Логопедический итоговый праздник «Знакомство с Букварем»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Цели:
- В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний и навыков детей, полученных в процессе логопедической работы.
- Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности детей.
- Способствовать воспитанию положительного отношения и интереса к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskiy_itogovyy_prazdnik.docx | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 г. Шацка муниципального образования –
Шацкий муниципальный район Рязанской области
Логопедический итоговый праздник
«Знакомство с Букварем»
Цели:
- В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний и навыков детей, полученных в процессе логопедической работы.
- Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности детей.
- Способствовать воспитанию положительного отношения и интереса к обучению в школе.
Подготовила и провела
учитель – логопед МДОУ д/с № 1
Ковылина Е.Н.
Ход мероприятия:
Ведущий: Любой из нас пришел на этот свет
Творить добро, надеяться, любить,
Смеяться, плакать, но при всем при этом,
Должны мы научиться говорить!
Добрый день, уважаемые гости!
Сегодня мы увидим и услышим, как наши ребята, которые занимались на логопункте, научились красиво и правильно произносить звуки, слова и предложения.
Чтец 1.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
Чтец 2.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке ребенка баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Чтец 3.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Чтец 4.
С-с-с…- змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш..- шуршит опавший лист,
Ж-ж-ж..- шмели в саду жужжат,
Р-р-р..- моторы тарахтят.
Чтец 5.
Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научимся читать.
Ведущий: Наш праздник называется «Знакомство с Букварем». А что такое Букварь?
Дети: …(ответы детей)
Ведущий: Вы в школу скоро пойдете учиться,
Читать хотите все научиться…
Вы много успеете, много узнаете
И первые книги свои прочитаете.
А первым помощником в этом вам станет
Первая главная книжка.
У каждой девчонки, любого мальчишки
В портфеле есть эта заветная книжка.
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем – «Букварь!»
Сегодня я предлагаю вам познакомиться с первой школьной книгой – букварем. Букварь – это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учебы с него. Букварь научит вас читать и писать, а еще расскажет вам, как могуча и велика наша страна.
Хотите познакомиться с букварем?
Дети: Да!
Ведущий: А для начала давайте споем песню. (Песня)
Входит Мальвина под музыку.
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я – Мальвина – самая красивая и умная кукла на свете! Сегодня у вас праздник – встреча с первым школьным учебником. Поздравляю вас с этим событием. Давайте скорее заглянем на страницы букваря!
Ой!Ой!Ой! А где Букварь?
Здесь какая то записка (читает).
Мы Букварь у вас украли,
Его названье разобрали.
Как все буквы соберете –
Быстро вы букварь найдете.
Вот вам карта, чтобы знать,
Где же буквы вам искать!
Нечистая сила
Мальвина:
Ну что ж, ребята!
В названии «букварь»
Семь букв имеется,
Мы все их знаем
И на них надеемся.
Нам надо все буквы вместе собрать,.
Тогда и узнаем, где книгу искать.
Мы всякую нечисть должны навестить
И в честном бою ее победить..
Так-так, по карте первая буква Б находится у Бабы-яги, ну что ж, в путь. (Выходит Баба-яга под музыку частушки Бабок-ежек).
Баба-яга:
Я Бабушка-яга,
Дама я приметная.
Костяная есть нога,
Бываю - неприветлива.
Здравствуйте, умненькие, здравствуйте, миленькие. Что, букву пришли вызволять?
Мальвина: Да, бабушка, отдайте нам букву!
Баба-яга: Ишь, какие хитрые, просто так букву им отдай! Щас, ага, разбежалась! Вот задание мое выполните, тогда и отдам. Очень я загадки люблю, вот отгадаете, тогда посмотрю, отдавать вам букву или нет!
Сорвала я стручок,
Надавила на бочок.
Он раскрылся. Ах!Ох!
Покатился… (горох).
Верите, не верите,
Мы родом из Америки.
В сказках мы сеньоры,
Кто мы? (помидоры)
Кто любит по ветвям носиться?
Это рыжая … (Белка).
А на этой грядке
Разыгрались в прятки
Зеленые хитрецы,
Молодые …(огурцы).
Кто стучит, как барабан?
На сосне сидит … (дятел).
Ребята отгадывают загадки, Баба – Яга отдает им букву.
Мальвина: Одна буква есть, найдем и вторую, судя по карте, буква У в плену у ужасного Злодея. Да что нам ужастики, мы их не боимся!
(Появляется ужасный злодей под музыку)
Ужастик: Я Ужастик, я Ужасный,
И я очень, очень страшный.
Ночью я хожу-брожу,
Всех пугаю и бужу!
Буква вам нужна? Просто так не отдам. Выполняйте задание.
Из карточек со слогами нужно сложить слова.
РУЧ-КА КА-РАН-ДАШ
РА-НЕЦ У-ЧЕБ-НИК
ПЕ-НАЛ
РО-ДИ-НА
Ужастик: Надо же, справились! Забирайте букву!
Мальвина: Что ж, ребята, снова в путь. Со следующим злодеем справимся как-нибудь.
(Выходит Кощей под музыку)
Кощей: Я богатый, всемогущий,
Очень стройный,
страшно злющий,
и я смерти не боюсь,
угадайте, как зовусь?
Ну, а еще я какой? Придумайте мне определение на букву К.
Дети: ответы детей.
Кощей: У меня еще одно испытание – «Путешествие в слово» (последняя буква одного слова является началом другого).
Кощей: Ой, угодили! Вот ваша буква К!
Мальвина: Ребята, я думаю, пора уже нам передохнуть, набраться сил для предстоящей борьбы. Давайте послушаем логопедические частушки.
Частушки:
Звуки четко произносим,
Слушаем внимательно.
И в тетрадях мы писать
Будем замечательно.
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу.
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу.
Я скажу вам по секрету
Про подруженьку свою –
Говорит теперь красиво,
Я ее не узнаю.
То играем в пулемет,
То рычим, как рация,
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!
Написали мне в тетради
Трудное задание.
Даже бабушка сказала:
«Что за наказание!»
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не руками, не ногами,
А своими языками!
Вот закончились все муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал –
Половину растерял!
Я решила в воскресенье
Все заданья повторить.
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить.
Должен каждый офицер
Говорить красиво «эр».
А иначе он солдат
Не поставит в ровный ряд!
Мы пока частушки пели,
Заплялися языки.
Вы похлопайте погромче,
Мы старались, как могли.
Мальвина: Ну что ж, друзья, мы отдохнули, пора двигаться дальше. Судя по карте, следующая буква находится у Водяного.
(Выходит Водяной под музыку)
Водяной: Я Водяной, я Водяной,
Никто не водится со мной.
Одни мои подружки
Пиявки да лягушки…
Фу, какая гадость!!!
О-о-о! Сколько гостей пожаловало! Теперь мне будет не скучно!
Мальвина: Водяной, мы к тебе за буквой «В». Мы не надолго.
Водяной: Нет, нет.. Не отдам вам букву, а значит вы останетесь
на-всег-да!
Мальвина: Что же делать? Что же делать? А давайте сделаем друзей для Водяного из воздушных шариков.
(Игра-эстафета Матрешка из воздушных шариков)
Водяной: Спасибо вам ребята, теперь мне будет не скучно! Забирайте букву.
Выходят разбойники. Танцуют.
Атаманша: Я атаманша.
Разбойники: А вместе мы – разбойники!.
Вместе: Если правильный ответ нам не дадите,
То совет мы вам даем – бегите!
Атаманша: Мы приготовили вам очень сложное испытание – зашифровали слова! Не думаю, что вы справитесь с этим заданием – ха-ха!
(Задание : вычеркни неправильные буквы, чтобы остались слова)
ZДQРSУWЖZБА
ОWТQЛSИZЧVНО
Разбойник: Еще одно задание за вторую букву. Определите на слух, какие слова спрятаны в словах, которые вы услышите:
МАШИНА
УКОЛ
СТОЛ
УТОЧКА
КОСА
Разбойник: Молодцы! Заслужили букву! А это вам письмо, до свидания!
Мальвина: Письмо? Что же там? Наверное написано как найти мягкий знак, ведь только его нам и не хватает!
Плод растет на деревце
С мягким знаком на конце,
Кто же плод тот назовет,
Кто же деревце найдет? (дуб, желудь)
Мальвина: Ура, ребята! Мы собрали все буквы, а где же Букварь? Давайте его позовем! (Дети зовут. Входит Букварь)
Букварь: Здравствуйте!
Я – букварь. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
без всякого труда.
Буквы - значки, как бойцы на парад,
В четком равненье построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он – алфавит!
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишним,
А для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам!
Мальвина: Ребята, вот он какой – Букварь! Дорогой Букварь, оставайся на нашем празднике и послушай стихи про самые трудные звуки, которые дети учились выговаривать в течение этого года.
Скачет – скачет заинька
Серенький да маленький:
Прыг-скок, прыг-скок!
Через ямку на пенек.
Ушками он слушает,
Зубками он кушает.
Чтобы не попасть к лисе,
Стал зайчишка буквой…(З)
Вместе Паша и Егор
В поле ставили шатер.
Прямо возле шалаша,
Наш шатер стал буквой…(Ш)
Женя баловался
В жалюзи игрался:
Открывал и закрывал,
Им покоя не давал.
Но они спаслись уже –
Превратились в букву…(Ж)
Мчится в космосе ракета,
Обгоняя скорость света,
За парсеками парсек
Грузовой везет отсек:
В нем рахат-лукум и рис,
Репа, редька и редис,
Миксер, кондиционер –
Все с рычащей буквой…(Р)
Утром на лугу цветочки
Раскрывают лепесточки.
Села на цветок пчела,
Много меда собрала,
А цикада на крыльце
Превратилась в букву …(Ц)
Слон по Африке гулял,
Длинным хоботом вилял,
А потом раз! – и исчез:
Превратился в букву…(С)
У лягушки Лушки –
Ножки – попрыгушки.
Квак-шлеп! Квак-шлеп!
И в болотце с кочки хлоп!
Чтоб журавль ее не съел,
Лушка стала буквой …(Л)
Логопедическая сценка «Звук Р»
Чтобы мы могли дружить,
Нужно Р нам говорить.
Попугай, петух, утенок,
Кошка, ежик, поросенок.
Мы не можем петь, играть,
Если Р не будем знать!
Логопед помогает нам всем!
Р сказали без проблем!
Учим Р мы очень дружно,
Этот звук знать очень нужно
Правильно и без труда
Ставим Р в свои слова!
Поросенок: Хрю! Хрю! Хрю!
Хрю! Хрю! Хрю!
Р отлично говорю!
Утенок: Кря! Кря! Кря!
Кря! Кря! Кря!
Р я выучил не зря!
Ворона: Кар! Кар! Кар!
Кар! Кар! Кар!
Звук Р мне – Божий дар!
Ежик: Фыр! Фыр! Фыр!
Фыр! Фыр! Фыр!
Р мне сладок, как зефир!
Петух: Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку!
Со звуком Р я петь могу!
Кошка: Мур! Мур! Мур!
Мур! Мур! Мур!
Звук Р – такой гламур!
Попугай: Ура! Ура! Ура!
Ура! Ура! Ура!
Р мне нужен не спроста –
Я людей смешу с утра!
Все: Говорим мы все вокруг –
Этот звук теперь наш друг!
Мальвина: Видишь, Букварь, наши дети знают все буквы и умеют правильно их произносить.
Мы скоро придем в школу и подружимся с тобой еще больше! А сейчас послушай песню про буквы, которую дети выучили специально для тебя!
Песня и танец «Маленьких Утят»
Наши гости засиделись,
Пригласить бы их пора.
Приглашайте всех, ребята –
Потанцуйте, детвора.
Итоги праздника: вручение сладких призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной логопедической группе по знакомству с искусством. Картина В. М. Васнецова "Богатыри"
Рассматривание картины В. М. Васнецова "Богатыри"....
Конспект логопедического занятия. Тема: «Знакомство с домиком Язычка». Лексическая тема: «Фрукты»
Это занятие, предназначено для старшей логопедической группы, которое включает в себя следующие цели:- познакомить детей с артикуляционными упражнениями;- рассказать о звуках речи; продолжать знакомит...
Итоговый праздник в старшей логопедической группе «Путешествие в сказочный лес».
Итоговый праздник в старшей логопедической группе совместно с родителями «Путешествие в сказочный лес»....
"Праздник знакомства (игры на знакомство)" Особенности психологического возраста детей. Задачи на новый учебный год."
Родительское собрание...
конспект НОД в логопедической подготовительной группе "Знакомство с буквой Ш"
в конспекте представлены цели, задачи для детей в логопедической группе по ознакомлению с буквой, закрепление и провописание првил с буквой Ш, игры, звукой анализ слова....
Итоговое логопедическое занятие: "Праздник Сказки"
Логопедическое занятие с приглашением родителей. В игровой ситуации демонстрируются навыки правильной речи отработанные на логопедических занятиях....
Итоговое мероприятие. "Знакомство с карельской избой".
Итоговое тематическое мероприятие "Знакомство с карельской избой" способствует систематизации представлений об устройстве карельской избы, быте карельской семьи, традициях карелов....