Итоговая НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие за сокровищем"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Итоговая непосредственно образовательная деятельность в области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Путешествие за сокровищем»
Цель: обобщение знаний у детей полученных ранее.
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей делить слова на слоги; формирование и совершенствование навыков словообразования и словоизменения.
Развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. упражнять в подборе слов с заданным звуком; Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Тип занятия: интегрированное.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме НОД, карта, схемы слов для анализа, фишки (синего, зеленого, красного цвета), пальма, кусты, гора.
Интеграция: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое.
Предварительная работа: НОД по обучению грамоте, чтение художественной литературы, игры по обучению грамоте и развитию речи, беседы.
Ход НОД
Дети входят в группу, встают в полукруг.
- Ребята, какой сегодня замечательный день, давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы отправимся в путешествие. А на чем мы можем поехать? (Дети перечисляют виды транспорта. Звучит музыка шум моря.)(Слайд 1)
- Догадайтесь какой вид транспорта нам понадобится? (корабль)
- Чтобы поплыть, нам нужно ответить на вопросы.
- Давайте вспомним, какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
- Каким цветом отмечают гласные звуки? (Красным)
- Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие)
- Каким цветом отмечают твердые согласные звуки? (Синим)
- Каким цветом отмечают мягкие согласные звуки? (Зеленым)
- Проходите в корабль, занимайте места.
- Отправляемся в путешествие. (Слайд 2)
- Чтобы нам не было скучно плыть, немного поиграем.
- Ребята, я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте. Мммост, помммидор, доммм. Какой звук вы услышали в этих словах? Придумайте слова с этим звуком и определите его место в слове. (в начале, середине, конце)
- Молодцы, хорошо справились.
- Мы с вами плывем по морю, а давайте вспомним его обитателей и разделите слова на слоги.
- Молодцы.
- Посмотрите, у меня, что-то под сидением. Это карта. Она приведет нас к сокровищам.
- Посмотрите, нам сначала нужно найти горы, затем пальмы, кусты и мы дойдем до места отмеченного крестиком. (Дети выходят с корабля)
- Посмотрите, для нас приготовлено задание. Перед вами картинки и одна схема, которая подходит к одному слову. (Слайд 3,4,5,6)
- Молодцы, прекрасно справились.
- Куда нам дальше нужно идти? (К пальмам)
- Давайте пройдем.
- Вы наверное уже устали, давайте немного отдохнем.
Физминутка. С капитаном Крабом. (Слайд 7. Видео)
- Отдохнули, теперь идем дальше. Нам нужно найти кусты. Нам приготовили еще одно задание. Игра с мячом «Волшебные превращение слова». Я буду называть деятельность людей, а вы их профессию: плавает на кораблях - моряк (рыбачит, убирает двор, работает в саду, кладет печи, показывает фокусы, летает, плотничает, печет булки, охраняет лес).
- Теперь, я назову занятия или увлечения людей, а вы назовете кто это: собирает грибы - грибник (охотится, стреляет - стрелок, защищает, работает на огороде, организует затеи, учится, учится на отлично, учится в школе, владеет волшебством, следует моде, ходит на лыжах, любит умничать, сплетничает).
- Молодцы, мы справились с заданием.
- Пройдем дальше. На карте нарисован сундук. Но задания еще не закончились. Посмотрите на доске картинки, с помощью них мы узнаем, что лежит в сундуке. По первым звукам картинок мы узнаем загаданное слово.
- Что у нас получилось? (Книга)
- Давайте сделаем разбор этого слова. (Приглашаю к доске одного ребенка, остальные выполняют за столами)
- Молодцы. Вот и сундук. Он не открывается. Давайте придумаем предложения со словом книга, сундук и откроется. (Дети составляют предложения)
- Сундук открылся, здесь лежит «Азбука». Вы скоро пойдете в школу, будете изучать буквы и скоро научитесь читать, а «Азбука» вам в этом поможет.
- Вот и закончилось наше путешествие. Нам нужно возвращаться. Давайте пройдем на корабль. (Дети садятся на стульчики)
- Где, мы, с вами сегодня побывали? Что больше всего вам понравилось, что узнали нового?
- Молодцы, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_obuch.gram_.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №12 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Г.ГОРНО-АЛТАЙСКА»
Итоговая непосредственно образовательная деятельность в области «Речевое развитие» в подготовительной группе
«Путешествие за сокровищем»
Воспитатель: Власова С.А.
г. Горно-Алтайск
2019
Итоговая непосредственно образовательная деятельность в области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Путешествие за сокровищем»
Цель: обобщение знаний у детей полученных ранее.
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей делить слова на слоги; формирование и совершенствование навыков словообразования и словоизменения.
Развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. упражнять в подборе слов с заданным звуком; Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Тип занятия: интегрированное.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме НОД, карта, схемы слов для анализа, фишки (синего, зеленого, красного цвета), пальма, кусты, гора.
Интеграция: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое.
Предварительная работа: НОД по обучению грамоте, чтение художественной литературы, игры по обучению грамоте и развитию речи, беседы.
Ход НОД
Дети входят в группу, встают в полукруг.
- Ребята, какой сегодня замечательный день, давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы отправимся в путешествие. А на чем мы можем поехать? (Дети перечисляют виды транспорта. Звучит музыка шум моря.)(Слайд 1)
- Догадайтесь какой вид транспорта нам понадобится? (корабль)
- Чтобы поплыть, нам нужно ответить на вопросы.
- Давайте вспомним, какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
- Каким цветом отмечают гласные звуки? (Красным)
- Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие)
- Каким цветом отмечают твердые согласные звуки? (Синим)
- Каким цветом отмечают мягкие согласные звуки? (Зеленым)
- Проходите в корабль, занимайте места.
- Отправляемся в путешествие. (Слайд 2)
- Чтобы нам не было скучно плыть, немного поиграем.
- Ребята, я буду произносить слова, а вы внимательно слушайте. Мммост, помммидор, доммм. Какой звук вы услышали в этих словах? Придумайте слова с этим звуком и определите его место в слове. (в начале, середине, конце)
- Молодцы, хорошо справились.
- Мы с вами плывем по морю, а давайте вспомним его обитателей и разделите слова на слоги.
- Молодцы.
- Посмотрите, у меня, что-то под сидением. Это карта. Она приведет нас к сокровищам.
- Посмотрите, нам сначала нужно найти горы, затем пальмы, кусты и мы дойдем до места отмеченного крестиком. (Дети выходят с корабля)
- Посмотрите, для нас приготовлено задание. Перед вами картинки и одна схема, которая подходит к одному слову. (Слайд 3,4,5,6)
- Молодцы, прекрасно справились.
- Куда нам дальше нужно идти? (К пальмам)
- Давайте пройдем.
- Вы наверное уже устали, давайте немного отдохнем.
Физминутка. С капитаном Крабом. (Слайд 7. Видео)
- Отдохнули, теперь идем дальше. Нам нужно найти кусты. Нам приготовили еще одно задание. Игра с мячом «Волшебные превращение слова». Я буду называть деятельность людей, а вы их профессию: плавает на кораблях - моряк (рыбачит, убирает двор, работает в саду, кладет печи, показывает фокусы, летает, плотничает, печет булки, охраняет лес).
- Теперь, я назову занятия или увлечения людей, а вы назовете кто это: собирает грибы - грибник (охотится, стреляет - стрелок, защищает, работает на огороде, организует затеи, учится, учится на отлично, учится в школе, владеет волшебством, следует моде, ходит на лыжах, любит умничать, сплетничает).
- Молодцы, мы справились с заданием.
- Пройдем дальше. На карте нарисован сундук. Но задания еще не закончились. Посмотрите на доске картинки, с помощью них мы узнаем, что лежит в сундуке. По первым звукам картинок мы узнаем загаданное слово.
- Что у нас получилось? (Книга)
- Давайте сделаем разбор этого слова. (Приглашаю к доске одного ребенка, остальные выполняют за столами)
- Молодцы. Вот и сундук. Он не открывается. Давайте придумаем предложения со словом книга, сундук и откроется. (Дети составляют предложения)
- Сундук открылся, здесь лежит «Азбука». Вы скоро пойдете в школу, будете изучать буквы и скоро научитесь читать, а «Азбука» вам в этом поможет.
- Вот и закончилось наше путешествие. Нам нужно возвращаться. Давайте пройдем на корабль. (Дети садятся на стульчики)
- Где, мы, с вами сегодня побывали? Что больше всего вам понравилось, что узнали нового?
- Молодцы, давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Ловкий грамотей»
Коммуникация (обучение грамоте)...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе " На поиски сокровищ!"
В конспекте в увлекательной игровой форме дети закрепляют и упражняют свои знания: умение определять буквы наощупь, чтение слогов и слов, умение ориентироваться на плане группы. Совер...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» является выявление уровня знаний детей, готовность к шк...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор»....
- Мне нравится (1)