Тема: «Звуки к, г. Буквы к, г»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Цель:

1. Закрепить навык различения звуков к, г в слогах, словах, фразах;

2. Познакомить с правописанием сомнительных согласных в конце слова;

3. Учить звукослоговому анализу слов;

4. Работать над предложением;

5. Учить печатать и читать предложения;

6. Развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Садится тот, кто назовет имя (мальчика или девочки) со звуком к или г. (Гена, Кира, Вероника, Катя, Гриша, Клава, Гоша, Костя, Галя, Евдокия и т.д.).

II. Основная часть

Педагог обращается к детям: «Как вы думаете, о каких звуках мы сегодня будем говорить?»

1. Детям предлагается сказать, чем похожи звуки и чем различаются.

2. Речевая зарядка. Словарный материал:

ка—га—ка кы—кы—гы го—ко—го

кэ—гэ—кэ ку—гу—ку ак—уг—ок

3. Дидактическое упражнение «Найди домик».

по индивидуальным картинкам

Дети относят карточки к нужным буквам.

4 Дидактическая игра «Замени первый звук на к»:

Гости, голос, галька, горка, грот, губки, гол, гора, грива, густ,

III. Физкультминутка.

Гриша шёл, шёл, шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз — грибок, два — грибок,

Три — грибок, положил их в кузовок.

5. Дидактическая игра «Собери слово».

Назовите слово по 1-м звукам картинок

ТАКСИ

6. Звукослоговой анализ слова (см. пункт 5).

7. Схема предложений: У Кати сапоги. В саду гамак.

8. Работа в кассе (см. пункт 7)

IV. Подведение итога занятия.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_g-k.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

Модель конспекта

Тема: «Звуки к, г. Буквы к, г»

Цель:

1. Закрепить навык различения звуков к, г в слогах, словах, фразах;

2. Познакомить с правописанием сомнительных согласных в конце слова;

3. Учить звукослоговому анализу слов;

4. Работать над предложением;

5. Учить печатать и читать предложения;

6. Развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Садится тот, кто назовет имя (мальчика или девочки) со звуком к или г. (Гена, Кира, Вероника, Катя, Гриша, Клава, Гоша, Костя, Галя, Евдокия и т.д.).

II. Основная часть

Педагог обращается к детям: «Как вы думаете, о каких звуках мы сегодня будем говорить?»

1. Детям предлагается сказать, чем похожи звуки и чем различаются.

2. Речевая зарядка. Словарный материал:

ка—га—ка кы—кы—гы го—ко—го

кэ—гэ—кэ ку—гу—ку ак—уг—ок

3. Дидактическое упражнение «Найди домик».

по индивидуальным картинкам

Дети относят карточки к нужным буквам.

4 Дидактическая игра «Замени первый звук на к»:

Гости, голос, галька, горка, грот, губки, гол, гора, грива, густ,

III. Физкультминутка.

Гриша шёл, шёл, шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз — грибок, два — грибок,

Три — грибок, положил их в кузовок.

5. Дидактическая игра «Собери слово».

Назовите слово по 1-м звукам картинок

ТАКСИ

6. Звукослоговой анализ слова (см. пункт 5).

7. Схема предложений: У Кати сапоги. В саду гамак.

8. Работа в кассе (см. пункт 7)

IV. Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ОНР по теме: "Звуки А, У. Буквы А, У."

Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет по обучению грамоте. Проводится с целью закрепления знаний детей об изученных звуках А и У, обучения выделению этих звуков ...

Тема "Тема: Звуки С, СЬ. Буква С."

Тема: Звуки  С, СЬ. Буква С.    Цели:Знакомство и уточнение артикуляции звуков С СЬ, знакомство с буквой С.Дифференциация С, СЬ в словах, фразах, связной речи.Развитие фонемат...

Конспект фронтального занятия подготовка к обучению грамоте на тему «Звуки [р], [р\']" буква Р» Лексическая тема: «Весна»

Конспект НОД предназначен для воспитателей старших и подготовительных групп. Цель: сформировать у учащихся представление о звуках [Р], [Р´], букве Р.Задачи: Образовательные: учить узнавать графич...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего возраста. Тема: «Звуки С, СЬ. Буква С.» Лексическая тема «Овощи»

Цели коррекционные: Закреплять особенности звучания и артикуляции звука С, умение проводить звуковой анализ слов без стечения согласных; учить согласовывать существительные с прилагательными. Развиват...

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Ё] – [Ю]. Буквы Ю, ю. Ё, ё.

Цель: обучение дифференциации звуков [Ё] – [Ю] и букв Ю, ю, Ё, ё в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...

Конспект индивидуального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Э] – [Е]. Буквы Э, э, Е, е.

Цель: обучение дифференциации звуков [Э] – [Е] и букв Э, э, Е, е в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...