Каждой профессии - свой инструмент.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Буслаева Зинаида Николаевна

Конспект нетрадиционного занятия по развитию речи с детьми с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazhdoy_profesii_svoy_instrument.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Каждой профессии свой инструмент»

Цель: Систематизировать знания о профессиях и инструментах.

Коррекционно-образовательные задачи:

• Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии и инструменты»

• Закреплять навыки подбора прилагательных к существительным;

• Учить составлять вопросы по образцу;

• Совершенствовать умения составлять предложения по заданной схеме.

Коррекционно-развивающие задачи:

• развивать связную речь;

• чувство ритма;

• развивать речевую активность;

• тонкой, общей моторики;

• координации речи с движением;

• ориентировку в пространстве и собственном теле;

• развивать внимание, память, мышление

Коррекционно-воспитательные задачи:

• Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.

• Воспитывать уважение к чужому труду.

Оборудование:

Магнитная доска, фланелеграф, карточки с ритмическим рисунком, предметные картинки с инструментами, схема предложения, карточки-схемы "Правила поведения на корабле", компьютер, аудиозапись взлетающего космического корабля, ремешки (на голову) для игры "Превращение", массажное кольцо, настоящие инструменты, лазерная указка, шнуровка "ботиночки".

Ход НОД:

1. Орг. момент

Я сегодня хочу Вам предложить отправиться в путешествие. Хотите?

Игра «Доскажи словечко»

А если мы путешествуем, то мы кто… (путешественники)

А если путешествуем на летательном аппарате, значит (летчики)

А если путешествуем в далёкий космос, то мы (космонавты)

Игра «Подбери признак»

-Чтобы приобрести билет на наш космический корабль,вы должны сказать:

космонавт должен быть каким? (смелым, решительным, умным, сильным, веселым, добрым и т. д.)

«Ритмический рисунок»

- Чтобы открыть наш летательный аппарат, надо подобрать к нему ключ, а именно, на каждом билете написан ритмический ключ, кто его озвучит, тот и проходит в салон корабля. (каждый ребенок сам отхлопывает, отщелкивает или играет на муз. инструменте ритм, который указан на его билете).

- Вы готовы к полету! Точно! А как же вы выживете в космосе? Что нам необходимо? (скафандры)

«Пантомическая импровизация»

-Надеть скафандры!

- Надеть шлемы!

- Сесть в кресло космического корабля!

- Пристегнуть ремни! Первый ремень от правого плеча к левой ноге, а второй наоборот…

-На каждом корабле действуют правила,на нашем тоже есть:

1. Не вставать без команды!

2. Не выкрикивать, если тебя не спросили!

3. Не чихать в шлеме! (шутка)

- Принимаете данные правила? Кто нарушит правила нашего корабля, тот идет на штрафные работы - шнуровать обувь для всего экипажа. (Шнуровка)

Звучит запись взлетающего корабля

Пока мы с вами летим, я расскажу о той планете,куда мы направляемся:

Это планета ТРУДОЛЮБИЯ (на доске)

- Какие два слова спрятались в названии? (любить труд). На этой планете живут вот такие жители (картинки-инструменты на фланелеграф). Нам тоже придется на время в них превратиться. У меня есть шлем-преобразователь, который мы наденем на каждого члена экипажа.Но есть опять одно условие: тот, на кого шлем надеваем, должен отгадать во что он превратиться, а все остальные могут только отвечать ДА или НЕТ. НИКТО! Не говорит других слов… Всем понятно?

-Итак, первой буду превращаться я… (молоток)

- У меня есть части?

У меня есть деревянные части?

У меня все части деревянные?

У меня есть металлические части?

Я могу разрубить дерево?

Я могу сделать отверстие?

Я могу забить гвоздь?

Я МОЛОТОК?

«Кому что нужно» (выбрать картинку профессии)

Молоток нужен плотнику для того, чтобы забивать гвозди.

[Превращаем всех детей]

Физ. Минутка

- посмотрим, как вы можете работать парами… Ремни отстегнуть! По парам становись!

(Дети имитируют движение пилы, взявшись за руки парами,говорят:

Мы пилим, пилим доску,

С утра у нас дела.

Стальные зубья острые — Легко идет пила! З-з! З-з! З-з!

Запилила пила. Отпилила кусок. Наскочила на сучок,

Лопнула и стала (разрывают руки, Начинай сначала!

Сигнал к посадке

- На планете ТРУДОЛЮБИЯ я хочу вас отвести в музей. Что это такое?

Как себя ведут в музее? Почему? Кто рассказывает об экспонатах в музее?

Кто бы хотел им сегодня стать? Экскурсоводами будем мы все, но по-очереди, первым тот, у кого в руках лазерная указка.

(на столе настоящие инструменты)

[экскурсовод рассказывает об инструментах по прежнему образцу: Это пила, она нужна лесорубу, чтобы спиливать деревья. Далее передает указку следующему ребенку. ]

- Наше путешествие подходит к концу, я приглашаю вас занять свои места на корабле и с помощью специального кольца-нейтрализатора мы превращаемся обратно в детей. Кольцо надеть 1 раз на указательный палец левой руки и передать соседу.

Рефлексия.

- Наконец то мы все вернулись… Вам понравилось путешествие? Что в путешествии запомнилось больше всего? О чем хочется рассказать родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родина — у каждого она своя. Своя шахта, свой дом, свои соседи. Свои родные места. И только все это сливаясь вместе становится нашей Россией.

1 слайдРодина — у каждого она свояСвоя шахта, свой дом, свои соседи,Свои родные места.И только все это сливаясь вместеСтановится нашей Россией. 2 слайдНаш век – это время массовых переселений чел...

Открытое музыкально - творческое занятие для детей и родителей старшей группы "У каждого свой инструмент"

МУЗЫКАЛЬНО – ТВОРЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «У КАЖДОГО СВОЙ ИНСТРУМЕНТ» приобщает участников  мероприятия к музыкальной и к национальной культуре, развивает и...

Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!

В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности &ndash...

«Каждая профессия нужна, каждая профессия важна!»

Обучающая цель: упражнять детей в умении определять название профессий по орудиям труда; в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией ...

Лэпбук "Прекрасных профессий на свете не счесть и каждой профессии слава и честь"

Лэпбук "Прекрасных профессий на свете не счесть и каждой профессии слава и честь"...

Проект в средней группе на тему «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь».

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающ...