Квест - игра для выпускников логопедического пункта МБДОУ детский сад № 184 г. Иркутска «Сокровище пирата»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Квест - игра для выпускников логопедического пункта МБДОУ детский сад № 184 г. Иркутска «Сокровище пирата»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokrovishcha_pirata.docx | 32.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игры для выпускников
логопедического пункта МБДОУ детский сад № 184 г. Иркутска
«Сокровище пирата»
Образовательные области :
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Рекомендованное количество детей: 20 человек
Цель: Автоматизация звука «Р» и «Рь в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закреплять навыки произношения звуков «Р» и «Рь» в словах, предложениях, стихах и спонтанной речи.
- Активизация и обогащения словаря по теме «Пираты».
- Закреплять навыки проводить звукобуквенный анализ и синтез слов.
- Закреплять навыки дифференцировать на слух и в произношении сходные по артикуляционным и акустическим признакам звуки.
- Закреплять навыки чтения слов по карточкам.
- Закрепить умение подбирать слова в рифму.
Развивающие задачи:
- Продолжить развивать фонематическое восприятие и слух.
- Продолжить развивать мелкую моторику рук
- Развивать речевое дыхание и артикуляционную моторику
- Развивать память и внимания
- Развивать словесно-логическое мышление, через специально подобранные игры и упражнения.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание говорить правильно и красиво.
- Воспитывать у детей активность и внимательность на занятии
- Воспитывать уважение, взаимопонимание друг к другу.
- Воспитывать познавательный интерес, стремление детей к самостоятельности в поведении и приобретении знаний.
Материалы и оборудование:
Проектор, ноутбук.
Презентация: «Сокровища Пирата».
Шпагат для вязания узлов по количеству детей;
Игрушка «Череп- пирата» слова подсказки – сундук и иллюминатор.
Сундук с сокровищами (монеты шоколадные по количеству детей)
Трап-доска (Лавочка)
Методы и приемы:
Игровые, наглядные, словесные, практические.
Активизация словаря:
Фрегат, Каравелла, Барк, Бригантина, Линкор, Якорь, Штурвал, Парус, Кубрик, Сундук, Матрос, Канонир, сокровища и т.д.
Виды детской деятельности:
Познавательно – поисково-сюжетная, коммуникативная.
Структура сюжета:
Линейная - основное содержание построено по цепочке.
Предварительная работа.
Чтение М .Пляцковский «Разные пиратские истории»
Чтение Д. Метьюс «Пираты»
1.Организационный момент.
1 слайд (Пират и карта)
- Один пират закопал в пещере сундук с золотыми пиастрами. Он нарисовал карту места, где спрятаны сокровища. Но названия того острова не указал из-за своей пиратской неграмотности. А через некоторое время — и совсем забыл из-за своей пиратской рассеянности. Вот что бывает, если не обучен грамоте. Так и пропал сундучок с пиастрами. Лежит себе где-то в пещере на каком-то острове, но кто ж его знает, на каком. И до сих пор его найти не могут…
2 слайд (Джек и пираты Нетландии набирает команду)+ песня
-Я собираю команду детей, которым предстоит проплыть по всем островам, указанным на карте и отыскать клад. А вы бы хотели отправиться в путешествие на поиски клада?
Дети: Да
Логопед:
- Какое замечательное приключение нас ожидает! А с собой в путешествие обязательно возьмем хорошее настроение.
1. Игра «Трап»
Логопед:
- Капитан Джек собирает команды вам нужно вспомнить названия того на чем можно плавать или то на чем плавают пираты. Пройти по трапу и переодеться в пиратов.
3 слайд (водные виды транспорта, пиратские суда)
Ответы детей: Фрегат, Каравелла, Барк, Бригантина, Линкор, Яхта, Лодка, Плот, Корабль, шлюпка, пароход, парусник, катамаран, катер, баркас, Джонка и т.п.
Делим детей на две команды по 10 человек.
- Придумайте название своему кораблю.
2. Игра «Парусник» (дыхательная гимнастика)
- Команды готовы отправиться в плаванье?
- Приведем в порядок свой корабль, отгадайте загадку:
Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
(Парус)
-Что нужно что бы корабль поплыл? (парус и ветер)
-Давайте мы все вместе подуем на парус (дети кладут руки на плечи друг другу, и дуют)
4 слайд (парусник с развивающимися парусами)
- Посмотрите на корабль и назовите его части (за каждый ответ выдаются шнурки всем участникам).
Ответы детей: палуба, парус, штурвал, мачта, каюта, рундук, корма, якорь, иллюминатор, флаг, корабельный фонарь, кубрик, пушки, трюм, лестница и т.п.
5 слайд (пиратская карта)
- Посмотрите на карту нам нужно побывать на 3 островах и отыскать сокровища пирата.
-Ну что тогда в путь, поплыли. В пути вам пригодятся знания умение думать, запоминать, рассказывать. Во время путешествия вы будете получать непростые и интересные задания.
3. Игра «Морской узел» (пальчиковая гимнастика)
-Каждый пират должен уметь завязывать морские узлы.
Садитесь на свои места, пока наш корабль набирает скорость и подплывает к первому острову, вы завязывайте узлы (играет песня пиратов из мультика)
4. Игра «Остров Русалок»
6 слайд (русалки и голос за кадром с загадками и заданиями)
- Здравствуйте ребята! Слышала мы, что вы сокровище пошли искать. Для этого нужно пройти много испытаний. Вы готовы справиться с заданиями?
Отгадайте наши загадки и получите отгадки.
1. Сюда приходят загорать, 2. В синеве морских пучин 3. Он огромный, он велик… | 4. Без рук, без ног, на брюхе ползет и других везет. 5. Состоит он из морей. 6. Он морских просторов царь, |
7 слайд (картинки с ответами: пляж, осьминог, кит, лодка, океан, Нептун).
Определите первые звуки в отгадках и прочтите слово.
(Поклон) Что значит поклон? Для чего его делаю? Выражают уважение.
- Давайте поклонимся русалкам. Отправляемся дальше.
5. Игра «Остров Краба»
- Выполняем задания краба и запоминаем все, что увидите
8 слайд (Капитан краб «Разминка» видео)
Молодцы, какие слова с звуками Р и Рь вы запомнили из разминки? Называем.
6. Игра «Остров Черепа»
9 слайд (найди 10 отличий «пиратский флаг»)
Нужно встать спиной к двери.
Сделать 5 шагов прямо.
Повернуться влево.
Сделать 4 шага.
Повернуться вправо.
Сделать 2 шага. Дети находят игрушку пиратский череп! Это череп пирата!
Логопед: предлагает открыть череп и определить место нахождения клада.
В нутрии слово дети читают «иллюминатор» Ребята что это за место на корабле?
Дети: Высказывают предположения (окно).
- Ребята, послушайте загадку:
По острову бродит пират.
Глядит на восход, на закат,
Под каждую пальму глядит,
Одну только фразу твердит.
Он думает, глядя вокруг:
Не здесь ли спрятан ...(сундук)?
Дети идут и находят сундучок на окне. Открывают сундук и находят в сундуке книгу, шоколадные монеты.
Логопед:- Ребята, так это не золото, не бриллианты, это еще ценнее – это книга, источник знаний.
Логопед: - Молодцы, дети! Справились со всеми заданиями пиратов, потому, что были внимательными и сообразительными.
Рефлексия.
- Что было сегодня интересного?
- Что вам больше всего понравилось в путешествии?
Логопед: - Ребята, на любом занятии вы находите ценный клад – знания, которые всегда останутся с вами и помогут в трудную минуту. Для человека сокровища - это знания, грамотная речь, а драгоценности - верные и правильно произнесенные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы учителя-логопеда Арнаут Александры Николаевны на логопедическом пункте МБДОУ №25 «Родничок» на 2012-2013 учебный год
В связи с появлением в детском саду большого количества детей с нарушениями речи, возникла необходимость разработки системы логопедиче-ской работы по коррекции на логопункте речевых наруше...
Консультация для родителей "Мой ребенок зачислен в логопедический пункт МБДОУ №42"
Что такое логопункт?В настоящее время во многих дошкольных учреждениях функционируют логопункты, такой логопункт есть и в нашем детском саду «Подсолнушек». Должность учителя-логопеда...
Использование ИКТ в коррекционной работе логопедического пункта МБДОУ.
Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольному образованию. Введение в действие Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает развитие ДОУ как новой об...
Журнал движения детей на логопедическом пункте МБДОУ детский сад № 7 «Жемчужинка»
Журнал движения детей на логопедическом пункте МБДОУ детский сад № 7 «Жемчужинка»...
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Фоминовой Екатерины Владимировны на логопедическом пункте МБДОУ «Детский сад №78 «Исток» на 2018-2019 учебный год
Перспективный годовой план работыучителя-логопеда...
Перспективный годовой план работы учителя-логопеда Фоминовой Екатерины Владимировны на логопедическом пункте МБДОУ «Детский сад №78 «Исток» на 2019-2020 учебный год
Перспективный годовой план работыучителя-логопеда...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для дошкольников старшего возраста по теме: квест игра «Путешествие с Весной» воспитателя МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида ст. Старощербиновская Брылёвой Аллы Александровны
Активизировать интерес к познанию окружающего мира по теме весна, помочь детям усвоить новые знания о признаках весны, уметь их описывать, логически выстраивать цепочку погоды. Закрепить знания детей ...