Перспективный план 2021-2022 учебный год (ОНР III уровень)
учебно-методический материал по логопедии

Тарасова Ольга Геннадьевна

Цель: целенаправленное формирование всех функций речи. 

Задачи:

1.     создание условий для овладения дошкольником всеми компонентами языковой системы;

2.     развитие фонетико-фонематических процессов;

3.     совершенствование слоговой структуры слова, лексико- грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy-plan-onr-iii-uroven.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№1 «Сибирячок» с.Богучаны

663430, Красноярский край, Богучанский район, с.Богучаны, ул.Ленина,11 Тел: 8(39162)22365, e-mail: cad1boguo@rambler.ru

Перспективный план на 2021-2022 учебный год (ОНР III уровень)

с. Богучаны

Цель: целенаправленное формирование всех функций речи. Задачи:

  1. создание условий для овладения дошкольником всеми компонентами языковой системы;
  2. развитие фонетико-фонематических процессов;
  3. совершенствование слоговой структуры слова, лексико- грамматического строя речи.

Перспективное планирование 2021- 2022 уч. год (ОНР 3 уровень)

I период (сентябрь - ноябрь) (1-2 неделя обследование речи, заполнение речевых карт)

Умения и навыки

Лексико-

грамматический строй

Связная речь

Анализ и синтез

Неречевые процессы

  1. Уметь слушать, понимать и правильно отвечать на вопросы.
  2. Выполнять ряд действий по

заданию логопеда.

  1. Уметь отвечать на вопросы: «Кто это? Что это? Что делает? Какой? Какая? Какое? Какие?»
  2. Использовать слова

определяющие величину

предметов:

большой, поменьше (побольше), маленький.

  1. Понимать слова,

выражающие пространственные отношения

предметов: вверх, вниз, впереди, сзади.

  1. Познакомить детей с

понятиями:

«слова- предметы»,

«слова-действия»

«слова-признаки»

  1. Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
  2. Учить употреблять существительные во множественном числе.
  3. Составлять предложения из 2х слов (Собака лает. Девочка читает.)
  4. Упражнять в согласовании существительных с

прилагательными в роде, числе,

падеже.

  1. Совершенствоват ь фразовую речь
  2. Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, состоящим из 2-3х слов.
  3. Учить составлять простые описательные рассказы с помощью вопросов логопеда и воспитателя об игрушках, фруктах, овощах, об осени.
  4. Заучивать короткие рассказы- описания.
  5. Заучивать короткие стихи, загадки.
  1. Пересказывать знакомые («Курочка-Ряба»,

«Теремок») сказки с помощью логопеда или воспитателя.

  1. Познакомить с простыми инсценировками по
  1. Развивать фонетико-

фонематическо е восприятие.

  1. Ввести

понятие «звук», как составная часть всех слов.

  1. Познакомить с понятием

«гласный звук», особенностью всех гласных звуков.

  1. Учить замечать сходство и отличие звуков.
  2. Формировать навык деления слов на слоги и определения их количества.
  3. Учить выделять из ряда звуков

гласные звуки, а также из начала слов с начальным

  1. Проводить пальчиковую гимнастику.
  2. Выполнять упражнения с мозаикой, шнуровкой, застежками.
  3. Создавать орнаменты и узоры из 2-4 частей.
  4. Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
  5. Выполнять упражнения для развития координации речи с

движением. 6.Воспитывать правильное

физеологическо е и речевое

дыхание. 7.Выполнять упражнения развития для силы голоса.

  1. Определять, цвет, форму предметов.
  2. Использовать личные местоимения: я, ты, мы, вы, они..
  3. Уметь называть свои действия. 9.Упражнять в чёткости дикции и плавности речи с использованием шепотной речи. 10.Активно

работать над интонированием речи.

11. Формировать умение свободно выражать свои мысли, плавно и спокойно высказывать их.

  1. Выделять слова по признакам:

«Какой? Какая? Какие?»

  1. Подбирать глаголы к существительном у в настоящем времени.
  2. Познакомить с обобщающими понятиями:

«игрушки, части тела, фрукты, овощи, деревья, птицы, животные, одежда, обувь, посуда».

12.Формировать умение использовать в речи названия игрушек, частей тела, фруктов, овощей,

предметов одежды, обуви, посуды, в

единственном и множественном числе.

сказкам «Колобок»,

«Теремок».

ударным звуком А, У, О, И.

7.Упражнять в анализе и синтезе сочетаний АУ, УА, ИА,АО,

ОУ, ОА, ИА.

II период ( декабрь-февраль )

Умения и навыки

Лексико- грамматический

строй

Связная речь

Анализ и синтез

Неречевые процессы

1. Продолжать обучение правильно отвечать на вопросы, требующие элементарного обобщения.

2.

Совершенствовать понимание речи, исполнение различных инструкций по

заданию логопеда, воспитателя.

  1. Закреплять умение согласовывать слова в роде, числе, падеже.
  2. Упражнять образовывать

формы ед. и мн. числа существительных.

  1. Использовать глаголы в 3 лице настоящего времени.
  2. Составлять предложения с прямым
  1. Продолжать работу над

совершенствование м фразовой речи.

  1. Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, состоящим из 2-3х слов.
  2. Учить составлять простые описательные рассказы с помощью вопросов логопеда и
  1. Продолжать знакомить с правильной артикуляцией изучаемых звуков.
  2. Познакомить с понятиями

«согласный звук»,

«согласный мягкий/

твёрдый звук».

  1. Упражнять в анализе и синтезе

прямых и

  1. Проводить пальчиковую гимнастику.
  2. Выполнять упражнения с мозаикой, шнуровкой, застежками.
  3. Создавать орнаменты и узоры из 2-4 частей.
  4. Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

  1. Уметь чётко отвечать на вопросы: «Кто это? Что это? Что делает? Какой? Какая? Какие?»
  2. Составлять простые

предложения по демонстрации

  1. Понимать слова,

выражающие пространственные отношения

предметов: слева, справа.

  1. Упражнять в определении величины, цвета, формы предметов.
  2. Использовать в свободной речи различные личные местоимения.
  3. Уметь называть свои действия, составляя простые предложения. 9.Упражнять в чёткости дикции.
  1. Работать над плавностью и

мягкостью голоса.

  1. Продолжать работу над темпом речи, совершенствовать интонационную выразительность.

дополнением (Мама моет пол.)

  1. Различать предметы по родовым признакам.
  2. Учить подбирать слова- признаки:

«Какой? Какая? Какое? Какие?»

  1. Употреблять слова в настоящем и прошедшем времени.
  2. Согласовывать сущ. с глаголами в роде, числе, падеже. 9.Усвоить словосочетания с простыми

предлогами (на, за, с, в)

  1. Учить образовывать и использовать в речи относительные прилагательные (стеклянный,

деревянный).

  1. Продолжать знакомить детей с различными обобщающими понятиями.
  2. Расширить представления

детей о временах года, животных, птицах.

  1. Познакомить с профессиями

людей, обогащать лексику, развивать

грамматический строй речи.

воспитателя о зиме, животных.

  1. Составлять короткие рассказы с помощью логопеда по опорным картинкам-схемам.
  2. Пересказывать знакомые сказки («Репка», Рукавичка»)
  3. Заучивать короткие стихи, загадки, песенки.
  4. Обучать элементам инсценировок по сказкам «Лисичка со скалочкой»,

«Лиса и волк».

  1. Составлять рассказы по картине на бытовые темы с помощью логопеда и воспитателя.

обратных слогов.

  1. Упражнять в умении делить слова на слоги и определении их количества.
  2. Обучать звуковому анализу простых слов, состоящих из 3х звуков.
  3. Обучать выделять

заданный звук из ряда звуков, слогов, слов.

5. Выполнять упражнения для развития координации речи с

движением. 6.Воспитывать правильное

физиологическо е и речевое

дыхание. 7.Выполнять упражнения развития для силы и модуляции голоса.

III период ( март-май )

Умения и навыки

Лексико-

грамматический строй

Связная речь

Анализ и синтез

Неречевые процессы

1. Продолжать обучение правильно отвечать на вопросы, требующие элементарного обобщения.

2.

Совершенствовать понимание речи, исполнение различных инструкций по

заданию логопеда, воспитателя.

  1. Уметь чётко отвечать на вопросы: «Кто это? Что это? Что делает? Какой? Какая? Какие?»
  2. Составлять простые

предложения по демонстрации.

  1. Продолжать развивать понимание слов, выражающих пространственные отношения

предметов.

  1. Упражнять в определении величины, цвета, формы и качества предметов.
  2. Использовать в свободной речи различные личные местоимения.
  3. Уметь называть свои действия, составляя простые предложения. 9.Развивать

дикцию.

  1. Продолжать обогащать лексику, развивать грамматический строй речи по различным лексическим темам.
  2. Упражнять в различных формах словообразования существительных. (ед. и множ. числа, уменьшительно- ласкательных

форм, названий детёнышей

животных, различных

падежных форм).

  1. Составлять предложения, состоящие из 2х- 4х слов.

5. Учить подбирать слова-признаки:

«Какой? Какая? Какое? Какие?»; слова-действия

«Что делают? Что делает?»

  1. Обучать согласованию сущест-ных с числительными 1, 2, 3.
  2. Усвоить словосочетания с простыми

предлогами (из, под, над, за)

  1. Расширять представления

детей о временах года, животных, птицах, рыбах, насекомых.

  1. Обучать употреблению слов

1. Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

  1. Продолжать учить составлять простые описательные рассказы о весне, о насекомых, о

людях, описывая внешность, характер.

  1. Заучивать стихи, потешки, скороговорки, чистоговорки.
  2. Обучать составлению рассказов с опорой на картинно-

графический план.

  1. Упражнять в составлении коллективных рассказов по сюжетным картинкам

«Семья», «8 марта», «День Победы».

  1. Пересказывать короткие тексты, знакомые сказки

«Девочка- Снегурочка»,

«Заяц-Хваста».

  1. Продолжать знакомить с правильной артикуляцией изучаемых звуков.
  2. Познакомить с понятиями

«звонкий и глухой согласный звук».

  1. Упражнять в анализе и синтезе

прямых и обратных слогов.

  1. Упражнять в умении делить слова на слоги и определении их количества.
  2. Обучать звуковому анализу простых слов, состоящих из 4х звуков.
  3. Обучать выделять

заданный звук из ряда звуков, сл

  1. Проводить пальчиковую гимнастику.
  2. Выполнять упражнения с мозаикой, шнуровкой, застежками.
  3. Создавать орнаменты и узоры из 2-4 частей.
  4. Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
  5. Выполнять упражнения для развития координации речи с

движением. 6.Воспитывать правильное

физеологическо е и речевое

дыхание. 7.Выполнять упражнения развития для силы голоса

  1. Продолжать работать над плавностью и

мягкостью голоса.

  1. Работать над темпом речи, интонацией, выразительностью

.

с противоположным значением.

11. Обучать использованию глаголов совершенного и несовершенного вида (строил - построил, варил - сварил). 12.Упражнять в

умении отвечать на вопросы: «Где?

Когда? Куда? Откуда? Почему?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой план 2021-2022

годовой план 2020-2021...

творческий план 2021-2022 учебный год

Творческий план 2021-2022год...

Годовой план 2021-2022 учебный год

                                   ГОДОВОЙ ПЛАН НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОДСодержаниеПервый  раздел. ...

Годовой план 2021-2022 учебный год

Годовой план работы логопедической службы на 2021-2022 учебный год...

Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПРР. II уровень речевого развития. РДА

Реализация годового перспективного плана_СНР у ребенка с ЗПРР. II уровень речевого развития. РДА....

Перспективное планирование 2021-2022 учебный год

Перспективное  планирование "Тико-мастера" 2021-2022 учебный год...