Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Звуковичок"
рабочая программа по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Данная программа является модифицированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой, составлена на основе «Программы по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста с ФФНР» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, включает в себя работу с детьми, посещающими группу общеразвивающей направленности в подгрупповой форме. Программа охватывает возраст дошкольников от 5 до 7 лет. Эта программа – ориентир для педагогов в постановке целей и задач устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста. Важность и значимость реализации программы «Звуковичок» заключается в своевременном выявлении детей с нарушениями речи, установлении причин этих нарушений и разработка системы их коррекции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 197 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Сказка"
п. Советский Республики Марий Эл
Принята | «Утверждаю» |
на заседании Совета педагогов | Заведующий МДОУ «Детский сад № 1 «Сказка» п. Советский |
МДОУ "Детский сад №1 " Сказка" п. Советский | ____________ Л.Г. Мокосеева |
Протокол №____ от______________________ | «____» _________________2021 г. |
|
|
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Звуковичок»
Направленность программы: социально – гуманитарная
Уровень программы: базовый
Возраст обучающихся: 5-7 лет
Срок освоения программы: 1 год
Объём часов: 35 часов
Разработчик программы: Голубева Е. Г., учитель-логопед
2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Раздел 1 Комплекс основных характеристик образования
- Общая характеристика программы
- Цель и задачи программы
- Объём программы
- Содержание программы
- Планируемые результаты
Раздел 2 Комплекс организационно - педагогических условий, включающий формы аттестации
2.1. Учебно-тематический план
2.2. Календарный учебный график
2.3. Условия реализации программы
2.4. Формы, порядок текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации
2.5. Оценочные материалы
2.6. Методические материалы
2.7. Список литературы
Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования
1.1. Общая характеристика программы/пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Звуковичок» разработана на основании следующих нормативно-правовых актов:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф3;
- Распоряжения Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
- Приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 N 52831);
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 N 33660;
- Устава МДОУ «Детский сад №1 «Сказка» п. Советский;
- Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад №1 «Сказка» п. Советский.
Актуальность
Овладение правильным произношением речевых звуков является одним из очень важных звеньев в развитии речи ребенка. Заканчивается процесс становления звукопроизношения к 5-6 летнему возрасту, когда ребенок правильно может произносить все звуки (Парамонова Л.Г.). Однако благополучное формирование звукопроизносительной стороны речи происходит далеко не всегда. У многих детей дефекты звукопроизношения, возникнув и закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы и могут сохраниться на всю жизнь.
Данная программа является модифицированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой, составлена на основе «Программы по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста с ФФНР» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, включает в себя работу с детьми, посещающими группу общеразвивающей направленности в подгрупповой форме. Дети, обучающиеся по данной программе, имеют нарушение артикуляционной моторики, сочетающееся с недостаточным развитием общей и мелкой моторики пальцев рук. Звукопроизношение характеризуется нарушением одной или нескольких групп звуков. Фонематический слух, как правило, нарушен негрубо, звуковая структура слов в основном сохранна, имеются некоторые незначительные проблемы в лексико-грамматическом развитии.
Содержание дополнительной образовательной программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с нарушениями звукопроизношения приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.
Направленность
Направленность программы - социально – гуманитарная.
Отличительные особенности
Существующая «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной предназначена для дошкольников старшего возраста групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Реализация в полном объеме данной программы в условиях логопедического пункта ДОУ представляется достаточно сложным в связи с тем, что учебный план дошкольного учреждения общеразвивающего вида значительно отличается от учебного плана учреждений, имеющих логопедические группы. Важность и значимость реализации программы «Звуковичок» заключается в своевременном выявлении детей с нарушениями речи, установлении причин этих нарушений и разработка системы их коррекции.
Адресат программы
Уровень программы – базовый. Программа охватывает возраст дошкольника от 5 до 7 лет. Эта программа – ориентир для педагогов в постановке целей и задач устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы: коррекция звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста и подготовка к освоению основной образовательной программы начального общего образования.
Задачи:
- формировать правильное звукопроизношение;
- формировать практические умения и навыки пользования исправленной речью;
- развивать навыки дифференцирования звуков, сходных по артикуляционно-акустическим характеристикам;
- совершенствовать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения;
- развивать психические функции;
- развитие общей и мелкой моторики.
1.3. Объём программы: 35 часов.
Программа рассчитана на 1 занятие в неделю в подгрупповой форме обучения (по 2-4 ребёнка со схожими речевыми нарушениями). Продолжительность 1 занятия – 20 минут. Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности. Количество детей – 10.
Обучение по программе «Звуковичок» зависит от сложности и степени выраженности речевых нарушений, индивидуальных особенностей детей и составляет как правило, 6-8 месяцев. В зависимости от количества нарушенных звуков объём и срок обучения уменьшается или увеличивается. Обучение по программе «Звуковичок» по преодолению нарушений звукопроизношения завершается логопедическим обследованием по мере исправления речевых нарушений.
1.4. Содержание программы
Реализация программы осуществляется поэтапно в соответствии с целями и задачами логопедического воздействия.
№ | Тема | Задачи |
1-4 | Подготовительный этап | Вызвать интерес к логопедическим занятиям Формировать и развивать артикуляционную моторику Формировать представление о звуках Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие Развивать мелкую и общую моторику |
5-6 | Постановка звука | Овладеть специальным комплексом артикуляционных упражнений Развивать целенаправленную воздушную струю Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие Формировать навык правильного произношения звука Характеризовать звук по артикуляционно-акустичкским признакам Развивать мелкую и общую моторику |
7-9 | Автоматизация звука в слогах:
| Воспроизводить слоговые ряды Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие, просодические компоненты речи (ритма, интонация) Развивать мелкую и общую моторику |
10-13 | Автоматизация звука в словах:
| Развивать фонематическое восприятие и фонематические представления Развивать слуховое внимание, память Овладеть звуко-слоговым анализом и синтезом слов Развивать мелкую и общую моторику |
14-16 | Автоматизация звука в предложениях | Формировать связность и четкость высказываний Составлять предложения по вопросам, по картинке, по демонстрации действий Совершенствовать анализ и синтез словесного состава предложения Развивать мелкую и общую моторику |
17-19 | Автоматизация звука в связной речи | Пересказывать тексты с использованием мнемотаблиц Развивать воображение и творческую фантазию Развивать фонематическое восприятие Развивать мелкую и общую моторику |
20-21 | Дифференциация изолированных звуков | Характеризовать звуки по артикуляционно-акустичкским признакам Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие, просодические компоненты речи (ритма, интонация) Развивать мелкую и общую моторику |
22-24 | Дифференциация звуков в слогах:
| Воспроизводить слоговые ряды Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие Развивать мелкую и общую моторику |
25-28 | Дифференциация звуков в словах
| Развивать фонематическое восприятие и фонематические представления Развивать слуховое внимание, память Овладеть звуко-слоговым анализом и синтезом слов Развивать мелкую и общую моторику |
29-32 | Дифференциация звуков в предложениях | Формировать связность и четкость высказываний Составлять предложения по вопросам, по картинке, по демонстрации действий Совершенствовать анализ и синтез словесного состава предложения Развивать мелкую и общую моторику |
33-35 | Дифференциация звуков в связной речи | Пересказывать тексты с использованием мнемотаблиц Развивать воображение и творческую фантазию Развивать фонематическое восприятие Развивать мелкую и общую моторику |
При реализации программы последовательность устранения выявленных дефектов звукопроизношения определяется индивидуально, в соответствии с речевыми особенностями каждого ребенка и индивидуальным перспективным планом.
1.5. Планируемые результаты
При условии успешной реализации данной программы будет наблюдаться положительная динамика в коммуникативно-речевой активности детей дошкольного возраста.
Дети смогут:
- Правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи;
- Четко дифференцировать все изученные звуки.
Раздел 2 Комплекс организационно - педагогических условий, включающий формы аттестации
2.1. Учебно-тематический план:
2.2. Календарный учебный график:
Место проведения – логопедический кабинет.
№ | Недели дни | Кол-во часов | Тема занятия | Форма занятия | Форма контроля | |
20.09.21 27.09.21 4.10.21 11.10.21 | 4 | Подготовительный этап | Беседа, практическое занятие | Педагогическое наблюдение. Логопедическое обследование. | ||
18.10.21 25.10.21 | 2 | Постановка звука | Практическое занятие | Педагогическое наблюдение. | ||
1.11.21 8.11.21 15.11.21 | 3 | Автоматизация звука в слогах:
| Практическое занятие |
| ||
22.11.21 29.11.21 6.12.21 13.12.21 | 4 | Автоматизация звука в словах:
| Практическое занятие | Педагогическое наблюдение | ||
20.12.21 27.12.21 10.01.22 | 3 | Автоматизация звука в предложениях | Практическое занятие | Педагогическое наблюдение. | ||
17.01.22 24.01.22 31.01.22 | 3 | Автоматизация звука в связной речи | Практическое занятие | Педагогическое наблюдение. | ||
07.02.22 14.02.22 | 2 | Дифференциация изолированных звуков | Практическое занятие | Педагогическое наблюдение. | ||
21.02.22 28.02.22 7.03.22 | 3 | Дифференциация звуков в слогах:
| Практическое занятие | Педагогическое наблюдение. | ||
14.03.22 21.03.22 28.03.22 04.04.22 | 4 | Дифференциация звуков в словах
| Практическое занятие | Педагогическое наблюдение. | ||
11.04.22 18.04.22 25.04.22 02.05.22 | 4 | Дифференциация звуков в предложениях | Практическое занятие | Педагогическое наблюдение. | ||
16.05.22 23.05.22 30.05.22 | 3 | Дифференциация звуков в связной речи | Практическое занятие | Педагогическое наблюдение. Логопедическое обследование. |
2.3. Условия реализации программы
Материально – техническое обеспечение:
- логопедический кабинет, оборудованное в соответствии с санитарными нормами, столы и стулья, настенное зеркало.
Информационное обеспечение:
- ноутбук, презентации.
Учебно-практическое оборудование:
- схемы слов, слогов, предложений, звуков (красные, синие, зелёные квадраты);
- наборы карточек-лото по различным звукам;
-дидактические игры;
-предметные и сюжетные картинки;
-игрушки, муляжи и пр. наглядность;
-материал для творческой работы (рисование, лепка);
-«Волшебный мешочек»;
Педагогическое обеспечение
Дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Читалочка» реализует учитель-логопед высшей квалификационной категории «Детского сада №1 «Сказка» п. Советский» Голубева Елена Геннадьевна, образование высшее педагогическое.
2.4. Формы, порядок текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации
В дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Читалочка» используются 2 контроля – стартовый и итоговый.
Стартовый контроль направлен на выявление уровня звукопроизосительных навыков перед началом обучения. Итоговая диагностика проводится в конце обучения. По её результатам
определяется уровень динамики, которого достигли дети за время
обучения. Основной метод диагностики – логопедическое обследование.
2.5. Оценочные материалы:
Диагностическое обследование проводится по методике В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Экспресс-обследование звукопроизношения»
План обследования:
1. Предварительная беседа с ребенком о нем самом, о его семье, о погоде, временах года, животных, любимых игрушках и т.д., позволяющая составить общее впечатление о ребенке, его речевом развитии, произношении звуков.
2. Обследование артикуляционного аппарата:
а) строения;
б) моторики (четкость, точность, объем, темп и координация артикуляционных движений, способность к удержанию и переключению).
3. Обследование произношения звуков:
а) по подражанию
изолированно, в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных), в словах с этими слогами (звук в начале, середине, в конце слова), фразах, коротких потешках;
б) в самостоятельной речи
в словах по предметным картинкам (см. цветную вставку), во фразах по сюжетным картинкам (см. цветную вставку), в связной речи: беседа, рассказывание сказки, рассказа, чтение стихотворения (по выбору ребенка).
4. Обследование звукослоговой структуры в словах типа:
сковорода, клубника, февраль, космонавт, зеркало, водопроводчик, милиционер, электровоз, универмаг, библиотека, Карлсон, крокодил, пропеллер, велосипедист, экскаваторщик, жаворонок, карнавал, ...
5. Обследование фонематического слуха
а) различение на слух, выделение звука из звукового, слогового ряда и ряда слов, подбор картинок на заданный звук;
б) различие в произношении (проговаривание, воспроизведение звуковых, слоговых рядов и слов, придумывание слов на заданный звук).
Планирование занятий не является статичным по своему характеру. Темы занятий могут видоизменяться в зависимости от возможностей и потребностей воспитанников.
2.6. Методические материалы:
При разработке программы учитывалось, что процесс нормализации речи детей должен осуществляться с учётом общедидактических и специальных принципов:
- Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.
- Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.
- Принцип формирования элементарного осознания явлений языка.
- Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
- Комплексность воздействия на ребенка.
- Воздействие на все стороны речи.
- Опора на сохранные звенья.
- Учет закономерностей онтогенеза.
- Учет ведущей деятельности.
- Учет индивидуальных особенностей ребенка.
- Воздействие на микросоциальное окружение.
Описание форм и методов проведения занятий:
Методы и приемы, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям дошкольника. Все занятия проводятся в доступной игровой форме. Часто используются сказочные мотивы, вводятся персонажи – гости, организуются путешествия. Каждое занятие имеет игровое название – тему, которая сообщается детям, и дидактическую тему, на основе которой ставятся цели данного занятия. Игры, упражнения увлекают всех детей. Содержание, игры, упражнения изменяются по мере появления новых материалов в литературе, новых методик и технологий.
2.7. Список литературы:
- Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления фонематической стороны речи у старших дошкольников. — СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
- Баскакина И. В., Лынская М. И. Логопедические игры. — М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2008.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. - М: ООО «Гном-Пресс», 1999.
- Перегудова Т.С., Османова Г.А. Вводим звуки в речь: картотека заданий для автоматизации звуков Ш,Ж.- КАРО, 2006
- Перегудова Т.С., Османова Г.А. Вводим звуки в речь: картотека заданий для автоматизации звуков Р, Рь. .- КАРО, 2006
- Перегудова Т.С., Османова Г.А. Вводим звуки в речь: картотека заданий для автоматизации звуков С,З,Ц. .- КАРО, 2006
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» - Москва «Просвещение», 2008
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа занятий по развитию фонематического слуха и восприятия, звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста». - Москва «Просвещение», 2008
Пояснительная записка
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина — недостаточное развитие процессов звуко-буквенного анализа и синтеза. Известно, что звуко-буквенный анализ базируется на четких, устойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Процесс овладения звуковым составом слова, в свою очередь, тесно связан с формированием слухоречедвигательного взаимодействия, который выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух.
Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного воспитания человека. Им принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии детей, в подготовке их к школе.
Под теоретическую и методологическую основу программы заложены положения, разработанные в Л.С. Выготским, Р.Е. Левиной, В.И. Лубовским и др.
- принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);
- принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;
- принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;
- принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения;
- деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с отклонением в речи;
- принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных компонентов речи.
При разработке программы учитывалось, что процесс нормализации речи детей должен осуществляться с учётом общедидактических и специальных принципов:
- Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.
- Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.
- Принцип формирования элементарного осознания явлений языка.
- Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
- Комплексность воздействия на ребенка.
- Воздействие на все стороны речи.
- Опора на сохранные звенья.
- Учет закономерностей онтогенеза.
- Учет ведущей деятельности.
- Учет индивидуальных особенностей ребенка.
- Воздействие на микросоциальное окружение.
При реализации программы последовательность устранения выявленных дефектов звукопроизношения определяется индивидуально, в соответствии с речевыми особенностями каждого ребенка и индивидуальным перспективным планом.
Программа рассчитана на одно занятия в неделю в индивидуальной форме. Возможны подгрупповые (не более двух-трех человек) занятия при условии совпадения коррекционных задач для данных детей.
Учебно-тематический план
№ | Этапы работы | Тема | Количество часов |
Подготовительный этап | 2 | ||
Постановка звука | 4 | ||
Автоматизация звуков | Автоматизация звука в слогах | 3 | |
Автоматизация звука в словах | 4 | ||
Автоматизация звука в предложениях | 3 | ||
Автоматизация звуков в связной речи | 3 | ||
Дифференциация звуков | Дифференциация изолированных звуков | Работа проводится по необходимости 2 | |
Дифференциация звуков в слогах | 3 | ||
Дифференциация звуков в словах | 4 | ||
Дифференциация звуков в предложениях | 4 | ||
Дифференциация звуков в связной речи | 4 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Календарные сроки | Фактические сроки | Планируемые результаты |
1. | Подготовительный этап | 2 | Выработка необходимых артикуляционных позиций | ||
2. | Постановка звука | 4 | Сформированность навыка произнесения изолированного звука | ||
3. | Автоматизация звука в слогах | 3 | Закрепление звука в прямых, обратных, слогах и в слогах со стечением согласных | ||
4. | Автоматизация звука в словах | 4 | Закрепление звука в словах с прямым слогом, с обратным слогом, со стечением согласных | ||
5. | Автоматизация звука в предложениях | 3 | Автоматизация звука в предложениях | ||
6. | Автоматизация звука в связной речи | 3 | Закрепление звука в спонтанной речи | ||
7. | Дифференциация изолированных звуков | 2 | Сформированность навыка дифференциации звуков по артикуляционно- акустическим признакам | ||
8. | Дифференциация звуков в слогах | 3 | Сформированность навыка дифференциации звуков в слогах | ||
9 | Дифференциация звуков в словах | 4 | Сформированность навыка дифференциации звуков в словах | ||
10. | Дифференциация звуков в предложениях | 4 | Сформированность навыка дифференциации звуков в предложениях | ||
11. | Дифференциация звуков в связной речи | 4 | Сформированность навыка дифференциации звуков в спонтанной речи |
Содержание занятий
№ | Тема | Задачи |
1-2 | Подготовительный этап | Вызвать интерес к логопедическим занятиям Формировать и развивать артикуляционную моторику Формировать представление о звуках Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие Развивать мелкую и общую моторику |
3-6 | Постановка звука | Овладеть специальным комплексом артикуляционных упражнений Развивать целенаправленную воздушную струю Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие Формировать навык правильного произношения звука Характеризовать звук по артикуляционно-акустичкским признакам Развивать мелкую и общую моторику |
7-9 | Автоматизация звука в слогах:
| Воспроизводить слоговые ряды Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие, просодические компоненты речи (ритма, интонация) Развивать мелкую и общую моторику |
10-13 | Автоматизация звука в словах:
| Развивать фонематическое восприятие и фонематические представления Развивать слуховое внимание, память Овладеть звуко-слоговым анализом и синтезом слов Развивать мелкую и общую моторику |
14-16 | Автоматизация звука в предложениях | Формировать связность и четкость высказываний Составлять предложения по вопросам, по картинке, по демонстрации действий Совершенствовать анализ и синтез словесного состава предложения Развивать мелкую и общую моторику |
17-19 | Автоматизация звука в связной речи | Пересказывать тексты с использованием мнемотаблиц Развивать воображение и творческую фантазию Развивать фонематическое восприятие Развивать мелкую и общую моторику |
20-21 | Дифференциация изолированных звуков | Характеризовать звуки по артикуляционно-акустичкским признакам Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие, просодические компоненты речи (ритма, интонация) Развивать мелкую и общую моторику |
22-24 | Дифференциация звуков в слогах:
| Воспроизводить слоговые ряды Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие Развивать мелкую и общую моторику |
25-28 | Дифференциация звуков в словах
| Развивать фонематическое восприятие и фонематические представления Развивать слуховое внимание, память Овладеть звуко-слоговым анализом и синтезом слов Развивать мелкую и общую моторику |
29-32 | Дифференциация звуков в предложениях | Формировать связность и четкость высказываний Составлять предложения по вопросам, по картинке, по демонстрации действий Совершенствовать анализ и синтез словесного состава предложения Развивать мелкую и общую моторику |
33-36 | Дифференциация звуков в связной речи | Пересказывать тексты с использованием мнемотаблиц Развивать воображение и творческую фантазию Развивать фонематическое восприятие Развивать мелкую и общую моторику |
Как итог реализации данной программы предусмотрено проведение мониторинга образовательного процесса по методике В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Экспресс-обследование звукопроизношения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью
При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспи...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Играем, двигаемся, говорим» (речедвигательный тренинг)
2.Цель и задачи программыЦель программы: развитие неречевых процессов (зрительное и слуховое восприятие, внимания, различных видов памяти, снижение психоэмоционального и телесного напряжения), развити...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Английский для малышей» (для детей 6-7 лет)
Лополнительная образовательная программа на 2021 год кружка "Английский для малышей". Разработана для подготовительной группы....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по естественнонаучной направленности «Ментальная Арифметика»
Программа направлена на обучение детей дошкольного возраста ментальной арифметике - это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на японс...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Цветные ладошки» для детей среднего дошкольного возраста
Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая дополнительная программа познавательной направленности «Умный ребёнок»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая дополнительная программа познавательной направленности «Умный ребёнок»...