Конспект логопедического занятия: " Россия - Родина моя"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия: " Росссия - Родина моя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_-rodina_moya.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие для детей
подготовительной группы.
Тема: « Россия – Родина моя »
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о Родине;
Задачи: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
- Систематизировать представления о России, активизировать и актуализировать словарь по теме «Наша Родина — Россия».
- Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов), синтаксическую сторону речи (сложноподчиненные предложения со словами «потому что»).
- Совершенствовать навык звукобуквенного анализа слов. Автоматизировать правильное произношение всех поставленных звуков.
- Развивать диалогическую речь, фонетические представления.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление.
- Развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, длительный речевой выдох.
- Воспитывать гордость за родную страну.
- Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность.
Предварительная работа:
- Рассматривание глобуса, географического атласа и карты России, заучивание названий морей, рек, озер, гор, городов.
- Чтение произведения В. Степанова «Моя Родина Россия».
- Разучивание стихотворений С. Есенина «Береза», З. Александровой «Родина».
- Прослушивание гимна России, и песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского).
Оборудование и материалы:
- карта, герб, флаг Российской Федерации; герб, флаг Осетии
- иллюстрации: портрет С. Есенина, природа России на картинах Е. Волкова «В березовой роще», М. Шишкина «Березовая роща», «Рожь», «Дубы»;
- глобус, проектор, слайды на тему «Россия», « Осетия», мяч, макет березы;
- карточки со словами для упражнения «Составь предложение» (в конвертах),
- ленточки; тренажеры для развития дыхания.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Логопед : -- Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие по нашей Родине. На чем можно путешествовать?
Дети: -- На самолете, машине, автобусе, корабле, велосипеде…
Логопед: А на чем быстрее всего совершать путешествие, как вы думаете?
(Ответы детей)
На самолете.
Логопед: Почему?
(Ответы детей)
Он передвигается быстрее всего и меньше всего времени понадобится, чтобы добраться до нужного места.
2. Упражнение «Самолетики»
(развитие плавного речевого дыхания и высоты голоса)
Дети выполняют упражнения «Самолетики» под сопровождение песни «С чего начинается Родина»: постепенно усиливая дыхательную струю, приводят в движение самолетики.
Плавный вдох – самолет летит высоко – на выдохе «У-у-у» (тихо)
Плавный вдох – самолет подлетел к нам – на выдохе «У-у-у» (громко)
3.Основная часть. Беседа о России. Малая Родина – РСО-Алания г.Моздок
Логопед демонстрирует слайд « Россия на политической карте мира»
Логопед: --Начинаем наше путешествие по России. Что вы видите на слайде?
Дети отвечают: -Это карта мира, на ней обозначена наша страна.
Логопед: -Найдите на карте нашу маленькую Родину: РСО- Аланию. Столица – г.Владикавказ. И наш маленький город Моздок! Наша малая Родина находится на юге России и занимает маленькую площадь.
«…Красок на карте мы видим немало.
На ней все на свете сейчас мы найдем:
Вот город любимый, в котором живем.
Вот озеро, речка, а это — гора,
И Северный полюс нашли мы, ура!
Расскажет нам много умная карта —
Про тундру, где чумы, олени и нарты.
Посмотрим на юг — зреют там апельсины,
И в море лазурном играют дельфины.
Живем мы в большой и красивой стране,
Но страны другие тебе или мне,
Конечно же, тоже стыдно не знать.
Сумей их на карте скорей отыскать!
Н. Кнушевицкая
4.Логопед показывает флаг России.
Вы слушали о Родине такие прекрасные слова. Мы – граждане России, россияне - любим и гордимся своей страной. Россия – это государство. Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие?
Дети: Герб, флаг, гимн - символы нашей Родины, России.
Логопед: Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости. Кто мне назовёт цвета Российского флага?
Дети: Белый, синий, красный – цвета российского флага.
Логопед: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.
- Флаг России. Он трехцветный,
Гордый, яркий и заметный.
Выше флаг держи, Россия!
Ты должна быть самой сильной!
Н. Нище
Логопед: показывает слайд: Символы нашей малой Родины Северной Осетии -Алании: герб, флаг Осетии; герб - г.Моздока
Флаг Осетии состоит из 3-х цветов: белый – символ моральной чистоты, честность, благородство. Красный – цвет пламени, цвет воинов. Желтый- это изобилие, благодать. Всё это создаётся трудом скотоводов и земледельцев.
Конкурс «Российский триколор» и флаг Осетии.
Дети делятся на две команды. На столе лежат полоски из бумаги трех цветов: белый, синий, красный; синий, красный ,жёлтый. Детям дается задание составить российский флаг и флаг Осетии
5. Рассказ о гербе.
Логопед: Есть у России еще один важный государственный символ – герб. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства. А знаете ли вы, что изображено на гербе нашей страны?
Дети: На гербе России изображён двуглавый орёл.
Российский герб — орел двуглавый.
Прекрасен гордой птицы вид.
Он бережет России славу,
Ее границы сторожит.
Н. Кнушевицкая
Логопед: Вглядитесь внимательно в российский герб. Крылья орла похожи на солнечные лучи. На груди орла изображён всадник с серебряным копьём. Это – Святой Георгий Победоносец. Всадник скачет на серебряном коне. За его плечами развевается синий плащ. Он победил дракона. Это означает победу справедливости, добра над злом.
Логопед: это герб –Осетии, нашей малой Родины. Что изображено на нём? Красное небо – героизм, воинская слава. На фоне гор изображен барс, решительный, смелый. Осетинский народ, как барс храбр и самоотверженный в борьбе врагом. Жёлтая земля – плодородие и изобилие.
Конкурс «Герб страны»
Каждой команде дается разрезанный на несколько частей герб РФ.
Задача – первыми правильно собрать герб.
6. Динамическая игра «Герб России»
Герб страны – орёл двуглавый Гордо крылья распустил, (поднять руки в стороны)
Держит скипетр, державу, (поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку)
Он Россию сохранил (нарисовать руками круг)
На груди орла – щит красный, (приложить руки к груди)
Дорог всем: тебе и мне (наклон головы вправо-влево)
Скачет юноша прекрасный на серебряном коне (шаг на месте, с высоким подниманием ноги)
Развевается плащ синий, (плавные покачивания рук вправо влево)
И копьё в руке блестит (сжать руки в кулак,)
Побеждает всадник сильный, (поставить руки на пояс.)
Злой дракон у ног лежит (показать руками.)
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны (поднять руки вверх.)
7. Логопед: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Какая?
Дети: Гимн – это главная песня нашей страны.
Логопед: Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях, его мы слушаем, стоя и молча.
- Сегодня праздник нашего государства, давайте встанем и послушаем торжественный гимн нашей России.
8. Логопед демонстрирует слайд с изображением московского Кремля.
Дети: — Это Москва — столица России.
Логопед : — Почему вы так решили?
Дети: — Потому что на фотографии мы видим Кремль.
Логопед демонстрирует изображение (фото) березы.
Дети: - Это береза.
Логопед : - Как береза связана с Россией?
Дети: — Березу считают символом России.
Логопед :
- Деревце это —
Как будто картина,
Оно чуть похоже
На далматина.
А все потому,
Что на стволике белом
Пятнышки тоже
Разбросаны смело.
Весною березка
Наденет сережки,
Ну а потом —
Подождите немножко —
Зеленые кудри распустит она,
И станет красивее наша страна.
Н. Кнушевицкая
Логопед демонстрирует изображение (фото) каравая.
Дети: - Это каравай хлеба: в России встречают караваем гостей.
Педагог прикрепляет к доске карточку со словом «Россия».
Педагог прикрепляет к доске карточку со словом «Россия».
Мы живем в стране с красивым именем — Россия. Много замечательных, красивых стран есть на Земле, но Россия для нас — единственная, необыкновенная земля, потому что она — наша Родина. Почему мы так говорим?
Дети: — Это наша Родина, потому что мы здесь родились
Педагог прикрепляет к доске карточку со словом «Родина».
Логопед : — Почему мы зовем Россию Отечеством?
Дети: — Мы зовем Россию Отечеством потому, что в ней жили наши отцы и деды.
Педагог прикрепляет к доске карточку со словом «Отечество».
9. Упражнение «Подбери родственные слова».
Россия — россиянин, россиянка, россияне, российский.
Родина — род, родимый, родители, родственники, родной.
Русь — русская, русский, русский язык, русское поле.
Отечество — Отчизна, отец, отчий дом.
10.Упражнение «Родина какая?»
Дети подбирают признаки к нашей Родине.
Любимая, большая, огромная, красивая, богатая, веселая, грустная, прекрасная, родная, необъятная, грустная.
11. Заключительная часть.
Логопед: - На Руси верили, что если что-то пожелать, то пожелание сбудется.
Говорите, что вы желаете нашей Родине.
Дети: — Я хочу, чтобы Россия была всегда красивой. Я хочу пожелать своей Родине счастья.
Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, стараемся сделать её сильной и богатой. Пока вы ещё маленькие и не можете ничего сделать для России. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия "Наша Родина"
Конспект логопедического занятия "Наша Родина"...
Конспект логопедического занятия «Наша Родина – Россия. Нефтегорск»
Представлено занятие по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы с ОНР...
Конспект логопедического занятия для детей 4-5 лет пол теме "Мой Родина-Россия, Кубань".
представлен материал по теме....
Конспект логопедического занятия в старшей группе: развитие лексико-грамматических средств языка по теме "Моя Родина - Россия".
Цель данного конспекта: пополнение и активизация словаря по теме "Моя страна"....
Конспект игры - занятия "Россия - родина моя"
Воспитание любви у дошкольников к своей Родине...
Конспект логопедического занятия "Наша Родина"
Конспект занятия "Наша Родина"...
Конспект интегрированного занятия Россия - Родина моя!
Конспект интегрированного занятия Россия - Родина моя!...