Календарно-тематическое планирование по развитию фонетико-фонематической стороны речи
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Вайнер Лейла Рамилевна

Еженедельное   планирование НОД учителя-логопеда с детьми по развитию фонетико-фонематической стороны речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_gramota_novoe.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Еженедельное   планирование НОД учителя-логопеда с детьми по развитию фонетико-фонематической стороны речи

Месяц

Неделя

Тема

Содержание

Сентябрь

Диагностика речевого развития детей

3

Речевые и неречевые звуки.

Звук и буква

Закрепление знаний о речевых и неречевых звуках (с приведением примеров).

Закрепление умения различать гласные и согласные звуки, подбирать слова на заданный звук.

Закрепление представлений о твёрдости - мягкости, глухости - звонкости согласных и умения дифференцировать согласные звуки по этим признакам.

Совершенствование умения выделять звук на фоне слова, совершать звуковой анализ и синтез слов типа мак, дом, кот.

4

«Звук и буква У»

Закрепление знаний детей о звуке и букве [У].

Характеристика звука [У].

Выделение звука [У] на слух в начале, середине и конце слова.

Закрепление понятия «гласный звук».

Совершенствование умения детей «печатать» букву У.

5

«Звук и буква А»

Закрепление знаний детей о звуке и букве [А].

Характеристика звука [А].

Закрепление понятия «гласный звук».

Игра «Придумай слово на заданный звук» (начало, середина, конец).

Совершенствование умения детей «печатать» букву А.

Октябрь

1

Звуки «У-А»

Акустико-артикуляционный образ звука (сравнение звуков У-А).

Закрепить понятие «звук».

Познакомить с понятием «слог»

Совершенствование графомоторных навыков

Совершенствование умения детей «печатать» слоги АУ – УА.

Игра «Добавь звук»

Учить детей чтению слогов.

2

«Звук и буква И»

Закрепление знаний детей о звуке и букве [И].

Характеристика звука [И].

Закрепление понятия «гласный звук».

Совершенствование умения детей «печатать» буквы А, У, И.

Игра «Придумай слово на заданный звук» (начало, середина, конец).

Учить детей чтению слогов, с пройденными гласными.

3

«Звуки П, Пь. Буква П»

Закрепление знаний о букве П и звуках П-Пь.

Характеристика звуков [П-Пь].

Выделение звука [П] из слова (начало, середина, конец)

Учить детей навыку звукового анализа слогов (па, ап, пи и т.д.)

Закрепление понятия звонкие и глухие звуки.

Совершенствование умения детей «печатать» букву П.

Познакомить с понятием «слово».

Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами.

4

«Звуки К, Кь. Буква К»

Закрепление знаний о букве К и звуках К-Кь.

Характеристика звуков [К-Кь].

Выделение звука [К] из слова (начало, середина, конец)

Закрепить понятие «слог»

Учить детей навыку звукового анализа слогов

Закрепление понятия звонкие и глухие звуки, мягкие и твердые звуки.

Совершенствование умения детей «печатать» букву К.

Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами.

Ноябрь

1

«Звуки Т, Ть. Буква Т»

Закрепление знаний о букве Т и звуках Т-Ть.

Характеристика звуков [Т-Ть].

Игра «Придумай слово»

Звуковой анализ слов Том и Тим.

Закрепление понятия звонкие и глухие звуки, мягкие и твердые звуки.

Развитие звукового анализа

Совершенствование умения детей «печатать» букву Т, а также слоги и слова с пройденными буквами.

Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами.

2

Звуки «К-Т»

«Дифференциация звуков К-Т» (Игра «Распредели картинки»)

Закрепление понятия глухие звуки, твердые звуки.

Совершенствование умения детей «печатать» слоги и слова с пройденными буквами.

Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами.

Игра «Придумай слово»

3

«Звук и буква О»

Закрепление знаний о звуке и букве «О».

Характеристика звука [О].

Закрепление понятия «гласный звук».

Познакомить с понятием «предложение»

Совершенствование умения детей «печатать» букву О.

Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами.

4

«Звуки Х, Хь. Буква Х»

Закрепление знаний о букве Х и звуках Х-Хь.

Характеристика звуков [Х-Хь].

«Дифференциация Х-Хь» (распредели картинки по домикам (домик твердых звуков и домик мягких звуков)

Упражнять в звуковом анализе слов с выкладыванием схемы.

Закрепление понятий слог, слово, предложение.

Совершенствование умения детей «печатать» букву Х.

Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами.

Декабрь

1

Звуки «К-Х»

Игра «Придумай слово»

«Дифференциация звуков К-Х» (Игра «Распредели картинки»)

Закрепление понятия глухие звуки, твердые звуки.

Игра «Повтори за мной»

Совершенствование умения детей «печатать» слоги и слова с пройденными буквами.

Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами.

2

«Звук и буква Ы»

Закрепление знаний детей о букве и звуке «Ы».

Характеристика звука [Ы].

Закрепление понятия «гласный звук».

Закрепить понятие «предложение»

Совершенствование умения детей «печатать» букву Ы.

Закрепить навык звукового анализа.

Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами.

3

«Звуки М, Мь. Буква М»

Закрепление знаний о букве М и звуках М-Мь.

Характеристика звуков [М-Мь].

«Дифференциация М-Мь» (распредели картинки по домикам (домик твердых звуков и домик мягких звуков)

Упражнять в звуковом анализе слов с выкладыванием схемы.

Знакомство со схемой предложений.

Совершенствование умения детей «печатать» букву М, слоги и слова с пройденными буквами.

Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами.

4

«Звуки Н, Нь. Буква Н»

Закрепление знаний о букве Н и звуках Н-Нь.

Характеристика звуков [Н-Нь].

«Дифференциация Н-Нь» (распредели картинки по домикам (домик твердых звуков и домик мягких звуков)

Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трёх слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов.

Формирование навыка составления графических схем предложений без предлога

Совершенствование умения детей «печатать» букву Н, слоги и слова с пройденными буквами.

Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами.

5

Звуки «Н-М»

«Дифференциация звуков Н-М» (Игра «Выбери картинки»)

Закрепление понятия звонкие звуки, твердые звуки.

Учить детей делить слова на слоги.

Выделять заданный «согласный звук» в начале и конце слова

Формирование навыка составления графических схем предложений без предлога

Январь

2

«Звуки Б, Бь. Буква Б»

Закрепление знаний о букве Б и звуках Б-Бь.

Характеристика звуков [Б-Бь].

Выполнение звуковой схемы слов бант и бинт. Формирование навыка составления графических схем предложений без предлога

Игра «Подними сигнал»

Совершенствование умения детей «печатать» букву Б, слоги и слова с пройденными буквами.

Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами.

3

«Звуки П-Б»

Дифференциация звуков по звонкости-глухости.

«Дифференциация звуков П-Б» (придумай слова с данными звуками).

Составление предложения по схеме без предлога.

Учить детей читать слова с пройденными буквами.

4

«Звуки С, Сь. Буква С»

Закрепление знаний о букве С и звуках С-Сь.

Характеристика звуков [С-Сь].

Выполнение звуковой схемы слов сад и гусь.

Формирование навыка составления графических схем предложений с предлогом. 

Игра «Подними сигнал»

Совершенствование умения детей  «печатать» букву С, слоги и слова с пройденными буквами.

Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами.

Февраль

1

«Звуки З, Зь. Буква З»

Закрепление знаний о букве З и звуках З-Зь.

Характеристика звуков [З-Зь].

Формирование навыка составления графических схем предложений с предлогом. 

Закрепление навыка составления графических схем предложений без предлога.

Составление слов (дидактическая игра «собери слово»).

Совершенствование умения детей «печатать» букву З, слоги и слова с пройденными буквами.

Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами.

2

Звуки В, Вь. Буква В»

Закрепление знаний о букве В и звуках В-Вь.

Характеристика звуков [В-Вь].

Закрепление понятий звонкие и глухие звуки.

Упражнять в делении слов на слоги. 

Составление предложений по графическим схемам с предлогом и без.

Совершенствование умения детей «печатать» букву В, слоги и слова с пройденными буквами.

Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами.

3

Звуки Д, Дь. Буква Д»

Закрепление знаний о букве Д и звуках Д-Дь.

Характеристика звуков [Д-Дь].  

Дифференциация Д-Дь (Игра «Распредели картинки»)

Игра «Собери слово по первым звукам»

Составление предложений по графическим схемам с предлогом и без.

Совершенствование умения детей «печатать» букву Д, слоги и слова с пройденными буквами.

Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами.

4

«Звуки Г, Гь. Буква Г»

Закрепление знаний о букве Г и звуках Г-Гь.

Характеристика звуков [Г-Гь].

Составление слов, из отдельно произнесенных звуков.

Упражнять в делении слов на слоги.

Упражнять в чтение слов.

Совершенствование умения детей «печатать» букву Г, слоги и слова с пройденными буквами.

Март

1

«Звук и буква Э»

Закрепление знаний детей о букве и звуке «Э».

Характеристика звука [Э].

Закрепление понятия «гласный звук».

Составление схем предложений с предлогом и без.

Совершенствование умения детей «печатать» букву Э.

Закрепить навык звукового анализа.

Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами.

2

«Звук и буква Й»

Характеристика звука [Й].

Упражнять в делении слов на слоги.

Составление схем предложений с предлогом и без.

4. Совершенствование умения детей «печатать» букву Й.

Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами.

3

«Буква Е. Звуки [Й] - [Э]»

Характеристика звуков [Й-Э].

Составление слов, из отдельно произнесенных звуков.

Совершенствование умения составлять предложения по схеме.

Совершенствование умения детей «печатать» букву Е.

Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами.

4

«Буква Я. Звуки [Й] - [А]»

Характеристика звуков [Й-А].

Формировать навык различения слов близких по звуковому составу.

Игра «Верно-неверно».

Совершенствование умения детей «печатать» букву Я.

Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами.

Апрель

1

«Звук и буква Ш»

Закрепление знаний детей о букве и звуке Ш.

Характеристика звука [Ш].

Формировать навык различения слов близких по звуковому составу.

Совершенствование умения детей «печатать» букву Ш.

Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами.

2

«Звук и буква Ж»

Закрепление знаний детей о букве и звуке Ж.

Характеристика звука [Ж].

Формировать навык различения слов близких по звуковому составу.

Составление схем предложений с предлогом и без.

Совершенствование умения детей «печатать» букву Ж.

Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами.

3

«Звуки Л, Ль. Буква Л»

Закрепление знаний о букве Л и звуках Л-Ль.

Характеристика звуков [Л-Ль].

Составление слов, из отдельно произнесенных звуков.

Дифференциация звуков Л-Ль (распредели картинки по домикам)

Совершенствовать навык звукового анализа слов.

5. Совершенствование умения детей «печатать» букву Л.

6. Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами

4

«Звук и буква Ц»

Закрепить знания детей о букве и звуке Ц.

Характеристика звука [Ц].

Упражнять в подборе слов-квазиомонимов.

Совершенствовать навык звукового анализа слов.

Совершенствование умения детей «печатать» букву Ц.

Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами.

5

«Буква Ю. Звуки [Й] - [У]»

Характеристика звуков [Й-У].

Формировать навык различения слов близких по звуковому составу.

Игра «Верно-неверно».

Совершенствование умения детей «печатать» букву Ю.

Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами.

Май

1

«Звуки Р, Рь. Буква Р»

Закрепление знаний о букве Р и звуках Р-Рь.

Характеристика звуков [Р-Рь].

Составление слов, из отдельно произнесенных звуков.

Дифференциация звуков Р-Рь (распредели картинки по домикам)

Составление слов (дидактическая игра «собери слово»).

Упражнять в делении слов на слоги.

Совершенствование умения детей «печатать» букву Р.

Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами.

2

«Звук и буква Ч»

Закрепление знаний детей о звуке и букве Ч.

Характеристика звука [Ч].

Закрепление понятия «согласный всегда мягкий звук».

Составление слов (дидактическая игра «собери слово»).

Упражнять в подборе слов-квазиомонимов.

Совершенствование умения детей «печатать» букву Ч.

Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами.

3

«Звуки Ф, Фь. Буква Ф»

Разделительный Ь знак

Закрепление знаний о букве Ф и звуках Ф-Фь и разделительном ь знаке.

Характеристика звуков [Ф-Фь].

Игра «Подбери нужное слово»

Дифференциация звуков Ф-Фь (распредели картинки по домикам)

Совершенствование умения детей «печатать» букву Ф.

Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами

Закрепление пройденного материала

4

«Звук и буква Щ»

Разделительный Ъ знак

Закрепление знаний детей о звуке и букве Щ и разделительном ъ знаке.

Характеристика звука [Щ].

Закрепление понятия «согласный всегда мягкий звук». 

Совершенствование умения детей «печатать» букву Щ.

Учить детей чтению слогов и слов с пройденными буквами

Закрепление пройденного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие фонетико-фонематической стороны речи детей с речевой паталогией.

Консультация для воспитателей группы компенсирующей направленности....

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Звуки [Х] — [Х’]»

ема «Звуки Х - Хь»Цель: дифференцировать звуки Х – Хь по акустическим и артикуляционным звукам.Задачи:• коррекционно – образовательные: дифференцировать звуки Х – Хь на слух и в произношении, упражнят...

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Звук Н».

Тема «Звук Н»Цель: познакомить детей со звуком Н, способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки.Задачи:• коррекционно – образовательные: учить выделять первый и после...

Методическая разработка коррекционной работы по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5-6 лет с ОНР

·         Вводится понятия звук, гласный звук .·         Происходит знакомство с обозначением гласного звука.·...

ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ФОНЕТИКО – ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

1.  с  помощью  занимательного  игрового  материала  сделать  процесс  обучения  занимательным, весёлым, высокоэффективным;2. развивать  речевой...

Занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе с ТНР на тему: «Дифференциация звуков [З – З’]»

Занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи разработано в игровой форме. Дети на протяжении всего занятия выполняют задания, которые спрятаны в коробках, сложенных одна в другую...

КООД по развитию фонетико - фонематической стороны речи у детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи .

Образовательная область: речевое развитие.Тема: «Звуки Н – Нь. Буква Н»Цель:  развитие фонетико-фонематической стороны речи детей 5-6 летЗадачи:Коррекционно-образовательные: поз...