план по постановке звука "Р"
календарно-тематическое планирование по логопедии
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Воскресенский детский сад № 7 "Сказка"
Перспективный план
индивидуальных занятий по постановке и автоматизации и дифференциации звуков /Р/, /Рь/.
Учитель-логопед: Чигасова С.А.
Перспективный план индивидуальных занятий по постановке и автоматизации и дифференциации звуков /Р/, /Рь/.
Ф.И.ребёнка ___________________________________________________________________________________________
дата | № занятия, тема, цель. | Содержание. | Литература, используемый наглядный материал. |
ЗАНЯТИЕ №1. Подготовительный этап. Цель: 1.Выработать умение держать подвижный передний край языка широким и поднимать его к альвеолам. 2.Выработать воздушную струю, направленную на широкий, поднятый к верху кончик языка. 3.Развивать мелкую моторику рук. 4.Развивать фонематический слух. Отрабатывать опорные звуки [д], [с]. |
«Футбол» (с ватным шариком) 2. Артикуляционная гимнастика: - улыбка- трубочка - почистим домик - почистим зубки - качели - лопаточка 3. Развитие силы голоса и переключаемости артикуляционного аппарата: «Игра с мячом» (та-та-та….; ты- ты- ты….); «Играем в теннис» (то-ты, то- ты…). 4. Развитие фонематического восприятия « Поймай звук (Р)» 5. Игра. |
Зонд № 7. | |
ЗАНЯТИЕ №2. Подготовительный этап. Цель: 1.Выработать умение держать подвижный передний край языка широким и поднимать его к альвеолам. 2Выработать воздушную струю, направленную на широкий, поднятый к верху кончик языка. 3.Развивать мелкую моторику рук. 4.Развивать фонематический слух. Отрабатывать опорные звуки [д], [с]. |
2. Артикуляционная гимнастика: - улыбка- трубочка - вкусное варенье - прятки язычка за зубками - футбол - лошадка 3. Развитие переключаемости органов артикуляции: « Кулак- ладонь» - та- то….. «Кулак- ребро- ладонь»- та- то- ту…. 4.Развитие фонематического восприятия. Д/И « Найди картинки, в названии которых есть звук (Р)» 5.Игра. | 1.Зеркала; 2.Набор фотографий артикулярных упражнений; Зонд № 7. | |
ЗАНЯТИЕ №3. Подготовительный этап. Цель: 1.Выработать умение держать подвижный передний край языка широким и поднимать его к альвеолам. 2.Выработать воздушную струю, направленную на широкий, поднятый к верху кончик языка. 3.Развивать мелкую моторику рук. 4.Развивать фонематический слух. Отрабатывать опорные звуки [д], [с]. | 1.Упражнения на дыхание : «Лошадки фыркают», «Футбол». 2. Артикуляционная гимнастика: - толстячки (щеки надуть) - широкая трубочка -вкусное варенье - лошадка - грибок - дятел стучит 3.Развитие переключаемости органов артикуляции « Разговор дятла с птенчиками» ДЫ- ДЫ- ДЫ- ДЫК ДА- ДА- ДА- ДАК ДО- ДО- ДО- ДОК ДУ- ДУ- ДУ-ДУК 4 Развитие фонематического восприятия « Поймай звук», « Найди картинку со звуком (Р)» 5 Игра. | 1. Зеркала; 2. Набор фотографий артикулярных упражнений; Зонд № 7. | |
ЗАНЯТИЕ №4. Подготовительный этап. Цель: 1.Выработать умение держать подвижный передний край языка широким и поднимать его к альвеолам. 2.Выработать воздушную струю, направленную на широкий, поднятый к верху кончик языка. 3.Развивать мелкую моторику рук. 4.Развивать фонематический слух. Отрабатывать опорные звуки [д], [с]. | 1.Упражнение на дыхание «БУРЯ» (язык м/д зубами, дуть сильно до вибрации губ и языка) 2. Артикуляционная гимнастика: -Улыбка- трубочка - лошадка -грибок -гармошка -сдуй листок с грибка (язык держать пальцами) - чашечка 3. развитие переключаемости органов артикуляции «Поезд» Ты- ды, ты- ды, ты- ды….. (с движениями пальцев) 4 Анализ и синтез. Определение позиции звука (Р) в словах: РЫСЬ, ТРАВА, БУГОР, РАК 5.Игра. | 1. Зеркала; 2. Набор фотографий артикулярных упражнений; Зонд № 7. | |
ЗАНЯТИЕ №5. Постановка звука /Р/ Цель: 1.Объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикулярного аппарата. Создать артикуляционную базу звука [р], [р'], с добавлением воздушной струи и голоса. 2.Развивать мелкую моторику рук. 3.Развивать фонематический слух. | 1.Упражнение на дыхание «Подуй на челку» 2. Артикуляционная гимнастика: - улыбка- широкая трубочка - почистим домик - дятел стучит - парус - помаши хвостиком 3. Развитие переключаемости органов артикуляции: « Поезд», «Пароход» (пта- пто, пты- пту…) 4 Развитие фонематического восприятия «Подними флажок, когда услышишь звук (Р)» ров- лов, жарко- жалко, рама- лама… 5. Игра. |
Зонд № 7. | |
ЗАНЯТИЕ №6. Постановка звука /Р/ Цель: 1.Объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикулярного аппарата. Создать артикуляционную базу звука [р], [р'], с добавлением воздушной струи и голоса. 2.Развивать мелкую моторику рук. 3.Развивать фонематический слух. | 1.Упражнение на дыхание: «Фокус с ваткой» 2. Артикуляционная гимнастика: - сердитый индюк (надуть щеки) - болтушка - мастерим качели (д-т- д- т- д- т..) - качели - чашечка - грибок - сдуй листок с грибочка 3. Анализ и синтез. Определение позиции звука (Р) в словах ТЕЛЕВИЗОР, РАК, РАКЕТА. 4. Игра. | 1.Зеркала. 2.Набор фотографий артикуляционных упр-ий;. 3.Предметные картинки со звуком [р], [р']. Зонд № 7. | |
ЗАНЯТИЕ №7. Постановка звука /Р/ Цель: 1.Объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикулярного аппарата. Создать артикуляционную базу звука [р], с добавлением воздушной струи и голоса. 2.Развивать мелкую моторику рук. 3.Развивать фонематический слух. | 1.Упражнения на дыхание: «Фокус», «Подуй на челку» 2. Артикуляционная гимнастика: - качели - чашечка - лошадка - грибок - гармошка - сдуй листок с грибочка - помаши хвостиком 3.Развитие переключаемости органов артикуляции: «Электродрель» дж-ж-ж-ж-о, дж-ж-ж-ж-а и т.д. 3.Постановка звука (Р) с механической помощью от упражнения «Электродрель» 4.Д/И «Малышкина школа» (найди ошибки в произношении) | 1.Зеркала. 2.Набор фотографий артикуляционных упр-ий;. 3.Предметные картинки со звуком [р], [р']. Зонд № 7. | |
ЗАНЯТИЕ №8. Автоматизация звука (Р) в слогах со стечением (ТР, ДР) Цель: 1.Постепенно, последовательно ввести поставленный звук [р] в слоги. 2.Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, 3.Развивать фонематический слух. | 1.Упражнение на дыхание « Сдуй карандаш со стола» 2. Артикуляционная гимнастика: - качели - чашечка - лошадка - грибок - гармошка - дятел стучит - помаши хвостиком - заведи моторчик 3. Игровое задание «Пилим дерево» Тра- тра тру- тру тры- тры Дра- дра дро- дро дры- дры 4.Развитие фонематического восприятия «Игра с мячом» (лови, если услышишь звук (Р) в слове) 5.Игра. | Норкина Ю.Б Занятие № 1 Зеркала; Карточки со звукосочетаниями и слогами; Дидактический материал. | |
ЗАНЯТИЕ №9 Автоматизация звука (Р) в слогах со стечением (АТР, ОТР…) Цель: 1.Развивать умение правильно произносить звук в словах с обратным слогом. 2.Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух. 3.Корректировать грамматическую сторону речи, развивать звуковой анализ. | 1.Упражнение «Повтори правильно» Атр- атр ытр- ытр итр- итр Отр- отр утр- утр ятр- ятр 2.Упражнение « Какого звука нехватает?» Узо…, абажу…., ти…, жи…, вете…., мото…. 3.Д/И «Телеграф» (отстукивание слов по слогам) Комар, порт, арбуз, ирга, Арктика. 4.Д/И «Потерялась буква» (с разрезной азбукой) Ма …ка, го… ка, но… ка, ко… ка. 5.Д/И «Сочини стихи» (вставь слова: ДВОР, ЕГОР, ЗАБОР, ТОПОР) - Шел …. Через ….. Видит- сломанный ….. Взял ….. - …… Быстро починил….. | 1.Норкина Ю.Б. Занятие № 2 Занятие № 3 2.Комарова Л.А «Автоматизация Р в игровых упражнениях» Зеркала; Карточки со звукосочетаниями и слогами; Дидактический материал. | |
ЗАНЯТИЕ №10. Автоматизация звука (Р) в слогах со стечением (ВРА, ПРА, БРА, ГРА, ФРА…) Цель: 1.Развивать умение правильно произносить звук в словах без ударения на слоге, в словах с обратным слогом, предложениях 2.Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух. 3.Корректировать грамматическую сторону речи, развивать звуковой анализ. | 1.Игровое задание «Жонглеры» с мячиками ПРА- ПРО БРА- БРО ВРА- ВРО ПРУ- ПРЫ БРУ- БРЫ ВРУ- ВРЫ 2.Анализ и синтез. Определение позиции звука (Р) в слове ВРАЧ, ПОВАР, РАДИСТ 3.Д/И «Повтори правильно» : БРАТ, БРАСС, БРУС, ПРАВДА, БРЫСЬ И Т.Д. 4.Д/И «Разговор крокодила и носорога» (интонация) КРА-КРО! КРУ-КРЫ? ГРУ- ГРА. ГРЫ- ГРО? 5.Д/И «Замени 1-й звук в слове» ГРАЧ- ВРАЧ РОЗА- ГРОЗА РАД- ГРАД РОТ- КРОТ | НоркинаЮ.Б. Занятие № 4 Занятие № 5 Зеркала; Дидактический материал. | |
ЗАНЯТИЕ №11. Автоматизация звука «Р» в открытых слогах. Цель: 1.Автоматизировать звук «Р» в открытых слогах. 2.Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух, грам.строй, звуковой анализ. | 1.Игровое задание «Музыканты» (отстукивание ритма): барабан- ра- ра- ра-…. Труба- ру- ру- ру-…. Тромбон- ро- ро- ро-… 2.Д/И «Придумай имена куклам» И…(ра), Ле…(ра), Ве…(ра), Ла…(ра), Ма….(ра). 3.Упражнение «Повтори правильно» : РАК, МУРАВЕЙ, РОТ, Рома, рысь, игра… 4.Игра на развитие памяти и внимания. | 1.Коноваленко В.В. Занятие № 1,№ 2. 2.Комарова Л.А «Автоматизация Р в игровых упражнениях» Зеркала; Дидактический материал. | |
ЗАНЯТИЕ №12. Автоматизация звука «Р» в прямых слогах, словах. Цель: 1.Развивать умение правильно произносить звук «Р» в словах в безударной позиции 2.Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух. 3. Корректировать грамматическую сторону речи, развивать звуковой анализ. 4.Упражнять в умении делить слова на слоги. | 1.Д/И «Разноцветные картинки» КРАСНЫЙ : шар, мухомор….. РОЗОВЫЙ: георгин, перо… ОРАНЖЕВЫЙ: куртка, хурма… СЕРАЯ: ворона, рыбка… 2.Д/И «Составь пару» РАННЕЕ:…. Утро,…. РАННЯЯ:…. Пора РАННИЙ: ….завтрак… 3.Д/И « Найди отличия» (по картинкам) 4.Д/И « Муравейник» по карточкам | 1.Коноваленко В.В. Занятие № 3,№ 4. 2.Комарова Л.А «Автоматизация Р в игровых упражнениях» Зеркала; Дидактический материал. | |
ЗАНЯТИЕ №13. Автоматизация звука «Р» в словосочетаниях, предложениях. Цель: 1.Продолжать учить произносить правильно звук «Р» в словах и предложениях. 2.Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух. 3.Корректировать грамматическую сторону речи (согласование окончаний), развивать звуковой анализ. |
| Коноваленко В.В. Занятие № 5. Занятие № 6 Зеркала; Дидактический материал. | |
ЗАНЯТИЕ №14. Автоматизация звука «Р» в словосочетаниях, предложениях. Цель: 1.Продолжать учить произносить правильно звук «Р» в словах и предложениях. 2.Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух. 3.Корректировать грамматическую сторону речи (согласование окончаний), развивать звуковой анализ. | 1. Игровое задание «Составь предложения из заданных слов» 2. Упражнение «Повтори правильно» 3. Стихи со звуком (Р) 4. Игра «Один- много», « 1,2,5» | Коноваленко В.В. Занятие № 7. Занятие № 8 Зеркала; Дидактический материал | |
ЗАНЯТИЕ №15. Автоматизация звука «Р» в предложениях. Цель: 1.Развивать умение произносить правильно звук в предложениях. 2.Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух. 3.Корректировать грамматическую сторону речи, развивать звуковой анализ. |
| Коноваленко В.В. Занятие № 9 Занятие №10 Зеркала; Дидактический материал. | |
ЗАНЯТИЕ №16,№17. Автоматизация звука «Р» в речи. Цель: 1.Закреплять четкое произношение звука в речи. 2.Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух. 3. Корректировать грамматическую сторону речи, развивать звуковой анализ. 4.Упражнять в умении делить слова на слоги.
| 1.Игра « 1-2-7-10» 2.Скороговорки. 3. Игра « Телеграф». 4. Спряжение в прошедшем времени. 5. Игра « Эхо» | Коноваленко В.В. Занятие № 11 Занятие № 12 Зеркала; Дидактический материал. | |
ЗАНЯТИЕ №18,19. Автоматизация звука «Р» в предложениях, в речи. Цель: 1.Учить четко произносить звук «Р» в речи. 2.Развивать внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух. 3. Корректировать грамматическую сторону речи, развивать звуковой анализ. | 1.Задание «Составь предложения из предложенных слов» 2. Д/И «Назови лишнее слово » 3. Скороговорки 4.Стихи со звуком (Р) | Коноваленко В.В. Занятие № 13 Занятие 14 Зеркала; Дидактический материал. | |
ЗАНЯТИЕ № 20,№21. Автоматизация звука «Р» в речи. Цель: 1.Закреплять четкое произношение звука «Р» в предложениях, рассказах. 2.Развивать внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух. 3.Корректировать грамматическую сторону речи, развивать звуковой анализ. 4.Упражнять в умении определять место звука «Р». | 1.Чистоговорки со звуком (Р) 2. Упражнение «Повтори правильно» 3. Д/И «Предметы на шарах» (выбрать предмет со звуком (Р)) 4. Задание «Подбери нужное слово». 5.Игра «Помоги Рае купить игрушки» (выбрать предметы со звуком (Р) | Коноваленко В.В. Занятие № 15 Занятие 16 Зеркала; Дидактический материал. | |
ЗАНЯТИЕ № 22,№ 23.Постановка (Р*) Автоматизация (Р*) в слогах и словах. 1.Объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикулярного аппарата. 2.Создать артикуляционную базу звука [рь], с добавлением воздушной струи и голоса. 3.Развивать мелкую моторику рук. 4.Развивать фонематический слух. | 1.Д/И «Скажи наоборот» Ра- ря ру- рю ры- ри ур- урь ир- ирь ар- арь 2.Д/И «Назови профессии» В аптеке работает- аптекарь Траву косит- косарь Землю пашет- пахарь Хлеб печет- пекарь 3.Чистоговорки на (Р*) 4.Анализ и синтез. Определение позиции звука (Р*) в слове РЕЧКА, РЕШЕТО, РЕПЕЙНИК 5.Д/И «Малышкина школа» (исправь ошибку, скажи правильно | 1.Коноваленко В.В. Занятие № 1,№ 2. Занятие № 3,№ 4. 2.Комарова Л.А «Автоматизация Рь в игровых упражнениях» Зеркала; Дидактический материал. | |
ЗАНЯТИЕ № 24,№ 25 Автоматизация (Р*) в связной речи и предложениях. 1.Продолжать учить произносить правильно звук «Рь» в словах и предложениях. 2.Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух. 3.Корректировать грамматическую сторону речи (согласование окончаний), развивать звуковой анализ. |
| 1.Коноваленко В.В. Занятие № 5,№ 6. Занятие № 7,№ 8. 2.Комарова Л.А «Автоматизация Рь в игровых упражнениях» Зеркала; Дидактический материал. | |
ЗАНЯТИЕ № 26,№27 Автоматизация (Р*) в связной речи и предложениях. 1.Продолжать учить произносить правильно звук «Рь» в связной речи и предложениях. 2.Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух. 3.Корректировать грамматическую сторону речи (согласование окончаний), развивать звуковой анализ. | 1.Стихи, чистоговорки со звуком (Р*) 2.Упражнение «Повтори правильно» 3. Д.и. « Назови ласково» 4.Изменяй предложения. 5.Игра «Кто чем занимается?» | 1.Коноваленко В.В. Занятие № 9,№ 10. Занятие № 11,№ 12. Зеркала; Дидактический материал. | |
ЗАНЯТИЕ № 28,№29 Автоматизация (Р*) в связной речи и предложениях. 1.Продолжать учить произносить правильно звук «Рь» в связной речи и предложениях. 2.Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух. 3.Корректировать грамматическую сторону речи (согласование окончаний), развивать звуковой анализ. | 1.Чистоговорки со звуком (Рь) 2. Упражнение «Повтори правильно» 3. Д/И «Предметы на шарах» (выбрать предмет со звуком (Рь)) 4. Задание «Подбери нужное слово». | 1.Коноваленко В.В. Занятие № 13,№ 14. Занятие № 15,№ 16. Зеркала; Дидактический материал. | |
ЗАНЯТИЕ № 30,№31 Автоматизация (Р*) в связной речи и предложениях. 1.Продолжать учить произносить правильно звук «Рь» в связной речи и предложениях. 2.Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух. 3.Корректировать грамматическую сторону речи (согласование окончаний), развивать звуковой анализ. | 1.Задание «Составь предложения из предложенных слов» 2. Д/И «Назови лишнее слово » 3. Скороговорки 4.Стихи со звуком (Рь). | 1.Коноваленко В.В. Занятие № 17,№ 18. Зеркала; Дидактический материал. | |
ЗАНЯТИЕ № 32. Автоматизация звука «Р ,РЬ» в речи. Цель: 1.Закреплять четкое произношение звука «Р» в предложениях, рассказах. 2.Развивать внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух. 3. Корректировать грамматическую сторону речи, развивать звуковой анализ. | Пересказ рассказов: « Воробей на крыше». «Вот так игра!» « Добрый леопард». | Ткаченко Т.А. «Фонопедические рассказы с картинками». Зеркала; Сюжетные картинки; | |
ЗАНЯТИЕ № 33. Автоматизация звука «Р,Рь» в речи. Цель: 1.Закреплять четкое произношение звука «Р» в предложениях, рассказах. 2.Развивать внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух. 3. Корректировать грамматическую сторону речи, развивать звуковой анализ. | Пересказ рассказов. «Старые игрушки». «Сорные куры». «Смешной фрак». | Ткаченко Т.А «Фонопедические рассказы с картинками». Зеркала; Сюжетные картинки; | |
ЗАНЯТИЕ № 34. Автоматизация звука «Р, Рь» в речи. Цель: 1.Закреплять четкое произношение звука «Р» в предложениях, рассказах. 2.Развивать внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух. 3. Корректировать грамматическую сторону речи. | Пересказ рассказов: «Битва с комаром». « Карнавальный костюм». «Отец и сыновья». | Ткаченко Т.А. «Фонопедические рассказы с картинками». Зеркала; Сюжетные картинки; | |
ЗАНЯТИЕ № 35. Автоматизация звука «Р,Рь» в речи. Цель: 1.Закреплять четкое произношение звука «Р» в предложениях, рассказах. 2.Развивать внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, фонематический слух. 3. Корректировать грамматическую сторону речи. | Пересказ рассказов: «Рваная рубаха». «Случая на стройке». «Открытые ворота». | Ткаченко Т.А. «Фонопедические рассказы с картинками». Зеркала; Сюжетные картинки; | |
ЗАНЯТИЕ № 36Дифференциация звуков (Р)- (Р*) 1.Учить различать звуки (Р)- (Р*) изолированно в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, стихотворениях, рассказах и в самостоятельной речи. 2.Развивать память, мышление, воображение. 3.Развивать чувство языка. |
| Картотека «Дифференциация звуков (Р)- (Р*) « Зеркала; Сюжетные картинки; | |
ЗАНЯТИЕ № 37 .Дифференциация звуков [р] и [л], [р'] и [л']. 1.Учить различать звуки [р] и [л], [р'] и [л'] изолированно в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, стихотворениях, рассказах и в самостоятельной речи. 2.Развивать память, мышление, воображение. 3.Развивать чувство языка. Словарная работа. |
ШКО…, КОВ…, ШКУ…, КОЗ…, СКА…
ЛАК- РАК, ЛОВ- РОВ, БАЛ- БАР, ЖАЛ- ЖАР, МИЛ- МИР, ИГЛА- ИГРА, БЛОШКА- БРОШКА, ЖИЛ- ЖИР
| Картотека Дифференциация звуков [р] и [л], [р'] и [л']. Зеркала; Сюжетные картинки; | |
ЗАНЯТИЕ № 38 Дифференциация звуков [р] и [л], [р'] и [л']. 1.Учить различать звуки [р] и [л], [р'] и [л'] изолированно в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, стихотворениях, рассказах и в самостоятельной речи. 2.Развивать память, мышление, воображение. 3.Развивать чувство языка. Словарная работа. | Картотека Дифференциация звуков [р] и [л], [р'] и [л']. Зеркала; Сюжетные картинки; | ||
ЗАНЯТИЕ № 39,№ 40 Дифференциация звуков [р] и [л], [р'] и [л'] в речи. 1.Учить различать звуки [р] и [л], [р'] и [л'] изолированно в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, стихотворениях, рассказах и в самостоятельной речи. 2.Развивать память, мышление, воображение. 3.Развивать чувство языка. | Пересказ рассказов: «Первый концерт» «Умная рыбка». « Красавец мухомор». | Ткаченко Т.А. «Фонопедические рассказы с картинками». Зеркала; Сюжетные картинки; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - развлечение «Путешествие в Звукарию-Букварию» в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Игра - развлечение «Путешествие в Звукарию-Букварию»...
Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему : "Путешествие в страну Звукария"
Конспект предназначен для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи. С помощью занятия решаются коррекционно- образовательные задачи, коррекционно-воспитательные и коррекционно-развивающие....
Информационная карта. План НОД. Постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС по теме.
Общая характеристика образовательной организации. Описание педагогической ситуации в группе. Постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС по теме. План НОД....
В стране Звукарии.
Игра по станциям....
План конспект "Постановка звука "Р"
Предназначен для индивидуальных занятий по постоновке звука "р"...
Речевой досуг "В гостях у феи Звукарии"
Речевой досуг «В гостях у феи Звукарии» — это своеобразный ввод и подготовка детей к учебному году в старшей логопедической группе. Проводится речевой досуг на второй неделе сентября...
Речевой досуг "Как в стране Звукарии появились новые звуки"
Речевой досуг с элементами логоритмики «Как в стране Звукарии появились новые звуки дружбы» был придуман с целью закрепления пройденного материала. Цель данного речевого ...