Методы развития мелкой моторики у старших дошкольников с нарушениями речи
статья по логопедии
Мелкая моторика — это комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук. В этом процессе принимают участие такие системы как нервная, мышечная, костная и даже зрительная. Сюда относятся разнообразные движения: от привычных жестов до самых мелких манипуляций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_razvitiya_melkoy_motoriki_u_starshih_doshkolnikov_s_narusheniyami_rechi.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы развития мелкой моторики у старших дошкольников с нарушениями речи
Мелкая моторика — это комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук. В этом процессе принимают участие такие системы как нервная, мышечная, костная и даже зрительная. Сюда относятся разнообразные движения: от привычных жестов до самых мелких манипуляций.
Зачем нужно развивать мелкую моторику?
- Точные движения пальцев, кистей, координация деятельности костной, мышечной и нервной систем активизирует зоны мозга, ответственные за двигательную проекцию.
- Близость этих отделов к речевой зоне улучшает формирование, развитие речи у деток раннего возраста;
- Чем больше нагрузка на пальчики, чем чаще ребенок совершает мелкие, точные движения, тем раньше ребенок научится говорить.
- Мелкая моторика связана с двигательной зрительной памятью, координацией. Регулярные упражнения улучшают мышление, повышают внимание, развивают наблюдательность;
- Точные движения пригодятся детям любого возраста в повседневной жизни.
Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека — от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание, мелкую моторику.
Существуют различные методики для развития мелкой моторики.
- Игры с мелкими предметами. Это мозаика, пазлы, конструктор, трафареты, шнуровки, разрезные картинки, пирамиды,
- Пальчиковые игры. Можно использовать пальчиковый театр, цветные палочки, пальчиковый алфавит, стихи, скороговорки.
- Массаж кистей и пальцев. Такой способ развития мелкой моторики предполагает несколько методик:
- профессиональный массаж у специалиста;
- самостоятельная разминка пальчиков и кистей;
- Су-джок терапия;
- Массаж пальчиков и ладошек мячиками разной формы.
- Лепка.
- Рисование. Выполнение штриховки, заниматься с прописями для дошкольников или рисовать по фигурным линейкам.
- Аппликации.
- Стирание ластиком нарисованных предметов.
- Доставание бусин ложкой из стакана.
- Застегивание и растягивание пуговиц, молний, кнопок, крючков.
- Сжимание и разжимание эспандера.
- Игры на клавишном инструменте.
- Плетение косичек.
- Игры с бусами.
- Предлагайте ребёнку запускать мелкий волчок, чтобы он крутился как можно дольше;
- Перебирать крупы (рис, пшено, гречку) и песок, трогая там пальчиками по отдельности каждую крупинку.
Дорогие родители, нужно внимательно следить за развитием вашего ребенка, только в совокупности всех наших усилий, развитие мелкой моторики детей может быть успешным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи".
Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.Задачи:1.Передать опыт работы по развитию мелкой моторики нетр...
«Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с нарушениями речи» Игровой тренинг для родителей и детей
Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой мотор...
Использование нетрадиционных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи
Совокупность методов и приёмов в коррекционной работе по преодолению нарушения речи затрагивают не только исправление дефектов речевой деятельности, но и формирование определённых психических процессо...
Самообразование логопеда "Методы развития мелкой моторики у старших дошкольников с нарушением речи"
Документацияпо самообразованиюучителя-логопедаТема: «Методы развития мелкой моторики у старших дошкольников с нарушением речи»....
Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи
Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи Куликова Елена Михайловнаучитель-логопед МАДОУ №57г. НижнекамскУ детей с проблемами в...
Игровой тренинг для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с нарушениями речи»
Цель: Повышение родительской компетенции в вопросах развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с последующим применением опыта по использованию игр и упражнен...
Методы развития мелкой моторики у младших дошкольников с недоразвитием речи
План по самообразованию Зебзеевой Е.П., воспитатель I категории на 2019-2021 учебный год.От того насколько ловко, ребенок научится управлять своими пальчиками, зависит дальнейшее его развитие. Наряду ...
- Мне нравится (1)