Дифференциация З-С
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Дифференциация З-С.
- Вставить пропущенные буквы: «з» или «с».
…а…ада …а…кочить пропу…тил
Ва…а …ма…терил …о…коль…нул
…а…лонил …ано…а …о…улька
…ане…ёт пора…мы…лить …о…читай
…а…лужил …по…об ра…но…чик
…ка…ать …па…ение …а…нал…я
- Изменить слово по образцу: косы – (много) кос.
Розы, берёзы, волосы, полосы, козы, колёса, слёзы, вазы, стрекозы.
- Распределить слова по столбикам:
З | З` | С | С` |
Зонт, семечко, земля, семья, заяц, Саша, зима, сахар, зёрна, суббота, Зина, сирень, золото, сюртук, зубы, сумка, зефир, Серёжа.
- Подобрать проверочное слово, в котором звонкий согласный не оглушается.
Образец: (что?) глаз – (они) глаза.
Груз, карапуз, алмаз, таз, арбуз, камаз, воз, обоз, электровоз, полоз, мороз, привоз.
- Исправь ошибки (З или С).
Заша намасал мазлом хлеб. Сайчишка лил золёные злёсы. Злесарь вресал нам в дверь новый самок. Ализа любит езть зыр з колбазой. Зоня всяла корсину з брузникой и бусиной.
- Собери слова из слогов:
но, за, за зень, пол, по ступ, за, ник
ко, стре, за ро, уг, за мы, сел. за
мес, ста, ка ро, по, ся, та
зень, ле, се сол, ка, за
- Записать слова парами, чтобы получились словосочетания:
Злой узор
Высокий замок
Затейливый забор
Зубной умысел
Стальной заяц
Косой кариес
- Образовать им.прилагательное от им.существительного:
Коса – косой, зло, старость, спор, позор, забота, зима, зубы, соль, сила, золото, сирень, сахар, запас, способ.
- Образовать глагол от им.существительного:
Коса – косить, зло, старость, спор, позор, забота, зима, соль, золото, запас, занос, вязка, тряска, мороз, просьба.
- Составить предложения из слов:
Космос, завтра, отправляться, космонавт, в;
Без, коза, труд, забор, перебираться, через;
Мороз, на, нос, мерзнуть;
Болезнь, переносить, крысы, опасный.
Вставить пропущенные предлоги: за, с, из, из-за.
- Вставить пропущенные предлоги: из-за, за, с, из, без.
Спрятался … домом, упал … лестницы, выскочил … угла, варенье … брусники, вытащил … беды, ветер дул … моря, остался дома … меня, ходил … грибами.
- Придумать предложение с каждым словом из пары:
Зазор – засор, коза – коса, роса – роза, узы – усы.
- Распределить слова по столбикам:
Им.существительное | Им.прилагательное | Глагол |
Засолить, зараза, соскочить, заносчивый, зазубрина, засорять, рассказывать, срез, сопоставлять, слезливый, скользкий.
- Вставить приставка: за-, раз-, со- или с-.
…бить вазу …лить молоком …мазать грязь
…бить пешехода …лить по стаканам …мазать цепь
…бить гол …лить бульон …мазать трещину
- Расшифровать предложения, где «з» - это $, а «с» - это (-;
1) (-;калола$ ве(-;ной отправил(-;я на Кавка$. 2) Ко(-;тя $а(-;нул в тран(-;порте и пропу(-;тил о(-;тановку. 3) У$ел $авя$али (-;лишком (-;ильно. 4) (-;борник (-;одержал про$у и поэ$ию изве(-;тных пи(-;ателей. 5) Мо(-;т в$рывом ра$не(-;ло на ку(-;очки. 6) Про(-;ёлочное шо(-;(-;е $аа(-;фальтируют (-;ледующей $имой.
- Устранить ошибки соединения слов в слоги.
Кам азпе ресёк раз дели тель ну юп ол осу. Слез о точ ивы йгаз опас енд ляг лаз. Забот ить ся оздор овьес лед у етс дет ства. Ма трос пер ереза лтро с и суд но трон у лось сме ста. Писат ель запи сал мыс льна лист ок. Вне за пнос ломал с яста рый пыл ес ос.
- Вставить пропущенные буквы «з» или «с», подобрать проверочное слово.
сколь…кий ре…кий гру…ный
мер…кий ве…кий дер…кий
ни…кий бро…кий у…кий
18. Записать названия картинок в алфавитном порядке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
Презентация "Дифференциация звуков К-Г"
В данной презентации показаны все этапы работы по дифферециации звуков "К"-"Г"....
дифференциация звуков Л-ЛЬ
презентация с материалом для дифференциации звуков Л-ЛЬ для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи III уровня...
"Полёт на звездолёте". Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) на дифференциацию звуков "с" - "з"
Цели занятия:1. Различение и правильное произнесение звуков "с" - "з". 2. Закрепление навыка чтения слов. 3. Повторение считалок, скороговорок. 4. Развитие фонематического слуха. 5. Развитие памяти, в...
Дифференциация звуков "с"- "ш"
Данная презентация предназначена для учителей- логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Презентация представляет собой разработку занятия по дифференциации звуков "с"- "ш". Занят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...