляемся в путь «избушка на курьих ножках» - Кто же там живет? (баба яга). Повторение детьми последних трех слов в четверостишиях.
Слушай и запоминай Звонко, четко называй Все слова со слогом ЗА Бирюза, завод, коза. | Слушай и запоминай Звонко, четко называй Все слова со слогом ЗЫ Пузыри, возы, тазы |
Слушай и запоминай И красиво называй Все слова со слогом СА Полоса, коса, оса | Слушай и запоминай И красиво называй Все слова со слогом СЫ Косы, бусы и усы. |
(Произнесение и сравнение звуков С-З их характеристика).
- баба Яга хочет нас запутать, но мы ей не позволим это сделать и забираем свою подсказку.
Игра «Наоборот» (Вспомнить звонкие и глухие согласные) с-з, п-б, т-д и тд. (дети получают первую подсказку)
3 Идем дальше по лабиринту и на пути у нас сказочная страна «Репка» Различение звуков в словах.
- Чтобы репку вытянуть и получить следующую подсказку нам нужно вытянуть нужную картинку со звуком-С и поместить их в оранжевую корзинку и со звуком З - в розовую корзинку.
(после выполнения задания дети имитируют, тянем репку и получают следующую подсказку).
4. Шагаем дальше по лабиринту и попадаем в сказочную страну «Красной шапочки), которая очень любит петь песни. Давайте вместе с ней спаем.
Воспроизведение слоговых рядов. СА-СУ-СЫ, ЗА-СА-ЗА и тд. (дети проговариваю хором и индивидуально, затем получают подсказку)
5. Сказочная страна «Золотая рыбка» Игра «В слове слог договори, будь внимательным, смотри» (ЗЫ или СЫ, по картинкам) – бу…сы, та…зыи тд.
- чтобы помочь дедушке поймать золотую рыбку, нам нужно произнести слова со слогами сы или зы и сделать шаг вперед. Поймаем рыбку, получим подсказку.
6. Физ минутка. В стране «Курочки рябы»
Забежали как-то в сад (Легкий бег на месте.)
Десять маленьких цыплят. (То же.)
Завела их с улицы (Руки в стороны, вверх, вниз.)
Мать-наседка курица. (То же.)
-Ты ошиблась улицей, (Наклоны туловища в стороны.)
Хоть наседка-умница. (то же.)
Это славный детский сад (Ходьба на месте.)
Для детей, не для цыплят. (Развести руки в поклониться, поставить на пояс.) (получили подсказку).
7. Сказочная страна «Три медведя»
Игра «Доскажи слово» (тихо, громко, нормально).
Беседа о голосах медведей. Детям предлагается досказать слова сначала громко, потом тихо, нормальным голосом.
Распустились утром розы. Щиплет травку коза,
На цветах сверкают…(росы) Косит травку…(коса).
Лиза пробовала суп,
Заболел и Лизы…(зуб).
Вот мы получили последнюю подсказку. Давайте их откроим и соберем слово, которое у нас получилось. (дети собирают слово – КЛЮЧИК, с обратной стороны этого слова собрался пазл в виде ключа).
8.Игра «Соревнование»
Но, чтобы нам выйти из сказочного лабиринта, нам надо разбиться на две команды, одна команда придумывает слова со звуком С, другая со звуком З (дети поочередно придумывают слова со звуками С и З).
9. Рефлексия.
- Вот мы и вернулись в наш детский сад.. А сейчас возьмите фишки и приклейте ее на ту сказочную страну в которой вам понравилось путешествовать. Объясните почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...