Перспективное планирование кружка «Песочная страна»
календарно-тематическое планирование по логопедии

Давыдова Вера Васильевна

Чтобы занятия с детьми  с речевой патологией проходили как можно интереснее и эффективнее  широкое применение получили  нетрадиционные методы работы: сказкотерапия, музыкотерапия, куклотерапия, фитотерапия, биоэнергопластика, Су-Джок терапия и другие.   Но  считаю наиболее интересной, эффективной и увлекательной– песочную терапию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_kruzhka_pesochnaya_strana.doc25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  кружка

«Песочная страна»



                                                                                    Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника.

                                                                        Иначе говоря, когда каждый будет                       находить радость в своем  труде

Роден

Чтобы занятия с детьми  с речевой патологией проходили как можно интереснее и эффективнее  широкое применение получили  нетрадиционные методы работы: сказкотерапия, музыкотерапия, куклотерапия, фитотерапия, биоэнергопластика, Су-Джок терапия и другие.   Но  считаю наиболее интересной, эффективной и увлекательной– песочную терапию.

Методику  по развитию связной речи, расширению словарного запаса,  формированию фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста можно сделать  наиболее продуктивной интересной и увлекательной, используя кинетический песок.   Игры    с песком являются отличным способом развития мелкой моторики, поднимают настроение, вносят разнообразие в занятия,  — это  наиболее доступная для каждого ребенка деятельность. Благодаря таким играм у  ребенка развивается тактильная чувствительность, повышается внимательность, развиваются психические процессы,  совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию речи  и коммуникативных навыков ребёнка.

               Цель: развитие мелкой моторики  и речи детей с использованием кинетического песка.                                                                        

         Задачи

   1.Автоматизация звуков  в слогах, словах, предложении, связной речи

   2. Развитие фонематического слуха,  навыка звукового анализа и синтеза

  3. Обогащение словаря, формирование навыка словообразования и словоизменения.

   4. Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, речи

 

              Методы и приёмы:  наглядные, словесные,  практические, 

Неделя

Тема занятия

Цель

Сентябрь

1 – 2 неделя

Обследование речи детей, мелкой моторики.

 Выявление уровня речевого развития и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.

3 неделя

1

«В гостях у песочной Феи»

 Знакомить детей со свойствами кинетического песка, с правилами поведения в песочнице. Развивать диафрагмальное дыхание, артикуляционную моторику, мелкую моторику рук. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.

4 неделя

2

«Знакомство с песочным человечком»

Октябрь

1 неделя

1

«Путешествие в песочную страну».

 Развивать диафрагмальное дыхание, артикуляционную моторику, мелкую моторику рук. Обогащать и активизировать словарь по теме «Овощи», «Фрукты». Формировать грам.строй и  связную речь детей . Способствовать эмоциональному контакту между детьми и взрослым.

2 неделя

2

«Осень в песочной стране»

 

3 неделя

3

«Дары осени»

4 неделя

4

«Едем с дачи домой». Итоговое

Ноябрь

1 неделя

1

«Пернатые друзья»

Способствовать расширению словарного запаса, развитию речевой активности по теме «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы», формированию фонематических процессов, автоматизации звуков в речи. Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

2 неделя

2

«В гости к лесным зверям»

3 неделя

3

«У бабушки в деревне»

4 неделя

4

«На чудесном острове». Итоговое

Декабрь

1 неделя

1

«Путешествие к Маше и медведю»

Расширять лексические рамки детской речи по темам «Дикие животные зимой», «Зима», «Новый год». Развивать лексико-грамматические представления и связную речь на базе автоматизируемых звуков. Развивать зрительно-пространственную ориентировку, мелкую моторику.

2 неделя

2

«Зимушка – зима»

3 неделя

3

«Путешествие в зимний лес»

4 неделя

4

«Новогодняя ёлка»

Январь

3 неделя

1

«Зима в Простоквашино. Зимние забавы»

 Развивать речь по темам «Зимние забавы», «Зимующие птицы» на базе автоматизируемых звуков. Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза. Развивать творческие (креативные) действия, находить нестандартные решения, приводящие к успешному результату.  Развивать мелкую моторику.

4 неделя

2

«Птицы зимой»

Февраль

1 неделя

1

«В гостях у Федоры»

Развивать речь по темам «Посуда», «Одежда», «23 февраля», «Мебель» на базе автоматизируемых звуков. Учить составлять словосочетания и предложения с предлогами, правильно употреблять их в речи. Закреплять знание сказок. Развивать мелкую моторику.

2 неделя

2

«Наряд для Красной шапочки»

1 неделя

3

«Поздравляем наших пап»

1 неделя

4

«В гости к Буратино»

Март

1 неделя

1

«Поздравляем наших мам»

Обогащать и активизировать словарь по темам «8 марта», «Транспорт», «Ранняя весна», «Профессии». Совершенствовать лексико-грамматические представления, навыки звуко – буквенного анализа и синтеза. Развивать мелкую моторику.

2 неделя

2

«Путешествие с Айболитом»

3 неделя

3

«В гости к Весне»

4 неделя

4

«Кем быть? »

Апрель

1 неделя

1

«Путешествие в сказку»

Обогащение лексики по темам «Рыбы», «Космос», «Животные жарких стран». Совершенствовать связную речь, навыки словообразования и словоизменения, развивать графо-моторные навыки.

2 неделя

2

«Полёт в космос»

3 неделя

3

«В зоопарке»

4 неделя

4

«Подводное царство»

Май

1 неделя

1

«День Победы»

Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, связное высказывание детей по темам «День Победы», «Насекомые», «Поздняя весна», «Лето»; навыки звукобуквенного анализа и синтеза, графо-моторные навыки.

2 неделя

2

«В гостях у Дюймовочки»

3 неделя

3

«Сказочная страна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план кружка "Страна -моя Россия"старшая группа

Перспективный план работы кружка «Страна моя Россия».  Место проведенияТема занятияМетодические рекомендацииСентябрь3 неделяМузей.Совместная деятельность воспитателя с детьми.Встреча с...

Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»

Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.  В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....

Перспективный план кружка "Страна Игралия" для 1 младшей группы

Титульный лист. Содержание. Перспективное планирование. Используемая литература....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ (Темы: Семья», «Детский сад», «Образ Я», «Родная страна»)

в материале дается образец перспективного планирования тем "Семья", "Детский сад", "образ я", "Родная страна"...

перспективный план работы с детьми "Разноцветная страна"

нетрадиционные  методы  рисования  с детьми 3-4 лет...

Перспективное планирование кружка ритмики «Маленькая страна» старшая группа 1 год обучения

Перспективное планирование кружка ритмики  «Маленькая страна» старшая группа 1 год обучения...

Перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы "Путешествие в страну чистоты"

Перспективное планирование по трудовому воспитанию  для детей  подготовительной группы(социально-коммуникативная область) с элементами ФГОС Задачи и содержание работыТема и программное ...