Содержание индивидуальной работы по коррекции нарушений фонетической стороны речи в старшей группе для обучающихся с ЗПР
рабочая программа по логопедии (старшая группа)
Содержание индивидуальной работы по коррекции нарушений фонетической стороны речи в старшей группе для обучающихся с ЗПР
Скачать:
Предварительный просмотр:
Содержание индивидуальной работы по коррекции нарушений фонетической стороны речи в старшей группе для обучающихся с задержкой психического развития
Подготовительный этап
Направления работы (для всех детей):
Развитие слухового внимания
- расширять объем слуховой и слухо-речевой памяти. Совершенствовать процессы запоминания и воспроизведения (5-7 неречевых звуков, слов).
Совершенствование моторной сферы
- совершенствовать кинетическую и кинестетическую основу артикуляторных движений, обучать выполнению двигательных программ, включающих последовательно организованные движения;
- совершенствовать движения мимической мускулатуры по словесной инструкции;
- формировать нормативные артикуляторные уклады звуков.
Развитие сенсорно-перцептивного уровня восприятия
- совершенствование навыка распознавания звуков, направленного восприятия звучания речи;
- обучать детей умению правильно слушать и слышать речевой материал;
- формировать четкий слуховой образ звука.
Этап формирования произносительных умений и навыков
Направления работы:
Коррекция нарушений фонетической стороны речи
- Формирование правильной артикуляции отсутствующих или нарушенных в произношении звуков.
- Автоматизация и дифференциация поставленных звуков в различных фонетических условиях.
- Развитие простых форм фонематического анализа (выделение ударного гласного в начале слова, выделение звука в слове, определение первого/последнего звука в слове).
- Формирование фонематических представлений.
- Формирование (или совершенствование) навыков воспроизведения слов различной звуко-слоговой структуры (изолированных и в условиях фонетического контекста) без стечения и с наличием одного стечения согласных звуков. Обучение правильному воспроизведению звуко-слоговой структуры слов, предъявляемых изолированно и в контексте: двух- и трех-слоговых слов с наличием нескольких стечений согласных звуков (клумба, кружка, смуглый, спутник, снежинка, крыжовник, отвертка); четырех-слоговых слов без стечения согласных звуков (пуговица, кукуруза, паутина, поросенок, жаворонок, велосипед).
Коррекция нарушений движений артикуляторного аппарата
- Развитие орального праксиса в процессе выполнения специальных артикуляторных упражнений.
- Отработка объема, силы, точности, координации произвольных артикуляторных движений.
- Формирование двигательной программы в процессе произвольного переключения от одного артикуляторного элемента к другому и при выполнении одновременно организованных движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе « ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ [А], [У], [И] »
Занятие для детей 5-6 лет с ОНР. На данном занятии дети закрепляют понятие "гласный звук", учатся определять гласный звук в начале слова, закрепляют графические образы букв А,У,И....
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «ЗВУК О »
Конспект занятия по подготвки к обучению граммоте детей старшего возраста с ОНР ....
проведение организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. Тема: звук Щ
Проведение организованной образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием реч...
Методическое пособие «Коррекция нарушений фонетической стороны речи дошкольников с дизартрии средствами фольклора»
Методическое пособие «Коррекция нарушений фонетической стороны речи дошкольников с дизартрии средствами фольклора»...
Коррекция нарушений звукопроизносительной стороны речи у старших дошкольников средствами ИКТ
Современная образовательная концепция предполагает использование личностно-ориентированного подхода к детям на основе развития их способностей и возможностей. Это актуализирует необходимость поиска пу...
Календарно-тематическое планирование подгрупповых логопедических занятий по формированию лексико-грамматических представлений, развитию связной речи и формированию фонетической стороны речи в старшей группе у детей с общим недоразвитием речи
В публикации представлено последовательное прохождение лексических тем, формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи, обучение навыкам звукового анализа и синтеза с постепе...
Комплекс фонопедических упражнений для коррекции нарушений просодической стороны речи у старших дошкольников со стёртой дизартрией
Данный материал представляет собой комплекс фонопедических упражнений (16 упражнений) различного типа, который можно использовать для коррекции нарушений просодической стороны речи у детей со ст...