Практикум для родителей "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста"
консультация по логопедии (старшая группа)
Практикум для родителей "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Основная часть.
-Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? (ответы родителей)
Научно установлено, что уровень развития речи и умственное развитие детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. «Рука – это вышедший наружу мозг человека»- говорил и писал И. Кант.
Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику рук и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Поэтому очень важной составляющей готовности к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. (Слайд 2)
Знаменитый советский педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил «Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
(Слайд 3) Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Важно, чтобы к этому возрасту, ребенок был подготовлен к усвоению новых двигательных навыков. Слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать.
Вот и сегодня я вам расскажу и покажу, какими способами можно развить мелкую моторику рук у детей.
Практикум.
Пальчиковые игры (Слайд 4)
Массаж кистей и пальцев рук карандашами (Слайд 5)
Игры с шишками (Слайд 6 )
Шишки словно ежики
Колются чуть-чуть
Покатать в ладошках
Шишку не забудь.
Шишку я в руке держу
То сожму, то разожму
Поиграю с нею –
Ладошки разогрею.
Вот сжимаю правою
Вот сжимаю левою.
Буду шишки я сжимать,
Буду ручки укреплять.
(СЛАЙДЫ 7-13)
В заключении выше увиденного хочется сказать. Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет:
- овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения,
- лучше адаптироваться в практической жизни,
- научиться понимать многие явления окружающего мира.
Поощряйте в семье занятия ребёнка лепкой, рисованием, конструированием, играм с мозаикой, играйте с ним в различные игры: словесные, речевые, пальчиковые; делайте артикуляционную гимнастику.
Дорогие родители, давайте относиться к этому вопросу со всей ответственностью – и наши дети скажут нам впоследствии «Спасибо!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/01/picture-213717-1362152548.jpg)
Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
Этапы проектаСодержание деятельностиПрактические материалы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/01/picture-213717-1362152548.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
АктуальностьПроблемыЦельЗадачиЭтапы реализации проектаРезультат...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/01/picture-288538-1378030889.jpg)
Конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста "Кукла Дуняша" (изготовление узелковой куклы как один из видов игрового тренинга по формированию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста)
Цель: координировать общую и тонкую моторику; воспитание чувства уверенности в своих силах....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/28/picture-933988-1498662210.jpg)
Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики детей....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/17/picture-1503535-1705482702.jpg)
«Практикум по развитию мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте при помощи работы с пластилином».
Мастер - класс в рамках городского дня семьи в Шелеховском районе Иркутской области....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/17/picture-1503535-1705482702.jpg)
«Практикум по развитию мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте при помощи работы с пластилином».
Мастер - класс в рамках районного дня семьи....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/17/picture-1503535-1705482702.jpg)
Родительский университет. Мастер – класс на тему: «Практикум по развитию мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте при помощи работы с пластилином».
Мастер - класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста по пластилинографии в рамках районного дня семьи....