Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: « День Защитника Отечества»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Морозова Татьяна Ивановна

 Цель: расширение и закрепление представлений детей о защитниках Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

по теме: « День Защитника Отечества»

Цель: расширение и закрепление представлений детей о защитниках Отечества.

Образовательные задачи:

- обогащение, активизация и актуализация словарного запаса по теме: «День защитника Отечества» (Летчик, пограничник, капитан, танкист,  десантник, танк, самолет);

- формирование лексико – грамматических категорий речи: употребление существительных во множественном числе родительного падежа;

- закрепление навыка правильного согласования слов в предложении.

Развивающие задачи:

 - развитие мелкой моторики пальцев рук, координация речи с движением;

 - развитие связной речи;

 -развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения;

- развитие зрительного восприятия.

Воспитательные задачи:

- воспитание чувства гордости за свою страну, за защитников нашей Родины;

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности, умения работать в коллективе.

Предварительная работа:
 - беседа о защитниках Отечества, военных профессиях; рассматривание слайдов, иллюстрации, плакатов с военной техникой, различными родами войск;
 - разучивание (с воспитателем): тематической физкультминутки (подвижная игра «Солдатик»).

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Планируемые результаты (целевые ориентиры): 

- ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения;

- общая и мелкая моторика соответствует возрасту;  

- ребенок способен к волевым усилиям, проявляет инициативность и самостоятельность в общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением.

  Оборудование:  ноутбук,  интерактивная доска,  презентация «Военные профессии»,  посылка от защитников Отечества с заданиями, счетные палочки, мяч,  индивидуальные зеркала, «волшебный мешочек» с картинками – изображениями военных профессий.

Ход занятия.

Логопед. Здравствуйте ребята!

(Дети здороваются и обращают внимание на стоящую на столе посылку, украшенную изображениями военной техники, военных различных родов войск)

Логопед. Что это у нас за посылка, как вы думаете, от кого она? (предположения детей – посылка от военных, защитников Отечества).

 -  Кто такие Защитники Отечества? (ответы детей).

 Давайте посмотрим, что в ней. (открывает посылку). Да, тут для нас послание от наших военных!

« Дорогие ребята! Мы очень рады, что вы так быстро подрастаете, ведь вы будущие защитники нашей Родины. А защитники должны быть не просто ловкими и умелыми, но и много знать о нашем вооружении, видах войск. Мы хотим узнать, готовы ли вы в будущем стать достойными защитниками нашего Отечества,  и для этого посылаем вам задания. Выполните их правильно, мы появимся у вас в гостях. Итак,

«Смелей, не робей,

 Выполняй веселей!»

Ваши защитники Отечества».

Ребята, вот это посылка! Мы готовы, выполнять задания от наших военных?

Дети. Да.

Логопед. Прежде чем выполнять задания, давайте проведем тренировку, для нашего язычка.

       “Стрельба”. Четко произносить чередование звуков {к}, {г}.

      “Самолёт”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук {ы}.

      “Танк”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т}: т-т-т…

Логопед: Молодцы!  А теперь, посмотрим наше первое задание. (Достает из посылки  листок).

- «Сделайте так, чтобы военных стало много».

Упражнение “Один - много”.

        Мы  волшебники, немного,

       был один, а станет много.

Логопед. К кому попадет мяч, тот должен сказать - много.

Смелый летчик –  много смелых летчиков. (Отважный пограничник, умный капитан, храбрый танкист, находчивый солдат)

Логопед. Молодцы, ребята! Все справились с заданием! (На интерактивной доске появляется изображение пограничника).

Логопед:  Ребята, смотрите, чье изображение появилось у нас на доске?

Дети. Это пограничник.

Логопед. Правильно, возвращайтесь, на свои места. А вот и  второе задание (достает листок из конверта).

-«Слова в предложении поменялись местами, получилась путаница, составьте предложения правильно!»

 Упражнение “Собери предложение”.

Самолет, в, военный, небо, поднялся.

Читают, книги, о, мальчики, войне.

На, моряк, служит, корабле.

Пограничник, собакой, границу, c, охраняет.

 Логопед. Какие вы молодцы, справились и с этим заданием!

(На интерактивной доске появляются изображения моряка и танкиста).

Логопед: Ребята, смотрите  кто же это?

Дети. Это моряк и танкист.

Логопед. Правильно! Ребята, а вы хотели бы стать сильными, как наши военные? ( Дети: да). А как вы думаете, что для этого нужно сделать? (нужно тренироваться, чтобы стать сильными)

Давайте потренируемся, чтобы стать сильными как наши защитники.

  Координация речи с движением “Солдатик”.

На одной ноге постой-ка,         (дети стоят на правой ноге)

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри - не упади.

А теперь,  постой на левой,          (стоят на левой ноге)

Если ты солдатик смелый.

Раз, два, - дружно в ногу.           ( шагают)

Три, четыре – тверже шаг.

Логопед. Молодцы! Теперь, вы обязательно станете сильными. А у нас третье задание (достает следующий листок).

«Военные не все одинаковые, у каждого из нас своя профессия. А вы знаете военные профессии?»

Логопед. Ребята, знаем?

Дети. Да.

Упражнение “Кто что делает?”.

 Логопед: Нужно достать из «волшебного мешочка»  картинку  назвать военную профессию и сказать, чем занимается человек этой профессии. (Дети по очереди достают картинки и называют: Это летчик. Он управляет самолетом.  и т.д.).

Логопед. И с этим заданием вы справились, молодцы! Смотрите, еще один наш защитник появился. Кто это? (На интерактивной доске появляется изображение  летчика).

Дети. Это летчик.

Логопед. Возвращайтесь на свои места, пришло время выполнить нам последнее задание. (Достает четвертое задание из конверта).

-«Ребята, в нашей армии много разной военной техники, какую технику знаете вы?»

Логопед. Ребята, какую технику вы знаете?

(Ответы детей).

А сейчас, из счетных палочек выложите у себя на столах танк или самолет, что кому захочется,  можете воспользоваться образцом на экране. (На экране интерактивной доски изображение танка и самолета, выложенных из счетных палочек)

Дети выкладывают по выбору.

Логопед. Отлично! И это задание вы выполнили! Посмотрите, кто еще появился у нас? (На интерактивной доске появляется изображение  десантника).

Дети. Это десантник.

Логопед. Все задания мы выполнили!  Защитники Отечества ждем вас! (На интерактивной доске появляется изображение пограничника, летчика, моряка, танкиста, десантника).

Логопед: Какие вы у меня молодцы! Со всеми трудностями справились! Вот наши защитники у нас на доске и появились! Давайте, еще раз их всех назовем. Понравилось вам задания выполнять?  А какое задание было самым интересным? А трудные задания были?

Ребята, вы у меня такие смелые, умные и сильные, обязательно будете защищать нашу Родину в будущем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "День защитника Отечества".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "День защитника Отечества" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Данный конспект позволяет расширить знания детей о родах войс...

Конспект игрового занятия на тему ".День защитника Отечества"

Данное занятие представлено в игровой форме. Иначе его можно было бы обозначить как детский досуг. Этот материал знакомит детей с основными видами войск и такими понятиями как "Родина", "враг". Воспит...

План работы на неделю в старшей логопедической группе по теме "День Защитника Отечества".

Материал может быть полезен для педагогов детского сада при планировании работы по теме "Защитники Отечества"....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе на тему: «День защитника отечества»

Цель: Обобщать знания детей о празднике День защитников Отечества.Задачи:- закреплять рода войск- закреплять названия военной техники- закреплять знания военных профессий- воспитывать уважен...

Конспект логопедического занятия по теме: «День Защитников Отечества»

Тема: «День Защитников Отечества»Цель: закрепить и обобщить знания детей об армии и защитниках Отечества.Задачи:Образовательные:- уточнить и активизировать словарь по теме «День Защи...

Конспект логопедического занятия на тему:"ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА".

Данная НОД поможет уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме « День защитника Отечества». Закрепить представления о военных профессиях, о защитниках Отечества, развит...

Конспект логопедического занятия на тему «День защитника Отечества» (подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОНР)

Цель: Обогащение словаря по теме «День Защитника Отечества». Автоматизация звука [Л] в слогах. Образовательные задачи:1.Расширять и закреплять у детей знания о родах войск в...