НОД "Все на свете нужен дом"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственному воспитанию
в старшей группе
на тему:
«Всем на свете нужен дом»
Провела: Король В.И.
Учитель-логопед
Энгельс 2022
Программное содержание:
- Воспитывать доброе, чуткое отношение детей к окружающему миру, желание оказывать помощь друг другу.
- Прививать детям любовь к родному дому.
- Закрепить знания детей о животных и их жилище.
- Учить детей говорить полными распространенными предложениями.
- Закрепить умение детей составлять рассказ с опорой на сказки.
- Учить детей выражать свои мысли, впечатления, передавать чувства, настроение.
Коррекционные задачи:
- Воспитывать умение держать осанку при ходьбе, наклонах.
- Учить детей согласовывать свои движения с характером музыки.
Методические приемы:
- Загадывание загадки;
- Сюрпризный момент, с использованием игрушки лисы;
- Действия с раздаточными карточками;
- Инсценировка сказки.
Оборудование:
- Иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка» (с изображением дома);
- Игрушка – лиса;
- Шапочки-маски;
- Аудио-запись музыкально-ритмической композиции «Всем на свете нужен дом»,
- Раздаточные картинки с альбомный лист.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок;
- Рассматривание иллюстраций;
- Загадывание загадок;
- Передача образов сказочных героев в рисунках;
- Слушание записей сказок по аудио-записи и просмотр по видео-записи.
Ход занятия
- Вводная часть.
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Рыжая, красивая,
С пушистым хвостом.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Дети: Лиса
Как только дети отгадали загадку, появляется игрушка лисы. Дети рассматривают игрушку.
Вопросы к детям:
- «Какая лиса по внешнему виду?»
- «Какая лиса по характеру?»
- «Где живет лиса?»
- «Какие звери еще живут в лесу?»
Ответы детей.
Воспитатель напоминает детям, что у каждого животного, как и у человека, есть свой дом.
Проводится Д/И «Кто где живет» (с использованием иллюстраций). Цель игры: правильно называть жилище зверей. Игра проводится сидя, на ковре.
- Основная часть.
Далее воспитатель сосредотачивает внимание детей на сюрпризном моменте: появляется другая лиса – нарядно одетая (игрушка).
Дети рассматривают игрушку.
Вопросы к детям:
- «Откуда пришла к нам лиса?»
Индивидуальные ответы детей. Если дети затрудняются, подсказать, что она пришла к нам из сказки.
- «Почему вы так думаете?»
Дать детям возможность выразить свои мысли. Хвалить детей, когда они используют в речи распространенные предложения, включая в них несколько прилагательных. Например: «лиса одета в нарядное, красное платье, оно очень красивое». И т.п.
- «Какие вы знаете сказки, де лиса является героиней (участницей)?»
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель приглашает детей совершить путешествие в сказки, где обязательно участвует лиса.
Детям предлагается поочередно рассмотреть иллюстрации к русским народным сказкам: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка». Дети определяют по иллюстрации название сказок.
Воспитатель поощряет детей, когда они при пересказе сказок используют литературные выражения, используют слова автора. Если дети затрудняются при пересказе, оказать им помощь индивидуальными вопросами:
- «О чем говорится в этой сказке?»
- «Что случилось с героями сказок?»
- «Чем заканчивается сказка?
Воспитатель напоминает детям, что в сказках, у сказочных героев, как и у человека, тоже есть свои дома: теремок, избушка и т.д.
Проводится физкультурная минутка под музыкально-ритмическую композицию «Всем на свете нужен дом».
Воспитатель предлагает детям инсценировку русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Для создания эмоционального настроя у детей, использовать элементы костюмов: шапочки лисы, зайца, петуха и др.
Для создания сказочной ситуации использовать декорации: два дома.
При передачи содержания сказки дети согласовываю свои действия со словами сказочных персонажей.
Воспитатель задает вопросы к детям:
- «Кто хотел помочь зайчику, но не сумел этого сделать?»
- «Почему они не смогли помочь?»
- «Как бы вы поступили в такой ситуации?»
- «Чем бы вы смогли помочь?»
Индивидуальные ответы детей.
В конце инсценировки воспитатель напоминает детям о том, что у каждого должен быть свой дом, что нужно дорожить им, что обижать никого нельзя, нужно приходить друг другу на помощь и жить дружно.
3.Заключительная часть
Проводится пальчиковая гимнастика «Дружба».
Воспитатель проводит анализ занятия. Вопросы к детям:
- «Понравилось ли вам занятие?»
- «А что вам понравилось больше всего?»
- «Какие выводы вы можете сделать из данного занятия?» И т.п.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственному воспитанию
в старшей группе
на тему:
«Всем на свете нужен дом»
Провела: Король В.И.
Учитель-логопед
Энгельс 2022
Программное содержание:
- Воспитывать доброе, чуткое отношение детей к окружающему миру, желание оказывать помощь друг другу.
- Прививать детям любовь к родному дому.
- Закрепить знания детей о животных и их жилище.
- Учить детей говорить полными распространенными предложениями.
- Закрепить умение детей составлять рассказ с опорой на сказки.
- Учить детей выражать свои мысли, впечатления, передавать чувства, настроение.
Коррекционные задачи:
- Воспитывать умение держать осанку при ходьбе, наклонах.
- Учить детей согласовывать свои движения с характером музыки.
Методические приемы:
- Загадывание загадки;
- Сюрпризный момент, с использованием игрушки лисы;
- Действия с раздаточными карточками;
- Инсценировка сказки.
Оборудование:
- Иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка» (с изображением дома);
- Игрушка – лиса;
- Шапочки-маски;
- Аудио-запись музыкально-ритмической композиции «Всем на свете нужен дом»,
- Раздаточные картинки с альбомный лист.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок;
- Рассматривание иллюстраций;
- Загадывание загадок;
- Передача образов сказочных героев в рисунках;
- Слушание записей сказок по аудио-записи и просмотр по видео-записи.
Ход занятия
- Вводная часть.
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Рыжая, красивая,
С пушистым хвостом.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Дети: Лиса
Как только дети отгадали загадку, появляется игрушка лисы. Дети рассматривают игрушку.
Вопросы к детям:
- «Какая лиса по внешнему виду?»
- «Какая лиса по характеру?»
- «Где живет лиса?»
- «Какие звери еще живут в лесу?»
Ответы детей.
Воспитатель напоминает детям, что у каждого животного, как и у человека, есть свой дом.
Проводится Д/И «Кто где живет» (с использованием иллюстраций). Цель игры: правильно называть жилище зверей. Игра проводится сидя, на ковре.
- Основная часть.
Далее воспитатель сосредотачивает внимание детей на сюрпризном моменте: появляется другая лиса – нарядно одетая (игрушка).
Дети рассматривают игрушку.
Вопросы к детям:
- «Откуда пришла к нам лиса?»
Индивидуальные ответы детей. Если дети затрудняются, подсказать, что она пришла к нам из сказки.
- «Почему вы так думаете?»
Дать детям возможность выразить свои мысли. Хвалить детей, когда они используют в речи распространенные предложения, включая в них несколько прилагательных. Например: «лиса одета в нарядное, красное платье, оно очень красивое». И т.п.
- «Какие вы знаете сказки, де лиса является героиней (участницей)?»
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель приглашает детей совершить путешествие в сказки, где обязательно участвует лиса.
Детям предлагается поочередно рассмотреть иллюстрации к русским народным сказкам: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка». Дети определяют по иллюстрации название сказок.
Воспитатель поощряет детей, когда они при пересказе сказок используют литературные выражения, используют слова автора. Если дети затрудняются при пересказе, оказать им помощь индивидуальными вопросами:
- «О чем говорится в этой сказке?»
- «Что случилось с героями сказок?»
- «Чем заканчивается сказка?
Воспитатель напоминает детям, что в сказках, у сказочных героев, как и у человека, тоже есть свои дома: теремок, избушка и т.д.
Проводится физкультурная минутка под музыкально-ритмическую композицию «Всем на свете нужен дом».
Воспитатель предлагает детям инсценировку русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Для создания эмоционального настроя у детей, использовать элементы костюмов: шапочки лисы, зайца, петуха и др.
Для создания сказочной ситуации использовать декорации: два дома.
При передачи содержания сказки дети согласовываю свои действия со словами сказочных персонажей.
Воспитатель задает вопросы к детям:
- «Кто хотел помочь зайчику, но не сумел этого сделать?»
- «Почему они не смогли помочь?»
- «Как бы вы поступили в такой ситуации?»
- «Чем бы вы смогли помочь?»
Индивидуальные ответы детей.
В конце инсценировки воспитатель напоминает детям о том, что у каждого должен быть свой дом, что нужно дорожить им, что обижать никого нельзя, нужно приходить друг другу на помощь и жить дружно.
3.Заключительная часть
Проводится пальчиковая гимнастика «Дружба».
Воспитатель проводит анализ занятия. Вопросы к детям:
- «Понравилось ли вам занятие?»
- «А что вам понравилось больше всего?»
- «Какие выводы вы можете сделать из данного занятия?» И т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всем на свете нужен дом
Конспект по нравственному воспитанию...
Всем на свете нужен дом.
Спасибо Прониной Элине Викторовне из Москвы за ее конспект занятия. Не имея наглядных пособий в достаточном количестве, пользуюсь интернетом и компьютером , создаю для занятий презентации. Детям нрави...
Всем на свете нужен дом.
Знакомство с профессией плотника.Уточнить представление детей о профессии строителя, о труде рабочих разных специальностей: бульдозеристе,крановщике маляре.Закрепить умение детей слушать и поним...
Тема: "Всем на свете нужен дом"
Программное содержание: Уточнить артикуляцию звуков (Д – Дь). Познакомить детей с буквой «Д», закрепление образов букв. Проводить звуковой анализ слова «Дом». Создавать эмоцион...
Всем на свете нужен друг!
Конспект занятия в подготовительной группе по социальному развитию....
Всем на свете нужен друг!
Конспект занятия в подготовительной группе по социальному развитию....
Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и конструированию "Всем на свете нужен дом"
Интегрированное занятие по ознакомлению с социальной действительностью и конструированию...