Игры на логопедическом пункте
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya20po20sledam20zvukov.docx | 38.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Ревина Татьяна Николаевна
МДОУ «Детский сад №40»
Аннотация: В статье рассматриваются использование речевых игр на логопедическом пункте в детском саду общего вида. Так же, методические разработки, применяемые для детей с речевыми нарушениями.
Ключевые слова: логопедические игры, автоматизация звуков, образовательный процесс.
GAMES AT A LOGOPEDIC FACILITY IN A PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTION
Revina Tatiana Nikolaevna
Abstract: The article discusses the use of speech games at a speech therapy center in a general kindergarten. Also, methodological developments used for children with speech disorders.
Key words: speech therapy games, sound automation, educational process.
Ни для кого не секрет, что ведущей деятельностью дошкольников является игра.
Практикующий учитель-логопед зачастую сталкивается с отсутствием заинтересованности своих воспитанников в однообразной, но тем не менее, важной работе над автоматизацией и дифференциацией поставленных звуков. Для повышения интереса ребенка к занятию и качества образовательного процесса, мы используем свою фантазию и смекалку для коррекционной работы с детьми.
За счет актуальных методических разработок учителю-логопеду необходимо расширять картотеку игр по автоматизации и дифференциации звуков. Большое внимание уделяется играм с речевым сопровождением и использование их в коррекционной работе. Применение этих игр позволяет развивать коммуникативные способности, расширять активный словарь и формировать связную речь.
На логопедическом пункте большую часть времени в основном уделяется поставке, автоматизации , дифференциации звуков и развитию фонематического слуха . Игры мы применяем на все этапы работы, но более подробно рассмотрим игры на автоматизацию и дифференциацию.
Для работы с детьми с ФФНР и ФНР на логопедическом пункте мы опираемся на учебные пособия В.И. Селиверстова, так же отличные результаты дает применение авторские методические разработки практикующих учителей-логопедов такими как: игры с фонариком (С. Смирнова), лепбуками ( самостоятельная разработка), тематические комплекты (С.Шиповаловой) и других. По мимо этого используем многофункциональные игры (колпачки, доббль, домино, нейроскакалки, балансирующие подушки, лото и другие) купленные в магазинах розничной торговли , каждый раз адаптируя в зависимости от поставленной цели занятия.
Хотим познакомить вас с самостоятельно разработанными логопедическими играми для детей 6-7 лет, которые мы применяем , как элемент к основному индивидуальному занятию. Игры многофункциональны, вариации использования богаты и многообразны.
Осуществляется игровая деятельность совместно с педагогом. Задача учителя-логопеда контролировать правильное произношение, проговаривать многократно речевой материал в играх.
Игры «По следам звуков и букв»
Вариант 1
Цель: Автоматизация звуков (по усмотрению учителя-логопеда)
Задачи:
- Усовершенствовать умение подбирать слова на заданный звук;
- Упражнять в распознавании звуков в слове;
- Закреплять знание образа букв;
- Развивать познавательную активность, любознательность;
- Ориентироваться в пространстве;
Материалы: Напечатанные на листе А4 очертание человеческих следов, маленький сундучок, коробочка, мешочек, маленький контейнер, вырезанные буквы.
Ход игры:
Раскладываем следы на полу вперед, влево , вперед, вправо. Следуя схеме 1.
Схема1
Предлагаем ребенку прыгнуть на первые следы и открыть сундучок. В сундучке буква ж. Затем даем ребенку инструкцию: придумать слово, где позиция звука ж будет в начале слова. Далее по аналогии с другими следами и сюрпризными моментами. Не забывать проговаривать в какую сторону ребенок прыгнул.
Вариант 2
Хотим представить вашему вниманию другую простую , но полезную игру со следами.
Цель: Дифференциация звуков с-ш (звуки на усмотрение учителя-логопеда).
Задачи:
- Развивать координацию;
- Ориентировка в пространстве;
- Развивать активность и любознательность;
Материалы: Очертание человеческих следов оранжевого и синего цвета (цвета могут быть разного цвета).
Ход игры:
Раскладываем разноцветные следы на полу. Предлагаем ребенку прыгнуть на оранжевые следы п произнести слог са, затем прыгнуть на синие и произнести слог ша и так далее с другими гласными звуками со-шо, сы-ши. Так же проработать с обратными слогами ас-аш, ис-иш и так далее.
Применяемые разнообразные виды игр повышают огромный интерес у детей и способствуют улучшению коррекционного обучения.
Овладеть речью может каждый ребенок, но грамотно пользоваться ею, сформировать способность к точному высказыванию помогают систематические занятия, а дают высокий результат, когда занятия веселые и интересные.
А для нас педагогов самое главное, что бы ребенок с удовольствием шел на логопедические занятия.
Желаем успехов!!!
Список использованных источников
Алексеева М.М. Ящина В.И. Методика развитие речи и обучение родному языку // Учеб. пособие для студ.выш. сред., учеб. Заведений М.: Академия 2000г.
Григорьева И.А. Особенности работы логопеда в детском саду общего вида //Логопед в детском саду №5 2005 с.8-10
Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми М.: Владос 1994 с.10-15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»
Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»....
Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)
В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....
Цели и задачи коррекционно-логопедической работы с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ
Выступление на родительском собрании: Цели и задачи коррекционно-логопедической работы с детьми, зачисленными на логопункт ДОУ. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по организации занятий до...
Квест - игра для выпускников логопедического пункта МБДОУ детский сад № 184 г. Иркутска «Сокровище пирата»
Квест - игра для выпускников логопедического пункта МБДОУ детский сад № 184 г. Иркутска «Сокровище пирата» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14801211","attr...
Долгосрочный логопедический проект «Звуки, звуки, слышим вас». по использованию наглядно-дидактического материала в формировании фонематических процессов у детей в условиях логопедического пункта ДОО.
Долгосрочный логопедический проект «Звуки, звуки, слышим вас » по использованию наглядно-дидактического материала в формировании фонематических процессов у детей в условиях...
Календарный план логопедической работы учителя-логопеда на логопедическом пункте в ДОУ на 2020 – 2021учебный год
Календарный план работы учителя - логопеда на логопедическом пункте ДОУ...
Игры на логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждения
Игра - ведущая деятельность дошкольника .В данной статье предлагаются дидактические игры , которые логопед может использовать на этапе автоматизации звуков в условиях логопункта ДОУ ....