Конспект логопедического занятия на тему:"ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА".
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Данная НОД поможет уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме « День защитника Отечества». Закрепить представления о военных профессиях, о защитниках Отечества, развить навыки ориентировки в пространстве,также развивать связную речь при составлении сложносочинённых предложений с союзом «но»,закрепить понятие гласные, согласные твёрдые и мягкие звуки, формировать умения подбирать синонимы к слову Отечества (Родина, Отчизна). Расширять и активизировать, уточнять глагольный словарь по теме «защитники Отечества». Продолжать совершенствовать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза,развивать умения образовывать глаголы приставочным способом, формировать умение составлять предложения с предлогами по заданной схеме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

  логопедического занятия на тему: 

«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

 

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о дне защитника Отечества.

Задачи:

Коррекционно – образовательные. Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме « День защитника Отечества». Закреплять представления о военных профессиях, о защитниках Отечества. Продолжать развивать навыки ориентировки в пространстве.

Коррекционно – развивающие. Развивать связную речь при составлении сложносочинённых предложений с союзом «но». Закрепить понятие гласные, согласные твёрдые и мягкие звуки. Формировать умения подбирать синонимы к слову Отечества (Родина, Отчизна). Расширять и активизировать, уточнять глагольный словарь по теме «защитники Отечества». Продолжать совершенствовать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза. Развивать умения образовывать глаголы приставочным способом. Формировать умение составлять предложения с предлогами по заданной схеме.

Коррекционно – воспитательные. Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимодействия, воспитывать активность, самостоятельность.

Оборудование. Фуражка, пилотки, флажки на каждого ребёнка(красного, синего, зелёного цвета), раздаточные картинки с военными профессиями, раздаточный материал: фишки красного синего цвета, звуковые линейки

Предварительная словарная работа: чтение рассказа «Наше Отечество»

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Слова – дозор, Отечество, пограничник

Ход занятия.

Организационный момент.

Вход в зал под музыку маршем. Учитель логопед: Сегодня мы с вами продолжим разговор о защитниках Родины, о военных. Послушайте стихотворение « Наша Армия» автор Владимир Степанов

На горах высоких, на степном просторе охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо, он уходит в море, не страшнызащитнику дождь и снегопад.

Шелестят берёзы, распевают птицы, подрастают дети у родной страны.

Скоро я в дозоре встану на границе, чтобы только мирные снились людям сны.

( учитель – логопед предлагает детям занять места на стульях и продолжить разговор)

  1. Учитель – логопед: О ком это стихотворение?

Дети: О военных, о защитниках Родины.

Учитель – логопед: В стихотворении говорится о военных, которые «взлетают в небо». Кто это?

Дети: лётчики.

Учитель – логопед: А кто уходит в море?

Дети: Моряки, подводники.

Учитель – логопед: А кто «стоит в дозоре у границы»?

Дети: Это пограничники.

Основная часть.

Учитель – логопед: Вот об этих людях мы сегодня поговорим с вами.

2. Упражнение «Кто что делает? Скажи.

(схемы предложения на мольберте, с приставками: «на», « в», «с»)

- Кто летает на вертолёте? (вертолётчик летает на вертолёте).

- Кто в разведку ходит? (разведчик ходит в разведку).

- Кто ездит на танке? (танкист ездит на танке).

- Кто служит в пехоте? (пехотинец служит в пехоте.)

- Кто прыгает с парашютом? (парашютист прыгает с парашютом).

- Кто служит на подводной лодке? (подводник служит на подводной лодке).

- Ребята, какой приближается праздник?

Дети: День защитника Отечества.

Учитель – логопед: А что такое отечество?

Дети: Отечество – это наша Родина! Это страна, в которой мы живём.

Учитель – логопед: Кто первый ответил на этот вопрос, будет командиром, а другие ребята солдатами (учитель – логопед фуражку выдаёт командиру, а остальным детям пилотки). Представьте ребята, что мы свами защитники Отечества, а командир будет мне помощником в нашем путешествии в мир армии.

3. Игровое упражнение «Командир».

Командир приступай к обязанностям строй команду: «Налево!» «Направо!» «Направо!» «По кругу шагом марш!» « Занять свои места!»

Учитель – логопед: Спасибо! (обращение к командиру, можешь пройти на место).

4. Дидактическая игра «Сигнальщики»

Продолжаем путешествие, для начала, мы будем сигнальщиками. Если вы услышите слово, которое начинается на гласный звук, то поднимите - какой флажок?

Дети: красный – гласный звук.

Если слово начинается на согласный – твёрдый звук?

Дети: синий – согласный твёрдый звук.

Если слово начинается на согласный - мягкий звук?

Дети: зелёный – согласный - мягкий звук.

Учитель – логопед: Командир построй всех в полукруг раздай флажки и возьми себе.

Слова: ракета, пилотка, каска, автомат, танк, бинокль, артиллерист.

Какие, хорошие сигнальщики, молодцы!

5. Дидактическая игра «Цепочка»

Учитель – логопед: А сейчас вы будете составлять предложения. Смотрим на картину предыдущего человека, говорим кого нет, но кто есть у вас на картине.

Образец: У меня есть пулемётчик. А следующий человек смотрит на свою картину и отвечает: У меня нет пулемётчика, но зато есть моряк.

Командир: раздаёт каждому картину, начинается игра.

Дети:

- У меня нет моряка, но зато есть пограничник.

- У меня нет пограничника, но зато есть десантник.

- У меня нет десантника, но зато есть танкист.

- У меня нет танкиста, но зато есть парашютист.

- У меня нет парашютиста, но зато есть лётчик.

- У меня нет лётчика, но зато есть подводник.

- У меня нет подводника, но зато есть разведчик.

Учитель – логопед: Молодцы ребята! Командир построй свою команду: «Налево!» «Направо!» « На месте стой!»

5. Физкультминутка. «Пограничник». Выполнение действий по тексту.

Учитель – логопед:

Тропинки лесные, пахучие травы. За тёмным оврагом простор полевой.

(маршируют по кругу друг за другом.)

Вечерней порою в дозор от заставы (останавливаются, прикладывают воображаемый бинокль к глазам, выполняют повороты.)

Идёт пограничник, страны часовой. ( маршируют по кругу.)

6. Игра « Шифровка».

Учитель логопед: Посмотрите, (на мольберте прикреплены картины) какие то картинки и шифровки, давайте расшифруем слова, которое подходит к этим схемам. (танки, танк)

Дети: ребёнок характеризует звук по гласности, твёрдости, мягкости.

7. Упражнение «Командный пункт» (пособие «Цветной ковер»)

Учитель – логопед: Смотрите ребята, мы подошли к командному пункту. Солдаты за командиром становись, и перед цветным ковром остановись. По моей инструкции каждый из вас встанет, на то место, которое я назову. Ребята, посмотрите, перед вами лежат секретные конверты.

В них находится слог, прочитайте и затем сначала первый ряд соединит слоги между собой так, чтобы получилось слово. Затем последующие ряды. По моей команде, раз, два, три, слова собери. Выкладываем на мольберте. (пилотка, мина, каска)

8. Игра «Сапёры»

Учитель – логопед: Ребята, посмотрите впереди мины. А разминировать минное поле могут сапёры, сейчас мы станем ими. Что можно сделать, чтобы не взорваться? (перешагнуть мину, перепрыгнуть мину, обойти мину).

Командир, строй команду друг за другом. Покажи, как мы перешагиваем, перепрыгиваем и обходим змейкой мины.

Ребята, мы не шагали, а перешагивали мину.

- Мы не прыгали, а перепрыгивали мину.

- Мы не шли по минам, а обошли мину.

Учитель – логопед: Проходите ребята, на стулья.

9. Игровое упражнение «Разноцветная эскадрилья»

(мольберт с изображениями , взлётной полосы, двух облаков. )

( У логопеда разноцветные самолёты).

Учитель – логопед: сейчас самолёты разноцветной эскадрильи будут совершать разные действия, а вы будете рассказывать об этом.

Дети: Синий самолёт взлетает в небо.

Красный самолёт подлетает к облаку.

Красный самолёт залетает за облако.

Красный самолёт вылетает из – за облака.

Учитель – логопед: Молодцы, ребята пора нам вернуться в детский сад, снимайте пилотки. Теперь вы, снова дети подготовительной группы.

Итог занятия.

Учитель – логопед: Подводит итог занятия, уточняет, о чём сегодня говорили на занятии, чем занимались, что особенно понравилось, что было труднее всего. Затем благодарит детей за работу.

Список литературы:

  1. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи».
  2. О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» конспекты фронтальных занятий
  3. В. И. Селивёрстова «Игры в логопедической работе с детьми»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия на тему ".День защитника Отечества"

Данное занятие представлено в игровой форме. Иначе его можно было бы обозначить как детский досуг. Этот материал знакомит детей с основными видами войск и такими понятиями как "Родина", "враг". Воспит...

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: « День Защитника Отечества»

Цель: расширение и закрепление представлений детей о защитниках Отечества....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе на тему: «День защитника отечества»

Цель: Обобщать знания детей о празднике День защитников Отечества.Задачи:- закреплять рода войск- закреплять названия военной техники- закреплять знания военных профессий- воспитывать уважен...

Конспект логопедического занятия по теме: «День Защитников Отечества»

Тема: «День Защитников Отечества»Цель: закрепить и обобщить знания детей об армии и защитниках Отечества.Задачи:Образовательные:- уточнить и активизировать словарь по теме «День Защи...

Конспект логопедического занятия на тему «День защитника Отечества» (подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОНР)

Цель: Обогащение словаря по теме «День Защитника Отечества». Автоматизация звука [Л] в слогах. Образовательные задачи:1.Расширять и закреплять у детей знания о родах войск в...