Дифференциация З-С
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Крылова Ольга Сергеевна

речевой материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differentsiatsiya_z-s.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация З-С.

  1. Вставить пропущенные буквы: «з» или «с».

…а…ада                …а…кочить                        пропу…тил

Ва…а                        …ма…терил                        …о…коль…нул

…а…лонил                …ано…а                        …о…улька

…ане…ёт                пора…мы…лить                …о…читай

…а…лужил                …по…об                        ра…но…чик

…ка…ать                …па…ение                        …а…нал…я

  1. Изменить слово по образцу: косы – (много) кос.

Розы, берёзы, волосы, полосы, козы, колёса, слёзы, вазы, стрекозы.

  1. Распределить слова по столбикам:

З

З`

С

С`

Зонт, семечко, земля, семья, заяц, Саша, зима, сахар, зёрна, суббота, Зина, сирень, золото, сюртук, зубы, сумка, зефир, Серёжа.

  1. Подобрать проверочное слово, в котором звонкий согласный не оглушается.

Образец: (что?) глаз –  (они) глаза.

Груз, карапуз, алмаз, таз, арбуз, камаз, воз, обоз, электровоз, полоз, мороз, привоз.

  1. Исправь ошибки (З или С).

Заша намасал мазлом хлеб. Сайчишка лил золёные злёсы. Злесарь вресал нам в дверь новый самок. Ализа любит езть зыр з колбазой. Зоня всяла корсину з брузникой и бусиной.

  1. Собери слова из слогов:

но, за, за                зень, пол, по                ступ, за, ник

ко, стре, за                ро, уг, за                мы, сел. за

мес, ста, ка                ро, по, ся, та                

зень, ле, се                сол, ка, за

  1. Записать слова парами, чтобы получились словосочетания:

Злой                                        узор

Высокий                                замок

Затейливый                                 забор

Зубной                                        умысел

Стальной                                заяц

Косой                                        кариес

  1. Образовать им.прилагательное  от им.существительного:

Коса – косой, зло, старость, спор, позор, забота, зима, зубы, соль, сила, золото, сирень, сахар, запас, способ.

  1. Образовать глагол от им.существительного:

Коса – косить, зло, старость, спор, позор, забота, зима, соль, золото, запас, занос, вязка, тряска, мороз, просьба.

  1. Составить предложения из слов:

Космос, завтра, отправляться, космонавт, в;

Без, коза, труд, забор, перебираться, через;

Мороз, на, нос, мерзнуть;

Болезнь, переносить, крысы, опасный.

Вставить пропущенные предлоги: за, с, из, из-за.

  1. Вставить пропущенные предлоги: из-за, за, с, из, без.

Спрятался … домом, упал … лестницы, выскочил … угла, варенье … брусники, вытащил … беды, ветер дул … моря, остался дома … меня, ходил … грибами.

  1. Придумать предложение с каждым словом из пары:

Зазор – засор, коза – коса, роса – роза, узы – усы.

  1. Распределить слова по столбикам:

Им.существительное

Им.прилагательное

Глагол

Засолить, зараза, соскочить, заносчивый, зазубрина, засорять, рассказывать, срез, сопоставлять, слезливый, скользкий.

  1. Вставить приставка: за-, раз-, со- или с-.

…бить вазу                        …лить молоком                …мазать грязь

…бить пешехода                …лить по стаканам                …мазать цепь

…бить гол                        …лить бульон                        …мазать трещину

  1. Расшифровать предложения, где «з» - это $, а «с» - это (-;

1) (-;калола$ ве(-;ной отправил(-;я на Кавка$. 2) Ко(-;тя  $а(-;нул в тран(-;порте и пропу(-;тил     о(-;тановку. 3) У$ел  $авя$али (-;лишком (-;ильно. 4) (-;борник (-;одержал про$у и поэ$ию         изве(-;тных пи(-;ателей. 5) Мо(-;т в$рывом ра$не(-;ло на ку(-;очки. 6) Про(-;ёлочное шо(-;(-;е           $аа(-;фальтируют (-;ледующей $имой.

  1. Устранить ошибки соединения слов в слоги.

Кам азпе ресёк раз дели тель ну юп ол осу. Слез о точ ивы йгаз опас енд ляг лаз. Забот ить ся оздор овьес лед у етс дет ства. Ма трос пер ереза лтро с и суд но трон у лось сме ста. Писат ель запи сал мыс льна лист ок. Вне за пнос ломал с яста рый пыл ес ос.

  1. Вставить пропущенные буквы «з» или «с», подобрать проверочное слово.

сколь…кий                ре…кий                гру…ный

мер…кий                ве…кий                дер…кий

ни…кий                бро…кий                у…кий

18.  Записать названия картинок в алфавитном порядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

Презентация "Дифференциация звуков К-Г"

В данной презентации показаны все этапы работы по дифферециации звуков "К"-"Г"....

дифференциация звуков Л-ЛЬ

презентация с материалом для дифференциации звуков Л-ЛЬ для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи III уровня...

"Полёт на звездолёте". Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) на дифференциацию звуков "с" - "з"

Цели занятия:1. Различение и правильное произнесение звуков "с" - "з". 2. Закрепление навыка чтения слов. 3. Повторение считалок, скороговорок. 4. Развитие фонематического слуха. 5. Развитие памяти, в...

Дифференциация звуков "с"- "ш"

Данная презентация предназначена для учителей- логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Презентация представляет собой разработку занятия по дифференциации звуков "с"- "ш". Занят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...