Конспект группового занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цели и задачи занятия
Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; закреплять навык различения звуков Ж – Ш в слогах, словах, фразах; развивать зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя с антонимами.
Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность
Оборудование: мольберт с картой, кораблик , дидактическая игра «Собери цветы», конверты с заданиями, раздаточный материал (звуковые фишки, солнечные лучики, картинки, маркеры, камешки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2020g.docx | 26.71 КБ |
zadaniya_k_uroku.docx | 13.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13
ГОРОДА ТЮМЕНИ
ул. Игримская, 30, г.Тюмень, 625029 тел./факс: (3452)458331, Е-mail: mou13@mail.ru
Конспект группового занятия по обучению грамоте
(в подготовительной группе)
«Путешествие за сокровищами»
подготовила
учитель-логопед
Сулоева Анна Николаевна
г. Тюмень
2020
Цели и задачи занятия
Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; закреплять навык различения звуков Ж – Ш в слогах, словах, фразах; развивать зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику, практически знакомя с антонимами.
Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность
Оборудование: мольберт с картой, кораблик , дидактическая игра «Собери цветы», конверты с заданиями, раздаточный материал (звуковые фишки, солнечные лучики, картинки, маркеры, камешки).
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте дети, сейчас давайте встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.
(Дети встают вместе с логопедом в круг. Звучит лирическая музыка.)
Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.
Дети здороваются друг с другом.
Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мне кто-то оставил письмо. Давайте его прочитаем. Но сначала надо угадать от кого оно.
Развитие фонематического слуха.
Дети отгадывают имя героя, по первым звукам слов- картинок. (Конфета, азбука, подарок, игла, тюльпаны, алоэ, ножницы– «КАПИТАН»)
Логопед: Молодцы, письмо от капитана корабля. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте ребята. Я хочу Вас позвать в опасное путешествие. Дело в том, что я перебирал старые вещи и нашел карту, где спрятаны сокровища, к которым необходимо добраться на корабле. Но мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со мной?»
Дети: Да.
Логопед: в письме есть карта и конверты с заданиями. Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь.
Логопед: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись».
Дыхательная гимнастика.
Логопед: Вот мы с Вами стоим на корабле, представим, что греет нас теплое солнышко и мы дышим морским целебным воздухом. Давайте мы подышим свежим воздухом (Вдох носом- выдох ртом)
Развитие зрительного внимания.
Логопед: (разворачивает карту и показывает детям) Ребята — вот карта, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте.
Логопед: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!» (шум моря и чаек)
II. Введение в тему.
Логопед: Кораблик приплыл к Заливу Звуков.
Характеристика звука.
Логопед: Итак, первое испытание. Я Вам прочитаю предложение, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах?
(Ш) Шесть мышат в камышах шуршат.
(Ж) У ежа — ежата, у ужа — ужата.
Дети: Звук Ш и Ж.
Логопед: Дайте характеристику этом звукам. Какой звук Ж? Какой звук Ш?
Дети: Звук Ш – согласный, твердый, глухой. Звук Ж – согласный, твердый, звонкий.
Логопед: Молодцы, можно плыть дальше. (шум моря и чаек)
III. Основная часть.
Логопед: Итак, мы приблизились к острову Перемен.
Задание на развитие фонематического слуха.
а) игра «колокольчик». Дети поднимают колокольчик, если услышат слог со звуком [ж]:
ЖА – ША – ШЛО – УЖЛ – ИЖЛ – ОШЛ – ЖЕ – ШУ – ШО –ЖО – ЖУ
б) игра «барабан». Дети поднимают «барабан, если услышат слово со звуком [ш].
Послушайте, какой капитан: послушный, бережливый, осторожный, хороший, нежадный, добродушный, отважный.
Логопед: Ребята, а что такое звуки?
Дети: Звуки – то, что мы слышим и произносим.
Логопед: А где живут звуки Ш и Ж? (в буквах)
Логопед: Ребята, скажите, на что похожа буква Ж? А буква Ш? (Ответы детей).
Развитие мелкой моторики.
Логопед: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем выложить эти буквы из камней, на берегу озера.
Молодцы! Отправляемся в путь дальше. (шум моря и чаек)
Развитие фонематического восприятия
Логопед: Ребята, сейчас мы выйдем на Равнину Цветов. Читаем задание: «Злой колдун заколдовал цветы, если расколдуете цветы, то отправитесь в путь дальше».
Игра “Собери цветы”.
Цель: Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза.
Группа делится на две команды. Одна собирает цветок с лепестками - картинками, в названии которых имеется звук Ж, другая - цветок с лепестками - картинками, в названии которых имеется звук Ш.
Логопед: Молодцы, вы успешно справились с этим заданием, и мы можем плыть дальше. (шум моря и чаек)
Упражнение детей в подборе антонимов.
Логопед: Ребята, а сейчас мы входим в очень сложный оазис Противоположностей. Здесь нас ждет новое задание. «Найти пары карточек, с противоположным по значению смыслом». (дети раскладывают карточки).
Логопед: Плывем дальше! (шум моря и чаек)
Развитие чувства ритма.
Логопед: Теперь пора отдохнуть. Мы попали с вами на остров Логоритмики.
Давайте под музыку повторяйте движения и слова за мной. (Звучит песня «Тук-так»).
Логопед: Немного отдохнули, можно отправляться дальше в путь! (шум моря и чаек).
Согласование имен существительных с именами числительными.
Логопед: Я вижу на горизонте Математическое озеро.
Логопед: На берегу озера капитан рассыпал свои пуговицы. Давайте достанем их из песка, разделим по группам и посчитаем. Что бы ни одна пуговица не потерялась. (Дети группируют и считают пуговицы).
Логопед: Молодцы! И с этим заданием справились. Плывем дальше. (шум моря и чаек)
Звуковой анализ слова.
Логопед: Наш корабль следует дальше, на горизонте остров Слов.
Посмотрите-ка ребята, что это? (Солнце). А почему оно грустное? (у него нет лучей). Надо найти лучи солнца и раскрасить на них звуковые домики.
Логопед: Сколько звуков в слове мешок? (5), а в слове жаба? (4). Найдите их домики.
Логопед: А теперь давайте выложим схемы этих слов.
(Дети работают с фишками, дают характеристику звукам).
Логопед: Какие Вы молодцы! Теперь наше солнышко стало каким? (Веселым).
III. Итог.
Логопед: Ребята, мы с успехом справились со всеми испытаниями, добрались к сокровищам. Давайте посмотрим, что спрятано в ларце.
(Дети раскрывают ларец, находят там шоколадные монеты)
Логопед: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад.
Логопед: Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь».
- Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)
- С каким звуками и буквами мы познакомились? (ответы детей)
- Где мы с вами побывали? (ответы детей)
- Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.
Предварительный просмотр:
залив звуков: Я сейчас прочитаю предложение, а Вы определите какой звук чаще других слышится в этих словах?
(Ш) Шесть мышат в камышах шуршат.
(Ж) У ежа — ежата, у ужа — ужата.
Дать характеристику звуков
Остров перемен: а) игра «колокольчик». Дети поднимают колокольчик, если услышат слог со звуком [ж]:
ЖА – ША – ШЛО – УЖЛ – ИЖЛ – ОШЛ – ЖЕ – ШУ – ШО –ЖО – ЖУ
б) игра «барабан». Дети поднимают «барабан, если услышат слово со звуком [ш].
Послушайте, какой капитан: послушный, бережливый, осторожный, хороший, нежадный, добродушный, отважный.
(колокольчики и барабаны по 4 шт.)
Равнина цветов: «Злой колдун заколдовал цветы, если расколдуете цветы, то отправитесь в путь дальше»
(цветы с лепестками на звуки ш и ж)
Оазис Противоположностей. Найти пары карточек, с противоположным по значение смыслом.
(Карточки с противоположностями).
остров Логоритмики. (положить мелодию)
Математическая озеро. На берегу озера капитан рассыпал свои пуговицы. Давайте достанем их из песка, разделим по группам и посчитаем. Что бы ни одна пуговица не потерялась. (Дети группируют и считают пуговицы).
Остров слов. Надо помочь солнцу вернуть его лучики найти и раскрасить звуковые домики для каждого слова (мешок, жаба).
(солнце с лучиками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами».Знакомство со звуком и с буквой Л.
Занятие по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой Л"...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Конспектоткрытого занятия по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Знаний»Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Упраж...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Страну Знаний"
Программное содержание конспекта открытого занятия по обучению грамоте:· Закрепить умение определять местоположения звука в слове;·...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"
Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоме" в рамках програмных требова...
Итоговая НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие за сокровищем"
Итоговая непосредственно образовательная деятельность в области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Путешествие за сокровищем» Цель: обобщение знаний у детей ...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну "Пиши-читай"
Цели:Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений.Задачи:1.Образовательные:- Закреплять знание детей о звуках и буквах; о гласных и согласных звуках.- Совершенствовать фонематический слух...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с Буратино».
Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоме" в рамках програмных требова...