Планирование ОД учителя-логопеда. Тема :"Защитники Отечества" в подготовительной к школе группе.
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
Коррекционная работа в группе компенсирующей направленности по теме "Защитники Отечества" по направлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_od_fevral_3_nedelya_2022.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Февраль
Тема: Защитники Отечества
Раздел | Понедельник 21.02.2022 | Вторник 22.02.2022 | Среда 23.02.2022 | Четверг 24.02.2022 | Пятница 25.02.2022 |
Развитие общих речевых навыков. Артикуляционная гимнастика. Развитие мелкой моторики. | Разучивание стихотворений к празднику. Словарь: тельняшка, бескозырка, шинель, пилотка, отвага, враг. Действия: воевать, защищать, победить, сражаться, охранять, летать, плавать, служить. Признаки: храбрый, мужественный, героический, отважный, смелый, военный, доблестный. Наречия: храбро, смело, высоко, глубоко, зорко, отважно, далеко, быстро, умело. Цель: Учить выразительно читать стихи, пользоваться смысловыми паузами, интонациями. Артикуляционная гимнастика-сказка «Как язычок друзей нашел». Цель: Закрепление полноценных движений и переключаемости артикуляционных органов. Упражнение с использованием массажных мячей. Цель: Развитие мелкой моторики, координация речи с движением. | ||||
Развитие фонематических представлений. | И. р. «Назови первый звук в словах» Цель: Закреплять умение выделять первый звук в слове. | И. р. «Придумай слово на заданный звук» Цель: Закреплять умение придумывать слова на заданный звук. | И. р. «Назови звуки, которыми слова отличаются друг от друга» Цель: Развитие фонематического слуха» | И. р. «Определи на слух самое длинное слово» Цель: Развитие слухового внимания. | И. р. «Назови первый звук в словах» Цель: Закреплять умение выделять первый звук в слове. |
Развитие лексики и грамматического строя. Развивать способность у детей к морфологическим и синтаксическим обобщениям. Формировать языковые операции, в процессе которых происходит грамматическое конструирование предложений. | НОД Буква С- З Цели: Коррекционно-образовательные: -дать понятие о механизме образования звука С-З; - Коррекционно-развивающие: -автоматизировать звук С-З в слогах, словах, предложениях; -развивать у детей дыхание и голос; -развивать фонематический слух и восприятие; -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей самоконтроль за речью через тактильно-вибрационный и акустический контроль. Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность. О.С Гомзяк Говорим правильно в 6-7лет . Конспекты фронтальных занятий ,II период обучения Стр. 11, стр.16 | И. р. «Составь предложение с заданными словами» Цель: Учить согласовывать слова в предложении. | НОД Буква С- З Цели: Коррекционно-образовательные: -дать понятие о механизме образования звука С-З; - Коррекционно-развивающие: -автоматизировать звук С-З в слогах, словах, предложениях; -развивать у детей дыхание и голос; -развивать фонематический слух и восприятие; -развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей самоконтроль за речью через тактильно-вибрационный и акустический контроль. Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность. О.С Гомзяк Говорим правильно в 6-7лет . Конспекты фронтальных занятий ,II период обучения Стр. 11, стр.16 | И. р. «Сосчитай предметы» Цель: Упражнять в согласовании существительных и прилагательных с числительными (порядковыми и количественными), совершенствовать навыки словообразования. | И. р. «Составь предложение с заданными словами» Цель: Учить согласовывать слова в предложении. |
Развитие связной речи. Формировать способность к целостному смысловому высказыванию. Развивать речевое творчество детей, выразительность речи. | Образование существительных, обозначающих названия военных специальностей (танкист, подводник и т. д. И. р. «Какое слово не подходит?» Цель: Исключение слова не подходящего по смыслу. | И. р. «Объясни словечко» Цель: Учить вдумываться в смысл слов (подводник, бескозырка), активизировать словообразовательные процессы. | И. р. «Объяснение пословиц на военную тему» Бой отвагу любит. Бой красен мужеством, а товарищ дружеством. Цель: Развивать навыки речи, доказательства, знакомить с народным творчеством. | НОД Составление рассказа «Граница Родины на замке» по серии сюжетных картин. О. Гомзяк 6-7 лет. «Защитники отечества» «Профессии: пограничник, лётчик, танкист» Цели: Коррекционно-образовательные: -учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом. Коррекционно-развивающие: -расширять и активизировать словарь детей по теме; -закреплять знания детей о военных профессиях; Коррекционно-воспитательная: Воспитание патриотических чувств. | И. р. «Найди ошибки» картинки-нелепицы Цель: Развитие самостоятельного доказательного высказывания Упр. «Деформированное предложение» |
Подготовка к обучению грамоте. Развивать способность у детей к морфологическим и синтаксическим обобщениям. Формировать языковые операции, грамматическое конструирование предложений. | Закрепить понятия (звук, слог, слово, предложение). Работа с предложениями (просодический компонент) | ||||
Звуки [с], [з] Дифференциация звуков [с], [з]. Определение позиции звука в слове. | Печатание букв З, С Цель: Учить писать печатными буквами и выделять в тексте. Продолжать формировать образ буквы. | Звуки [с], [з] Дифференциация звуков [с], [з]. Определение позиции звука в слове. | Звуки [с], [з] Дифференциация звуков [с], [з]. Определение позиции звука в слове. | Печатание букв З, С Цель: Учить писать печатными буквами и выделять в тексте. Продолжать формировать образ буквы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Образовательная область «Познание» Тема: «Защитники Отечества» подготовительная к школе группа
Тема: «Защитники Отечества»Цель: Расширять знания детей о защитниках Отечества.Программные задачи:1.Образовательные: Познакомить с разными родами войск (пехота, моряки, в...
«День защитника Отечества» подготовительная к школе группа.
Сценарий спортивного развлечения...
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «В гости осень к нам пришла».
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя осень". Тема занятия: "В гости ...
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема "Возвращение весны".
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логоедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя весна". Тема занятия "Возвращени...
Технологическая карта педагогического мероприятия логопедического занятия учителя-логопеда по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе) Тема: «Гласные и согласные»
В технологической карте расскрыта тема "Гласные и согласные"...