Конспект НОД
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Силаева Ольга Сергеевна

Конспект НОД по развитию речи "В стране красивой речи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия

«В стране красивой речи»

Старшая группа 

Цель: автоматизировать произношение звуков С, З, Ж, Р в словах и предложениях.

Коррекционно-развивающие задачи:

• корригировать произношение;

• корригировать и развивать зрительное восприятие;

• корригировать и развивать слуховое восприятие;

• корригировать и развивать моторику кистей рук;

• корригировать и развивать мыслительную деятельность (анализ и синтез, логика, мышление);

• корригировать и развивать связную речь (словарный запас).

• развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивость).

Образовательные:

• уточнить словарь по лексическим темам «Животные», «Предметный мир», «Игрушки», «Насекомые», «Цветы», «Птицы» и др.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

• воспитывать самостоятельность.

Здоровьесберегающие:

• планировать объём материала с учётом утомляемости детей;

• соблюдать правильную посадку детей;

• способствовать созданию благоприятного психологического климата;

• соблюдать режим охраны зрения;

• чередовать статические и динамические задания.

Оборудование.

Доска, мел, указка, мольберт, зеркала по количеству детей; методический инструментарий учителя-логопеда (раздаточный материал игра «Порадуем Хомку», упражнение «Найди пару», картинки к игре «Подели слова на слоги»), мяч, цветные магниты, смайлики (весёлый и грустный) с магнитами; компьютер, проектор, сопровождающая презентация к занятию; наклейки (поощрения).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Скажите, какое у вас сегодня хорошее настроение?

-Да!

Тогда давайте встанем в круг.

Справа-друг и слева — друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Чики-чики-чики-чок,

Не стесняйся язычок.

2.Основная часть.

2.1. Сообщение темы занятия.

— Скажите, а вы любите играть?

-Да!

-А вы любите путешествовать?

-Да!

-Сегодня мы совершим путешествие в страну красивой речи, которая называется «Грамотей-ка»

Жители этой страны говорят красиво и грамотно, как и вы. Вы ведь научились красиво говорить?

— Да!

-Как вы думаете какие звуки говорят красиво в этой стране?

— Молодцы!

А помогут нам попасть в страну красивой речи наши волшебные дудочки, доставайте их скорее.

Мы на дудочках играем в «Грамотейку» улетаем… (Слайд № 2).

2.2. Артикуляционная гимнастика.

Итак, мы с вами в стране красивой речи. Что за жители здесь живут? Присаживайтесь поудобнее и приготовьтесь внимательно слушать и выполнять упражнения из сказки.

Просыпались ежедневно жители страны «Грамотейка» (дети зевают, потянулись).

Чистили свои зубки (упр. «Почистим зубки»), расчесывали волосы (упр. «Расчёска»), улыбались друг другу (упр. «Улыбка»), пили чай с конфетами (упр. «Конфетка»), и блинчиками (упр. «Блинчик») и отправлялись каждый по своим делам. Одни любили кататься на лошадке (упр. «Лошадка»), другие качаться на качелях (упр. «Качели»), но были среди них и трудолюбивые жители, которые весь день работали, как дятел-лекарь леса (упр. «Дятел»). Они красили забор (упр. «Маляр»). Все жители страны «Грамотейка» были приветливыми и улыбались друг другу (упр. «Улыбка».) А ещё они любили собирать грибы

(упр. «Грибок»). Продолжение следует…

2.3. Зрительная гимнастика.

Так как сегодня нам будет помогать играть компьютер, нужно обязательно выполнить гимнастику и для наших глаз.

Мы гимнастику для глаз

С тобой выполним сейчас!

Белка по деревьям скачет,

И в дупле орехи прячет.
(движение глазами вверх — вниз по дорожке)(Слайд №3)

Пчёлки летают вперёд и назад,

Мёд принести они в улья спешат!
(движения глаз вправо-влево)(Слайд №4)

Посмотри, над цветущим лужком

Бабочки летают кругом!
(Круговые движения глаз)(Слайд №5)

А сейчас зажмурим глазки,

Поморгаем много раз,

И весёлая зарядка,

Сохранит здоровье глаз!
(Слайд №6)

2.4. Упражнение «Что лишнее?»(Слайд № 7-10 )

Зонт-зерно-стакан-корзина;

снежинка-бусы-собака-заяц;

пружина-роза-крыжовник-кружка;

дрова-лиса-трава-рак.

2.5. Упражнение «Подели слова на слоги» (хлопками )

Крыша, коза, собака, маска.

2.6. Упражнение «Назови ласково»(Слайд № 11)

солнце-…, перо-…, гнездо-…, сова-…, рыба-.., самолёт-….

2.7. Динамическая пауза «Жук» (Слайд №12)

Жук залез на лесенку,

Распевает песенку

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я на лесенке сижу».

Жук свалился с лесенки и запел он песенку

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я под лесенкой лежу».

Мы жучка поднимем и ласково обнимем.

2.8. Игра с мячом «Скажи наоборот»

Высоко-…

Далеко-…

Горячий-…

День-…

Чёрный-…

Грустный-…

Больной-…

Солёный-…

Умный-…

Толстый-…

2.9. Упражнение «1-много» (хором)

помидор-помидоры;

забор-…

ус-…

шапка-…

самовар-…

сова-…

крыша-…

крыса-…

кошка-…

карандаш-…

комар-…

двор-…

рак-…

2.10. Пальчиковая гимнастика «Лягушки» (дети проходят за столы)

Две зелёные лягушки «Ква, ква, ква, ква, ква, ква»

Две весёлые подружки «Ква, ква, ква, ква, ква, ква»

Хором песни распевают «Ква, ква, ква, ква, ква, ква»

Всем ребятам спать мешают «Ква, ква, ква, ква, ква, ква»

Ква…

2.11. Загадка (по описанию)

Угадайте, что это?

Её опасно трогать, хоть она и очень привлекательна.

У неё есть шипы, её дарят женщинам, она приятно пахнет и очень радует нас.

(роза)

2.12. Упражнение «Выложи схему слова у доски»(РОЗА)

2.13. Упражнение «Составь предложение»

Придумайте предложения со словом «РОЗА».

2. 14. Чистоговорка (Слайд №13)

«Шёл Егор через двор, нёс топор чинить забор»

2.15 Скороговорка (Слайд №14)

У сов нет усов.

2.16. Упражнение «Найди пару»

(раздаточные картинки)

дом-гном, ложка-кошка, корона-ворона, рога-нога, пушка -лягушка.

2.17. Упражнение «Порадуем Хомку»

(раздаточный материал)

Давайте накормим хомячка Хомку зерном.

Будем давать ему колоски и называть с тем звуком, который я произнесу.

С, З, Ж, Р. (по 2 слова каждый ребёнок)

3. Итог занятия (рефлексия) (слайд №15.)

— Ребята, скажите, вам понравилось играть в стране красивой речи?

— А как называется страна красивой речи?

Нам пора возвращаться в детский сад.

Дудочки наши громко трубят,

В детский сад вернуть хотят…

-Что вам больше всего понравилось?

Если вам всё понравилось и вам не было сложно, то прикрепите свой магнит к весёлому смайлику, а если были трудности, то к грустному смайлику.

— Вы сегодня молодцы! Отлично показали свои знания, совсем как жители страны «Грамотей-ка». У меня для вас подарки — наклейки. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....