Конспекты занятий
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Казакова Анастасия Анатольевна

Конспекты занятий сопровождающие ПРОЕКТ «Квест игра, как средство развития речи старших дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_kvest.docx32.68 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Дифференциация звуков З-ЗЬ

Задачи:

  1. Закрепить произношение и различение звуков З-ЗЬ.
  2. Учить согласовывать существительные М. рода, Ж. рода, среднего рода
  3. Развивать память, внимание.
  4. Учить определять место звука в слове.
  5. Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: карта путей передвижения, куклы богатырь, царевны, плакат с драконом, проектор, картинки со звуками, изображение домиков.

1 Орг момент

(мальчики-богатыри, девочки – царевны)

В некотором царстве, в некотором государстве, жил-был царь. У него была дочь – царевна, прекрасней которой не было на всем белом свете. Узнав об этом злой дракон похитил царевну. Опечалился царь, никто ему не мог помочь. Но вот однажды к нему пришел богатырь (показать куклу богатыря). Он вызвался найти прекрасную царевну.

Введение в тему.

Имя у него было – Завоеватель.

- назовите первый звук в этом слове? Логопед уточняет артикуляцию звука З, дети определяют какой это звук (гласный или согласный(. Назовите его братца – ЗЬ. Эти звуки будут помогать нам в поисках царевны. Но не только они нам помогут, посмотрите,  дракон оставил нам свои следы, по которым мы пойдем в поисках царевны.

2 Основная часть

Воспроизведение слогового ряда

- Шагаем мы вместе с богатырем по дороге и напеваем его любимую песенку. «Повтори песенку богатыря» (дети повторяют ряд слогов)

3 Выделение звука из ряда слогов, слов.

Наступаем на первый след дракона, который находится в болоте. Давайте поможем богатырю пройти через болото. Богатырь будет прыгать с кочки на кочку, только тогда, когда вы хлопните, а хлопать вы будите, когда услышите звуки З и ЗЬ.  

4 Определение звуков З и ЗЬ по мягкости и твердости.  

Вот и следующий  след дракона, который находится в дремучем лесу. Давайте поможем богатырю выйти из леса.

На доске лес и картинки в названии, которых есть звуки З и ЗЬ. Дети называют картинки и соединяют их фломастером соответствующего цвета.(синий, зеленый).  

5 Определение места звука в слове. Игра «Построим мост».

- на конце моста мы видим след дракона. Нам надо помочь богатырю  построить начало и середину моста, что бы пройти через реку. (дети выкладывают картинки в названии которых есть звук З и ЗЬ в начале и середине слова).

6 физ минутка.

 Я на том берегу,                                          К мосту мы подошли.

Я на том берегу,                                           С моста мы сошли.

Через речку перебраться,                          Мост вокруг обошли.

Я тебе помогу.                                              Мост мы перешли.

7 Игра «Запомни и назови»  

Туман закрыл все картинки из которого мы построили мост. Давайте поможем богатырю вспомнить их. (Картинки переворачиваются обратной стороной, дети их называют по памяти).

8  Игра «ОН», «ОНА», «ОНИ»

 Смотрите, а вот и трехголовый дракон. У него три домика «ОН», «ОНА», «ОНИ». Давайте поможем богатырю распределить картинки по домикам.

9 Игра «ЖАДИНА»

Дракон, такой жадный, что просто так не отдаст принцессу.

- Чья принцесса?                        - моя принцесса.
- Чьи глаза?                                  - мои глаза и тд.

10 Придумывание слов действий.

- Оказывается, что дракон спрятал принцессу за высокой скалой. Давайте построим лестницу, что бы богатырь мог покорить скалу.(дети надевают кольца на пирамиду, только тогда, когда придумывают слова-действия, первые несколько предложений дети называют с помощью демонстративных действий) Царевна умеет танцевать, и тд.

11. Итог.

Вот мы и добрались до вершины скалы, а на ней сидит прекрасная царица. Логопед показывает куклу.

Правду молвить, молодица,

Уж и впрямь была царица,

Высока, стройна, бела,

И умом и всем мила!

Рефлексия.

Дети вешают на корону царевны стразы красного цвета, если им понравилось путешествие, синего – не понравилось.

В лабиринте сказок  

Цель: учить детей дифференциации звуков С-З.

Задачи:

  1. Различение и правильное произношение звуков С,З.
  2. Закрепление глухих и звонких звуков.
  3. Формировать внимание
  4.  Привлечь интерес к художественным произведениям

Оборудование: карта-лабиринт с сюжетами из сказок, разрезная картинка – ключ, картинки со звуками С,З, фишки, корзинки двух цветов.  

1 Орг. момент.

Сегодня мы с вами отправимся по лабиринту сказочных стран. Скажите, что в сказках бывает волшебное?                                                                                         Посмотрите на лабиринт и назовите эти страны. (Три медведя, золотая рыбка, репка и тд). Каждая  сказочная страна нам приготовила волшебное задание, когда мы пройдем весь путь – получим ключ к волшебному замку и тогда мы узнаем, что это за замок.

2. основная часть

Отправляемся в путь «избушка на курьих ножках» - Кто же там живет? (баба яга). Повторение детьми последних трех слов в четверостишиях.

Слушай и запоминай

Звонко, четко называй

Все слова со слогом ЗА

Бирюза, завод, коза.

Слушай и запоминай

Звонко, четко называй

Все слова со слогом ЗЫ

Пузыри, возы, тазы

Слушай  и запоминай

И красиво называй

Все слова со слогом СА

Полоса, коса, оса

Слушай  и запоминай

И красиво называй

Все слова со слогом СЫ

Косы, бусы и усы.

   

(Произнесение и сравнение звуков С-З их характеристика).

- баба Яга хочет нас запутать, но мы ей не позволим это сделать и забираем свою подсказку.

Игра «Наоборот» (Вспомнить звонкие и глухие согласные) с-з, п-б, т-д и тд.                 (дети получают первую подсказку)

3 Идем дальше по лабиринту и на пути у нас сказочная страна «Репка» Различение звуков в словах.

- Чтобы репку вытянуть и получить следующую подсказку нам нужно вытянуть нужную картинку со звуком-С и поместить их в оранжевую корзинку и со звуком З - в розовую корзинку.

(после выполнения задания дети имитируют, тянем репку и получают следующую подсказку).

4. Шагаем дальше по лабиринту и попадаем в сказочную страну «Красной шапочки), которая очень любит петь песни. Давайте вместе с ней спаем.

Воспроизведение слоговых рядов. СА-СУ-СЫ, ЗА-СА-ЗА и тд. (дети проговариваю хором и индивидуально, затем получают подсказку)

5. Сказочная страна «Золотая рыбка» Игра «В слове слог договори, будь внимательным, смотри» (ЗЫ или СЫ, по картинкам) – бу…сы, та…зыи тд.

- чтобы помочь дедушке поймать золотую рыбку, нам нужно произнести слова со слогами сы или зы и сделать шаг вперед. Поймаем рыбку, получим подсказку.

6. Физ минутка. В стране «Курочки рябы»

Забежали как-то в сад    (Легкий бег на месте.)

Десять маленьких цыплят.   (То же.)

Завела их с улицы               (Руки в стороны, вверх, вниз.)

Мать-наседка курица.        (То же.)

-Ты ошиблась улицей,     (Наклоны туловища в стороны.)

Хоть наседка-умница.   (то же.)

Это славный детский сад   (Ходьба на месте.)

Для детей, не для цыплят.   (Развести руки в поклониться, поставить на пояс.) (получили подсказку).

7. Сказочная страна «Три медведя»

Игра «Доскажи слово» (тихо, громко, нормально).

Беседа о голосах медведей. Детям предлагается досказать слова сначала громко, потом тихо, нормальным голосом.

Распустились утром розы.                  Щиплет травку коза,

На цветах сверкают…(росы)              Косит травку…(коса).

Лиза пробовала суп,

Заболел и Лизы…(зуб).

Вот мы получили последнюю подсказку.  Давайте их откроим и соберем слово, которое у нас получилось. (дети собирают слово – КЛЮЧИК, с обратной стороны этого слова собрался пазл в виде ключа).

8.Игра «Соревнование»

 Но, чтобы нам выйти из сказочного лабиринта, нам надо разбиться на две команды, одна команда придумывает слова со звуком С, другая со звуком З  (дети поочередно придумывают слова со звуками С и З).

9. Рефлексия.

- Вот мы и вернулись в наш детский сад.. А сейчас возьмите фишки и приклейте ее на ту сказочную страну в которой вам понравилось путешествовать. Объясните почему.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...