Конспект "Звуковая культура речи. Произношение звуков в звукосочетаниях, словах, фразах.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие " разработан для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по образовательной области
«Речевое развитие»
Тема ОД: «Звуковая культура речи. Произношение звуков в звукосочетаниях, словах, фразах»
Младшая группа
Воспитатель:
Ильина Жанна Фёдоровна
Цель: формирование звуковой культуры речи
Задачи:
Образовательная:
– учить вести диалог в сюжетно-ролевой игре, петь песенку;
- упражнять в правильном произношении звуков в звукосочетаниях, словах, фразах.
Развивающая:
- развитие звуковой и интонационной культуры речи.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к творческой и игровой деятельности.
Материал: мягкая игрушка Лисы, коробка с различными игрушками по числу детей, кукла Катя.
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Ход ОД
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришла лисичка и хочет с нами поиграть, но для начала на нужно подготовить наш язычок к работе. Игровые упражнения для язычка «Язычок проснулся», «Язычок наводит порядок», «Язычок пошёл гулять». Встретил барана. Как баран кричит? (Бе-е-е)
Потом он увидел барабан. Как бьют в барабан? (Бум-бум…) На встречу ему ехал автомобиль. Как он подаёт сигнал (Би-би….) Дети повторяют.
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Воспитатель: Посмотрите ребята, лисичка принесла нам целую коробку игрушек (расставляет на стол игрушки, дети называют их). Давайте играть в магазин, я буду продавцом, а вы покупателями. Кем я буду? (продавцом) Кем будите вы? (покупателями) Что делает продавец? (продаёт товары)
Что делает покупатель? (покупает) Посмотрите, что я продаю? (игрушки)
Воспитатель приглашает к столу одного ребёнка и спрашивает, какую игрушку он хотел бы купить. Воспитатель побуждает ребёнка к вежливой форме общения: «Дайте мне, пожалуйста, машину». Ребёнок повторяет, берёт игрушку и садится на место. В магазин приглашается следующий. И так до тех пор, пока все игрушки не будут «распроданы».
- Сюжетная игра с куклой Катей.
Воспитатель: Ой, я слышу, кто-то плачет? Это кукла Катя. Что случилось, Катя? (кукла говорит воспитателю на ушко) Все игрушки распроданы, а нашей кукле Кате ни одной не досталось. Скучно Кате без игрушек. Давайте подарим ей все купленные игрушки. (Дети по очереди подходят со своими игрушками к столу и произносят: «Катя, возьми куклу. Катя вот тебе дудочка» и т. д.) Катя очень рада, что вы такие добрые. У неё теперь много игрушек и она может с ними играть. Кукла Катя, устала, хочет спать. Я ей спою песенку (берёт куклу, качает её и поёт песню)
Баю-баю-баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Нашу Катю, не пугай!
Баю-баю-баю-бай,
Спи Катюша, засыпай!
Воспитатель предлагает детям спеть такую же песенку (во время пения следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки [б ], [б’] в словах, отчётливо выговаривая слова с этими звуками), напоминает что петь нужно тихо, иначе Катя проснётся.
- Рефлексия.
- Кем вы сегодня были?
-Что покупали в магазине?
-Какие игрушки подарили кукле Кате?
-Как пели песенку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема:"Автоматизация звука Р в словах, фразе и связной речи"
Тема: «Автоматизация звука Р в словах, фразе и связной речи»Программное содержание.1. Артикуляционная гимнастика на звук «р»2. А...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах (в рамках РМО учителей - логопедов) "Я дружу со звуком С"
Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука С в словах, фразах для учителей-логопедов ДОУ...
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием сенсорно-интегративной технологии «В поисках сундука Пирата».
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности в старшей логопедической группе по автогматизации правильного произношения звука «Р» в словах, простых фразах с использованием с...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Закрепление произношения звука [ч] в словах сложной слоговой структуры и во фразе».
Данное занятие ориентировано на ребенка с нарушенной слоговой структурой и нарушенным произношением звука [Ч]...
Занятие на тему: «Закрепление правильного произношения звука [ч ] в словах, предложениях, связной речи».
Занятие направлено на совершенствование правильного произношения звука [ч ] в словах, предложениях, связной речи; закрепление навыков общения, воспитания добрых, дружеских чувствв коллективе...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, словосочетаниях и простых фразах в сочетании с движением.
Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребёнком с ОНР 3 уровня подготовительной группы по автоматизации правильного произношения звука «Р» в словах, словосоч...
Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков (с, (ш) различие на слух и отчётливое произношение сходных по артикуляции и звучанию согласных звуков"
Закреплять правильное произношение звуков (с, (ш); учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, определять место звука в слове; упражнять в прои...