Комплексы утренней разминки
методическая разработка по логопедии
В описании комплекса представлены игры на развитие дыхания, артикуляционной моторики, фонематического восприятия, мелкой моторики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksy_utrenney_razminki.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс 1 1.Дыхательное упражнение «Ракета». Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, поднять на носки, потянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком А, руки в такт выдоху опускаются через стороны. 2.«Улыбка» - согнутые в локтях руки перед грудью ладонями вперед, губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы, одновременно развести руки в стороны и произнести длительно, протяжно звук И. 3.«Трубочка» - одновременно с протяжным звуком У (губы тру- бочкой), соединить ладони перед грудью, локти развести в стороны. 4.«Болтушка» - рот широко раскрыт, прямые руки подняты вверх. Одновременно с движением широкого мягкого языка вперед-назад, и в такт с этими движениями, также вперед-назад двигаются мягкие, расслабленные кисти рук (локти не сгибать). 5.«Цоканье» языком - прямые руки подняты вверх над головой. По команде одновременно с цоканьем языком сжимаются и разжимаются сначала кулаки обеих рук одновременно, затем поочередно то правой, то левой руки. 6.«Коготки» напряженные пальцы рук выдвинуты вперед. 7.«Ножницы» - выполняются в традиционной манере с дополнительным изменением по команде положения рук: «Вверх; в стороны; к груди; вниз; правая вверх - левая вниз; левая в сторону - правая вверх и т.п.». 8.Игра «Хлоп-топ». Услышав звук И - хлопнуть в ладоши, звук Ы - топнуть ногой. | Комплекс 2
|
Комплекс 3
Закрыть рот - пальцы сжать в кулаки.
| Комплекс 4
«Улыбка» - руки разведены в стороны, при этом указательный палец с большим образует «колечки». «Трубочка» - руки сгибаются в локтях, пальцы обеех рук соираются в щепоти и соприкасаются на уровне груди.
|
Комплекс 5
Снова глубокий медленный вдох. Задержать дыхание. Медленно выдохнуть со звуком А, руки при этом рисуют в воздухе треугольники.
| Комплекс 6
«Улыбка» - руки разведены в стороны, при этом указательный палец с большим образует «колечки». «Трубочка» - руки сгибаются в локтях, пальцы обеех рук соираются в щепоти и соприкасаются на уровне груди.
|
Комплекс 7
Снова сделать глубокий вдох, подняв руки через стороны вверх («надуть шар»), Задержать дыхание. Выдохнуть резко, опустив руки через стороны вниз (ХА!).
сопровождающиеся синхронными круговыми движениями кистей рук.
рта (рот закрыт).
| Комплекс 8
охватывают параллельные плечевые суставы (правая кисть - правое плечо, левая кисть - левое плечо). Рот закрыт, язык лежит свободно. Руки резко выбрасываются вперед, пальцы сжаты в щепоти, а язык, как змеиное жало, также выбрасывается вперед. Затем руки медленно сгибаются и возвращаются на плечи, язык - «жало» также медленно расслабляются и возвращаются на место.
звука сопровождаются определенным жестом: звук О - пальцы обеих рук образуют «колечки» из большого и указательного пальца; звук А - ладони перед грудью сложить домиком, большие пальцы соприкасаются; звук У - руки пред грудью, ладони плотно прижаты друг к другу; звук И - руки медленно разводятся в стороны. (Сначала упр-ие выполняется с одним, замет с 2-мя, 3-мя, 4-мя звуками). |
Комплекс 9
Руки опущены вниз вдоль туловища. Медленный вдох через нос - руки при этом скользят вдоль туловища вверх к плечам, сгибаясь в локтях. Задержка дыхания. Руки согнуты в локтях, кисти рук под мышками. Медленный выдох через рот со звуком УУУУ. Руки скользят вдоль туловища вниз.
| Комплекс 10
|
Комплекс 11
«Улыбка» - руки разведены в стороны, при этом указательный палец с большим образует «колечки». «Трубочка» - руки сгибаются в локтях, пальцы обеех рук соираются в щепоти и соприкасаются на уровне груди. «Рупор» - зубы слегка разомкнуты, губы слегка вытянуты и округлены. Ладони перед грудью сложены корабликом.
соответствующих движений. Слог со звуком К - стукнуть кулаком об кулак, слог со звуком Г - хлопнуть себя по коленкам. | Разминки - содержат дыхательные и голосовые упражнения, задания для развития фонематического восприятия, а также комплекс упражнений для одновременной тренировки вестибулярного аппарата, общей координации движений, совершенствования артикуляционной и тонкой моторики. Проводятся на утреннем сборе детей и/или во время проведения коррекционного часа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренняя разминка " Вот платочки хороши, поиграют малыши!"
Утренняя разминка в 1 младшей группе: ВОТ ПЛАТОЧКИ ХОРОШИ, ПОИГРАЮТ МАЛЫШИ Задачи:Упражнять детей в ходьбе и беге;Приучать действовать совместно, координировать движения (н...
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.
Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....
Комплекс мини-разминок "Побегаем-попрыгаем"
Комплекс мини-разминок.Аудио можно найти в моих аудиозаписях...
Утренняя разминка
Некоторые рекомендации...
УТРЕННЯЯ РАЗМИНКА «ШУТКА» (с элементами самомассажа)
Учить детей заботиться о своем теле, стремиться доставить приятное другим; укреплять мышцы корпуса, ног, рук; развивать правильную осанку....
Фото отчет "Праздника золотая Осень",Утренняя разминка",Театральная сказка ,развлечения
Фото отчет Праздника "Золотая осень",развлечение,утренняя разминка,театр,лук от всех болезней......
Картотека утренней разминки в первой младшей группе
Утренняя разминка является одной из главных форм режима пребывания воспитанников в дошкольном образовательном учреждении. С её помощью решаются следующие задачи:Разбудить организм ребенка, настроить е...