"Путешествие в Сказочную страну"
план-конспект занятия по логопедии
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве находится волшебный сказочный лес.
Если вы любите мечтать и верите в чудеса, то я приглашаю вас в сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_regina_2.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.ВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ:
1.ПРИВЕТСТВИЕ
ПЕДАГОГ:
-Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Я рада всех вас видеть!
Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте начнем нашу встречу с приветствия.
Здравствуй солнце золотое! (Руки над головой, пальцы раздвинуты в виде лучей)
Здравствуй, небо, голубое! (Показать небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (Показать ветерок (машем руками влево-вправо)
Здравствуй, мой дружок! (Повернуться друг к другу)
Здравствуй, Утро! (Жест вправо)
Здравствуй, День! (Жест влево)
Нам здороваться не лень! (Руки к груди, затем развести в стороны.)
2. ЗНАКОМСТВО
А теперь давайте поздороваемся друг с другом и познакомимся.
Меня зовут Регина ………….
А как вас зовут, я сейчас узнаю. А поможет мне в этом вот этот мяч.
Я буду бросать вам мяч,а вы мне скажете свое имя. Договорились?
Здравствуй, друг!
Скажи, как тебя зовут?
ПЕДАГОГ: Вот мы и познакомились.
3. МОТИВАЦИЯ
ПЕДАГОГ:
-Ребята, сегодня у нас необычный день.
-Вы любите путешествовать?
-Тогда мы с вами отправимся в путешествие.
-Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве находится волшебный сказочный лес.
-Если вы любите мечтать и верите в чудеса, то я приглашаю вас в сказку.
ПЕДАГОГ:
-А как нам попасть в этот лес дети?
ДЕТИ:
-Ответы детей: на ковре-самолете, в сапогах-скороходах, сказать волшебные слова и т.д.
ПЕДАГОГ:
- Все правильно.
- Но у нас нет этих волшебных предметов.
-Что же делать?
(Звучит голос лесовичка на экране)
ЛЕСОВИЧОК: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, ко мне на помощь собрались?
ПЕДАГОГ:
-А что у тебя случилось?
ЛЕСОВИЧОК:
-В моём лесу произошло несчастье. Моё волшебное дерево, вдруг, перестало быть нарядным и красивым. Все листья потеряли свой цвет. Всё вокруг стало грустным и бесцветным. Да и звери все попрятались. Вот я и загрустил, а у меня скоро день рождения. Я не знаю, как можно всё исправить, а ведь я люблю это время года и не хочу, чтобы пришла зима.
ПЕДАГОГ:
-Вы догадались ребята, про какое время года говорит лесовичок?
- Это вы узнаете из загадки.
- Послушайте загадку
«Птицы стаями летят,
Кружит ветер листопад,
Звери запасы в норки носят,
Потому что это…
ДЕТИ: Осень.
ПЕДАГОГ: Вы правы - это осень.
ПЕДАГОГ: Конечно же, мы поможем тебе лесовичок, но как нам попасть в этот сказочный лес?
ЛЕСОВИЧОК: А поможет вам волшебный клубочек. Вот он держите. Он приведет вас прямо в сказочный лес.
ПЕДАГОГ: Спасибо лесовичок! Жди нас в гости.
«Протянем мы клубочку
все свои ладошки,
Поведет нас клубочек
к сказочным дорожкам.
С клубочком мы покружимся,
и со сказкою подружимся!
По тропинке мы пойдем
И скоро в лес все попадем»
(дети выполняют движения за педагогом)
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ:
ПЕДАГОГ:
- Вот мы и попали с вами дети в сказочный лес, где живет лесовичок.
(Звучит голос лесовичка)
ЛЕСОВИЧОК:
- Дети, здесь, в лесу, у меня в корзине спрятаны цветные листочки на память о том, какие были осенью деревья красивые. Но листочки не простые, а с заданиями. Надо выполнить все задания и прикрепить эти листочки к волшебному дереву, и оно тогда оживет.
- А искать корзину с листочками нужно вот по этому ориентиру.…..
- Ориентир:
1.Элементы логоритмической гимнастики
Чтоб в лесу не потеряться
И со следа не сбиваться
друг за другом мы идём
громко песенку поём.
Инструкция: лесовичок говорит, а вы слушайте, потом вместе со мной повторяйте и текст и движение.( Дети по строчке повторяют за мной.)
ПЕДАГОГ:
- В лес отправляемся гулять, чтобы корзину с листочками отыскать – идут друг за другом
- По тропиночке по кругу пойдем друг за дружкою гуськом - ходьба змейкой
- На носочки встали и дружно побежали - бег на носочках
Ноги выше поднимаем и на кочки мы не наступаем - высокий шаг
И снова по дорожке мы весело шагаем и все вокруг запоминаем - марш
- Стоп. Вот и пришли и корзинку мы нашли.
2.Развитие лексико-грамматических категорий
ПЕДАГОГ:
- Ребята! Посмотрите, сколько у нас много листьев! И все они опали с разных деревьев.
- Все деревья сбрасывают листья?
Дети: - Нет.
- А какие деревья не сбрасывают листья? Давайте их назовем.
Дети: - Ель, сосна, кедр, пихта.
- Молодцы! А, как одним словом называются такие деревья?
Дети: - Хвойные.
- Молодцы! А, как называются деревья одним словом, которые сбрасывают свои листья?
Дети: - Лиственные.
- А какие лиственные деревья вы знаете?
-Ответы детей
- А теперь давайте их сосчитаем и назовем именем того дерева, на котором они росли.
-Дети рассказывают:
-Один рябиновый лист, два березовых листа, три кленовых листа, четыре осиновых листа, пять дубовых листьев и т. д.
3.ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
ПЕДАГОГ:
-Давайте мы с вами устроим листопад.
- Встаньте в круг. Положите листочек на ровную ладошку, сделайте вдох носом и подуйте на листок через вытянутые вперед губы (повторить 2 раза).
Осень в гости к нам пришла,
Деток радует она:
Разукрасила ваш сад,
Подарила листопад.
4.Упражнение для активизации словаря
- А сейчас закройте глаза и представьте себе раннюю Осень с шелестом разноцветных опавших листьев под ногами, с солнечными деньками, богатым урожаем, листопадом или сентябрьским теплым деньком.
-Педагог включает музыку, имитирующий шум ветра, шорох листьев и дети фантазируют.
ПЕДАГОГ:
- Ребята! Какую красивую Осень вы представили? Какая бывает ранняя осень?
ДЕТИ:
- Яркая, разноцветная, багряная,
- «Осень золотая», «Осень красочная», «Осень красивая» , «Теплая», «Разноцветная» и др.
ПЕДАГОГ:
- А какая бывает поздняя осень тучами и моросящими дождями, со слякотью и первым снегом.
ДЕТИ: «Осень ветреная», «Осень холодная», «Осень дождливая», «Осень зябкая» «Пасмурная» , «Хмурая», «Сырая» и т.д.
ПЕДАГОГ:
- Ребята, вы такую холодную Осень описали, что даже холодно стало. Давайте погреемся.
5.Пальчиковая гимнастика
Руки в кулачки сожмем (Дети сжимают руки в кулачки) .
И немножко подождем.
На ладошки мы подуем, (Дуют на ладони)
Все листочки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем, (Соприкасаются по очереди пальцами левой и правой рук) .
Сильно на него нажмем. (Нажимают по очереди пальцами одной руки на пальцы другой) .
Или
Самомассаж “Солнышко” (дети подходят к большому зеркалу).
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик (движения по лбу от середины к вискам).
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения оп лбу).
Лучик нежно согревает
Щёчки, щёчки, щёчки (потирают щёчки).
Солнышко на носик ставит
Точки, точки, точки (постукивают пальцем по носу и щёчкам).
6.Развитие фонетико-фонематических процессов.
- Ребята, с каких звуков начинаются слова про «Осень» ([О], дайте этому звуку характеристику (гласный или согласный) .
- А теперь, определите первые звуки в словах и дайте этому звуку характеристику: (гласный или согласный) .
Осень, облако, …….
- Какие это звуки? (гласные) .
- А в этих словах.
Туча, дождь, листопад…….
7. Задание на умение составлять предложение.
- А сейчас следующее задание.
- Выбирайте листочки с картинками, которые относятся к осенней природе и составляйте по ним предложения.
Дети выбирают картинки и составляют по ним предложения:
ДЕТИ:
-«Птицы отправляются на юг», « На деревьях разноцветные листья», «Животные запасают на зиму корм» , и т. д. ……..
Из этих картинок дети с помощью педагога вокруг волшебного дерева составляют на доске сюжетную картину.
- Посмотрите, какая красивая картина получилась. Вам понравилась?
Дети смотрят, любуются.
- Дети, давайте дадим нашей картине название?
ДЕТИ: Дети придумывают название картины.
ПЕДАГОГ:
-Вот мы и помогли нашему лесовичку.
- Это ему наш подарок на день рождения. Картина про его любимое время года.
ЛЕСОВИЧОК:
-Спасибо ребята вам большое. Вы теперь мои друзья.
- А друзьям принято дарить подарки. Вот вам ………
3. ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
1.Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Путешествие в сказочную страну
В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...
Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"
Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...
“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)
Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...