Использование нейромеханизмов в коррекционной работе.
статья по логопедии
Использование балансировочных досок и в работе логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_45.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование нейромеханизмов в коррекционной работе.
В переводе с греческого нейрон, или как его еще называют неврон, означает «волокно», «нерв». Нейроны работают при помощи электрических сигналов и способствуют обработке мозгом поступающей информации для дальнейшей координации производимых телом действий.
Мы рождаемся с определенным количеством нейронов, но связи между ними еще не сформированы. Нейронная сеть строится постепенно в результате поступающих из вне импульсов. Новые толчки формируют новые нейронные пути, именно по ним в течение жизни побежит аналогичная информация.
Межполушарное взаимодействие это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую в целостно работающую систему.
Совместная работа этих двух полушарий очень важна. У новорожденных они сформированы одинаково, но со временем процесс развития одного опережает другого. По данным нейропсихологов оптимальное время для развития мозговых структур - дошкольный и младший школьный возраст.
Слабое межполушарное взаимодействие – одна из основных причин неуспеваемости ребенка в школе:
-пишет буквы зеркально,
-не успевает писать под диктовку,
-заметны сложности в коммуникации,
-не способен: контролировать своё поведение, организовать свой день и даже убрать своё рабочее место.
Упражнения для развития межполушарных связей ведут к тому, что в мозге образуются новые нервные клетки. Большое количество этих клеток ведёт к повышению возможностей интеллекта.
Они повышают концентрацию, помогают восстанавливать нейронные связи; уравновешивают настроение, улучшают моторику, укрепляют физическое здоровье.
Опираясь на теорию о функциональных блоках мозга и триедином мозге, можно говорить о двигательной базе интеллекта. И именно через моторику можно будет активизировать работу мозга и запускать мышление. Таким образом, для того, чтобы активизировать- запустить мыслительную деятельность нам нужно начать работать с телом (моторикой), подключить эмоции и уже потом переходить к развитию интеллектуальных функций.
Нейроигры- это специальный игровой комплекс упражнений, который воздействует на мозговые структуры через тело и помогает создавать новые нейронные связи.
Балансировочная доска - это специально - разработанное устройство для работы над стимуляцией мозжечка. Можно дополнить доску массажными ковриками (закреплены на доске), которые будут во время занятия дополнительно стимулировать ступни ребенка. Занятие лучше проводить в носочках.
Заниматься с детьми можно с 3-4 лет.
3-4 раза в неделю по 25 минут.
Уровень сложности упражнений изменяется в зависимости от наклона доски.
Заниматься с детьми можно с 3-4 лет.
3-4 раза в неделю по 25 минут.
Уровень сложности упражнений изменяется в зависимости от наклона доски.
Подготовительный этап. Простые упражнения.
С использованием спокойной музыки для релаксации.
- Стоя на доске поочередно поднимать руки вверх перед собой и через стороны.
- Стоя на доске. Руки в стороны, одновременно сжимать руку в кулак и поворачивать голову в ту сторону, где сжата рука.
- Стоя на доске выполнять наклоны.
- Стоя на доске выполнять кинезиологические упражнения (ноги не отрывать от доски).
- Стоя на доске выполнять упражнения с предметами (перекладывать из руки в руку, прокатывать между руками (массажные мячи (разных размеров), кольца су-джоку, кинезиологические мешочки (разных размеров и веса) и т.д.)
Более сложные упражнения с мячом.
- Стоя на доске перекладывать из руки в руку.
- Стоя на доске подбрасывать мяч вверх и ловить.
- Стоя на доске подбрасывать мяч одной рукой и ловить той же которой подбросили.
- Стоя на доске подбрасывать мяч и ловить его после хлопка двумя руками
- Ударять мяч о мишень и ловить.
- Перекидывать друг другу
Также на доске можно выполнять самомассаж, артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику, упражнения для голоса.
Статические упражнения артикуляционной гимнастики можно дополнить различными упражнениями для рук. Например: упражнение “Грибок” дополняем упражнением для рук Кулачок-Ладошка.
Динамические упражнения артикуляционной гимнастки можно так же дополнить упражнениями для рук. Например: упражнение “Лошадка” дополняем упражнением для рук “Ладушки”
Для дыхательной гимнастики используем методику А.Н. Стрельниковой. Также дополняем упражнения руками. Например: Вдох через нос (показываем на нос) выдох через рот (показываем на рот). Ориентируем выдох ребенка направо и налево соответственно.
Во время работы на балансире так же можно использовать речевой материал: автоматизировать звуки в слогах, словах или предложениях (используя одновременно мешочки или мячики), делить слова на слоги, использовать предлоги, учить короткие стихи.
При помощи балансира ребенок также может научиться ориентироваться в схеме собственного тела. Например: взять мешочек правой рукой, положить на левое плечо, переложить на правое колено и т.д.
В работе на балансире важно задействовать все виды анализаторов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
учебно-методическое пособие по теме "Использование игр в коррекционной работе с дошкольниками по устранению нарушений звукопроизношения"
1.Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.2. Игровые методы и приемы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста....
учебно-методическое пособие по теме" Использование игр в коррекционной работе с дошкольниками по устранению нарушений звукопроизношения"
1.Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.2. Игровые методы и приемы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста....
Использование фольклора в коррекционной работе логопеда.
Для логопедов....
Презентация на тему: "Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи"
Из опыта ратобы...
Консультация для педагогов «Использование музыкотерапии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ».
Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. Музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека. Мирный и ласковый плеск волны, например, снимает психическое напряжение, успокаивает....
Использование хоровода в коррекционной работе с детьми логопедической группы
В статье анализируются основные проблемы в развитии детей с ОНР и соответственно ставятся развивающие задачи, которые успешно реализуются в играх-хороводах....
Использование мнемотехники в коррекционной работе с детьми с ОНР
Консультация для воспитателей...