Статья учителя- логопеда Поповой Марины Борисовны на тему: " Гиперактивность ребенка в условиях семьи и ДОУ"
статья по логопедии

Попова Марина Борисовна

Статья учителя –логопеда Поповой Марины Борисовны на тему:

« Гиперактивный ребенок в условиях семьи и ДОУ» .

Большое количество родителей и специалистов сталкивается с проблемой « трудный ребенок». Но всегда ли взрослые понимают эти сложности и вовремя приходят на помощь своим детям? Виноваты ли дети с этой проблемой? В последнее время специалисты пришли к выводу, что гиперактивность выступает как одно из проявлений целого комплекса нарушений. Самой распространенной формой нарушения поведения в детском возрасте является синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Наблюдения и различные исследования подчеркивают распространение данного заболевания среди мальчиков в сравнении с девочками. Это объясняется исследователями тем, что плод мужского пола более уязвим патогенным воздействиям во время беременности и родов матери. Конечно, не каждый ребенок, который не может усидеть на месте и крутится волчком весь день, страдает гиперактивностью в медицинском понимании этого слова. Медицинский диагноз устанавливается только специалистом. Синдром проявляется расстройствами внимания, ребенок неспособен выслушивать и следовать предложенной инструкции, двигательной расторможенностью, импульсивностью поведения, проявляющиеся в выкрикиваниях, во встревании в разговоры других людей У большинства детей это проявляется в двигательной неловкости, неуклюжести, в трудности освоения новых знаний, неуверенности в себе, в занижении самооценки, а так же в трудностях взаимодействия с окружающими. Родители часто говорят об их избыточной моторной активности, бесцельной деятельности, чрезмерном беспокойстве. Такие дети зачастую не контролируют и не продумывают свои поступки, что может являться причиной повышенной травматизации. Наряду с двигательной активностью у таких детей отмечается нарушения координации движения, а также несформированность мелкой моторики и праксиса, то есть способности выполнять целенаправленные сложные действия. Скучные, повторяющиеся упражнения и задания такие дети выполнять затрудняются. Причиной этому может быть и повышенное внутричерепное давление. А это необходимо выяснять с помощью обследования, которые ,к сожалению, не все родители проводят. При этом большинство таких детей имеют хороший уровень интеллектуального развития, но из-за быстрого выключения из процесса обучения результативность имеют низкую. Родителей, конечно же, раздражает эмоциональная неустойчивость, недисциплинированность чад, их непослушание, неаккуратность, невыполнение различных поручений.. У некоторых детей из-за постоянных замечаний и наказаний со стороны взрослых наблюдается агрессивность, конфликтность, вспыльчивость, нередко упрямство и лживость. Но не все родители понимают причины подобных нарушений. Эти проблемы уже давно привлекли внимание широкого круга специалистов, прежде всего медиков, нейропсихологов, педагогов. В настоящее время данные нарушения рассматриваются как последствия ранних локальных поражений головного мозга, выражающиеся в возрастной незрелости отдельных высших психических функций. А возникают эти дисфункции задолго до появления на свет малыша: при патологии беременности и родов, повреждении центральной нервной системы в период развития плода, хронической гипоксии плода, энцефалопатии у новорожденных, черепно- мозговых травмах или нейроинфекциях. Значимы наследственный фактор, интоксикации, перенесенные ранние инфекции, заболевания щитовидной железы, негативные социально- психологические факторы. Диагностика синдрома дефицита внимания с гиперактивностью с различными проявлениями требует участия многих специалистов. Родители изначально должны понимать, что просто гиперактивность ребенка может оказаться реакцией на любую кризисную ситуацию или психическую травму, а синдром – это разные вещи. Родители должны обращаться к врачам, специалистам сразу, как только у ребенка обнаруживается повышенная утомляемость, беспокойство, расторможенность, капризность, постоянная плаксивость, смена настроения, раздражительность. Раннее обращение к неврологам, психоневрологам, нейропсихологам, проведение обследований поможет раньше начать корректировать данную проблему. Решаться данная проблема может только в комплексе, нередко требуется медикаментозная поддержка. Необходимо научиться родителям с помощью психолога использовать приемы для преодоления нарушений памяти, внимания, пространственного восприятия, развивать у ребенка способность программировать и контролировать свою деятельность. Нужно создавать комфортные условия внутри семьи. Очень важно формировать у ребенка ответственность за выполнение каких- либо поручений и обязанностей дома. Обязательно поощрять, хвалить, поддерживать позитивную модель поведения. Для таких детей требуется правильная организация нагрузки, использование динамических пауз, кратковременных передышек при обучении, частая смена деятельности, дозирование учебного материала. Помните, что соблюдение режима для таких детей, является важным пунктом. А также прогулки на свежем воздухе, занятия спортом. Никогда не разговаривайте с вашим ребенком раздраженным тоном. Мягкость и терпение обязательно приведут к успеху!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Статья учителя –логопеда Поповой Марины Борисовны по теме:

 « Гиперактивный ребенок в условиях семьи и ДОУ»                                       Что должен знать родитель о гиперактивности.

Большое количество родителей и специалистов сталкивается с проблемой « трудный ребенок». Но всегда ли взрослые понимают эти сложности и вовремя приходят на помощь своим детям? Виноваты ли дети с этой проблемой? В последнее время специалисты пришли к выводу, что гиперактивность выступает как одно из проявлений целого комплекса нарушений. Самой распространенной формой нарушения поведения в детском возрасте является синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Наблюдения и различные исследования подчеркивают распространение данного заболевания среди мальчиков в сравнении с девочками. Это объясняется исследователями тем, что плод мужского пола более уязвим патогенным воздействиям во время беременности и родов матери. Конечно, не каждый ребенок, который не может усидеть на месте и крутится волчком весь день, страдает гиперактивностью в медицинском понимании этого слова. Медицинский диагноз устанавливается только специалистом. Синдром проявляется расстройствами внимания, ребенок неспособен выслушивать и следовать предложенной инструкции, двигательной расторможенностью, импульсивностью поведения, проявляющиеся в выкрикиваниях, во встревании в разговоры других людей У большинства детей это проявляется в двигательной неловкости, неуклюжести, в трудности освоения новых знаний, неуверенности в себе, в занижении самооценки, а так же в трудностях взаимодействия с окружающими. Родители часто говорят об их избыточной моторной активности, бесцельной деятельности, чрезмерном беспокойстве. Такие дети зачастую не контролируют и не продумывают свои поступки, что может являться причиной повышенной  травматизации. Наряду с двигательной активностью у таких детей отмечается нарушения координации движения, а также несформированность мелкой моторики и праксиса, то есть способности выполнять целенаправленные сложные действия. Скучные, повторяющиеся упражнения и задания такие дети выполнять затрудняются. Причиной этому может быть и повышенное внутричерепное давление. А это необходимо выяснять с помощью обследования, которые ,к сожалению, не все родители проводят. При этом большинство таких детей имеют хороший уровень интеллектуального развития, но из-за быстрого выключения из процесса обучения результативность имеют низкую. Родителей, конечно же, раздражает эмоциональная неустойчивость, недисциплинированность чад, их непослушание, неаккуратность, невыполнение различных  поручений.. У некоторых детей из-за постоянных замечаний и наказаний со стороны взрослых наблюдается агрессивность, конфликтность, вспыльчивость, нередко упрямство и лживость. Но не все родители понимают причины подобных нарушений. Эти проблемы уже давно привлекли внимание широкого круга специалистов, прежде всего медиков, нейропсихологов, педагогов. В настоящее время данные нарушения рассматриваются как последствия  ранних локальных поражений головного мозга, выражающиеся в возрастной незрелости отдельных высших психических функций. А возникают эти дисфункции задолго до появления на свет малыша: при патологии беременности и родов, повреждении центральной нервной системы в период развития плода, хронической гипоксии плода, энцефалопатии у новорожденных, черепно- мозговых травмах или нейроинфекциях. Значимы наследственный фактор, интоксикации,  перенесенные ранние инфекции, заболевания щитовидной железы, негативные социально- психологические факторы. Диагностика синдрома дефицита внимания с гиперактивностью с различными проявлениями требует участия многих специалистов. Родители изначально должны понимать, что просто гиперактивность ребенка может оказаться реакцией на любую кризисную ситуацию или психическую травму, а синдром – это разные вещи. Родители должны обращаться к врачам, специалистам сразу, как только у ребенка обнаруживается повышенная утомляемость, беспокойство, расторможенность, капризность, постоянная плаксивость, смена настроения, раздражительность. Раннее обращение к неврологам, психоневрологам, нейропсихологам, проведение обследований поможет раньше начать корректировать данную проблему. Решаться данная проблема может только в комплексе, нередко требуется медикаментозная поддержка. Необходимо научиться родителям с помощью психолога использовать приемы для преодоления нарушений памяти, внимания, пространственного восприятия, развивать у ребенка способность программировать и контролировать свою деятельность. Нужно создавать комфортные условия внутри семьи. Очень важно формировать у ребенка ответственность за выполнение каких- либо поручений и обязанностей дома. Обязательно поощрять, хвалить, поддерживать позитивную модель поведения. Для таких детей требуется правильная организация нагрузки, использование  динамических пауз, кратковременных передышек при обучении, частая смена деятельности, дозирование учебного материала. Помните, что соблюдение режима для таких детей, является важным пунктом. А также прогулки на свежем воздухе, занятия спортом. Никогда не разговаривайте с вашим ребенком раздраженным тоном. Мягкость и терпение обязательно приведут к успеху!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда. Часть I. Соавтор учитель-логопед Попова М.Б.

Интеграция речевого и художественно-эстетического развития  в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сложными видами искусства. Часть 2. Соавтор учитель-логопед Попова М.Б.

Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сложными видами искусства.Часть 2: лексико-...

Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сложными видами искусства. Часть 3. Соавтор учитель-логопед Попова М.Б.

Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сложными видами искусства.Часть 3: развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы учителя-логопеда Поповой М.Б. по теме "Животные жарких стран" (вариант№1)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы учителя-логопеда Поповой М.Б. по теме: «Животные жарких стран» (вариант 1)  Коррекционно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы учителя-логопеда Поповой М.Б. по теме " Животные жарких стран" ( вариант № 2)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы учителя-логопеда Поповой М.Б. по теме: «Животные жарких стран» (вариант 2) Коррекционно - раз...

Статья учителя-логопеда Вдовенко М.О. на тему: «Основные направления логопедической работы с детьми после КИ в условиях группы с ТНР» (средний возраст).

Статья учителя-логопеда Вдовенко М.О. на тему: «Основные направления логопедической работы с детьми после КИ в условиях группы с ТНР» (средний возраст).   В последнее время...

Методическая разработка учителя-логопеда Поповой М.Б. на тему: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного к школе возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами». Тема: «Птицы вокруг нас»

Методическая разработка учителя-логопеда Поповой М.Б. на тему: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного к школе возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклор...