Тема: «Звуки к, г. Буквы к, г»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель:
1. Закрепить навык различения звуков к, г в слогах, словах, фразах;
2. Познакомить с правописанием сомнительных согласных в конце слова;
3. Учить звукослоговому анализу слов;
4. Работать над предложением;
5. Учить печатать и читать предложения;
6. Развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Садится тот, кто назовет имя (мальчика или девочки) со звуком к или г. (Гена, Кира, Вероника, Катя, Гриша, Клава, Гоша, Костя, Галя, Евдокия и т.д.).
II. Основная часть
Педагог обращается к детям: «Как вы думаете, о каких звуках мы сегодня будем говорить?»
1. Детям предлагается сказать, чем похожи звуки и чем различаются.
2. Речевая зарядка. Словарный материал:
ка—га—ка кы—кы—гы го—ко—го
кэ—гэ—кэ ку—гу—ку ак—уг—ок
3. Дидактическое упражнение «Найди домик».
по индивидуальным картинкам
Дети относят карточки к нужным буквам.
4 Дидактическая игра «Замени первый звук на к»:
Гости, голос, галька, горка, грот, губки, гол, гора, грива, густ,
III. Физкультминутка.
Гриша шёл, шёл, шёл,
Белый гриб нашёл.
Раз — грибок, два — грибок,
Три — грибок, положил их в кузовок.
5. Дидактическая игра «Собери слово».
Назовите слово по 1-м звукам картинок
ТАКСИ
6. Звукослоговой анализ слова (см. пункт 5).
7. Схема предложений: У Кати сапоги. В саду гамак.
8. Работа в кассе (см. пункт 7)
IV. Подведение итога занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_g-k.docx | 13.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель конспекта
Тема: «Звуки к, г. Буквы к, г»
Цель:
1. Закрепить навык различения звуков к, г в слогах, словах, фразах;
2. Познакомить с правописанием сомнительных согласных в конце слова;
3. Учить звукослоговому анализу слов;
4. Работать над предложением;
5. Учить печатать и читать предложения;
6. Развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Садится тот, кто назовет имя (мальчика или девочки) со звуком к или г. (Гена, Кира, Вероника, Катя, Гриша, Клава, Гоша, Костя, Галя, Евдокия и т.д.).
II. Основная часть
Педагог обращается к детям: «Как вы думаете, о каких звуках мы сегодня будем говорить?»
1. Детям предлагается сказать, чем похожи звуки и чем различаются.
2. Речевая зарядка. Словарный материал:
ка—га—ка кы—кы—гы го—ко—го
кэ—гэ—кэ ку—гу—ку ак—уг—ок
3. Дидактическое упражнение «Найди домик».
по индивидуальным картинкам
Дети относят карточки к нужным буквам.
4 Дидактическая игра «Замени первый звук на к»:
Гости, голос, галька, горка, грот, губки, гол, гора, грива, густ,
III. Физкультминутка.
Гриша шёл, шёл, шёл,
Белый гриб нашёл.
Раз — грибок, два — грибок,
Три — грибок, положил их в кузовок.
5. Дидактическая игра «Собери слово».
Назовите слово по 1-м звукам картинок
ТАКСИ
6. Звукослоговой анализ слова (см. пункт 5).
7. Схема предложений: У Кати сапоги. В саду гамак.
8. Работа в кассе (см. пункт 7)
IV. Подведение итога занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ОНР по теме: "Звуки А, У. Буквы А, У."
Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет по обучению грамоте. Проводится с целью закрепления знаний детей об изученных звуках А и У, обучения выделению этих звуков ...
Тема "Тема: Звуки С, СЬ. Буква С."
Тема: Звуки С, СЬ. Буква С. Цели:Знакомство и уточнение артикуляции звуков С СЬ, знакомство с буквой С.Дифференциация С, СЬ в словах, фразах, связной речи.Развитие фонемат...
Конспект фронтального занятия подготовка к обучению грамоте на тему «Звуки [р], [р\']" буква Р» Лексическая тема: «Весна»
Конспект НОД предназначен для воспитателей старших и подготовительных групп. Цель: сформировать у учащихся представление о звуках [Р], [Р´], букве Р.Задачи: Образовательные: учить узнавать графич...
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего возраста. Тема: «Звуки С, СЬ. Буква С.» Лексическая тема «Овощи»
Цели коррекционные: Закреплять особенности звучания и артикуляции звука С, умение проводить звуковой анализ слов без стечения согласных; учить согласовывать существительные с прилагательными. Развиват...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Ё] – [Ю]. Буквы Ю, ю. Ё, ё.
Цель: обучение дифференциации звуков [Ё] – [Ю] и букв Ю, ю, Ё, ё в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...
Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Э] – [Е]. Буквы Э, э, Е, е.
Цель: обучение дифференциации звуков [Э] – [Е] и букв Э, э, Е, е в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...