Конспект "Звуковая культура речи. Произношение звуков в звукосочетаниях, словах, фразах.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ильина Жанна Фёдоровна

Конспект образовательной деятельности  по образовательной области "Речевое развитие " разработан для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект образовательной деятельности

по образовательной области  

«Речевое развитие»

Тема ОД: «Звуковая культура речи. Произношение звуков в звукосочетаниях, словах, фразах»

Младшая группа

Воспитатель:

Ильина Жанна Фёдоровна

                         

Цель: формирование звуковой культуры речи  

Задачи:

Образовательная:

– учить вести диалог в сюжетно-ролевой  игре, петь песенку;

- упражнять в правильном произношении звуков в звукосочетаниях, словах, фразах.

Развивающая:

- развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Воспитательная:

- воспитывать интерес к творческой и игровой деятельности.

Материал: мягкая игрушка Лисы, коробка с различными игрушками по числу детей, кукла Катя.

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Ход ОД

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришла лисичка и хочет с нами поиграть, но для начала на нужно подготовить наш язычок к работе. Игровые упражнения для язычка «Язычок проснулся», «Язычок наводит порядок», «Язычок пошёл гулять». Встретил барана. Как баран кричит?  (Бе-е-е)

Потом он увидел барабан. Как  бьют в барабан? (Бум-бум…)  На встречу ему ехал автомобиль. Как он подаёт сигнал (Би-би….)  Дети повторяют.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Воспитатель: Посмотрите ребята, лисичка принесла нам целую коробку игрушек (расставляет на стол игрушки, дети называют их). Давайте играть в магазин, я буду продавцом, а вы покупателями.  Кем я буду? (продавцом) Кем будите вы? (покупателями) Что делает продавец? (продаёт товары)

Что делает покупатель? (покупает) Посмотрите, что я продаю? (игрушки)

Воспитатель приглашает к столу одного ребёнка и спрашивает, какую игрушку он хотел бы купить. Воспитатель побуждает ребёнка к вежливой форме общения: «Дайте мне, пожалуйста, машину». Ребёнок повторяет, берёт игрушку и садится на место. В магазин приглашается следующий. И так до тех пор, пока все игрушки не будут «распроданы».

  1. Сюжетная игра с куклой Катей.

Воспитатель: Ой, я слышу, кто-то плачет? Это кукла Катя. Что случилось, Катя?  (кукла говорит воспитателю на ушко) Все игрушки распроданы, а нашей кукле Кате ни одной не досталось. Скучно Кате без игрушек. Давайте подарим ей все купленные игрушки. (Дети по очереди подходят со своими игрушками к столу и произносят: «Катя, возьми куклу. Катя вот тебе дудочка» и т. д.) Катя очень рада, что вы такие добрые. У  неё теперь много игрушек и она может с ними играть. Кукла Катя, устала, хочет спать. Я ей спою песенку (берёт куклу, качает её и поёт песню)

Баю-баю-баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Нашу Катю, не пугай!

Баю-баю-баю-бай,

Спи Катюша, засыпай!

Воспитатель предлагает детям спеть такую же песенку (во время пения следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки [б ], [б’] в словах, отчётливо выговаривая  слова с этими звуками), напоминает что петь нужно тихо, иначе Катя проснётся.

  1. Рефлексия.

- Кем вы сегодня были?

-Что покупали в магазине?

-Какие игрушки подарили кукле Кате?

-Как пели песенку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема:"Автоматизация звука Р в словах, фразе и связной речи"

Тема: «Автоматизация звука Р в словах, фразе и связной речи»Программное содержание.1.     Артикуляционная гимнастика на звук «р»2.     А...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах (в рамках РМО учителей - логопедов) "Я дружу со звуком С"

Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах  для учителей-логопедов ДОУ...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием сенсорно-интегративной технологии «В поисках сундука Пирата».

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автогматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием с...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Закрепление произношения звука [ч] в словах сложной слоговой структуры и во фразе».

Данное занятие ориентировано на ребенка с нарушенной слоговой структурой и нарушенным произношением звука [Ч]...

Занятие на тему: «Закрепление правильного произношения звука [ч ] в словах, предложениях, связной речи».

Занятие направлено на совершенствование правильного произношения звука [ч ] в словах, предложениях, связной речи; закрепление навыков общения, воспитания добрых, дружеских чувствв коллективе...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, словосочетаниях и простых фразах в сочетании с движением.

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребёнком с ОНР 3 уровня подготовительной  группы по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, словосоч...

Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков (с, (ш) различие на слух и отчётливое произношение сходных по артикуляции и звучанию согласных звуков"

Закреплять правильное произношение звуков (с, (ш); учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, определять место звука в слове; упражнять в прои...