Дидактическое пособие "Гусеницы-грамотейки"
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Данное дидактическое пособие "Гусеницы-грамотейки" помогут не только решить множество коррекционных и образовательных задач, но и увлечь детей своей игровой формой, что облегчит усвоение детьми нового и узученного материала. Сделаны гусеницы из мягкого фетра, что так же способствует развитию тактильных ощущений у детей и безопасно для использования. В пособии представленно множество игр, что говорит о его многофункциональности. Данное дидактическое пособие могут использовать не только узкие специалисты (учителя-логопеды, дефектологи), но и воспитатели коррекционных и общеобразовательных групп, а так же и родители в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическое пособия для развития фонематических представлений | 392 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Крымск
«Детский сад комбинированного вида № 35»
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
«Гусеницы-грамотейки»
Подготовили
учитель-логопед Белая К.А.
воспитатель Иванова Г.В.
г. Крымск
2021г.
Дидактическое пособие «Гусеницы-грамотейки»
Авторы-составители:
учитель-логопед Белая К.А,
воспитатель Иванова Г.В.
Пояснительная записка
Данное пособие соответствует требованиям ФГОС. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности взрослых и детей. Пособие содержательно, трансформируемо, вариативно, доступно и безопасно. Наряду с образовательными задачами оно улучшает эмоциональный фон и повышает мотивацию детей к самостоятельной деятельности.
Цель. Развитие самостоятельности и инициативности детей, их познавательных интересов и способностей. Формировать процессы восприятия, внимания и памяти, используя все анализаторы. Развитие творческого потенциала в игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные. Активизировать, уточнить и расширить словарь. Совершенствовать грамматический строй речи, навыки звукового анализа и синтеза.
Развивающие. Развитие математических представлений, фонематический представлений (слух и восприятие), память, внимание, мышление, речь, тонкую моторику.
Воспитательные. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Пособие может использовать воспитатель, дефектолог, учитель-логопед, родители. Так же может использоваться детьми в самостоятельной деятельности.
Способ изготовления пособия:
Данное пособие выполнено из фетра разных цветов: желтого, синего, зеленного, голубого и красного. Из фетра вырезаются овалы длиной 7-8 см и шириной 4-5 см. Затем сшиваются по два овала одного цвета, и в получившийся мешочек заполняется ватой или синтепоном. Головки гусениц украшаем глазками, ротиком, носиком и прической. Красивый цветок для гусениц выполнен из голубого фетра, сшитый из лепестков треугольной формы. Чтобы гусеницы хорошо крепились на игровом цветке можно с одной стороны, с помощью клеевого пистолета приклеить к ним липучки. Так же для некоторых игр понадобятся маленькие бабочки, которые можно вырезать из остатков использованного фетра.
Практическое применение пособия:
Предлагаем несколько игр, которые можно применить в работе с нашим пособием.
Д/И «Какой? Какая? Какое?»
Задачи: упражнять в согласовании прилагательных с существительными.
Материалы: основная семья гусениц (5 штук).
Гусеница какая? (Красная.) (голова какая? (Круглая.) Брюшко какое? (Овальное.) Бантик какой? (Голубой) И т. п.
«А ну-ка расскажи»
Задачи: развивать связную речь, фантазию, творческое воображение.
Материалы: основная семья гусениц (5 штук).
Возьми гусеницу, которая нравится тебе больше всех. Дай ей имя и расскажи о ней.
Д/И «Посмотри и запомни»
Задачи: закреплять навык порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, мышление и речь.
Материалы, гусеницы любых пяти цветов.
Выложи перед собой пять гусениц слева направо. Внимательно посмотри на них одну минуту Закрой глаза. Попробуй назвать по порядку, гусеницы каких цветов лежат на столе. Открой глаза и проверь.
Д/И «Что изменилось»
Задачи, закреплять навык порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, мышление и речь.
Материал: гусеницы любых цветов.
Выложи гусениц перед собой. Внимательно посмотри на них одну минуту. Закрой глаза. Открой глаза и посмотри, что изменилось, гусеницы какого цвета не стало? Гусеница, какого цвета появилась?
Д/И «Слышу – собираю»
Задачи: развивать фонематический слух, мелкую моторику.
Материалы: красная, зеленая, синяя гусеницы.
Собирай гусеницу из брюшек, когда услышишь звук: один звук — одно брюшко. Собираем красную гусеницу, если заданный звук гласный; зеленую гусеницу — если звук мягкий согласный; синюю гусеницу — если звук твердый согласный.
Учимся выделять звук на фоне других звуков, на фоне слогов, на фоне слов.
Д/И «Составь схему»
Задачи, закреплять навыки звукового анализа, умение различать согласные звуки по глухости и звонкости, твердости и мягкости; развивать мелкую моторику.
Материалы: красная, синяя и зеленая гусеницы, слово-картинка для звукового анализа.
Вариант 1. Составь звуковую схему слова «роза» из брюшек гусениц: красное брюшко — гласный звук, синее брюшко — твердый согласный звук, зеленое брюшко — мягкий согласный.
Д/И «Раз, два, три место звука в слове покажи»
Задачи: развитие фонематических представлений (определение места звука в слове - в начале, середине или в конце).
Материалы: гусеница желтого цвета, бабочка.
Положи бабочку на брюшко гусеницы в соответствии с местом заданного звука в слове: первое брюшко слева – заданный звук стоит в начале слова; второе – заданный звук стоит в середине слова; третье – заданный звук стоит в конце слова.
Вывод
Необходимость использования дидактической игры в дошкольной период обусловлена рядом причин:
- Игровая деятельность является ведущей в дошкольном детстве.
- Освоение учебной деятельностью т.к. многие дети не знают, что такое «учиться».
- Есть возрастные особенности детей: недостаточно устойчивое внимание, преимущественно непроизвольное развитие памяти, преобладание наглядно-образного типа мышления.
- Недостаточно сформирована познавательная мотивация.
Дидактическое пособие способствует развитию и преодолению этих трудностей, общему развитию ребенка. В представленных играх есть возможность формировать новые знания, закрепить усвоенный материал, каждая из игр решает конкретную дидактическую задачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....