Конспект-слайд "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Подготовительная группа
Тема: «Дикие животные»
Коррекционно-образовательные цели:
Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные»
Обогащение словаря словами - антонимами.
Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных), навыков словоизменения, используя суффиксы - ОНОК, - ЕНОК.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия, навыков слогового анализа, тонкой моторики, координации речи с движением.
Воспитательные цели:
Воспитание доброжелательности, активности, навыков сотрудничества, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_lebedeva_g.a.ppt | 589 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовительная группа Тема: «Дикие животные» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные» Обогащение словаря словами - антонимами. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование притяжательных прилагательных), навыков словоизменения, используя суффиксы - ОНОК, - ЕНОК. Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия, навыков слогового анализа, тонкой моторики, координации речи с движением. Воспитательные цели: Воспитание доброжелательности, активности, навыков сотрудничества, самостоятельности.
Цель : Систематизировать занятия детей о диких животных.
Отгадайте загадки (после каждого правильного ответа выставляются картинки, изображающие диких животных) Летом ходит без дороги между сосен И берёз, а зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос. (Медведь) Я скачу туда – сюда По деревьям ловко. Не пустует никогда У меня кладовка. (Белка) Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. иголок очень много, А ниток – ни одной. (Ёж)
Отгадайте загадки По снегу бежит - петляет. К лету шубку он меняет. На снегу его не видно, Волку и лисе обидно. (Заяц) День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит - бродит он молчком, Уши серые торчком. (Волк) Рыжая плутовка. Хитрая, ловкая. Хвост пушистый. Мех золотистый. В лесу живёт. В деревне кур крадёт. (Лиса)
Игра «Скажи наоборот» (слова - антонимы) У лисы хвост длинный, а у зайца короткий;
Игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи? Чей хвост? Чья лапа? Чьи уши?
Игра «Собери семью» (животные потеряли своих детенышей, им нужно помочь)
Подвижная игра «На водопой» (координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности, закрепление в речи существительных с суффиксами –ОНОК, -ЕНОК) Жарким днём лесной тропой (дети спокойно идут по кругу друг за другом) Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосёнок, (идут, громко топая) За мамой-лисицей крался лисёнок, (Крадутся на носочках) За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают,медленно двигаются вперёд) За мамой-медведицей шёл медвежонок, (Идут вперевалку) За мамой-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку) За мамой зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.) Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.) Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают».)
Подвижная игра «На водопой»
Картинки - загадки (пиктограмма)
Развитие мелкой моторики рук (выполнение фигурок из пальцев) «Волк и лиса» Серый волк бежит по лесу, а за ним бежит леса. Поднялись у них трубою два пушистеньких хвоста.
Игра «У каждого есть свой дом, жилище» (у белки – дупло, у волка – логово, у медведя берлога…)
Делим слова на слоги: нора, берлога. Сколько слогов слове нора? Берлога ? Какое слово короче, длиннее? Почему?
Ребята, животные хотят, чтобы вы о них рассказали. (картинка - схема)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...