Перспективное планирование кружка «Песочная страна»
календарно-тематическое планирование по логопедии
Чтобы занятия с детьми с речевой патологией проходили как можно интереснее и эффективнее широкое применение получили нетрадиционные методы работы: сказкотерапия, музыкотерапия, куклотерапия, фитотерапия, биоэнергопластика, Су-Джок терапия и другие. Но считаю наиболее интересной, эффективной и увлекательной– песочную терапию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование кружка
«Песочная страна»
Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника.
Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде
Роден
Чтобы занятия с детьми с речевой патологией проходили как можно интереснее и эффективнее широкое применение получили нетрадиционные методы работы: сказкотерапия, музыкотерапия, куклотерапия, фитотерапия, биоэнергопластика, Су-Джок терапия и другие. Но считаю наиболее интересной, эффективной и увлекательной– песочную терапию.
Методику по развитию связной речи, расширению словарного запаса, формированию фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста можно сделать наиболее продуктивной интересной и увлекательной, используя кинетический песок. Игры с песком являются отличным способом развития мелкой моторики, поднимают настроение, вносят разнообразие в занятия, — это наиболее доступная для каждого ребенка деятельность. Благодаря таким играм у ребенка развивается тактильная чувствительность, повышается внимательность, развиваются психические процессы, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию речи и коммуникативных навыков ребёнка.
Цель: развитие мелкой моторики и речи детей с использованием кинетического песка.
Задачи
1.Автоматизация звуков в слогах, словах, предложении, связной речи
2. Развитие фонематического слуха, навыка звукового анализа и синтеза
3. Обогащение словаря, формирование навыка словообразования и словоизменения.
4. Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, речи
Методы и приёмы: наглядные, словесные, практические,
Неделя | № | Тема занятия | Цель |
Сентябрь | |||
1 – 2 неделя | Обследование речи детей, мелкой моторики. | Выявление уровня речевого развития и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста. | |
3 неделя | 1 | «В гостях у песочной Феи» | Знакомить детей со свойствами кинетического песка, с правилами поведения в песочнице. Развивать диафрагмальное дыхание, артикуляционную моторику, мелкую моторику рук. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие. |
4 неделя | 2 | «Знакомство с песочным человечком» | |
Октябрь | |||
1 неделя | 1 | «Путешествие в песочную страну». | Развивать диафрагмальное дыхание, артикуляционную моторику, мелкую моторику рук. Обогащать и активизировать словарь по теме «Овощи», «Фрукты». Формировать грам.строй и связную речь детей . Способствовать эмоциональному контакту между детьми и взрослым. |
2 неделя | 2 | «Осень в песочной стране»
| |
3 неделя | 3 | «Дары осени» | |
4 неделя | 4 | «Едем с дачи домой». Итоговое | |
Ноябрь | |||
1 неделя | 1 | «Пернатые друзья» | Способствовать расширению словарного запаса, развитию речевой активности по теме «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы», формированию фонематических процессов, автоматизации звуков в речи. Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук. |
2 неделя | 2 | «В гости к лесным зверям» | |
3 неделя | 3 | «У бабушки в деревне» | |
4 неделя | 4 | «На чудесном острове». Итоговое | |
Декабрь | |||
1 неделя | 1 | «Путешествие к Маше и медведю» | Расширять лексические рамки детской речи по темам «Дикие животные зимой», «Зима», «Новый год». Развивать лексико-грамматические представления и связную речь на базе автоматизируемых звуков. Развивать зрительно-пространственную ориентировку, мелкую моторику. |
2 неделя | 2 | «Зимушка – зима» | |
3 неделя | 3 | «Путешествие в зимний лес» | |
4 неделя | 4 | «Новогодняя ёлка» | |
Январь | |||
3 неделя | 1 | «Зима в Простоквашино. Зимние забавы» | Развивать речь по темам «Зимние забавы», «Зимующие птицы» на базе автоматизируемых звуков. Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза. Развивать творческие (креативные) действия, находить нестандартные решения, приводящие к успешному результату. Развивать мелкую моторику. |
4 неделя | 2 | «Птицы зимой» | |
Февраль | |||
1 неделя | 1 | «В гостях у Федоры» | Развивать речь по темам «Посуда», «Одежда», «23 февраля», «Мебель» на базе автоматизируемых звуков. Учить составлять словосочетания и предложения с предлогами, правильно употреблять их в речи. Закреплять знание сказок. Развивать мелкую моторику. |
2 неделя | 2 | «Наряд для Красной шапочки» | |
1 неделя | 3 | «Поздравляем наших пап» | |
1 неделя | 4 | «В гости к Буратино» | |
Март | |||
1 неделя | 1 | «Поздравляем наших мам» | Обогащать и активизировать словарь по темам «8 марта», «Транспорт», «Ранняя весна», «Профессии». Совершенствовать лексико-грамматические представления, навыки звуко – буквенного анализа и синтеза. Развивать мелкую моторику. |
2 неделя | 2 | «Путешествие с Айболитом» | |
3 неделя | 3 | «В гости к Весне» | |
4 неделя | 4 | «Кем быть? » | |
Апрель | |||
1 неделя | 1 | «Путешествие в сказку» | Обогащение лексики по темам «Рыбы», «Космос», «Животные жарких стран». Совершенствовать связную речь, навыки словообразования и словоизменения, развивать графо-моторные навыки. |
2 неделя | 2 | «Полёт в космос» | |
3 неделя | 3 | «В зоопарке» | |
4 неделя | 4 | «Подводное царство» | |
Май | |||
1 неделя | 1 | «День Победы» | Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, связное высказывание детей по темам «День Победы», «Насекомые», «Поздняя весна», «Лето»; навыки звукобуквенного анализа и синтеза, графо-моторные навыки. |
2 неделя | 2 | «В гостях у Дюймовочки» | |
3 неделя | 3 | «Сказочная страна» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план кружка "Страна -моя Россия"старшая группа
Перспективный план работы кружка «Страна моя Россия». Место проведенияТема занятияМетодические рекомендацииСентябрь3 неделяМузей.Совместная деятельность воспитателя с детьми.Встреча с...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-151423-1353807283.jpg)
Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»
Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/28/picture-40719-1359389556.jpg)
Перспективный план кружка "Страна Игралия" для 1 младшей группы
Титульный лист. Содержание. Перспективное планирование. Используемая литература....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ (Темы: Семья», «Детский сад», «Образ Я», «Родная страна»)
в материале дается образец перспективного планирования тем "Семья", "Детский сад", "образ я", "Родная страна"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-403558-1392208524.jpg)
перспективный план работы с детьми "Разноцветная страна"
нетрадиционные методы рисования с детьми 3-4 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-502582-1510978302.jpg)
Перспективное планирование кружка ритмики «Маленькая страна» старшая группа 1 год обучения
Перспективное планирование кружка ритмики «Маленькая страна» старшая группа 1 год обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/09/picture-547540-1418126526.jpg)
Перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы "Путешествие в страну чистоты"
Перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы(социально-коммуникативная область) с элементами ФГОС Задачи и содержание работыТема и программное ...