Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Тема: «Посуда. В гостях у Самовара».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе.
Тема: «Посуда. В гостях у Самовара».
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи:
- Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения (посуда); прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;
- Формировать умение отвечать на вопросы полным, развернутым предложением;
- Учить сравнивать различные предметы по материалу,
- Учить образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, конфетница, солонка, салатница);
- Продолжать учить детей согласовывать существительное с порядковым или количественным числительным по теме посуда.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент.
Л.: - Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. А куда, вы догадайтесь сами.
Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо,
Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.
Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,
И с человеком дружила, его она вкусно кормила.
- О чем говорится в стихотворении? Вы догадались, куда мы отправимся?!
(Ответы детей)
-Надеюсь, что путешествие будет интересным и увлекательным.
Л.:- Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо
Мы бы тут же из людей превратились в дикарей
К счастью помогает всюду нам различная посуда
На нее еду кладут, из нее едят и пьют
Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты
В ней готовят сотни блюд, варят, жарят и пекут.
Л.:- Ребята, а как вы думаете, кто главный в стране посуды? Послушайте загадку.
Руки в боки, как начальник,
Раньше всех на стол встает,
Сам себе плита, и чайник-
Сам заварит, сам нальет. (Самовар)
Л.: -Давайте я вас с ним познакомлю. Это Самовар Самоварович. Он очень умный, потому что много всего знает. У самовара собираются взрослые и дети, пьют чай и доверяют ему свои тайны.
-Ребята самовар-это символ России и гостеприимства. Он вам нравится? А какой он?
Ответы детей (красивый, блестящий, веселый, нарядный, желтый, большой, горячий)
Л.: -Мы сегодня тоже расскажем ему свои истории.
2. Д/И «Поможем Федоре».
Ребята послушайте отрывок из стихотворения К. И Чуковского «Федорино горе» и запомните, о какой посуде в нём говорится.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
И помчались по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит …
А за ними блюдца-блюдца -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? Куда? Куда?
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки.
Скачут по дорожке.
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда!»
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била, нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
- Ребята, о какой посуде говорится в стихотворении?
Выставляются предметные картинки с изображением посуды.
-Посуда у бабушки Федоры разбилась, Самовар Самоварович просит назвать, без чего не осталась посуда .
«Чего не хватает у чайника?» (У чайника не хватает носика.) И т. д.
- Молодцы, справились .
3. Д/И «Магазин».
-Ребята, давайте отправимся в магазин и купим бабушке Федоре новую посуду и расскажем, для чего она нужна.
(Дети покупают посуду, объясняя её предназначение).
Д.:- Я куплю кастрюлю и буду варить в ней суп и т.д.
Л.:- Молодцы, ребята!
Л.: -Ребята, а сейчас, я вас попрошу составить предложения о посуде.
Логопед выставляет на доске по две картинки. Дети должны составить предложения, например: «Кастрюля сделана из железа, а стакан — из стекла. Ложка сделана из дерева, а чашка — из фарфора» и т. д.
4 . Д/И «Расставим посуду по местам».
Л.: - Ребята, мы с вами уже знаем, что посуда бывает кухонная, столовая и чайная. Давайте поможем Федоре, расставить посуду по своим местам.
(Детям демонстрируется плита, стол и поднос).
На плиту поставим кухонную посуду, на стол – столовую посуду и в буфет – чайную.
Д.:- Я поставлю чайник на плиту, потому что это кухонная посуда.
Ребята, за то, что Самовар приготовил для нас такие интересные задания, мы его научим игре с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре,
(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(Загибать пальчики по одному, начиная с мизинца)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
- Молодцы! Настоящие помощники.
А как вы помогаете своей мамочке? (ответы детей). А кто из вас помогает маме доставать продукты из сумки? Тогда давайте разложим продукты в посуду в которой они живут.
5. Д/И «У каждого продукта есть своя посуда» Игра с мячом
Сахар (в сахарнице)
Масло (в маслёнке)
Соль (в солонке)
Хлеб (в хлебнице)
Конфеты (в конфетнице)
Перец (в перечнице)
Салат (в салатнике)
Суп (в супнице) и т.д.
6. Физкультминутка
Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись.
Вот большой стеклянный чайник (Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая в сторону, изогнута как носик)
Очень важный, как начальник. (Приседают, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые чашки, (Кружатся, руки на поясе)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Руками показывают круг)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки. (Потягиваются, руки вверх)
Вот пластмассовый поднос – (Руки сомкнуть над головой, делают
Он посуду нам принёс. Большой круг).
Л.: Вот и подошло время рассказать Самовару Самоваровичу свои истории, он готов нас слушать.
7. Составление рассказа по картине с элементами творчества.
А чтобы вам легче было придумать рассказ, я вам приготовила картину.
Рассмотрите картину внимательно. (Ответы детей полными предложениями)
Где происходит действие?
Что делает мама? ( Мама насыпает чай в чайник, заваривает чай)
Что делает мальчик? (Мальчик чистит картошку)
Что делает девочка? (Девочка моет овощи помидоры и огурцы)
Сколько на столе стоит кружек? (На столе стоит 4 кружки)
Значит , семья кого то ждёт?
Как вы думаете, а что будет дальше? (Семья сядут за стол ужинать)
О чем они будут говорить, что будут рассказывать друг другу?
Ответы детей
Вот у нас и получилась интересная история. Кто хочет её рассказать Самовару? (2-3 чел)
8.Итог занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе.
Тема: «Посуда. В гостях у Самовара».
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи:
- Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения (посуда); прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;
- Формировать умение отвечать на вопросы полным, развернутым предложением;
- Учить сравнивать различные предметы по материалу,
- Учить образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, конфетница, солонка, салатница);
- Продолжать учить детей согласовывать существительное с порядковым или количественным числительным по теме посуда.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент.
Л.: - Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. А куда, вы догадайтесь сами.
Жила-была посуда: чайник, чашка и блюдо,
Ножик, вилка и ложка, кастрюля и поварешка.
Посуда дружила с едой, посуда дружила с водой,
И с человеком дружила, его она вкусно кормила.
- О чем говорится в стихотворении? Вы догадались, куда мы отправимся?!
(Ответы детей)
-Надеюсь, что путешествие будет интересным и увлекательным.
Л.:- Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо
Мы бы тут же из людей превратились в дикарей
К счастью помогает всюду нам различная посуда
На нее еду кладут, из нее едят и пьют
Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты
В ней готовят сотни блюд, варят, жарят и пекут.
Л.:- Ребята, а как вы думаете, кто главный в стране посуды? Послушайте загадку.
Руки в боки, как начальник,
Раньше всех на стол встает,
Сам себе плита, и чайник-
Сам заварит, сам нальет. (Самовар)
Л.: -Давайте я вас с ним познакомлю. Это Самовар Самоварович. Он очень умный, потому что много всего знает. У самовара собираются взрослые и дети, пьют чай и доверяют ему свои тайны.
-Ребята самовар-это символ России и гостеприимства. Он вам нравится? А какой он?
Ответы детей (красивый, блестящий, веселый, нарядный, желтый, большой, горячий)
Л.: -Мы сегодня тоже расскажем ему свои истории.
2. Д/И «Поможем Федоре».
Ребята послушайте отрывок из стихотворения К. И Чуковского «Федорино горе» и запомните, о какой посуде в нём говорится.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
И помчались по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит …
А за ними блюдца-блюдца -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? Куда? Куда?
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки.
Скачут по дорожке.
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда!»
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била, нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
- Ребята, о какой посуде говорится в стихотворении?
Выставляются предметные картинки с изображением посуды.
-Посуда у бабушки Федоры разбилась, Самовар Самоварович просит назвать, без чего не осталась посуда .
«Чего не хватает у чайника?» (У чайника не хватает носика.) И т. д.
- Молодцы, справились .
3. Д/И «Магазин».
-Ребята, давайте отправимся в магазин и купим бабушке Федоре новую посуду и расскажем, для чего она нужна.
(Дети покупают посуду, объясняя её предназначение).
Д.:- Я куплю кастрюлю и буду варить в ней суп и т.д.
Л.:- Молодцы, ребята!
Л.: -Ребята, а сейчас, я вас попрошу составить предложения о посуде.
Логопед выставляет на доске по две картинки. Дети должны составить предложения, например: «Кастрюля сделана из железа, а стакан — из стекла. Ложка сделана из дерева, а чашка — из фарфора» и т. д.
4 . Д/И «Расставим посуду по местам».
Л.: - Ребята, мы с вами уже знаем, что посуда бывает кухонная, столовая и чайная. Давайте поможем Федоре, расставить посуду по своим местам.
(Детям демонстрируется плита, стол и поднос).
На плиту поставим кухонную посуду, на стол – столовую посуду и в буфет – чайную.
Д.:- Я поставлю чайник на плиту, потому что это кухонная посуда.
Ребята, за то, что Самовар приготовил для нас такие интересные задания, мы его научим игре с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре,
(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(Загибать пальчики по одному, начиная с мизинца)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
- Молодцы! Настоящие помощники.
А как вы помогаете своей мамочке? (ответы детей). А кто из вас помогает маме доставать продукты из сумки? Тогда давайте разложим продукты в посуду в которой они живут.
5. Д/И «У каждого продукта есть своя посуда» Игра с мячом
Сахар (в сахарнице)
Масло (в маслёнке)
Соль (в солонке)
Хлеб (в хлебнице)
Конфеты (в конфетнице)
Перец (в перечнице)
Салат (в салатнике)
Суп (в супнице) и т.д.
6. Физкультминутка
Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись.
Вот большой стеклянный чайник (Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая в сторону, изогнута как носик)
Очень важный, как начальник. (Приседают, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые чашки, (Кружатся, руки на поясе)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Руками показывают круг)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки. (Потягиваются, руки вверх)
Вот пластмассовый поднос – (Руки сомкнуть над головой, делают
Он посуду нам принёс. Большой круг).
Л.: Вот и подошло время рассказать Самовару Самоваровичу свои истории, он готов нас слушать.
7. Составление рассказа по картине с элементами творчества.
А чтобы вам легче было придумать рассказ, я вам приготовила картину.
Рассмотрите картину внимательно. (Ответы детей полными предложениями)
Где происходит действие?
Что делает мама? ( Мама насыпает чай в чайник, заваривает чай)
Что делает мальчик? (Мальчик чистит картошку)
Что делает девочка? (Девочка моет овощи помидоры и огурцы)
Сколько на столе стоит кружек? (На столе стоит 4 кружки)
Значит , семья кого то ждёт?
Как вы думаете, а что будет дальше? (Семья сядут за стол ужинать)
О чем они будут говорить, что будут рассказывать друг другу?
Ответы детей
Вот у нас и получилась интересная история. Кто хочет её рассказать Самовару? (2-3 чел)
8.Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки «Заяц и ёж» (Бр. Гримм).
Программное содержание: 1. помочь детям запомнить сюжет из сказки «Заяц и ёж», 2. продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию; 3. учить выразительно, передавать диалоги персонажей; 4. восп...

Конспект занятия по обучению связной речи в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы»
зимующие птицы...

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы. Тема: Рассказываем по моделям.
Цель: -Познакомить детей с методом составления рассказа через совмещение индивидуальной и общей схемы.-Учить пересказывать текст без повторного прочтения, опираясь на предложенные схемы.- Продолжать у...

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе . Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Гербовой «Нашёл выход»
Закрепить умение целенаправленного восприятия наглядного содержания картин, анализа изображенной ситуации....

Конспект занятия по развитию связной речи для старшей группы. Тема "Осень"
Цель: учить детей составлять описательный рассказ на тему «Осень» с опорой на схемы.Задачи:Коррекционно – образовательные: - формировать навык составления описательного рассказа...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»»
Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. Для этого необходима большая работа и много времени, именно поэтому...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Тема Птицы рядом с нами
Цель: Составление рассказа о зимующих птицах по представлениюЗадачи:-активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»;- учить пониманию значений многозначных слов;- учить правильно образовы...