Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Замарехина Елена Владимировна

Конспект индивидуального логопедического  занятия по постановке звука [Ш] "Как кошка Маша ходила в гости к змейке Маше"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postanovka_zvuka_sh.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по постановке звука «Ш»

Подготовила учитель-логопед Замарехина Е. В.

МБДОУ «ЦРР –детский сад №35»

Ребенок: Савелий, 5 лет

Этап: постановка звука [Ш]

Речевое заключение: ФНР

Цель:  постановка звука [Ш]

Оборудование: профиль артикуляции звука [Ш], нарисованный план дороги ,мячик, домики Кошки и Змейки, мягкие игрушки кошка и змея, пособие для дыхательных упражнений «Птички», звуковая дорожка на звук [Ш].

Задачи:

1) развивать артикуляционную моторику и правильное речевое дыхание;

  1. формировать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [ш];
  2. вызвать изолированное произношение звука [ш];
  3. развивать мелкую моторику;
  4. воспитывать усидчивость и внимательность при выполнении заданий.

Ход занятия

  1. Организационный момент: приветствие; самомассаж лица, рук

- Здравствуй!  Как у тебя настроение?

- Давай, чтобы настроение оставалось хорошим и занятие прошло замечательно, пожелаем всем доброго утра и поздороваемся с солнышком.

Активизация биологически активных зон: самомассаж лица

Солнышко,  милое,        

Поделись своей силою!    

Просыпайтесь, лучики,      

Согревайтесь, рученьки.  

Солнышко проснулось,  

Лобика коснулось,          

Лучиками провело, погладило    

Солнце личико согрело –

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

(поглаживающие круговые движения   правой рукой по левой ладони и наоборот, поочередное поглаживание пальчиков; показать раскрытые ладони; поглаживание пальчиков; показать раскрытые ладони; поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей; поглаживание от носа к средней части ушей; поглаживание подбородка. Потянуться руками вверх, улыбнуться)

2.  Сообщение темы занятия. Проблемная ситуация.

- А вот чем мы будем сегодня заниматься, ты догадайся сам. Я сейчас загадаю загадку, а отгадка содержит ответ на вопрос.

Загадка: Мягкие лапки, в лапках цап-царапки… (кошка)

Логопед: Кошшшшшка ..я выделила звук [Ш]. Сегодня мы постараемся научиться с тобой правильно произносить этот звук!

- Послушай небольшую историю. Кошка Маша собралась в гости к змейке Даше. Змейка нарисовала план как идти. План сложный, поэтому Кошке Маше надо быть очень внимательной, чтобы быстро добраться до домика Змейки. Давай поможем кошке в пути. Посмотрим план ….Сколько заданий нам надо с тобой выполнить. Но мы же справимся?! Пункт первый

3.  Артикуляционная гимнастика    

(артикуляционные упражнения с использованием элементов биоэнергопластики)

Открыла утром Кошка окно – «Окошко». Хорошо на улице, солнышко!

Вышла Кошка на улицу, подошла к забору  - «Заборчик/Трубочка». 

Уже совсем было решила пойти, но вспомнила, что чай – то перед дорогой не попила.  Вернулась, напекла блинов -«Блинчик», намазала их вареньем - «Вкусное варенье», налила чай в чашку - «Чашечка». И с удовольствием позавтракала.

Вышла снова во двор и решила перед дорогой дальней на качелях покачаться -«Качели», и на лошадке покататься - «Лошадка». Пока каталась по лесу на лошадке увидела много грибов  -«Грибочек»

- Ты хорошо справился. Давай снова посмотрим на план, что же там дальше…Пункт второй.

4. Развитие речевого дыхания

 1) Игра «Помоги птичкам улететь на юг» 

- Вот следующее задание – надо помочь птичкам улететь на Юг. Смотри уже в лесу выпал снег, а некоторые птички задержались. Им срочно надо улетать.

Дуй плавно и длительно, тогда все птички смогут улететь (отработка плавного и длительного выдоха).

2) Игра «Заблудились»

- Ой, кажется, наша Кошечка заблудилась. Давай ей поможем ей . Вместе позовем на помощь. Но не просто покричим «АУ», а пропоем: вдох через нос и выдох –АААААУУУУУ – 2раза (развитие силы выдоха).

- Здорово!! Молодец! Отлично справился.  Вот мы и выбрались из леса, а что же дальше?  Смотрим на нашу карту. Пункт третий

5.  Постановка звука

- Прежде чем кошка придет к Змейке, она должна научиться шипеть как Змейка, чтобы потом вместе с ней петь песенки. Поэтому будем с тобой тренироваться «шипеть» как змейки. (постановка звука : по подражанию, разложением артикуляции)

1) Постановка звука с опорой на правильную артикуляцию.

Чтобы нам с тобой зашипеть, надо научиться правильно  ставить губки, зубки, язычок. Давай с тобой потренируемся:

  • губы слегка вытянуты вперед;
  • кончик языка поднят к небу «чашечкой»;
  • посредине языка идет теплая воздушная струя.
  • Получилось у нас шипеть как змейка?!

2) Постановка звука по подражанию  - «Песенка Змейки» 

(звуковая дорожка)

- У тебя хорошо получается. Ты молодец!

 Смотрим следующий пункт нашего плана. Пункт четвертый

6.  Изолированное произношение  звука [Ш]

1) Физкультминутка «Шумит лес», «Шарик лопнул» 

- Кошка Маша пока шла, устала. Присела отдохнуть под деревом, а вокруг лес шумит, ветками деревья машут. (стоя, руки вверх, машем из стороны в сторону и «шумим». Ветер сильнее «шум» громче –подниматься на цыпочки, ветер тише «шум» тише - приседать)

-Ой, ветром принесло Шарик. (ребенок стоит, складывает пальцы в замок и делает из рук шар, поднимая руки над головой. Логопед делает хлопок в ладоши и говорит: «Шарик лопнул!». Ребенок разрывает руки и  присаживается на корточки, произнося звук : ш-ш-ш-ш,)

- Очень хорошо. А что же у нас дальше по карте? Пункт пятый.

2) Игра «Доскажи словечко»

(отработка звука [Ш] изолировано .)  

- Кошка Маша решила немного отдохнуть и поиграть с мячом .

Игра «Доскажи слово»: ребенок произносит звук [Ш], а логопед добавляет к нему целое слово. Например, шшш…(арф), шшш…(уба), и т.д) . А теперь наоборот, логопед говорит начало слова, а ребенок добавляет в конце звук [Ш]ду…ш, мы…ш, камы….ш, малы…ш

Ой, а карта уже и закончилась. Виден уже и домик Змейки

- Ну, вот и пришли. Вот и домик нашей Змейки и она сама. Смотри, как радуются встрече старые друзья.

- Ура, Ура! Кричит Змейка. Вернее не так!. Как будет радоваться Змейка…конечно шипеть: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш.

Змейка от радости начала шипеть, а Кошка ей подпевает. Давай и мы споем вместе с ними.

7. Итог занятия

- Ты молодец! Помог встретиться Кошке со Змейкой.

-Мы проделали дальний путь.

- Давай-ка вспомним, какой звук мы учили, пока помогали Кошке?

- А в каком положении у нас находиться язычок, когда мы произносим звук?

Молодец! Ты занимался просто отлично. И за занятие я тебе ставлю пять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по постановке звука Л.

Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Для постановки звука используются следующие приемы: по подражанию; от артикуляционной гимнастики. После постановки звука ребенку в игровой форме пре...

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] на тему: « Звук Ш в слогах, в словах»

Предлагаю Вашему вниманию Конспект индивидуального занятия по постановке звука "Ш"на тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...

конспект индивидуального занятия по постановке звука (К).

ЦЕЛИ:Образовательная:1.Дать понятие о механизме образования звука (к).Коррекционная:1.Развитие подвижности артикуляционного аппарата.2.Уточнение движений органов артикуляции на данный артикуляционный ...

Конспект индивидуального занятия по постановке звука "л"

Формирование правильного произношения извука "Л", акустического и произносительного образа звука....

Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш

Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш...

конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш

конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш...

Конспект индивидуального занятия по постановке звука "С"

Конспект индивидуального занятия по постановке звука "С"...