Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «День Защитника Отечества»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Цель: формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– закрепить знания о разных родах войск.

Коррекционно-развивающие:

– развитие сообразительности, смекалки;

– развитие словесно-логического мышления;

– стимуляция речевой активности детей.

Коррекционно-воспитательные:

– воспитывать чувство гордости за свою армию;

– вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Оборудование: картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, трафареты военной техники, карандаши, показывающие будни армии – тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д., картинки к игре «Что лишнее и почему?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «День Защитника Отечества»

Цель: формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

– закрепить знания о разных родах войск.

Коррекционно-развивающие:

– развитие сообразительности, смекалки;

– развитие словесно-логического мышления;

– стимуляция речевой активности детей.

Коррекционно-воспитательные:

– воспитывать чувство гордости за свою армию;

– вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Оборудование: картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, трафареты военной техники, карандаши, показывающие будни армии – тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д., картинки к игре «Что лишнее и почему?»

Ход занятия:

I. Организационный момент

Логопед: Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны – День Защитника Отечества. К нам в гости пришёл Незнайка, ему тоже хочется узнать о празднике 23 февраля. О защитниках Отечества. Незнайке интересно узнать о Российской армии, о военной технике, о различных родах войск. Ребята расскажем Незнайке, все, что знаем мы? Кто такие защитники Отечества? (Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия.)

Логопед: У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого в вы здесь видите? (Ответы детей). Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д. Вы правильно всех назвали, это различные рода войск.

Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)

II. Основная часть

Логопед: Если в армии есть различные рода войск – такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море.

1. Игра «Кто, где служит?»

Логопед: Я приглашаю вас дети и тебя Незнайка, отправится в путешествие. Представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Вам надо отгадать, кто, где служит.

Кто служит на танке? (танкисты).

Кто служит на границе? (пограничники).

Кто летает на вертолете? (вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? (ракетчики).

Кто служит на подводных лодках? (подводники).

Кто служит в военной авиации? (военные летчики).

2. Игра «Парад»

Логопед: Молодцы, отгадали кто, где, служит. Ребята давайте устроим для Незнайки, парад войск, и выставку военной техники. Но для этого вам нужно, выбрать из всех игрушек нужные, для парада войск. (Логопед подводит детей к полкам, где выложены разные игрушки) Ребята, какие вы молодцы, парад войск у нас уже готов. Осталось подготовить выставку военной техники.

Нам предстоит большая работа. Ведь мы должны зарисовать военную технику, она должна быть похожа, на настоящею. Выберите себе любой трафарет, и закрасьте. (Детям предлагается трафареты на выбор и раскраски, танк, паровоз, самолет, кораблик, ракета.)

3. Игра «Узнай по описанию»

Логопед: Ребята, а сейчас покажем Незнайке, как вы можете по описанию, отгадать солдат различных родов войск. (На доске расположены изображения солдат различных родов войск, логопед загадывает одного из них. Дети задают вопросы логопеду, пытаясь отгадать, кого тот загадал. Логопед может отвечать только «да – нет». Потом эту игру можно повторить с ведущим, выбранным из детей.

4. Физкультминутка

Логопед: Сейчас, мы с вами немного отдохнем. Представим что мы летчики.

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

5. Игра «Найди лишнее»

Логопед: Ребята у каждого солдата должен быть хороший слух. Для того что бы хорошо слышать все команды. Сейчас мы поиграем, что бы определить хороший ли у вас слух.

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

III. Итог занятия

Логопед: Молодцы! Ребята и ты Незнайка, сегодня вы показали свои способности, я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? Кому посвящен этот праздник?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: День Матери

Конспект фронтального логопедического занятия по обобщению имеющихся знаний о празднике «День Матери», сообщение новых знаний....

План работы на неделю в старшей логопедической группе по теме "День Защитника Отечества".

Материал может быть полезен для педагогов детского сада при планировании работы по теме "Защитники Отечества"....

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: « День Защитника Отечества»

Цель: расширение и закрепление представлений детей о защитниках Отечества....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе на тему: «День защитника отечества»

Цель: Обобщать знания детей о празднике День защитников Отечества.Задачи:- закреплять рода войск- закреплять названия военной техники- закреплять знания военных профессий- воспитывать уважен...

Конспект логопедического занятия по теме: «День Защитников Отечества»

Тема: «День Защитников Отечества»Цель: закрепить и обобщить знания детей об армии и защитниках Отечества.Задачи:Образовательные:- уточнить и активизировать словарь по теме «День Защи...

Конспект логопедического занятия на тему:"ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА".

Данная НОД поможет уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме « День защитника Отечества». Закрепить представления о военных профессиях, о защитниках Отечества, развит...

Конспект логопедического занятия на тему «День защитника Отечества» (подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОНР)

Цель: Обогащение словаря по теме «День Защитника Отечества». Автоматизация звука [Л] в слогах. Образовательные задачи:1.Расширять и закреплять у детей знания о родах войск в...