Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; различать зимующих и перелетных птиц; расширять и активизировать словарь по теме «Птицы»; развивать умение составлять описательный рассказ по серии сюжетных картин.
Воспитательные: формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам.
Развивающие: развивать связную речь, совершенствовать умение устанавливать причинно - следственные связи, внимание, память, целостное восприятие, мелкую и общую моторику.
Материал. Изображение птичьих следов на снегу, птичье перо, силуэты птиц (снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, свиристель, клест, дятел), сюжетные картины «Кормушка для птиц» для составления рассказа из пособия Бардышевой Т.Ю. ; мольберт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_vospitateley_zimuyushchie_ptitsy.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по теме «Зимующие птицы»
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи.
Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; различать зимующих и перелетных птиц; расширять и активизировать словарь по теме «Птицы»; развивать умение составлять описательный рассказ по серии сюжетных картин.
Воспитательные: формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам.
Развивающие: развивать связную речь, совершенствовать умение устанавливать причинно - следственные связи, внимание, память, целостное восприятие, мелкую и общую моторику.
Материал. Изображение птичьих следов на снегу, птичье перо, силуэты птиц (снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, свиристель, клест, дятел), сюжетные картины «Кормушка для птиц» для составления рассказа из пособия Бардышевой Т.Ю. ; мольберт.
Вводная часть.
1. Картинка «Птичьи следы»
-Ребята, чьи это следы? (Птичьи). А кормушка чья? (Птичья). А перо чье? (Птичье).
-Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.)
- Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Синица, сорока, воробей, голубь, дятел.
Основная часть.
2.Дидактическая игра на внимание «Какой птички не стало? »
(На доске — пять – шесть картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а логопед незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?»)
3.Пальчиковая гимнастика.«Зимние птицы»
Я зимой кормлю всех птиц:
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей — (загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
Вот кормушка у дверей. (показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало, (загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)
Пусть клюет его она. (собранными в щепотку пальцами имитируем движения)
4.Игровое упражнение « Кто как голос подает»
-Расскажите, как птицы подают голос. Ворона что делает? (Ворона каркает)
- Синица что делает? (Синица тенькает)
- Сорока что делает? (Сорока трещит)
- Воробей что делает? ( Воробей чирикает)
- Дятел что делает? (Дятел стучит)
5. Игровое упражнение «Четвертый лишний»
-Назовите лишнюю птицу и объясните свой выбор.
Синица, воробей, грач, снегирь.
Голубь, ласточка, снегирь, дятел.
Утка, ворона, сорока, воробей.
Снегирь, синица, голубь, петух.
Дятел, свиристель, аист, клест.
Сорока, ворона, дятел, дрозд.
6.Пальчиковая гимнастика «Строим кормушку»
- Сожмите руки в кулачки и стучите ими как молотками друг об друга. Чередуйте положение кулачков по вертикали.
Я стучу, стучу, стучу,
Сто гвоздей заколочу.
Буду строить дом, дом.
Будут птицы жить в нем.
7. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Кормушка для птиц»
-Посмотрите внимательно и скажите, как расставить картинки чтобы получился рассказ.
Выставляет картинки в нужной последовательности.
-Какое время года изображено на первой картинке? Что случилось с птицами?
Наступила зима. Выпало много снега. Снег засыпал птичью кормушку. Зимующим птицам стало трудно добывать пищу.
-Кто изображен на второй картинке? Что они делают? Что принесли для птиц?
В парк пришли ребята. Они решили помочь птицам. Они очистили кормушку от снега и принесли угощение: ягоды рябины, семечки, пшено, хлебные крошки. Один мальчик повесил на ветку кусочек сала.
-Кто изображен на третьей картинке? Что они делают? Кто чем угощался?
К кормушке прилетело много птиц: голубь, воробьи, синицы, снегири. Снегири клевали ягоды рябины, воробьи-хлебные крошки, голубь-семечки, а синичка –сало.
-Что было потом?
Птицы наелись и стали весело щебетать. Ребятам понравилось помогать птицам. Они решили приносить корм в кормушку каждый день.
Заключительная часть.
- О ком мы говорили сегодня? Как можно помочь птицам пережить холодную зиму?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы»
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы" с использованием интерактивных технологий.Цель: уточнять и расширять знания детей о зимующих птицахЗадачи:«Познавательное р...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы».
Знакомство с понятием «зимующие», «перелетные», наблюдение за птицами....
конспект занятия в старшей группе на тему: "Зимующие птицы"
занятие по развитию речи с применением слайдов....
Конспект занятия в старшей группе на тему: « Зимующие птицы».
Формирование представления о зимующих птицах, их образе жизни и повадках...
Конспект ООД в старшей группе по теме «Зимующие птицы».
Цель:-создание условий для уточнения и расширения представлений детей о зимующих птицах, их строении.Задачи:Образовательные:-уточнить и активизировать словарь по теме;-совершенствовать грамматич...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы»
Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы»...
Конспект Занятия в старшей группе на тему:Зимующие птицы
Конспект занятия на тему: Зимующие птицы...