Роль сказки в логопедической работе с детьми
консультация по логопедии
В Консультации раскрывается роль сказки в логопедической работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_skazki_v_logorabote.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль сказки в логопедической работе с детьми
Консультацию для воспитателей подготовила
Морозова Ю.Н., учитель-логопед
Дошкольные образовательные учреждения и группы для детей с нарушениями речи являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему дошкольного воспитания.
К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, относится формирование у них всех компонентов речи (звукопроизношения, фонематического восприятия, связной речи). Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению. Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладениями ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения - все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (монологической и диалогической) речи. Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми. Оно осуществляется в процессе разнообразной практической деятельности при проведении игр, режимных моментов, наблюдений за окружающим и др. Наиболее эффективным развивающим и коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, является сказка.
Ведь сказка - это образность языка, его метафоричность, психологическая защищенность. Сказка, как известно, соответствует детской системе мироощущения. Их любят все, но в жизни ребенка она значит гораздо больше, чем в жизни взрослого. Сказка для ребенка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Волшебный мир раздвигает рамки обычной жизни. Именно в сказочной форме ребенок сталкивается с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство.
В процессе взаимодействия с внешним миром дошкольник познает мир, вместе с тем познает и себя. А через самопознание ребенок приходит к определенному знанию не только о самом себе, но и об окружающем мире. Кроме этого развивается речевая функция ребенка - одна из важнейших психических функций человека.
Сказка помогает ребенку справиться со стрессовыми нагрузками. А проигрывание сказочных ситуаций, особенно конфликтных, способствует решению спорных вопросов, которые иногда кажутся неразрешимыми в жизни.
Максимальный эффект в реализации возможностей ребенка-дошкольника достигается тогда, когда обучение проводится в форме игр, чтения сказок, их сочинения, изготовления кукол и разыгрывание с их помощью сказочных сюжетов, а так же постановка театрализованных представлений на основе сюжета русских народных сказок.
Во время работы над сказкой дети обогащают свой словарь, идет работа над автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь. Тексты сказок помогают верно, строить диалоги, влияют на развитие связной монологической речи. Развивается просодическая сторона речи: тембр голоса, его сила, темп, интонация, выразительность.
Сказка для ребёнка - это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Слушая сказку, сочиняя или играя её, дети осваивают реальность через мир переживаний и образов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль сказки в логопедической работе с детьми
Роль сказки в логопедической работе с детьми...
Роль игры в логопедической работе с детьми.
Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когда вы говорите: « А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в одну интересную игру!» ...
Роль родителей в логопедической работе с детьми
В статье представлены все разделы логопедической работы , Представлены конкретные примеры работы по формированию правильной и красивой речи. Полезный материал для родителей и специалистов....
Роль сказки в логопедической работе с детьми.
В статье раскрывается метод воздействия на ребёнка-сказка, применяемая в коррекционной работе....
Роль сказки в логопедической работе с детьми
Сказка максимально ориентирована на потребность ребёнка в эмоциональном общении с логопедом, в ней дети одновременно участники и зрители происходящего. Во время работы над сказкой дети обогащают свой ...
ШДН "Роль сказки в логопедической работе"
Существуют различные методы исправления речевых нарушений у детей. Одним из методов является использование сказки.http://https://drive.google.com/file/d/1Ao3DaefWIMiuuEPTSwzrUntLOA6XKpqR/view?usp=shar...
Роль сказки в логопедической работе с детьми
Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его интеллект, помог...