Сообщение :«Проектная деятельность в работе учителя-логопеда»
статья по логопедии (подготовительная группа)
Задача педагога- выработать личностно- ориентированную модель общения с детьми, сформировать у них эмоциональную устойчивость и желание общаться на основе творческого взаимодействия.
Данной моделью является проектная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_soobshchenie.docx | 31.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 9 «КОСМОС»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Адрес:140000, г. Люберцы, 3 почтовое отделение, дом 50 Б | Тел:8(495) 744-05-17 e-mail: lbrs_detsad9@yandex.ru |
Сообщение на районном методическом объединении на тему:
«Проектная деятельность в работе учителя-логопеда»
Подготовила:
учитель- логопед
высшей квалификационной
категории Антонова С.А.
2021г., г. Люберцы
Задача педагога- выработать личностно- ориентированную модель общения с детьми, сформировать у них эмоциональную устойчивость и желание общаться на основе творческого взаимодействия.
Данной моделью является проектная деятельность.
На подготовительном этапе проекта «Волшебный космос» педагог решает ряд задач, одна из которых- выявление первоначальных знаний детей о космосе.
На основном этапе проектной деятельности мы реализовали мероприятия по продуктивной деятельности: рисование, аппликация, конструирование, изготовление «Космического календаря», игры- ходилки «Люберецкая орбита», карты Созвездий звёздного неба, «Маршрутного листа космонавта»;
провели: космический квест на тему: «Спасём Планету», музыкальный досуг ко «Дню космонавтики», соревнования по прикладному плаванию «Юный спасатель», посвящённые 60-летию полёта в космос Ю.А.Гагарина
На заключительном этапе проекта мы провели «Космическую конференцию» для детей другой группы.
В нашей группе дети с нарушением речи. Основная задача учителя- логопеда- научить ребёнка разговаривать.
И для выполнения этой задачи использую сильные стороны детей, а именно, желание детей заниматься творчеством, создавая конечный продукт.
Эрик Берн (известный американский психиатр, психолог) говорил: «…Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть». Игровая технология проходила красной нитью через весь проект: мы сделали настольные логопедические игры на данную тему: «Составь слово», «Собери предложение из слов», «Подбери рифму», «Космическое путешествие», «Посылка из космоса»; играли с детьми в подвижные игры с мячом: «Засели планеты», «Что я возьму с собой в космос?», разучили космические считалки: «На Луне жил звездочёт», «По порядку все планеты назовёт любой из нас», «Вот летит ракета вокруг земного шара», «Всем в мире хорошо знаком отважный русский парень», «В космической ракете», загадывали и отгадывали загадки.
В работе с детьми придерживаюсь следующих принципов: избегать подчёркивания промахов ребёнка для создания мотивации общения; опираться на сильные стороны ребёнка, демонстрировать любовь и уважение, помочь ребёнку разбить большое задание на части, поддерживать творчество детей, верить в ребёнка, проявляя эмпатию; найти подход к каждому ребёнку.
Актуальность проектной деятельности в том, что при правильной подготовке она становится:
- способом обучения;
- реализацией творческих возможностей каждого ребёнка;
- первым шагом социализации ребёнка в обществе;
- способом налаживания коммуникативного общения ребёнка в социуме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Проект "Я помню! Я горжусь" - теоретические основы, актуальность, цели, задачи, основные направления работы, перспективный план, итоговые мероприятия....
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках»
Для проекта была выбрана знакомая детям сказка «Мешок яблок» В.Сутеева. В театрализованной деятельности представлены упражнения, которые стимулируют речевое развитие, способствуют активизации вс...
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.
Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Литературно-театральное представление «По страницам сказок К.И.Чуковского».
Развитие речи детей через театральную деятельность.Заучивание слов сказки позволяет развить память детей, расширить их словарный запас, автоматизировать поставленные звуки в речи, развить просодическу...
Проектная деятельность в работе учителя - логопеда ДОУ.
Реализация проектной деятельности по различным темамОсновными задачами проектной деятельности являются:[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10407899","attributes":{"alt":"","class":"medi...
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда.
Краткий обзор основных этапов работы над проектом....
Использование детской проектной деятельности в работе учителя-логопеда в ДОУ
Детская проектная деятельность...