Игры на логопедическом пункте
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Ревина Татьяна Николаевна
В статье рассматриваются использование речевых игр на логопедическом пункте в детском саду общего вида. Так же, методические разработки, применяемые для детей с речевыми нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya20po20sledam20zvukov.docx38.4 КБ

Предварительный просмотр:

 ИГРЫ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Ревина Татьяна Николаевна

МДОУ «Детский сад №40»

rievinat@mail.ru

Аннотация: В статье рассматриваются использование речевых игр на логопедическом пункте в детском саду общего вида. Так же, методические разработки, применяемые для детей с речевыми нарушениями.

Ключевые слова:  логопедические игры, автоматизация звуков, образовательный процесс.

GAMES AT A LOGOPEDIC FACILITY IN A PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTION

Revina Tatiana Nikolaevna

Abstract: The article discusses the use of speech games at a speech therapy center in a general kindergarten. Also, methodological developments used for children with speech disorders.

Key words: speech therapy games, sound automation, educational process.

Ни для кого не секрет, что ведущей деятельностью дошкольников является игра.

Практикующий учитель-логопед зачастую сталкивается с отсутствием заинтересованности своих воспитанников в однообразной, но тем не менее, важной работе над автоматизацией и дифференциацией поставленных звуков. Для повышения интереса ребенка к занятию  и  качества образовательного процесса, мы используем свою фантазию и смекалку для коррекционной работы с детьми.

 За счет актуальных методических разработок учителю-логопеду необходимо расширять картотеку игр по автоматизации и дифференциации звуков. Большое внимание уделяется  играм с речевым сопровождением и использование их в коррекционной работе. Применение этих игр позволяет развивать коммуникативные способности, расширять активный словарь и формировать связную речь.

На логопедическом пункте большую часть времени в основном уделяется поставке, автоматизации , дифференциации звуков и развитию фонематического слуха . Игры мы применяем на все этапы работы, но более подробно рассмотрим игры на автоматизацию и дифференциацию.

Для работы с детьми с ФФНР и ФНР на логопедическом пункте мы опираемся на учебные пособия В.И. Селиверстова, так же отличные результаты дает применение авторские  методические разработки практикующих учителей-логопедов такими как: игры с фонариком (С. Смирнова), лепбуками ( самостоятельная разработка), тематические комплекты (С.Шиповаловой) и других. По мимо этого используем многофункциональные игры (колпачки, доббль, домино, нейроскакалки, балансирующие подушки, лото и другие) купленные в магазинах розничной торговли , каждый раз адаптируя в зависимости от поставленной цели занятия.

 Хотим познакомить вас с  самостоятельно разработанными логопедическими играми для детей 6-7 лет, которые  мы применяем , как элемент к основному индивидуальному занятию. Игры многофункциональны, вариации использования богаты и многообразны.

Осуществляется игровая деятельность совместно с педагогом. Задача учителя-логопеда контролировать правильное произношение, проговаривать многократно речевой материал в играх.

Игры «По следам звуков и букв»

Вариант 1

Цель: Автоматизация звуков (по усмотрению учителя-логопеда)

Задачи:

  • Усовершенствовать умение подбирать слова на заданный звук;
  • Упражнять  в распознавании звуков в слове;
  • Закреплять знание образа букв;
  • Развивать познавательную активность, любознательность;
  • Ориентироваться в пространстве;

Материалы: Напечатанные на листе А4 очертание человеческих следов, маленький сундучок, коробочка,  мешочек, маленький контейнер, вырезанные буквы.

 Ход игры:

Раскладываем следы на полу вперед, влево , вперед, вправо. Следуя схеме 1.

Схема1

C:\Users\Кирилл\Desktop\depositphotos_173841526-stock-illustration-человеческий-след-черный-силуэт-человека.jpgC:\Users\Кирилл\Desktop\depositphotos_173841526-stock-illustration-человеческий-след-черный-силуэт-человека.jpgC:\Users\Кирилл\Desktop\depositphotos_173841526-stock-illustration-человеческий-след-черный-силуэт-человека.jpgC:\Users\Кирилл\Desktop\depositphotos_173841526-stock-illustration-человеческий-след-черный-силуэт-человека.jpg

Предлагаем ребенку прыгнуть на первые следы и открыть сундучок. В сундучке буква ж. Затем даем ребенку инструкцию: придумать слово, где позиция звука ж будет в начале слова. Далее по аналогии с другими следами и сюрпризными моментами. Не забывать проговаривать в какую сторону ребенок прыгнул.

Вариант 2

Хотим представить вашему вниманию другую простую , но полезную игру со следами.

Цель: Дифференциация звуков с-ш (звуки на усмотрение учителя-логопеда).

Задачи:

  • Развивать координацию;
  • Ориентировка в пространстве;
  • Развивать активность и любознательность;

Материалы: Очертание человеческих следов оранжевого и синего цвета (цвета могут быть разного цвета).

Ход игры:

Раскладываем разноцветные следы на полу. Предлагаем ребенку прыгнуть на оранжевые следы п произнести слог са, затем прыгнуть на синие и произнести слог ша и так далее с другими гласными звуками со-шо, сы-ши. Так же проработать с обратными слогами ас-аш, ис-иш и так далее.

Применяемые разнообразные виды игр повышают огромный интерес у детей и способствуют улучшению коррекционного обучения.

Овладеть речью может каждый ребенок, но грамотно пользоваться ею, сформировать способность к точному высказыванию помогают систематические занятия, а дают высокий результат, когда занятия веселые и интересные.  

А для нас педагогов самое главное, что бы ребенок с удовольствием шел на логопедические занятия.

Желаем успехов!!!

Список использованных источников

Алексеева М.М. Ящина В.И. Методика развитие речи и обучение родному языку // Учеб. пособие для студ.выш. сред., учеб. Заведений М.: Академия 2000г.

Григорьева И.А. Особенности работы логопеда в детском саду общего вида //Логопед в детском саду №5 2005 с.8-10

 Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми  М.: Владос 1994  с.10-15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»

Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»....

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....

Цели и задачи коррекционно-логопедической работы с детьми, зачисленными на логопедический пункт ДОУ

Выступление на родительском собрании: Цели и задачи коррекционно-логопедической работы с детьми, зачисленными на логопункт ДОУ. Организационные вопросы. Рекомендации логопеда по организации занятий до...

Квест - игра для выпускников логопедического пункта МБДОУ детский сад № 184 г. Иркутска «Сокровище пирата»

Квест - игра для выпускников логопедического пункта МБДОУ детский сад № 184 г. Иркутска «Сокровище пирата» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14801211","attr...

Долгосрочный логопедический проект «Звуки, звуки, слышим вас». по использованию наглядно-дидактического материала в формировании фонематических процессов у детей в условиях логопедического пункта ДОО.

Долгосрочный логопедический проект «Звуки, звуки, слышим вас  » по использованию наглядно-дидактического материала в формировании фонематических процессов у детей в условиях...

Календарный план логопедической работы учителя-логопеда на логопедическом пункте в ДОУ на 2020 – 2021учебный год

Календарный план работы учителя - логопеда на логопедическом пункте ДОУ...

Игры на логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждения

Игра - ведущая деятельность дошкольника .В данной статье предлагаются дидактические игры  , которые логопед может использовать на этапе автоматизации звуков в условиях логопункта ДОУ ....