Конспект занятия "В поисках Азбуки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия с элементами заданий на профилактику дисграфии, дислексии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2.docx | 245.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 «Жемчужинка»
муниципального образования г. Саяногорск
655602 Хакасия, г. Саяногорск, Центральный мкр., дом 11, тел. 2-91-92, 2-37-11
Образовательная область «Речевое развитие»
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
«В поисках Азбуки»
Домнина Екатерина Сергеевна, учитель-логопед
г. Саяногорск, 2016 г.
Цель: создание условий для развития зрительного восприятия букв, синтеза слов, с использованием проблемно-поисковых ситуаций.
Задачи:
- Создать условия для восприятия графического образа буквы в «зашумленном» контуре.
- Создать условия для развития восприятия целостного образа букв, с опорой на характерные элементы графем.
- Создать условия для формирования навыка синтеза слов и предложений.
- Создать условия для соотношения графического образа буквы с ее названием.
- Обеспечить условия для развития зрительного восприятия контура буквы посредствам творческой активности.
- Создать условия для стимулирования самостоятельного поиска решений в проблемно-поисковых ситуациях, самостоятельному поиску ответов на вопросы.
- Создать условия для развития умения детей общаться в совместной деятельности, делиться материалами, уважительно относиться к другим детям.
Методы и приёмы: игровой, создание проблемной ситуации, продуктивная деятельность, наглядные.
Оборудование и ТСО: мультимедийная система, рубашка с буквами, карточки с буквами, кувшин, сундук, замок с ключом, «Азбука», картинки с контурами букв, карандаши, мелки, пластилин, клей, бросовый материал, для украшения букв.
Педагогические технологии: гуманно-личностные, социо-игровые, информационные.
Здоровьесберегающие технологии: рече-двигательная гимнастика.
Индивидуальная работа: помощь ребенку по необходимости «Буратино».
Ход непосредственно образовательной деятельности
Этап непосредственно образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия социальной ситуации развития и психолого- педагогические условия |
Вводная часть (Организационный и мотивационный момент) | Дети в группе. | Педагог здоровается с детьми и просит их показать ему группу. | Дети здороваются и приглашают педагога в группу. | Условия для проявления речевой активности. |
В игровой группе предметы не на своих местах. | Педагог удивлен. Спрашивает: «Эти игрушки всегда так лежат?» | Дети удивлены, пытаются найти ответ на вопрос. | Условия для активации мыслительных процессов. | |
Основная часть | Звуковое письмо – обращение, в котором Буратино сообщает детям, что Кот Базилио и Лиса Алиса навели беспорядок, украли и спрятали Азбуку. Они оставили записку, но она заляпана чернилами и ее невозможно прочитать. | Педагог спрашивает: «Вы хотите помочь Буратино и что для этого необходимо сделать?». | Дети соглашаются помочь. Находят записку с кляксами, пытаются их оттереть. | Условия для принятия решения. |
На стуле висит рубашка. | Педагог подводит детей к тому, что для того, чтобы восстановить записку им необходимо отыскать недостающие буквы. | Дети замечают буквы на рубашке. Путем перестановки букв выкладывают слово «ключ». Вставляют это слово в записку. | Условия для развития самостоятельности и поисковой активности. | |
В группе, на подставке стоит импровизированное окно, в стеклах которого, элементы букв. | Педагог направляет и координирует деятельность детей. Спрашивает: «Где же искать оставшиеся буквы?» | Дети находят контуры букв. По элементам определяют букву. На магнитной доске путем перестановки букв выкладывают слово «кувшине». Вставляют это слово в записку. Читают записку целиком. | Условия для проявления инициативы и взаимодействия друг с другом. | |
Педагог проводит рече-двигательную гимнастику «Буратино» | Дети повторяют движения | Условия для здоровьесбережения. | ||
В групповой комнате, на уровне детей стоит кувшин и сундук. | Педагог спрашивает: «Дети, вы хотите найти тот самый кувшин». | Дети находят кувшин, достают оттуда ключ. Обсуждают от чего он. Находят замкнутый сундук. Отмыкают и достают спрятанную Азбуку. | Условия для проявления самостоятельности и инициативы. | |
Заключительная часть | В групповой комнате расположен уголок творчества, в котором имеются карандаши, клей, бросовый материал. | Педагог спрашивает, хотят ли дети посмотреть азбуку и вспомнить буквы. Оказывается, что не все буквы в этой азбуке красивые и украшенные, некоторые имеют только контур. Педагог спрашивает, как можно украсить Азбуку. | Дети выбирают понравившуюся букву и украшают ее, опираясь на собственное желание и опыт. | Условия для развития творчества и продуктивной деятельности. |
Рефлексия | Педагог: «Ребята, мне у вас очень понравилось. Вы такие добрые и отзывчивые. А вам было интересно сегодня? Расскажите «Что обрадовало сегодня?», «Что удивило?», «Что понравилось делать?» | Дети делятся впечатлениями. | Условия для развития умения вести диалог, выслушивать собеседника. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поиск сокровища"
Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....
Конспект-занятие "Веселая Азбука"
для воспитателей...
Конспект занятия «Дорожная азбука» для детей с ограниченными возможностями (разновозрастная группа)
Открытое занятие по правилам дорожного движения с элементами драмматизации...
Конспект занятия Витаминная азбука
Цели:Формирование знаний детей о «витаминах».Задачи:1. Рассказать, что главным источником витаминов являются овощи, фрукты и ягоды и их значением для организма.2....
Конспект занятия. Поиск волшебного сугроба
Конспект занятия. поиск волшебного сугроба...
Конспект занятия "Поиск воздуха"
Занятие познвательного цикла...
Конспект занятия "Поиск сокровищ"
Конспект занятия по познавательному развитию....