Конспект открытого занятия «Россия –Родина моя»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи образовательные: Закрепить знания детей о том, что наша Родина- Россия, названия российских городов, названия рек, народных праздников. Формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить знания о флаге, гербе, гимне, как о государственных символах страны. Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов, обогащать речь детей выразительными средствами.
Задачи воспитательные: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства к Родине, гордость за родную страну, любовь и бережное отношение к своей отчизне. Умение работать в коллективе.
Задачи развивающие: развивать диалогическую речь, память, мышление и творческие способности детей. Развивать умение работать красками, карандашами, восковыми мелками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_-_rossiya-rodina_moya.docx | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Россия –Родина моя»
Тип занятия: открытое.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое»
Цель: Формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи образовательные: Закрепить знания детей о том, что наша Родина- Россия, названия российских городов, названия рек, народных праздников. Формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить знания о флаге, гербе, гимне, как о государственных символах страны. Совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихов, обогащать речь детей выразительными средствами.
Задачи воспитательные: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства к Родине, гордость за родную страну, любовь и бережное отношение к своей отчизне. Умение работать в коллективе.
Задачи развивающие: развивать диалогическую речь, память, мышление и творческие способности детей. Развивать умение работать красками, карандашами, восковыми мелками.
Словарная работа: (активизация словаря) государственные символы, Родина, Отчество, Россия, герб, флаг, гимн, скипетр, держава.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» во взаимодействии с образовательными областями «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», Художественная литература.
Предварительная работа: разучивание с детьми стихов, пословиц, поговорок; прослушивание гимна, показ презентаций о народных праздниках, одежде, быте, рассматривание государственной символике; чтение русских народных сказок; знакомство с географической картой России; дидактической играй «Передай сердечко и скажи словечко», подвижная игра «Белый, синий, красный»; рисование с детьми березки - символ России, разными способами с помощью красок, ватных палочек.
Материалы к занятию: мультимедийная презентация, музыкальная подборка, указатель станции, конверты с заданиями; атласные ленточки цвета: белый, синий, красный; краски, ватные палочки.
Планируемые результаты:
- Проявляет инициативу и самостоятельность.
- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
- Умеет выражать свои мысли и желания.
- Развита крупная и мелкая моторика.
- Умеет договариваться.
План занятия:
1. Вводная часть:
2. Игра – «общение».
Создание проблемной ситуации.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко» 3 мин.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
3. Основная часть:
Станция «Государственная»
Подвижная игра «Российский флаг»
Станция «Географическая»
Просмотр видеофрагмента «Полезные ископаемые» 25 мин.
Станция «Литературная»
Загадки про сказки
Станция «Мастерская»
Нетрадиционное рисование ватными палочками.
4. Заключительная часть:
Возвращение в детский сад 2 мин.
Подведение итогов занятия.
Длительность занятия 30мин.
Организационный момент (дети заходят в музыкальный зал)
Под фонограмму песни «С чего начинается Родина» дети входят в зал и встают полукругом.
Воспитатель: Слайд 1 Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и доброго сердца. Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.
Игра – «общение».
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о нашей Родине, как она называется?
Дети: России.
Воспитатель: Правильно, Россия. Ребята, посмотрите на карту России, Слайд 2. как велика и необъятна наша Родина! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, это целая неделя, давайте с вами вспомним, какие дни недели мы знаем?
Дети: Называют дни недели.
Воспитатель: Какой сегодня день недели, если вчера было воскресенье? (ответы детей) Молодцы ребята.
(Звучит фонограмма классической музыки, появляется путешественник)
Путешественник: Здравствуйте, Ой, куда я попал?
Дети: Вы попали в детский сад.
Путешественник: в детский сад? Интересно. Я великий путешественник, путешествую по разным странам.
Воспитатель: А из какой страны Вы?
Путешественник: Я проживаю в далекой стране, Аргентине. А в какой стране живете вы?
Дети: России (ответы)
Воспитатель: – Да, ребята правильно.
Путешественник: А какая она ваша Россия?
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и расскажем нашему гостю какая наша Россия (дети образуют круг и передают друг другу сердечко со словами: милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная и т.д.)
Воспитатель: Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине.
Путешественник: Ну, а чем ваша страна отличается от других стран?
Дети: языком, на котором мы разговариваем,
Воспитатель: А какой у нас язык?
Дети: Русский
Воспитатель: Молодцы, еще, чем отличается наша страна от других стран?
Дети: своими символами, историей, обычаями, традициями.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша Родина.
Путешественник: Ребята, я очень много путешествую по разным странам, а вы любите путешествовать?
Дети: Да
Путешественник: Очень хорошо, Ребята, мой друг подарил мне вот такой сундучок, но на нем висят замочки, и я не знаю что в нем, а ключики он спрятал, пока путешествовал по вашей стране. И он дал мне необычную карту. Посмотрите. Слайд 3 вы можете мне помочь их найти, совершив путешествие вот по этой карте, и выполняя задания моего друга, и мы с вами вместе его откроем. (ответы детей). За каждое выполнение задание вы будите находить ключик.
Воспитатель: Ну что ребята отправимся в путешествие по карте нашего гостя, соберем все ключи, что бы открыть сундучок?
Дети: Да.
Путешественник: Удачи вам друзья, я пойду, отдохну немного, и буду ждать вас.
Воспитатель: Отлично. Ребята, как думаете, а на каком транспорте можно путешествовать? (ответы детей) А на каком транспорте вам бы хотелось отправиться в путешествие? (ответы детей) Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, но не на простом, а на Красной стреле, супер скоростном. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания, они вам пригодятся. И отправляемся в путь. (Встают в одну линию и выполняют движения)
II. Основная часть.
Воспитатель: И первая наша станция называется «Государственная» Слайд 4,5(Указатель с название станции и конверт, а в нем задания, которые нужно выполнить). На этой станции самые сложные задания. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Назовите столицу России? (Москва) 6 слайд:
Воспитатель: Хорошо. Варя прочитает нам стихотворение о Москве (ребенок читают)
Москва-это Красная площадь,
Москва-это башни Кремля,
Москва- это сердце России, которое любит тебя!
Воспитатель: Молодец!
Воспитатель: Какие города России вы знаете? (ответы детей) (Оренбург, Краснодар, Санкт-Петербург, Омск)
Воспитатель: Кто руководит нашей страной?
Дети: Президент.
Воспитатель: Как зовут руководителя нашей страны?
Дети: Владимир Владимирович Путин 7 слайд
Воспитатель: Назовите место работы президента России? (Москва-Кремль) 8 слайд
Воспитатель: Молодцы. У России, как и у любой страны, есть свои символы, которые отличают ее от других стран. Какие символы нашей страны вы знаете? (Герб, Гимн, Флаг) 9 слайд
Соня прочитает стихотворение о гербе России? (ребенок читает)
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный. 10 слайд
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что обозначает на гербе орел? (ответы детей). Где он еще изображается? (символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это эмблема государства. Изображается на печатях, паспортах, монетах). 11 слайд
Воспитатель: Что такое гимн? (главная песня страны, которую исполняют и слушают стоя)
Звучит гимн. Дети поют гимн России. слайд 12
Воспитатель: Молодцы ребята, мы поговорили о гербе, о гимне, а что еще осталось?
Дети: Флаг
Воспитатель: Какого цвета Российский флаг (ответы детей) слайд 13
Воспитатель: Мирон прочитает стихотворение о флаге России. (ребенок читает)
«Флаг России»
Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак —
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Воспитатель: А что означает каждый цвет, кто запомнил? (ответы детей, белый цвет – означает мир, чистоту, благородство. Синий – синее небо, верность, правду честность. Красный – огонь, смелость и великодушие.) Молодцы ребята.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Российский флаг». (дети под музыку бегают в рассыпную, держа в руках ленты синего, красного и белого цвета. По окончании музыки выстраиваются в три колонны и поднимают ленточки одного цвета, образуя имитацию флага России)
Воспитатель: Молодцы! вы справились с этим заданиями. Забираем ключик. 14 слайд.
Воспитатель: А мы отправляемся в путешествие дальше (Встают в одну линию и выполняют движения)
Воспитатель: И вторая наша станция называется «Географическая»: 14,15 слайд (Указатель с название станции и конверт, а в нем задания, которые нужно выполнить).16 слайд Ребята, давайте посмотрим на нашу карту России, как вы думаете, что за цвета есть на нашей карте, и что они означают: зеленый цвет, что означает? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно это леса нашей страны. А какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, осина, тополь, рябина, ель, сосна) 17 слайд
Воспитатель: Какие животные обитают в лесах России? (лиса, волк, медведь, еж, белка) 18 слайд
Воспитатель: Какие птицы живут в наших лесах?? (дятел, ворона, воробей, кукушка, сорока, грач, галка). 19 слайд
Воспитатель: А какие ягоды можно собирать в наших лесах? (малина, черника, брусника, земляника) 20 слайд
Воспитатель: Назовите цветы, растущие на полях и лугах нашей Родины (васильки, лютики, ромашки, клевер, колокольчики) 21 слайд (Мольберт с картинками и знаками больше меньше или равно)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что обозначает синий цвет на карте? (ответы детей) 22слайд
Воспитатель: Правильно ребята, это моря, реки.
Какие реки России вы знаете? (Урал, Лена, Волга). 23 слайд
Скажите, пожалуйста, какие рыбы водятся в реках нашей России? (ответы детей) (карп, щука, карась, лещ, окунь) 24 слайд
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что означает коричневый цвет? (ответы детей) 25 слайд
Воспитатель: Правильно, это земля. А в земле, что у нас есть полезного? (ответы детей) Сейчас мы просмотрим видеофрагмент о полезных ископаемых. Присаживайтесь, пожалуйста, ребята. (Просмотр видеофрагмента)
Воспитатель: Ребята, скажите, так, какие полезные ископаемые есть в нашей стране? (ответы детей) (уголь, нефть, газ) 26 слайд Ребята, вы, молодцы! 27 слайд. Забираем ключик.
Воспитатель: Вы, справились с этим заданием, продолжим наше путешествие. (Встают в одну линию и выполняют движения)
Воспитатель: И следующая наша станция «Историческая» 27,28 слайд (Указатель с название станции и конверт, а в нем задания, которые нужно выполнить).
Воспитатель: Ребята, вспомните какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Покров, Масленица) 29 слайд
Какие блюда русской кухни вы знаете? (щи, каша, пироги, блины) 30слайд
Какие поговорки, вы знаете о русской пище? (Хлеб - всему голова, щи да каша- пища наша, самовар кипит - уходить не велит, наши предки суп любой называли в старь ухой)
Какой сувенир считается символом России, они с нами из давних времен? (матрешка, самовар, валенки) 31 слайд
Воспитатель: Ребята, вы, молодцы! У нас всё получается. 32 слайд
Воспитатель: Молодцы, вы со всеми задания справились. Забираем ключик. И отправляемся в путешествие дальше. Все в поезд. (Встают в одну линию и выполняют движения)
Воспитатель: Наша следующая станция и называется «Мастерская» 33слайд
Воспитатель: Наше задание нарисовать дерево, символизирующие Россию. Скажите, пожалуйста, а какое дерево символизирует Россию? (береза). Арина стихотворение о березе (Ариша читает стихотворения).
Белоствольная березка –
Символ родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей…
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем на бумаге символ России – березку. Проходите в нашу мастерскую.
Воспитатель: Прежде чем приступить, давайте разомнем наши пальчики и выполним пальчиковую гимнастику. пальчиковую гимнастику «Лист у клена и каштана» 34 слайд
Лист у клена и каштана – (раскрыть ладонь левой руки, затем правой)
Как ладони великана. (поднять вверх руки с раскрытыми пальцами)
У березки, у березки – (показать руками стволы)
Белый ствол и листья – слезки. (нарисовать в воздухе указательными пальцами капельку)
А у тоненькой рябинки
Листья – сложные картинки. (ладони перед собой, пальцы чуть растопырить)
(На столах лежат листы бумаги с изображением ствола березки,, краски, ватные палочки, салфетк).
(звучит русская народная мелодия)
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились. Слайд 35 Забираем ключик.
(входит путешественник)
Путешественник: Вот я и вернулся.
Воспитатель: Уважаемый путешественник прими, пожалуйста, от нас небольшой подарок, мы нарисовали дерево березку, которое символизирует нашу страну, на память тебе о нашей – России.
Путешественник: Спасибо. Вы большие молодцы справились со всеми заданиями. Ваши замечательные березки я покажу своему другу, так как вы собрали все ключи, открываем сундучок. (Открываем сундучок и дарит угощения)
Воспитатель: Спасибо большое, мы обязательно их попробуем, когда вернемся в группу.
Путешественник: До свидания ребята, до свидания Россия! (удаляется)
Дети: До свидания.
Воспитатель. Ребята, а нам пора возвращаться в наш детский сад. 42 слайд. (Встают в одну линию и выполняют движения)
.III. Заключительная часть.
Дети встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Рефлексия: Скажите ребята, где мы вами сегодня побывали, и что вам запомнилось больше всего из нашего путешествия. Спасибо большое за работу, а сейчас я вас угощу гостинцами, которые для вас оставил наш гость. (детям раздаются конфетки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Моя Родина-Россия"
Программные задачи:Формировать у детей интерес к получению знаний о России;воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов;Умение расс...
Открытое занятие "Россия - Родина моя"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18956111","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18956114","...
Открытое занятие "РОССИЯ-РОДИНА МОЯ"
Способствует развитию детей чувства и любви к РОДИНЕ...
Открытое занятие Россия - Родина моя
Россия - Родина моя...
Конспект открытого занятия "Моя Родина -Россия!"
Систематизация знаний детей о России (символы России, достопримечательности главных российских городов и города Ярославля, названия и особенности русских народных промыслов); формировать п...
Конспект открытого занятия Наша Родина Россия в средней группе
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 5» Тема: «Наша Родина - Россия»(Конспект занятия в средней...
Конспект открытого занятия Наша Родина Россия
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 5» Тема: «Наша Родина - Россия»(Конспект занятия в средней...