Календарно-тематическое планирование по развитию фонетико-фонематической стороны речи
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
Еженедельное планирование НОД учителя-логопеда с детьми по развитию фонетико-фонематической стороны речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_gramota_novoe.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Еженедельное планирование НОД учителя-логопеда с детьми по развитию фонетико-фонематической стороны речи
Месяц | Неделя | Тема | Содержание |
Сентябрь | Диагностика речевого развития детей | ||
3 | Речевые и неречевые звуки. Звук и буква | Закрепление знаний о речевых и неречевых звуках (с приведением примеров). Закрепление умения различать гласные и согласные звуки, подбирать слова на заданный звук. Закрепление представлений о твёрдости - мягкости, глухости - звонкости согласных и умения дифференцировать согласные звуки по этим признакам. Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов типа мак, дом, кот. | |
4 | «Звук и буква У» | Закрепление знаний детей о звуке и букве [У]. Характеристика звука [У]. Выделение звука [У] на слух в начале, середине и конце слова. Закрепление понятия «гласный звук». Совершенствование умения детей «печатать» букву У. | |
5 | «Звук и буква А» | Закрепление знаний детей о звуке и букве [А]. Характеристика звука [А]. Закрепление понятия «гласный звук». Игра «Придумай слово на заданный звук» (начало, середина, конец). Совершенствование умения детей «печатать» букву А. | |
Октябрь | 1 | Звуки «У-А» | Акустико-артикуляционный образ звука (сравнение звуков У-А). Закрепить понятие «звук». Познакомить с понятием «слог» Совершенствование графомоторных навыков Совершенствование умения детей «печатать» слоги АУ – УА. Игра «Добавь звук» Учить детей чтению слогов. |
2 | «Звук и буква И» | Закрепление знаний детей о звуке и букве [И]. Характеристика звука [И]. Закрепление понятия «гласный звук». Совершенствование умения детей «печатать» буквы А, У, И. Игра «Придумай слово на заданный звук» (начало, середина, конец). Учить детей чтению слогов, с пройденными гласными. | |
3 | «Звуки П, Пь. Буква П» | Закрепление знаний о букве П и звуках П-Пь. Характеристика звуков [П-Пь]. Выделение звука [П] из слова (начало, середина, конец) Учить детей навыку звукового анализа слогов (па, ап, пи и т.д.) Закрепление понятия звонкие и глухие звуки. Совершенствование умения детей «печатать» букву П. Познакомить с понятием «слово». Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами. | |
4 | «Звуки К, Кь. Буква К» | Закрепление знаний о букве К и звуках К-Кь. Характеристика звуков [К-Кь]. Выделение звука [К] из слова (начало, середина, конец) Закрепить понятие «слог» Учить детей навыку звукового анализа слогов Закрепление понятия звонкие и глухие звуки, мягкие и твердые звуки. Совершенствование умения детей «печатать» букву К. Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами. | |
Ноябрь | 1 | «Звуки Т, Ть. Буква Т» | Закрепление знаний о букве Т и звуках Т-Ть. Характеристика звуков [Т-Ть]. Игра «Придумай слово» Звуковой анализ слов Том и Тим. Закрепление понятия звонкие и глухие звуки, мягкие и твердые звуки. Развитие звукового анализа Совершенствование умения детей «печатать» букву Т, а также слоги и слова с пройденными буквами. Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами. |
2 | Звуки «К-Т» | «Дифференциация звуков К-Т» (Игра «Распредели картинки») Закрепление понятия глухие звуки, твердые звуки. Совершенствование умения детей «печатать» слоги и слова с пройденными буквами. Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами. Игра «Придумай слово» | |
3 | «Звук и буква О» | Закрепление знаний о звуке и букве «О». Характеристика звука [О]. Закрепление понятия «гласный звук». Познакомить с понятием «предложение» Совершенствование умения детей «печатать» букву О. Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами. | |
4 | «Звуки Х, Хь. Буква Х» | Закрепление знаний о букве Х и звуках Х-Хь. Характеристика звуков [Х-Хь]. «Дифференциация Х-Хь» (распредели картинки по домикам (домик твердых звуков и домик мягких звуков) Упражнять в звуковом анализе слов с выкладыванием схемы. Закрепление понятий слог, слово, предложение. Совершенствование умения детей «печатать» букву Х. Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами. | |
Декабрь | 1 | Звуки «К-Х» | Игра «Придумай слово» «Дифференциация звуков К-Х» (Игра «Распредели картинки») Закрепление понятия глухие звуки, твердые звуки. Игра «Повтори за мной» Совершенствование умения детей «печатать» слоги и слова с пройденными буквами. Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами. |
2 | «Звук и буква Ы» | Закрепление знаний детей о букве и звуке «Ы». Характеристика звука [Ы]. Закрепление понятия «гласный звук». Закрепить понятие «предложение» Совершенствование умения детей «печатать» букву Ы. Закрепить навык звукового анализа. Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами. | |
3 | «Звуки М, Мь. Буква М» | Закрепление знаний о букве М и звуках М-Мь. Характеристика звуков [М-Мь]. «Дифференциация М-Мь» (распредели картинки по домикам (домик твердых звуков и домик мягких звуков) Упражнять в звуковом анализе слов с выкладыванием схемы. Знакомство со схемой предложений. Совершенствование умения детей «печатать» букву М, слоги и слова с пройденными буквами. Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами. | |
4 | «Звуки Н, Нь. Буква Н» | Закрепление знаний о букве Н и звуках Н-Нь. Характеристика звуков [Н-Нь]. «Дифференциация Н-Нь» (распредели картинки по домикам (домик твердых звуков и домик мягких звуков) Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трёх слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов. Формирование навыка составления графических схем предложений без предлога Совершенствование умения детей «печатать» букву Н, слоги и слова с пройденными буквами. Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами. | |
5 | Звуки «Н-М» | «Дифференциация звуков Н-М» (Игра «Выбери картинки») Закрепление понятия звонкие звуки, твердые звуки. Учить детей делить слова на слоги. Выделять заданный «согласный звук» в начале и конце слова. Формирование навыка составления графических схем предложений без предлога | |
Январь | 2 | «Звуки Б, Бь. Буква Б» | Закрепление знаний о букве Б и звуках Б-Бь. Характеристика звуков [Б-Бь]. Выполнение звуковой схемы слов бант и бинт. Формирование навыка составления графических схем предложений без предлога Игра «Подними сигнал» Совершенствование умения детей «печатать» букву Б, слоги и слова с пройденными буквами. Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами. |
3 | «Звуки П-Б» | Дифференциация звуков по звонкости-глухости. «Дифференциация звуков П-Б» (придумай слова с данными звуками). Составление предложения по схеме без предлога. Учить детей читать слова с пройденными буквами. | |
4 | «Звуки С, Сь. Буква С» | Закрепление знаний о букве С и звуках С-Сь. Характеристика звуков [С-Сь]. Выполнение звуковой схемы слов сад и гусь. Формирование навыка составления графических схем предложений с предлогом. Игра «Подними сигнал» Совершенствование умения детей «печатать» букву С, слоги и слова с пройденными буквами. Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами. | |
Февраль | 1 | «Звуки З, Зь. Буква З» | Закрепление знаний о букве З и звуках З-Зь. Характеристика звуков [З-Зь]. Формирование навыка составления графических схем предложений с предлогом. Закрепление навыка составления графических схем предложений без предлога. Составление слов (дидактическая игра «собери слово»). Совершенствование умения детей «печатать» букву З, слоги и слова с пройденными буквами. Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами. |
2 | Звуки В, Вь. Буква В» | Закрепление знаний о букве В и звуках В-Вь. Характеристика звуков [В-Вь]. Закрепление понятий звонкие и глухие звуки. Упражнять в делении слов на слоги. Составление предложений по графическим схемам с предлогом и без. Совершенствование умения детей «печатать» букву В, слоги и слова с пройденными буквами. Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами. | |
3 | Звуки Д, Дь. Буква Д» | Закрепление знаний о букве Д и звуках Д-Дь. Характеристика звуков [Д-Дь]. Дифференциация Д-Дь (Игра «Распредели картинки») Игра «Собери слово по первым звукам» Составление предложений по графическим схемам с предлогом и без. Совершенствование умения детей «печатать» букву Д, слоги и слова с пройденными буквами. Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами. | |
4 | «Звуки Г, Гь. Буква Г» | Закрепление знаний о букве Г и звуках Г-Гь. Характеристика звуков [Г-Гь]. Составление слов, из отдельно произнесенных звуков. Упражнять в делении слов на слоги. Упражнять в чтение слов. Совершенствование умения детей «печатать» букву Г, слоги и слова с пройденными буквами. | |
Март | 1 | «Звук и буква Э» | Закрепление знаний детей о букве и звуке «Э». Характеристика звука [Э]. Закрепление понятия «гласный звук». Составление схем предложений с предлогом и без. Совершенствование умения детей «печатать» букву Э. Закрепить навык звукового анализа. Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами. |
2 | «Звук и буква Й» | Характеристика звука [Й]. Упражнять в делении слов на слоги. Составление схем предложений с предлогом и без. 4. Совершенствование умения детей «печатать» букву Й. Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами. | |
3 | «Буква Е. Звуки [Й] - [Э]» | Характеристика звуков [Й-Э]. Составление слов, из отдельно произнесенных звуков. Совершенствование умения составлять предложения по схеме. Совершенствование умения детей «печатать» букву Е. Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами. | |
4 | «Буква Я. Звуки [Й] - [А]» | Характеристика звуков [Й-А]. Формировать навык различения слов близких по звуковому составу. Игра «Верно-неверно». Совершенствование умения детей «печатать» букву Я. Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами. | |
Апрель | 1 | «Звук и буква Ш» | Закрепление знаний детей о букве и звуке Ш. Характеристика звука [Ш]. Формировать навык различения слов близких по звуковому составу. Совершенствование умения детей «печатать» букву Ш. Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами. |
2 | «Звук и буква Ж» | Закрепление знаний детей о букве и звуке Ж. Характеристика звука [Ж]. Формировать навык различения слов близких по звуковому составу. Составление схем предложений с предлогом и без. Совершенствование умения детей «печатать» букву Ж. Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами. | |
3 | «Звуки Л, Ль. Буква Л» | Закрепление знаний о букве Л и звуках Л-Ль. Характеристика звуков [Л-Ль]. Составление слов, из отдельно произнесенных звуков. Дифференциация звуков Л-Ль (распредели картинки по домикам) Совершенствовать навык звукового анализа слов. 5. Совершенствование умения детей «печатать» букву Л. 6. Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами | |
4 | «Звук и буква Ц» | Закрепить знания детей о букве и звуке Ц. Характеристика звука [Ц]. Упражнять в подборе слов-квазиомонимов. Совершенствовать навык звукового анализа слов. Совершенствование умения детей «печатать» букву Ц. Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами. | |
5 | «Буква Ю. Звуки [Й] - [У]» | Характеристика звуков [Й-У]. Формировать навык различения слов близких по звуковому составу. Игра «Верно-неверно». Совершенствование умения детей «печатать» букву Ю. Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами. | |
Май | 1 | «Звуки Р, Рь. Буква Р» | Закрепление знаний о букве Р и звуках Р-Рь. Характеристика звуков [Р-Рь]. Составление слов, из отдельно произнесенных звуков. Дифференциация звуков Р-Рь (распредели картинки по домикам) Составление слов (дидактическая игра «собери слово»). Упражнять в делении слов на слоги. Совершенствование умения детей «печатать» букву Р. Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами. |
2 | «Звук и буква Ч» | Закрепление знаний детей о звуке и букве Ч. Характеристика звука [Ч]. Закрепление понятия «согласный всегда мягкий звук». Составление слов (дидактическая игра «собери слово»). Упражнять в подборе слов-квазиомонимов. Совершенствование умения детей «печатать» букву Ч. Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами. | |
3 | «Звуки Ф, Фь. Буква Ф» Разделительный Ь знак | Закрепление знаний о букве Ф и звуках Ф-Фь и разделительном ь знаке. Характеристика звуков [Ф-Фь]. Игра «Подбери нужное слово» Дифференциация звуков Ф-Фь (распредели картинки по домикам) Совершенствование умения детей «печатать» букву Ф. Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами Закрепление пройденного материала | |
4 | «Звук и буква Щ» Разделительный Ъ знак | Закрепление знаний детей о звуке и букве Щ и разделительном ъ знаке. Характеристика звука [Щ]. Закрепление понятия «согласный всегда мягкий звук». Совершенствование умения детей «печатать» букву Щ. Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами Закрепление пройденного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие фонетико-фонематической стороны речи детей с речевой паталогией.
Консультация для воспитателей группы компенсирующей направленности....
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Звуки [Х] — [Х’]»
ема «Звуки Х - Хь»Цель: дифференцировать звуки Х – Хь по акустическим и артикуляционным звукам.Задачи:• коррекционно – образовательные: дифференцировать звуки Х – Хь на слух и в произношении, упражнят...
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Звук Н».
Тема «Звук Н»Цель: познакомить детей со звуком Н, способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки.Задачи:• коррекционно – образовательные: учить выделять первый и после...
Методическая разработка коррекционной работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5-6 лет с ОНР
· Вводится понятия звук, гласный звук .· Происходит знакомство с обозначением гласного звука.·...
ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ФОНЕТИКО – ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
1. с помощью занимательного игрового материала сделать процесс обучения занимательным, весёлым, высокоэффективным;2. развивать речевой...
Занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе с ТНР на тему: «Дифференциация звуков [З – З’]»
Занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи разработано в игровой форме. Дети на протяжении всего занятия выполняют задания, которые спрятаны в коробках, сложенных одна в другую...
КООД по развитию фонетико - фонематической стороны речи у детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи .
Образовательная область: речевое развитие.Тема: «Звуки Н – Нь. Буква Н»Цель: развитие фонетико-фонематической стороны речи детей 5-6 летЗадачи:Коррекционно-образовательные: поз...