Консультации для педагогов
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Захурдаева Наталья Николаевна

Мастер-классы для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kons_dlya_ped.docx15.86 КБ
Файл 2_kons_dlya_ped.docx13.88 КБ
Файл 3_kons_dlya_ped.docx13.83 КБ
Microsoft Office document icon 4_kons_dlya_ped.doc38.5 КБ
Файл 5_kons_dlya_ped.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой была создана на рубеже 30-40 годов.

Александра Николаевна, оперная певица, потеряла голос, и на основе своеобразной техники дыхания, разработанной её матерью, создала целую систему дыхательных упражнений. Первоначально эта дыхательная гимнастика предназначалась для восстановления певческого голоса. Впоследствии же неординарный способ дыхания нашёл своё применение при лечении различных заболеваний: бронхита, синусита, последствий нарушения кровообращения головного мозга, инфаркта и др.

В 1972 году дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой была запатентована в Государственном институте патентной экспертизы.

Эта дыхательная гимнастика единственная в мире, в которой короткий и резкий вдох носом делается на движениях, сжимающих грудную клетку. Упражнения активно включают в работу все части тела и вызывают общую физиологическую реакцию всего организма, повышенную потребность в кислороде. Т.к. все упражнения выполняются одновременно с коротким  резким вдохом через нос при абсолютно пассивном выдохе, это усиливает внутреннее тканевое дыхание   и повышает усвояемость кислорода тканями. Вот почему эта гимнастика имеет такой необыкновенно широкий спектр действия. Вдобавок, она снимает усталость, бодрит, улучшает настроение, память.

Основные правила выполнения дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой просты и доступны.

  1. Правильно выполнять основной элемент методики короткий, резкий, шумный вдох через носоглотку. Выдох медленный, плавный, самопроизвольный через рот.
  2. При выполнении гимнастики обязателен ритмичный счет. Для получения максимального эффекта используется ритм шагов во время марша.
  3. Количество повторений в упражнении должно быть кратно 4.
  4. Помнить, что вдох и движения выполняются, как единое целое.
  5. При разучивании гимнастики необходимо увеличивать количество вдохов постепенно, добавляя по 4.
  6. Целесообразно выполнять 96 вдохов за серию. Между подходами делать перерыв 7-10 сек.
  7. Упражнения можно выполнять в любой позе.
  8. Обязателен позитивный настрой.

Как видите, методика дыхательной гимнастики при проведении коррекционных занятий.

не сложная. Один пациент сказал: Для этой гимнастики нужен 1 кв.м., чтобы стоять и открытая форточка, чтобы дышать.

В своей практике мы активно используем дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой не только, как разновидность физкультминуток или организующий момент при проведении коррекционных занятий, но и как самостоятельный блок  в режиме дня.

Развитие дыхания – один из первых и важных этапов коррекционного воздействия на детей, независимо от их речевого дефекта. У детей-логопатов дыхание характеризуется слабостью дыхательной мускулатуры, малым объёмом лёгких, недостаточностью иннервации мышц диафрагмы, усугубляется всё это наличием хронических заболеваний: аденоидов, синуситов и т.д.

В процессе занятий с детьми дыханием А.Н. Стрельниковой осуществляется и развитие координаторных отношений между двумя функциями: дыхательной и согласованными движениями туловища или конечностей.

Чтобы дети смогли правильно понять и усвоить выполнение дыхательных упражнений необходимо привлечь внимание детей к фазе вдоха. Педагог предлагает: «Попробуем нюхать воздух, как это делают животные: собаки – шумно и быстро», при этом визуально и на слух контролирует выполнение вдохов детьми.

После овладения детьми активного вдоха можно предложить разучивание упражнений, впоследствии объединив их в комплекс.

  1. Ходьба – шаг на месте, одновременно с каждым шагом вдох.
  2. «Ладошки» - на каждый вдох сжимать ладони в кулаки, руки согнуты в локтях.
  3. «Насос» - на каждый вдох наклон вперёд.
  4. «Обними плечи» - на каждый вдох обхватить себя за плечи.
  5. «Малый маятник» - отведение головы назад-вперёд, с каждым движением вдох.
  6. «Большой маятник» - наклоны туловища назад-вперёд, с каждым движением вдох.
  7. «Кошка» - приседая, поворот вправо-влево. С каждым приседанием – вдох.

Детям интересно, если проведение гимнастики сопровождается обыгрыванием сюжета, например: «Поход в лес», «Встреча».

Важно, чтобы все упражнения проводились в хорошо проветриваемом помещении, в комфортном для детей ритме и темпе.

Практика показывает, что привлечение родителей к любой осуществляемой деятельности приносит ещё больший результат. Поэтому на родительских собраниях мы знакомим родителей с дыхательной гимнастикой А.Н.Стрельниковой. И не просто знакомим, а проводим практикумы, рекомендуем использовать эту методику в домашних условиях.



Предварительный просмотр:

Важное значение в жизни любого человека имеет связная речь. Посредством её отображаются чувства и эмоции, устанавливаются партнёрские отношения, выражается всё многообразие внутреннего мира человека.

Все знают, как бывает порой ребёнку дошкольного возраста трудно построить повествовательный рассказ, даже просто пересказать хорошо знакомый текст. Дошкольник отвлекается от основного сюжета на второстепенные факты, теряет логику повествования. Ребёнок не имеет возможности записать план рассказа, сделать таблицу, его возрастные психические особенности не позволяют удерживать в памяти большой объём информации, долгосрочная память нестабильна. Педагог вынужден напоминать, подсказывать, задавать наводящие вопросы, одновременно с этим мешая ребёнку и сбивая его с мысли. Поэтому, в дошкольном периоде очень важно научиться излагать основные действия и события самостоятельно и последовательно.

Опираясь на знания о том, что дошкольный период характеризуется наглядно-действенным мышлением, целесообразно при составлении рассказов использование метода наглядного моделирования.

Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных (основных) свойств изучения объекта, создание его заместителей и работа с ними.

Этот метод позволяет:

- повысить эффективность речи дошкольников,

- вызвать дополнительный интерес к данному виду деятельности,

-сосредоточить внимание детей на конкретных предметах,

-зрительно представить абстрактные понятия,

- повысить эффективность работы по развитию речи дошкольников.

Метод наглядного моделирования может быть использован в работе над всеми видами монологического высказывания:

-перессказ,

-описательный рассказ,

-сравнительное описание предметов,

-составление рассказов по картине,

-составление рассказов по серии картин,

-заучивание стихов,

-составление загадок,

- творческий рассказ.

Как же внедрить  метод наглядного моделирования  в процесс обучения? Условно выделяют 3 этапа работы в этом направлении.

На начальном этапе педагог знакомит детей с графическим способом предоставлении информации – моделью. В качестве условных заместителей могут выступать символы разнообразного характера:

- геометрические фигуры,

- символы предметов  (силуэты, контуры, пиктограммы),

-планы и условные обозначения, используемые в них.

- пиктограммы (знак, отображающий важные узнаваемые черты объекта, предметов, явлений)

Из своего опыта хочется рассказать о применении нестандартных заместителей:

- природный и бросовый материал (листья, семечки, зёрна, камушки, газеты, журналы, бумага, спички, вата…) Он позволяет не только достоверно моделировать ситуацию, но и развивать мелкую моторику рук. Этот материал доступен и практичен в использовании, интересен детям.

По мере овладения детьми навыками рассказывания с помощью модулей, педагог привлекает детей к совместному моделированию. В этот период практикуется обсуждение модульных схем, придумывание заместителей по аналогии или, наоборот, по противоположности. Педагог играет роль наставника, советчика, корректирует деятельность детей.

На третьем, заключительном этапе, дети самостоятельно составляют модульные схемы, зарисовки, опираясь на свой опыт. Педагог только направляет детей, совместно с детьми оценивает результат.

Таким образом, использование метода наглядного моделирования при составлении рассказов развивает умственные способности детей, повышает их самооценку, что в свою очередь, является залогом успешного обучения в школе.

        



Предварительный просмотр:

Выступление Челны   Захурдаева Н.Н, Косенко Н.В

Информационный стенд логопеда, как инструмент работы с родителями

Важным условием успешной коррекционной работы в логопедической группе является разносторонняя работа с семьями воспитанников.

Одним из основных элементов этой работы является психолого-педагогическое сопровождение родителей, которое активно привлекает семью к сотрудничеству.

        Эффективным инструментом педагогического воздействия в ДОУ считается информационный стенд. С его помощью педагог формирует у родителей знания и навыки коррекционной работы, понимание психо- физиологических особенностей детей с нарушениями речи, даёт полезную информацию, отображает текущие проблемы.

        Содержание информационного логопедического стенда может быть разнообразным и отображаться в следующих разделах:

-Медицинское просвещение (предоставляется информация об особенностях развития речи детей в конкретном возрасте, о строении артикуляционного аппарата, о современных направлениях в лечении детей логопатов – хромо, цвето, фито терапии, дыхание по А.Н. Стрельниковой и т.д.)

-Логопедическое просвещение (этапы подготовки артикуляционного аппарата для постановки звуков, комплексы артикуляционной гимнастики, способы закрепления звука в речи ит.д.)

-Педагогическое просвещение (готовность ребёнка к школе, игры на развитие мелкой моторики, речевые игры, педагогические методы и приёмы по развитию речи и т.д.)

-Информация о педагогическом составе группы (Ф.И.О. сотрудников, образование, стаж, должность)

-Литературная страничка (список художественной литературы для чтения, стихи для разучивания детьми дома, цитаты великих людей и т.д.)

-Информация для расширения кругозора (освещается тема недели, пословицы, поговорки, приметы и т.д.)

-Фотогалерея (где представлены фотографии воспитанников в различных видах деятельности, фотоотчёт о проведённых мероприятиях и т. д.)

-Информация об успехах и достижениях детей (отображаются этапы постановки звуков каждого ребёнка, значимые достижения, участие воспитанников в конкурсах, олимпиадах и т.д.)

-Кармашек для вопросов специалисту ( в него каждый желающий родитель может вложить свои вопросы и пожелания)

-Объявления.

        При размещении и оформлении информационного логопедического стенда следует учитывать следующие требования:

-Место, выбранное для стенда должно быть хорошо освещаемым, доступным для чтения.

-Информационный стенд должен быть красочным, ярким, привлекающим внимание.

-Текстовый материал должен быть читаем на расстоянии 2-3 метра, напечатан крупным шрифтом на светлом фоне.

-Содержание стенда должно быть конкретным, кратким, доступным, эстетичным.

-Следует избегать в тексте специальной терминологии, заменяя её простыми и доступными понятиями.

-Содержание стенда должно регулярно обновляться (не реже 1 раза в месяц, а материал по теме недели 1раз в неделю)

-При размещении любого печатного материала необходимо указывать ссылку не издание, включая авторство и год публикации.

Практика показывает, что с течение времени использование в ДОУ информационного  логопедического стенда не теряет своей актуальности. Но современные требования вносят свои коррективы. И в настоящий момент широко используется распространение информации в электронном виде (на флешках, дисках, по электронной почте), создание сайтов, применение электронных журналов. Это способствует активному сотрудничеству родителей  и педагогов.

Литература:
Доронова Т.Н «Взаимодействие дошкольного учреждения с

родителями: Пособие для работников дошкольных образовательных

учреждений»-М.,2012

Дронь А.В, Данилюк О.Л «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» Санкт-Петербург. Детство-Пресс,2012

Осипова Л.Е «Работа детского сада с семьёй»,2008



Предварительный просмотр:

                                                              Захурдаева Наталья Николаевна,

учитель-логопед,

МБДОУ № 41,

г. Нижнекамск.

Эффективность применения пальчиковых игр в работе с детьми с нарушениями речи.

У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной    степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении. Ведущими педагогами и психологами рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Такие упражнения активизируют моторику рук, вырабатывают ловкость, умение управлять своими движениями, воспитывают координацию и развивают речь. Целесообразно проведение таких тренировок в виде физкультминуток  на занятиях, включать их в разнообразные режимные моменты.

В гости

В гости к пальчику большому (сжать кулак, большой палец вверх)

Приходили прямо к дому («шагать» пальцами по столу):

Указательный и средний, (поочередно массаж пальцев)

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог

Вместе пальчики – друзья, (сцепить руки, напрягать и расслаблять)

Друг без друга им нельзя.

В системной работе по развитию речи эффективно в процессе проведения  пальчиковых физкультминуток   параллельное решение и других задач обучения. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок


достигает хорошего развития мелкой моторики рук, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма в школе:

Цепочка

Пальчики перебираем (пальцы поочерёдно касаются друг друга),

И цепочку получаем (указательный и большой пальцы соединить и образовать цепочку).

В процессе пальчиковой гимнастики можно успешно обогащать словарный запас по теме недели:

        Дерево

 У дерева ствол, на стволе много веток (ладони вместе, пальцы в стороны)

 А листья на ветках зеленого (красного…) цвета (пошевелить пальцами).

Физкультминутки оказывают огромную помощь педагогу и в устранении проблем звукопроизношения:

-подготавливают правильное положение языка ( например, верхнее поднятие языка для постановки звука –р-)

Дудочка

Ду-ду-ду да ду-ду-ду (скрестить ладони, хлопать по коленям, меняя руки)

Дую я в дуду (пальцы обеих рук соединить и округлить)

- закрепляют изолированный звук:

Жук

Жук летит, летит, летит      (сжать кулаки, указательный палец и мизинец                                       И усами шевелит - Ж-ж-ж.     развести в стороны, шевелить ими)

- помогают в закреплении и автоматизации звука:

Зайка и барабан

Зайка взял свой барабан (сжать кулаки, указательный и средний пальцы прямые поднять вверх)

И ударил трам-трам-трам (указательными пальцами стучать друг о друга).

- помогают в дифференциации звуков:

Шарик

Надуваем быстро шарик  (пальцы рук сжать в «щепотку», соединить).


Он становится большой: Ш-ш-ш (раздвинуть пальцы)

Вдруг шар лопнул – воздух вышел (хлопнуть в ладоши)

Стал он тонкий и худой: С-с-с (соединить пальцы в «щепотку»).

При проведении пальчиковой гимнастики развивается и фонематический слух:

Зайки

Скачет зайка косой под высокой сосной (сжать кулаки, указательный и средний пальцы прямые поднять вверх)

Под другою сосной скачет зайка второй (ладони вместе, пальцы в стороны).

Педагог может также осуществлять работу по слоговой структуре слов и грамматическому строю речи, сочетая её с развитием мелкой моторики рук:

Счет

Один снеговик, два снеговика, три снеговика…(загибать пальцы, начиная с большого)

В случае, когда хорошо разучены несколько элементов и упражнений, можно объединять их в сюжет, тем самым одновременно развивая и связную речь.

Скворцы

Весной прилетели птицы – скворец и скворчиха (пальцы обеих рук сжать в «щепотку»).

Поселились в скворечнике на высоком дереве (ладони вместе, пальцы в стороны)

Вскоре в скворечнике появились яйца (сжать кулаки).

Из яиц вылупились скворчата (на обеих руках соединить большие и указательные пальцы).

Скворчиха летает – дом охраняет (ладони к себе, скрестить большие пальцы)

А скворец-молодец летает – еду добывает (поворот кистей рук вверх-вниз)

Список литературы: 1.Цвынтарный  В.В. Играем пальчиками и развиваем речь - Санкт-Петербург 1997г.

                                                                                                                                                

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИя    

             

КОНСУЛЬТАЦИЯ       ДЛЯ       ВОСПИТАТЕЛЕЙ    НА    ТЕМУ:

             «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЗМИНУТОК ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАЛЬЦЕВОЙ

             МОТОРИКИ  У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

             В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ

 Составила: учитель-логопед Захурдаева Наталья Николаевна

                                                 

                                                            ТАТАРСТАН

                                                         НИЖНЕКАМСК

                                                                 2008 г



Предварительный просмотр:

Интеграция областей: коррекционная работа по логопедии и ФЭМП

        Уровень развития речевой готовности ребёнка является одним из важных составляющих общей готовности к школе. В настоящее время педагогами и психологами доказана неоспоримое преимущество интегрированных занятий, которые способствуют   более полной реализации педагогических задач. Тесное взаимодействие интегрированных областей даёт возможность ребёнку усвоить учебный материал всесторонне и комплексно. Главным условием при этом является то, что интегрирование областей не должно быть произвольным или механическим. Интеграция предусматривается таким образом, чтобы они дополнительно обогащали и дополняли друг друга при решении дидактических задач.

      Хочется затронуть коррекционную работу по развитию речи в логопедической группе. Целесообразно проводить работу по развитию речи одновременно с задачами по формированию элементарных математических представлений. Большое внимание уделяется закреплению лексико-грамматических категорий на занятиях по математическому развитию.

        Планируя коррекционную работу, логопед и воспитатели придерживаются следующих правил:

1. Программное содержание по математике перекликается с речевой темой.

2. Параллельно с развитием математических представлений большое внимание на этих занятиях уделяется речевому развитию лексике, фонетике, грамматике (согласование в роде, числе, падеже).

3. Подбор речевого материала осуществляется с учетом произносительных возможностей ребёнка.

       Специфической особенностью усвоения словаря является значительное преобладание таких частей речи, которые в обычном речевом общении дети используют редко и не всегда точно. Детьми трудно усваиваются пребразование частей речи (склонение, спряжения). Дети с той или иной степенью общего речевого недоразвития испытывают особые трудности при употреблении существительных в сочетаниях со словами “много”, “мало”  и количественными числительными.  Для закрепления правильного употребления падежных форм существительных с количественными числительными необходимо именовать каждое число при: пересчёте предметов (один конь, два коня ... ); при простейших счётных операциях.

Важно чёткое проговаривание падежных окончаний числительных и существительных.

           Математический материал, а именно по счету, дает возможность детям усвоить определенные грамматические формы. Предлагаются логоигры на закрепление знаний по математике и лексико-грамматических категорий.

1. Игра “Стук-стук” - на понимание и называние числительных, развитие количественных представлений, развитие фонематического восприятия. Используются музыкальные инструменты (барабан, бубен). Педагог ритмично стучит по барабану (бьёт в бубен). Ребёнок слушает удары с закрытыми глазами. Затем столько же раз должен подпрыгнут, похлопать в ладоши или постучать по барабану. Остальные дети следят за правильностью исполнения и называют, сколько раз прыгнул, прохлопал, простучал.

2. Игра “Волшебный мешочек” - на закрепление в речи количественных числительных, согласовании числительных с существительными. Достают картинки, на которых нарисованы разные предметы и дети озвучивают, сколько нарисовано их. Например: три мяча, пять матрёшек, две куклы, одно ведро.

3. Игра “Рыбаловы” - на закрепление навыка счёта в пределах 5, правильно согласовывать числительное с существительными в предложении. Используется удочка с магнитом и коробка с рыбками.

Дети вылавливают рыбок и считают: “Я поймал одну рыбку” “ Я ещё поймал одну рыбку. У меня стало две рыбки” и т.д.

4. Игры на лексические темы. Например, тема: “Человек” или “Транспорт”, “Овощи, фрукты”. Можно организовывать игры на закрепление разных задач.

“Сколько у одного человека и у трёх человек разных частей тела?”

(У одного человека одна голова, две ноги, две рук, одна спина, один живот и т.д.)

(У трёх человек 3 головы, три спины, три живота, шесть рук, шесть ног и т.д.)

“Сколько у машин колёс, шин, кабин, фар, рулей? “Сколько яблок, вишен, грибов?”

Работая по теме: “Дикие животные” можно предложить игру “Сосчитай серых волков, рыжих лис и т.д.” - закрепляется согласование числительного с прилагательным и существительным.

Например: один серый волк, два серых волка, три, четыре серых волка, пять серых волков.

5. Игра “Дорожка” - закрепление согласование числительного с существительным и умение составлять предложение. (Я вижу пять красных помидоров.)

6. Кроссворды “Поменяй буквы в словах так, как подсказывают цифры” - на закрепление звукового синтеза слов и последовательности чисел. Например:

2

4

1

3

Т

А

У

К

Получается слово “УТКА”.

7. Игры на формирование пространственных понятий.

  • “Где живут буквы в домике?”
  • “Где живут картинки?”

Например: Буква “А” живёт в правом верхнем углу и т.д.

Можно предложить цветные домики с разным расположением букв или предметных картинок.

8. Игра “Путешествие мухи или бабочки” - предлагается квадрат, разлинованный на клетки. Дети выполняют устные инструкции, и муха передвигается по клеточкам в разных направлениях. Например: вверх на две клетки, вправо на три клетки, вниз на ...т. д. В этой игре решаются задачи зрительно-моторной координации. И в конце “бабочка” должна будет добраться до конечной цели.

9. Игры “Скажи наоборот” - на закрепление понимания и различения предметов по величине, размеру и количеству. Игра с картинками или с мячом.

Высокий-низкий

Большой-маленький

Тонкий-толстый

Широкий-узкий

Длинный-короткий

Полный-пустой

10. Игры на закрепление временных понятий (времена года, части суток, дни недели). Игра “Скажи наоборот” зима-лето, день-ночь, светло-темно, понедельник (начало недели) - воскресенье (конец недели).

Закрепляя временные понятия можно закреплять порядковый счёт. Игра “Назови на каком месте стоит понедельник, четверг и т.д.”

“Назови все дни недели”, “Какой день недели стоит перед вторником, какой день недели следует за пятницей”.

12. Игровое задание “Расшифруй заколдованное слово” - на закрепление знаний о геометрических фигурах, развития внимания, звукового синтеза слов. Предлагается образец с геометрическими фигурами, в которых нарисованы буквы. Детям предлагается карточка с геометрическими фигурами, в которые они должны вписать нужные буквы и назвать слово или прочитать цепочку букв.

          Коррекционную работу на математическом материале педагоги организуют в совместной деятельности с группой и подгруппами детей, сформированных по уровню развития (даже в самой подгруппе осуществляется дифференцированный подход и учитывается развитие коммуникативных навыков детей), а также индивидуально с каждым ребенком.

         Решение задач по формированию элементарных математических представлений можно осуществлять не только в непосредственно-образовательной деятельности, но и в других видах: при массаже рук  шариком су-джок, массаже лица. артикуляционной гимнастики, физминутках, релаксационных и подвижных играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....

Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи

Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...