Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики.
консультация
Чтобы ребенок мог четко произносить звуки у него должны быть сформированы правильные артикуляционные уклады.
«Артикуляционная моторика" – совокупность скоординированных движений органов речевого аппарата и обеспечивающая одно из условий правильного звукопроизношения» – такое определение дает в своем словаре В. И. Селиверстов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
art.g.docx | 307.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционная гимнастика.
Является основой формирования речевых звуков — фонем — и коррекции нарушений звукопроизношения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
Артикуляционной гимнастикой называются специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, уздечки.
Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Артикуляционная гимнастика поможет обрести целенаправленность движений языка, выработать полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.
1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 1-2 раза в день по 3-5 минут. 2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
3. Статические упражнения выполняются по 7-10 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.
6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
Основные артикуляционные упражнения.
Перед зеркалом.
«Заборчик» +Трубочка» - зубки сомкнуть, губы в широкой улыбке, затем губы вытянуть вперед «трубочкой», попеременно улыбка-«трубочка». (работают только губы).
«Лопаточка»- открыть рот, положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу, мысленно посчитать до 5, занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.
«Вкусное варенье»- открыть рот, широким языком облизать верхнюю губу, затем нижнюю по кругу.
«Чистим зубки»- открыть рот, кончиком языка чистим нижние резцы изнутри, затем верхние.
«Чашечка»- открыть рот, края широкого языка поднять к верхней губе и удерживать, мысленно считая до 5.
«Лошадка»- открыть рот, присосать язык к небу, щелкать языком медленно и сильно.
«Грибочек»- открыть рот, широкий язык присосать к небу и удерживать, мысленно считая до 5.
«Забить гол»- кладем широкий кончик языка на нижнюю губу, длительно дуем на ватку, которая на столе (щеки не раздуваются).
«Парашютик»- на кончик носа положить кусочек ватки, широкий кончик языка поднять к верхней губе, в таком положении пытаемся сдуть ватку с носа (ватка подлетает вертикально вверх).
«Кучер»- на нижнюю губу кладем широкий кончик языка, хлопаем по нему губами, произнося пь-пь, и дуем на кончик языка, так чтобы он задрожал.
«Барабанщик»- открыть рот, поднимаем широкий кончик языка к верхним резцам, в таком положении часто произносим Д-Д-Д-Д…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплекс упражнений артикуляционной гимнастики
Картотека артикуляционных упражнений, направленных на подготовку голосового аппарата к пению....
Комплекс упражнений "Артикуляционная гимнастика"
Артикуляционная гимнастика...
Памятка для родителей "Комплексы упражнений артикуляционной гимнастики"
Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тре...
"Примерный комплекс упражнений артикуляционной гимнастики с детьми 5-6 лет"
В течении недели используется по два комплекса, а весь комплекс упражнений рассчитан на месяц....
Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики
Предлагается комплекс артикуляционной гимнастики, в котором описаны различные статические и динамические упражнения....
Комплекс упражнений "Артикуляционная гимнастика"
Звуки человеческой речи создаются при помощи артикуляционного аппарата. В совокупности все органы, входящие в данный аппарат, производят определенные движения, которые принято называть кинемами С...
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ (5-7л.)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ (5-7л.)...
- Мне нравится (3)
Комментарии
Здравствуйте! Спасибо за ваш
Здравствуйте! Спасибо за ваш отзыв. Рада помочь.