конспекты
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
конспекты занятий в старшей и младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_professiya.docx | 17.75 КБ |
dom_selo_mladshaya_gruppa.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятие «Все профессии важны»
Тема: «Все профессии важны»
Цели:
Коррекционно – образовательные:
Развивать и расширять кругозор детей о профессиях;
Обогатить и активизировать словарь;
Совершенствовать грамматический строй речи
Коррекционно-развивающие:
Развивать мышление, связную речь, творческое воображение;
Развивать общую и мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательная:
Воспитывать у детей уважение к труду, интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом
Оборудование: иллюстрации с изображением профессий, предметов, с которыми работают люди разных профессий,
Ход занятия
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть, желаю вам хорошего настроения! Сегодня мы будем выполнять увлекательные и интересные задания, но, прежде чем, мы начнём работать, вам предстоит узнать тему нашего занятия. В этом вам помогут мои загадки, я уверенна, вы с ними справитесь!
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель)
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней (доктор)
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
У него товаров горы
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, яблоки и бананы
Все он людям продает (Продавец)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу (парикмахер)
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с моими загадками. А, теперь, кто может назвать тему нашего занятия? Ответы детей
- Правильно, тема нашего занятия «Профессии». А кто знает, что такое профессия? Ответы детей
Основная часть
Профессия – это та специальность, в которой работает человек (вы слышали такие слова, как работа, ремесло, а какие вы знаете мужские профессии? Ответы детей
- Какие молодцы, как много профессий вы знаете. Сейчас мы поиграем в игру.
Игра «Он, она, они».
«Он-Она», например: он певец, а она… певица, они певцы;
Он учитель, а она… учительница, они…;
Он летчик, а она… летчица, они…;
Он художник, а она… художница, они…;
Он воспитатель, а она… воспитательница, они…;
Он проводник, а она… проводница, они…;
Он писатель, а она… писательница, они…;
Он артист, а она… артистка, они…;
Он переводчик, а она. переводчица, они….
- Ребята, вы отлично справились с заданием!
Игра «Кто лишний?».
- Определите, кто лишний из названных мною людей, объясните, почему он лишний?
Воспитатель, логопед, летчик, повар.
Продавец, кассир, врач, грузчик.
Шофер, капитан, швея, летчик.
Портной, закройщик, медсестра, швея.
Образец: Лишняя медсестра, потому, что она работает в поликлинике, а портной, закройщик и швея в ателье.
Игра «Операция: Самый внимательный или найди ошибку»
Учитель лечит людей.
Лётчик плавает на корабле.
Строитель тушит пожары.
Пожарный учит детей
Художник варит суп
Физкультминутка
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Игра «Кому что нужно?»
На столе лежат инструменты. Дети определяют кому для работы какой инструмент необходим и для чего.
Логопед раздает каждому карточку «Умный шнурочек» (профессия + инструмент)
Выполнить задание и составить предложения.
- С заданием справились. Молодцы.
Игра с картинками «Чего не стало»
На доску вывешиваются картинки с изображением представителей разных профессий. По команде логопеда дети должны закрыть глаза, в этот момент педагог «прячет» одну картинку. По команде дети открывают глаза и отгадывают какая картинка «исчезла».
Игра с мячом «Закончи предложение».
- Как вы думаете, для чего люди работают?
Люди работают для того, чтобы… (Ответы детей)
Заключительная часть
- Ребята, вот и подошло к концу наше занятия. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём узнавали? Что было трудно выполнять? Что понравилось больше всего? Ответы детей.
Вы сегодня здорово потрудились, молодцы! Желаю вам хорошего дня!
Предварительный просмотр:
Конспект логопедическое подгрупповое занятие на Тему: «Мой дом» младшая группа
Цели занятия: развитие речевой активности детей через игровую деятельность
Задачи:
-активизация словаря по теме «Мой дом»;
-закрепление понятий «один» - «много»; «большие» - «маленькие».
-развитие слухового, зрительного внимания и восприятия;
-развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением домов, мячик, листы бумаги по количеству детей, карандаши, вата.
Приветствие. Артикуляционный гимнастика.
Дыхательная гимнастика. «Снег и ветер» Из маленьких кусочков ваты скатываются небольшие шарики--«снег»-- и выкладываются на столе. Ребёнку предлагают дуть на «снег», как холодный зимний ветер. При этом «комья снега» должны медленно передвигаться к противоположному краю стола.
Ход занятия
- Организационный момент
Раздается стук в дверь.
Логопед. Ребята посмотрите к нам в гости пришел Чебурашка.
Логопед. Чебурашка почему ты такой грустный. Что случилось?
Чебурашка. Не могу найти, где мой домик.
Логопед. Ребята поможем Чебурашке
Дети. Да
Чебурашка. У всех есть домики, а у меня нет
Логопед. А какой ты хочешь дом?
Чебурашка.Не знаю?
Логопед. Игра с мячом «большие, маленькие». Ребята скажите какие бывают домики, большие, маленькие, низкие, высокие. Да
Логопед. Вот мы сейчас разукрасим домиков, чей дом красиво получится. Чебурашка наш и выберет в каком домике он жить будет.
Логопед.А сперва давайте мы отдохнем немножко.
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз-сюда, два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз –присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли
Сели-встали, сели встали,
Ванькой- встанькой словно стали.
Логопед. давайте присаживайтесь и начнем красить домиков у кого красиво получится. Чей домик красивый будет, там и Чебурашку поселим жить. Посмотрите Ребята Чебурашка обрадовался, каким он стал веселый?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....