Дифференциация Ч-ТЬ
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Дифференциация звуков Ч-Ть.
- Вставить пропущенные буквы «Ч» или «Т, ТЬ», объясни значение каждого слова.
Мя… - мя… пар…а - пар…а
…ело - …ело стука… - стука…
Ле…у - ле…у стере… - стере..
- Вставить пропущенные буквы «Ч» или «Т, ТЬ».
…елове…ек …у…ело сту…а…
…ес… …увствова… от…итыва…
тес… у…аствова… …еря…
…есно…ок полу…а… …ер…ение
у…тивос… …ествова… …ёр…ик
у…и… …е…ётка …ёрто…ка
…уди… дев…а…ий …етрадо…ка
- Скажи ласково:
Тетрадь – тетрадочка, полка, улица, тюлень, луч, чулки, точка, кольцо, черепаха, чудак, чердак, кочерыжка, кепка, черника.
- Измени слово так, чтобы оно стало отвечать на вопрос «какой?».
Перец – перечный, конец, человек, чеснок, тепло, черепаха, тишина, темнота, лечение, луч, чудо.
- Измени слово так, чтобы оно стало отвечать на вопрос «что делать?».
Чтение – читать, черчение, учение, получка, луч, тепло, стук, чудо, качка, терпение, мрачность, кручение, лечение.
- Распределить слова по столбикам:
Ч | Т | Ч,Ч | Ч-Т |
Чучело, чертить, почесть, луч, вечность, чудачить, терпеть, потеть, чесночный, удача, лучше, вычурность, водосточный.
- Распределить слова по столбикам:
Им.существительное | Им.прилагательное | Глагол |
Чучело, чертить, почесть, луч, вечность, чудачить, терпеть, потеть, чесночный, удачный, чествовать, вычурность, водосточный, лечить, летательный.
- Соединить слова парами, чтобы получились словосочетания:
Учитель тёплое
Читатель жгучий
Чертёж певучая
Чесночок чудесное
Течение жёлтенький
Чулочки внимательный
Чучело медлительная
Утёночек точный
Черепаха девчачьи
Птичка терпеливый
- Распределить слова по столбикам:
Он | Она | Оно | Они |
Чёрная тень, чуткий врач, чудесное колечко, печальные птички, песочные человечки, чёрствый кусочек, сливочное печенье, тёплая печка, тёмная туча, терпеливый учитель, прочные кусачки, тёплое течение.
- Скажи наоборот:
Приехал – уехал, начал, отдал, вскочил, нашёл, включил, сломал, говорить, заработать, высушить, шептать.
- Вставить пропущенные буквы «Ч» или «Т, ТЬ».
1). У…и…ель на…ертил то…ный …ер…ёж. 2) …ё…я испе…ёт песо…ное пе…енье. 3) Ане…ка хо…ет лепи… кули…ики. 4) Зай…ик ска…ет ерез забор…ики. 5) Козо…ка …ует со…ные листо…ки. 6) Ар…ём по…ерял …ёплые тапо…ки.
- Соединить слоги в слова.
Де ти с не тер пе ни ем встре ча ли поч таль о на. От тё ти Ка ти маль чи ки по лу чи ли по сы лоч ку. Ва неч ке хо те лось пе соч но го пе че нья, а Ар тё му чу ди лись ку ли чи и тя нуч ки. Де тиш ки с не тер пе ни ем раз во ра чи ва ли тё туш ки ны гос тин цы. Че рез час полд ни чать, а не чем – ни ку соч ка от вы печ ки.
- Исправить ошибки (ч-ть).
Кутька, Качка, терчёнок, плать, луть, колютька, терепаха, тёртотька, чюльпан, тистота, черпение, чёплый, чёрка, теловетек, чеперь, терез, тотька, потька, пуч, прыч.
- Вставить пропущенные гласные, написать проверочное слово.
Ч…рчение – чуд…са - м…лчать -
Т…пло – к…чать - п…чёт -
Ч…стота – ч…сать - ч…тать -
- Вставить пропущенные гласные а-у
Ч…до – ч…до, доч… - уч…, ч…вство – ч…сто, ч…ща – чищ…, щ…чка – чащ…, парч… - порч…, кач…л – кач…, стуч… - колоч…, мыч… - молч… .
- В каждом ряду найти и выписать лишнее слово:
- по наличию и месту расположения букв «ч» - «т»:
черчение, почка, чесночок, терпеть, чучело.
танцевать, тюль, тетерев, булочка, Терентий.
тяпка, театр, температура, учитель, тяжесть.
чудо, частота, чердак, чеснок, палач.
червоточина, чучело, перечный, чердачный, человечный.
- по части речи:
чеканить, почернеть, вытереть, чудесный, кочевать.
чувствовать, чудо, печёт, скучать, получает.
- Вставить пропущенные приставки:
…чернеть от злости …тачать края ткани …точить нож
…стучать по столу …честь из суммы …печь в печке
…чудить по глупости …терять вовремя …молчать
…чертить чертёж …лечить …терпеть боль
- Увидеть 14 слов в ряду букв:
Вмтмчубалмтлучьавтучакывмьпечьылаткалачдывмчудоылдйфтачкаддфвцхжплетьцжбюв
Вцжвтяпкафызврычагйхцкызжсчастьежфзвабчервьюцхвфйстарчезыьктаомплечоцуззлкдж
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
Презентация "Дифференциация звуков К-Г"
В данной презентации показаны все этапы работы по дифферециации звуков "К"-"Г"....
дифференциация звуков Л-ЛЬ
презентация с материалом для дифференциации звуков Л-ЛЬ для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи III уровня...
"Полёт на звездолёте". Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) на дифференциацию звуков "с" - "з"
Цели занятия:1. Различение и правильное произнесение звуков "с" - "з". 2. Закрепление навыка чтения слов. 3. Повторение считалок, скороговорок. 4. Развитие фонематического слуха. 5. Развитие памяти, в...
Дифференциация звуков "с"- "ш"
Данная презентация предназначена для учителей- логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Презентация представляет собой разработку занятия по дифференциации звуков "с"- "ш". Занят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...