Логопедический итоговый праздник «Знакомство с Букварем»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Ковылина Елена Николаевна

Цели:

  1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний и навыков детей, полученных в процессе логопедической работы.
  2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности детей.
  3. Способствовать воспитанию положительного отношения и интереса к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_itogovyy_prazdnik.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 г. Шацка муниципального образования –

Шацкий муниципальный район Рязанской области

Логопедический итоговый праздник

«Знакомство с Букварем»

Цели:

  1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний и навыков детей, полученных в процессе логопедической работы.
  2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности детей.
  3. Способствовать воспитанию положительного отношения и интереса к обучению в школе.

                                                               Подготовила и провела

                                                               учитель – логопед МДОУ д/с № 1

                                                               Ковылина Е.Н.

Ход мероприятия:

Ведущий: Любой из нас пришел на этот свет

                  Творить добро, надеяться, любить,

                  Смеяться, плакать, но при всем при этом,

                  Должны мы научиться говорить!

Добрый день, уважаемые гости!

Сегодня мы увидим и услышим, как наши ребята, которые занимались на логопункте, научились красиво и правильно произносить звуки, слова и предложения.

Чтец 1.  

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.

Чтец 2.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать,

И в колыбельке ребенка баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Чтец 3.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Чтец 4.

С-с-с…- змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш..- шуршит опавший лист,

Ж-ж-ж..- шмели в саду жужжат,

Р-р-р..- моторы тарахтят.

Чтец 5.

Мы знаем буквы, знаем слоги.

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научимся читать.

Ведущий: Наш праздник называется «Знакомство с Букварем». А что такое Букварь?

Дети: …(ответы детей)

Ведущий: Вы в школу скоро пойдете учиться,

                  Читать хотите все научиться…

                  Вы много успеете, много узнаете

                  И первые книги свои прочитаете.

                  А первым помощником в этом вам станет

                  Первая главная книжка.

                  У каждой девчонки, любого мальчишки

                  В портфеле есть эта заветная книжка.

                  Читают и ныне, читали и встарь

                  Чудесную книжку с названьем – «Букварь!»

Сегодня я предлагаю вам познакомиться с первой школьной книгой – букварем. Букварь – это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учебы с него. Букварь научит вас читать и писать, а еще расскажет вам, как могуча и велика наша страна.

Хотите познакомиться с букварем?

Дети:  Да!

Ведущий:  А для начала давайте споем песню. (Песня)

Входит Мальвина под музыку.

Мальвина:  Здравствуйте, ребята! Я – Мальвина – самая красивая и умная  кукла на свете! Сегодня у вас праздник – встреча с первым школьным учебником. Поздравляю вас с этим событием. Давайте скорее заглянем на страницы букваря!

Ой!Ой!Ой! А где Букварь?

Здесь какая то записка  (читает).

Мы Букварь у вас украли,

Его названье разобрали.

Как все буквы соберете –

Быстро вы букварь найдете.

Вот вам карта, чтобы знать,

Где же буквы вам искать!

Нечистая сила

Мальвина:

Ну что ж, ребята!

В названии «букварь»

Семь букв имеется,

Мы все их знаем

И на них надеемся.

Нам надо все буквы вместе собрать,.

Тогда и узнаем, где книгу искать.

Мы всякую нечисть должны навестить

И в честном бою ее победить..

 

Так-так, по карте первая буква Б находится у Бабы-яги, ну что ж, в путь. (Выходит Баба-яга под музыку частушки Бабок-ежек).

Баба-яга:

Я Бабушка-яга,

Дама я приметная.

Костяная есть нога,

Бываю - неприветлива.

Здравствуйте, умненькие, здравствуйте, миленькие. Что, букву пришли вызволять?

Мальвина: Да, бабушка, отдайте нам букву!

Баба-яга:  Ишь, какие хитрые, просто так букву им отдай! Щас, ага, разбежалась! Вот задание мое выполните, тогда и отдам. Очень я загадки люблю, вот отгадаете, тогда посмотрю, отдавать вам букву или нет!

Сорвала я стручок,

Надавила на бочок.

Он раскрылся. Ах!Ох!

Покатился… (горох).

Верите, не верите,

Мы родом из Америки.

В сказках мы сеньоры,

Кто мы? (помидоры)

Кто любит по ветвям носиться?

Это рыжая … (Белка).

А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зеленые хитрецы,

Молодые …(огурцы).

Кто стучит, как барабан?

На сосне сидит … (дятел).

Ребята отгадывают загадки, Баба – Яга отдает им букву.

Мальвина: Одна буква есть, найдем и вторую, судя по карте, буква У в плену у ужасного Злодея. Да что нам ужастики, мы их не боимся!

(Появляется ужасный злодей под музыку)

Ужастик: Я Ужастик, я Ужасный,

И я очень, очень страшный.

Ночью я хожу-брожу,

Всех пугаю и бужу!

Буква вам нужна? Просто так не отдам. Выполняйте задание.

Из карточек со слогами нужно сложить слова.

РУЧ-КА                                  КА-РАН-ДАШ

РА-НЕЦ                                  У-ЧЕБ-НИК

ПЕ-НАЛ

РО-ДИ-НА

Ужастик: Надо же, справились! Забирайте букву!

Мальвина: Что ж,  ребята, снова в путь. Со следующим злодеем справимся как-нибудь.

(Выходит Кощей под музыку)

Кощей:  Я богатый, всемогущий,

               Очень стройный,

               страшно злющий,

               и я смерти не боюсь,

              угадайте, как зовусь?

Ну, а еще я какой? Придумайте мне определение на букву К.

Дети:  ответы детей.

Кощей: У меня еще одно испытание – «Путешествие в слово» (последняя буква одного слова является началом другого).

Кощей: Ой, угодили! Вот ваша буква К!  

Мальвина: Ребята, я думаю, пора уже нам передохнуть, набраться сил для предстоящей борьбы. Давайте послушаем логопедические частушки.

Частушки:

Звуки четко произносим,

Слушаем внимательно.

И в тетрадях мы писать

Будем замечательно.

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу.

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу.

Я скажу вам по секрету

Про подруженьку свою –

Говорит теперь красиво,

Я ее не узнаю.

То играем в пулемет,

То рычим, как рация,

Не ругайте нас, идет

Автоматизация!

Написали мне в тетради

Трудное задание.

Даже бабушка сказала:

«Что за наказание!»

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не руками, не ногами,

А своими языками!

Вот закончились все муки,

Мне поставили все звуки.

На больничном побывал –

Половину растерял!

Я решила в воскресенье

Все заданья повторить.

Даже наша кошка Мурка

Научилась говорить.

Должен каждый офицер

Говорить красиво «эр».

А иначе он солдат

Не поставит в ровный ряд!

Мы пока частушки пели,

Заплялися языки.

Вы похлопайте погромче,

Мы старались, как могли.

Мальвина: Ну что ж, друзья,  мы отдохнули, пора двигаться дальше. Судя по карте, следующая буква находится у Водяного.

(Выходит Водяной под музыку)

Водяной: Я Водяной, я Водяной,

                Никто не водится со мной.

                Одни мои подружки

                Пиявки да лягушки…

                Фу, какая гадость!!!

О-о-о! Сколько гостей пожаловало! Теперь мне будет не скучно!

Мальвина: Водяной, мы к тебе за буквой «В». Мы не надолго.

Водяной: Нет, нет.. Не отдам вам букву, а значит вы останетесь

на-всег-да!

Мальвина: Что же делать? Что же делать? А давайте сделаем друзей для Водяного из воздушных шариков.

(Игра-эстафета Матрешка из воздушных шариков)

Водяной: Спасибо вам ребята, теперь мне будет не скучно! Забирайте букву.

Выходят разбойники. Танцуют.

Атаманша: Я атаманша.

Разбойники: А вместе мы – разбойники!.

Вместе: Если правильный ответ нам не дадите,

То совет мы вам даем – бегите!

Атаманша: Мы приготовили вам очень сложное испытание – зашифровали слова! Не думаю, что вы справитесь с этим заданием – ха-ха!

(Задание : вычеркни неправильные буквы, чтобы остались слова)

ZДQРSУWЖZБА

ОWТQЛSИZЧVНО

Разбойник:  Еще одно задание за вторую букву. Определите на слух, какие слова спрятаны в словах, которые вы услышите:

МАШИНА

УКОЛ

СТОЛ

УТОЧКА

КОСА

Разбойник: Молодцы! Заслужили букву! А это вам письмо, до свидания!

Мальвина: Письмо? Что же там? Наверное написано как найти мягкий знак, ведь только его нам и не хватает!

Плод растет на деревце

С мягким знаком на конце,

Кто же плод тот назовет,

Кто же деревце найдет?  (дуб, желудь)

Мальвина: Ура, ребята! Мы собрали все буквы, а где же Букварь? Давайте его позовем! (Дети зовут. Входит Букварь)

Букварь: Здравствуйте!

Я – букварь. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

без всякого труда.

Буквы  - значки, как бойцы на парад,

В четком равненье построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он – алфавит!

Ты эти буквы заучи,

Их три  десятка с лишним,

А для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам!

Мальвина: Ребята, вот он какой – Букварь! Дорогой Букварь, оставайся на нашем празднике и послушай стихи про самые трудные звуки, которые дети учились выговаривать в течение этого года.

Скачет – скачет заинька

Серенький да маленький:

Прыг-скок, прыг-скок!

Через ямку на пенек.

Ушками он слушает,

Зубками он кушает.

Чтобы не попасть к лисе,

Стал зайчишка буквой…(З)

Вместе Паша и Егор

В поле ставили шатер.

Прямо возле шалаша,

Наш шатер стал буквой…(Ш)

Женя баловался

В жалюзи игрался:

Открывал и закрывал,

Им покоя не давал.

Но они спаслись уже –

Превратились в букву…(Ж)

Мчится в космосе ракета,

Обгоняя скорость света,

За парсеками парсек

Грузовой везет отсек:

В нем рахат-лукум и рис,

Репа, редька и редис,

Миксер, кондиционер –

Все с рычащей буквой…(Р)

Утром на лугу цветочки

Раскрывают лепесточки.

Села на цветок пчела,

Много меда собрала,

А цикада на крыльце

Превратилась в букву …(Ц)

Слон по Африке гулял,

Длинным хоботом вилял,

А потом раз! – и исчез:

Превратился в букву…(С)

У лягушки Лушки –

Ножки – попрыгушки.

Квак-шлеп! Квак-шлеп!

И в болотце с кочки хлоп!

Чтоб журавль ее не съел,

Лушка стала буквой …(Л)

Логопедическая сценка «Звук Р»

Чтобы мы могли дружить,

Нужно Р нам говорить.

Попугай, петух, утенок,

Кошка, ежик, поросенок.

Мы не можем петь, играть,

Если Р не будем знать!

Логопед помогает нам всем!

Р сказали без проблем!

Учим Р мы очень дружно,

Этот звук знать очень нужно

Правильно и без труда

Ставим Р в свои слова!

Поросенок: Хрю! Хрю! Хрю!

                    Хрю! Хрю! Хрю!

                    Р отлично говорю!

Утенок: Кря! Кря! Кря!

              Кря! Кря! Кря!

              Р я выучил не зря!

Ворона: Кар! Кар! Кар!

               Кар! Кар! Кар!

               Звук Р мне – Божий дар!

Ежик: Фыр! Фыр! Фыр!

           Фыр! Фыр! Фыр!

           Р мне сладок, как зефир!

Петух: Ку-ка-ре-ку!

          Ку-ка-ре-ку!

          Со звуком Р я петь могу!

 Кошка:  Мур! Мур! Мур!

               Мур! Мур! Мур!

               Звук Р – такой гламур!

Попугай: Ура! Ура! Ура!

                 Ура! Ура! Ура!

                 Р мне нужен не спроста –

                 Я людей смешу с утра!

Все:        Говорим мы все вокруг –

               Этот звук теперь наш друг!

Мальвина: Видишь, Букварь, наши дети знают все буквы и умеют правильно их произносить.

Мы скоро придем в школу и подружимся с тобой еще больше! А сейчас послушай песню про буквы, которую дети выучили специально для тебя!

Песня и танец «Маленьких Утят»

Наши гости засиделись,

Пригласить бы их пора.

Приглашайте всех, ребята –

Потанцуйте, детвора.

Итоги праздника: вручение сладких призов.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия. Тема: «Знакомство с домиком Язычка». Лексическая тема: «Фрукты»

Это занятие, предназначено для старшей логопедической группы, которое включает в себя следующие цели:- познакомить детей с артикуляционными упражнениями;- рассказать о звуках речи; продолжать знакомит...

Итоговый праздник в старшей логопедической группе «Путешествие в сказочный лес».

Итоговый праздник в старшей логопедической группе совместно с родителями  «Путешествие в сказочный лес»....

конспект НОД в логопедической подготовительной группе "Знакомство с буквой Ш"

в конспекте представлены цели, задачи для детей в логопедической группе по ознакомлению с буквой, закрепление и провописание првил с буквой Ш, игры, звукой анализ слова....

Итоговое логопедическое занятие: "Праздник Сказки"

Логопедическое занятие с приглашением родителей. В игровой ситуации демонстрируются навыки правильной речи отработанные на логопедических занятиях....

Итоговое мероприятие. "Знакомство с карельской избой".

Итоговое тематическое мероприятие "Знакомство с карельской избой" способствует систематизации представлений об устройстве карельской избы, быте карельской семьи, традициях карелов....