Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] "Как кошка Маша ходила в гости к змейке Маше"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postanovka_zvuka_sh.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по постановке звука «Ш»
Подготовила учитель-логопед Замарехина Е. В.
МБДОУ «ЦРР –детский сад №35»
Ребенок: Савелий, 5 лет
Этап: постановка звука [Ш]
Речевое заключение: ФНР
Цель: постановка звука [Ш]
Оборудование: профиль артикуляции звука [Ш], нарисованный план дороги ,мячик, домики Кошки и Змейки, мягкие игрушки кошка и змея, пособие для дыхательных упражнений «Птички», звуковая дорожка на звук [Ш].
Задачи:
1) развивать артикуляционную моторику и правильное речевое дыхание;
- формировать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [ш];
- вызвать изолированное произношение звука [ш];
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать усидчивость и внимательность при выполнении заданий.
Ход занятия
- Организационный момент: приветствие; самомассаж лица, рук
- Здравствуй! Как у тебя настроение?
- Давай, чтобы настроение оставалось хорошим и занятие прошло замечательно, пожелаем всем доброго утра и поздороваемся с солнышком.
Активизация биологически активных зон: самомассаж лица
Солнышко, милое,
Поделись своей силою!
Просыпайтесь, лучики,
Согревайтесь, рученьки.
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось,
Лучиками провело, погладило
Солнце личико согрело –
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись.
(поглаживающие круговые движения правой рукой по левой ладони и наоборот, поочередное поглаживание пальчиков; показать раскрытые ладони; поглаживание пальчиков; показать раскрытые ладони; поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей; поглаживание от носа к средней части ушей; поглаживание подбородка. Потянуться руками вверх, улыбнуться)
2. Сообщение темы занятия. Проблемная ситуация.
- А вот чем мы будем сегодня заниматься, ты догадайся сам. Я сейчас загадаю загадку, а отгадка содержит ответ на вопрос.
Загадка: Мягкие лапки, в лапках цап-царапки… (кошка)
Логопед: Кошшшшшка ..я выделила звук [Ш]. Сегодня мы постараемся научиться с тобой правильно произносить этот звук!
- Послушай небольшую историю. Кошка Маша собралась в гости к змейке Даше. Змейка нарисовала план как идти. План сложный, поэтому Кошке Маше надо быть очень внимательной, чтобы быстро добраться до домика Змейки. Давай поможем кошке в пути. Посмотрим план ….Сколько заданий нам надо с тобой выполнить. Но мы же справимся?! Пункт первый
3. Артикуляционная гимнастика
(артикуляционные упражнения с использованием элементов биоэнергопластики)
Открыла утром Кошка окно – «Окошко». Хорошо на улице, солнышко!
Вышла Кошка на улицу, подошла к забору - «Заборчик/Трубочка».
Уже совсем было решила пойти, но вспомнила, что чай – то перед дорогой не попила. Вернулась, напекла блинов -«Блинчик», намазала их вареньем - «Вкусное варенье», налила чай в чашку - «Чашечка». И с удовольствием позавтракала.
Вышла снова во двор и решила перед дорогой дальней на качелях покачаться -«Качели», и на лошадке покататься - «Лошадка». Пока каталась по лесу на лошадке увидела много грибов -«Грибочек»
- Ты хорошо справился. Давай снова посмотрим на план, что же там дальше…Пункт второй.
4. Развитие речевого дыхания
1) Игра «Помоги птичкам улететь на юг»
- Вот следующее задание – надо помочь птичкам улететь на Юг. Смотри уже в лесу выпал снег, а некоторые птички задержались. Им срочно надо улетать.
Дуй плавно и длительно, тогда все птички смогут улететь (отработка плавного и длительного выдоха).
2) Игра «Заблудились»
- Ой, кажется, наша Кошечка заблудилась. Давай ей поможем ей . Вместе позовем на помощь. Но не просто покричим «АУ», а пропоем: вдох через нос и выдох –АААААУУУУУ – 2раза (развитие силы выдоха).
- Здорово!! Молодец! Отлично справился. Вот мы и выбрались из леса, а что же дальше? Смотрим на нашу карту. Пункт третий
5. Постановка звука
- Прежде чем кошка придет к Змейке, она должна научиться шипеть как Змейка, чтобы потом вместе с ней петь песенки. Поэтому будем с тобой тренироваться «шипеть» как змейки. (постановка звука : по подражанию, разложением артикуляции)
1) Постановка звука с опорой на правильную артикуляцию.
Чтобы нам с тобой зашипеть, надо научиться правильно ставить губки, зубки, язычок. Давай с тобой потренируемся:
- губы слегка вытянуты вперед;
- кончик языка поднят к небу «чашечкой»;
- посредине языка идет теплая воздушная струя.
- Получилось у нас шипеть как змейка?!
2) Постановка звука по подражанию - «Песенка Змейки»
(звуковая дорожка)
- У тебя хорошо получается. Ты молодец!
Смотрим следующий пункт нашего плана. Пункт четвертый
6. Изолированное произношение звука [Ш]
1) Физкультминутка «Шумит лес», «Шарик лопнул»
- Кошка Маша пока шла, устала. Присела отдохнуть под деревом, а вокруг лес шумит, ветками деревья машут. (стоя, руки вверх, машем из стороны в сторону и «шумим». Ветер сильнее «шум» громче –подниматься на цыпочки, ветер тише «шум» тише - приседать)
-Ой, ветром принесло Шарик. (ребенок стоит, складывает пальцы в замок и делает из рук шар, поднимая руки над головой. Логопед делает хлопок в ладоши и говорит: «Шарик лопнул!». Ребенок разрывает руки и присаживается на корточки, произнося звук : ш-ш-ш-ш,)
- Очень хорошо. А что же у нас дальше по карте? Пункт пятый.
2) Игра «Доскажи словечко»
(отработка звука [Ш] изолировано .)
- Кошка Маша решила немного отдохнуть и поиграть с мячом .
Игра «Доскажи слово»: ребенок произносит звук [Ш], а логопед добавляет к нему целое слово. Например, шшш…(арф), шшш…(уба), и т.д) . А теперь наоборот, логопед говорит начало слова, а ребенок добавляет в конце звук [Ш]ду…ш, мы…ш, камы….ш, малы…ш
Ой, а карта уже и закончилась. Виден уже и домик Змейки
- Ну, вот и пришли. Вот и домик нашей Змейки и она сама. Смотри, как радуются встрече старые друзья.
- Ура, Ура! Кричит Змейка. Вернее не так!. Как будет радоваться Змейка…конечно шипеть: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш.
Змейка от радости начала шипеть, а Кошка ей подпевает. Давай и мы споем вместе с ними.
7. Итог занятия
- Ты молодец! Помог встретиться Кошке со Змейкой.
-Мы проделали дальний путь.
- Давай-ка вспомним, какой звук мы учили, пока помогали Кошке?
- А в каком положении у нас находиться язычок, когда мы произносим звук?
Молодец! Ты занимался просто отлично. И за занятие я тебе ставлю пять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по постановке звука Л.
Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Для постановки звука используются следующие приемы: по подражанию; от артикуляционной гимнастики. После постановки звука ребенку в игровой форме пре...
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] на тему: « Звук Ш в слогах, в словах»
Предлагаю Вашему вниманию Конспект индивидуального занятия по постановке звука "Ш"на тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...
конспект индивидуального занятия по постановке звука (К).
ЦЕЛИ:Образовательная:1.Дать понятие о механизме образования звука (к).Коррекционная:1.Развитие подвижности артикуляционного аппарата.2.Уточнение движений органов артикуляции на данный артикуляционный ...
Конспект индивидуального занятия по постановке звука "л"
Формирование правильного произношения извука "Л", акустического и произносительного образа звука....
Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш
Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш...
конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш
конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш...
Конспект индивидуального занятия по постановке звука "С"
Конспект индивидуального занятия по постановке звука "С"...