Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по логоритмике "Удивительное путешествие».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
по логоритмике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
по логоритмике "Удивительное путешествие».
Цель: Создать условия для развития и коррекции двигательной и речевой сферы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий. Закрепление и активизация словарного запаса по теме: «Лесные животные».
Задачи: Образовательная задача: способствовать совершенствованию навыка легкой плавной речи и согласованию слов и движений при выполнении заданий.
Развивать у детей точность и выразительность исполнения движений, осознанное восприятие пространства, чувство ритма.
Развитие речевого дыхания через пропевание.
Развивать двигательную ловкость и координацию.
Развивать связную речь, фонематический слух.
Автоматизировать четкое произношение согласных звуков через пропевание песен.
Развивать общую и мелкую моторику и мимику.
Вспомнить название детёнышей животных, уменьшительно-ласкательную форму существительных.
Способствовать развитию творческой активности.
Воспитывать уверенность в себе, коммуникативные навыки игры в команде.
Ход занятия
Дети входят в зал и встают в круг.
Проводится коммуникативная игра приветствие "Здравствуйте, ладошки"
Музыкальный руководитель. Эй, веселый народ! Отправляемся в поход!
В лес на прогулку!
Дети под Марш идут по залу преодолевая препятствия
Муз. руководитель: Вот мы и в лесу. Ребята, прислушайтесь: лес с нами разговаривает: У-у-у- встревожился лес, О-о-о- удивился лес,
А-а-а- обрадовался лес гостям. Тут подул лёгкий ветерок Ш-ш-ш
Мы будем в лесу наблюдать за животными, фотографировать и любоваться природой, а может быть даже кого-нибудь встретим.
Интересно, кого же мы сможем увидеть в лесу? Давайте попробуем отгадать загадки, и если вы правильно отгадаете, отгадки появятся на экране.
Муз. рук. загадывает загадки
Летом ходит без дороги возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге от мороза, пряча нос (медведь)
Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко, рога, раскинув широко (лось)
По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом – ушки торчком (заяц)
День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит он молчком уши серые торчком (волк)
Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - её краса это зверь лесной… (лиса)
Лежала под елками подушечка с иголками.
Лежала, лежала, да и побежала. (еж)
На суку таится кошка, но она совсем не крошка.
И нельзя сказать ей: "Брысь!», потому что это… (рысь)
Пушистый маленький зверёк по деревьям прыг да скок,
Мелькнёт меж ветвей - всех проворней и быстрей. (белка)
Муз. руководитель: Молодцы, всех животных отгадали. Ребята, а давайте вспомним песенку про зайку.
Дети исполняют песню "Зайка"
Далее проводится муз. дидактическая игра"Маленький зайка"
Дети прохлопывают ритмический рисунок песни "Зайка"
Далее можно вспомнить подвижную игру "Зайцы и лиса"
По лесной лужйке скачут зайки
Муз. руководитель: Чтобы отправиться дальше в лес и сделать хорошие снимки мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Налим»
Жил в реке один налим - Медленные движения соединенными ладонями,
имитирующие плавание
Два ерша дружили с ним - Движения ладонями с двух сторон.
Прилетали к ним три утки - взмахи ладонями.
По четыре раза в сутки- согнуть кулачки.
И учили их считать- сгибаем и разгибаем кулачки
Раз, два, три, четыре, пять- Разгибать пальчики из кулачков, начиная с
больших.
Всем ребятам выдаются "фотоаппараты" Дети с педагогом ходят по лесу «фотографируют» (имитация при помощи бумажных фотоаппаратов) фоном звучит пение птиц, шум леса. На экране мультимедийной чередуются слайды с лесным пейзажем. Вот и сфотографировали мы наших зверей в лесу. Откройте свои фотоаппараты и достаньте фотографии. Дети открывают фотоаппараты и обнаруживают картинку с одним из лесных зверей. Каждый ребенок называет, какое животное он сфотографировал и определяет первый звук в названии.
Затем дети убирают фотоаппараты со снимками, в предложенную педагогами коробку.
Далее проводится игра "Превратись в животного"
Муз. руководитель: Ребята, послушайте и угадайте, кто это может быть.
Звучит музыка, а дети определяют, кто это может быть.
Затем они вместе с логопедом двигаются под музыку по кругу, изображая животных.
«Заяц» - прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, с сохранением положения рук перед грудью.
«Медведь» - ходьба на внешней стороне стопы. Носки ног сжать к стопе, руки согнутые в локтях, поднятые на уровне плеч, ладони к груди.
«Лиса»- ходьба мягкая, плавная, с носка на всю ступню. Руки согнуты в локтях, ладони опущены вниз.
«Волк» - бег широким шагом, ладони опущены вниз.
Муз. рук. Осторожно, перед нами заколдованная тропа! Здесь совсем недавно побывали лесные звери и оставили свои следы. Чтобы пройти по этой тропе нужно узнать, чьи следы на ней.
Игра « Назови, чьи следы?»
Дети проговаривают: Это волчьи следы. Это заячьи следы. Это медвежьи следы. Это беличьи следы.
Дети проходят по следам
Проводится игра «Назови детёнышей»
На экране последовательно появляются изображения зверей с детенышами.
Давайте немного передохнём на лесной полянке и вспомним детенышей лесных животных:
У волчицы…. (волчата)
У белки …. (бельчата)
У лисицы … (лисята)
У лосихи …(лосята)
У рыси….(рысята)
У ежихи…(ежата)
У зайчихи…(зайчата)
У медведицы…..( медвежата)
- А теперь, ребята, давайте представим, что мы медвежата.
Проводится мимическая гимнастика
Муз. руководитель: В берлогу к медвежатам заполз паучок. Решил он сесть кому-нибудь на лоб. Медвежата наморщили лоб, паучок перебежал на нос, медвежата подвигали носом, паучок перебрался на левую щёку, медвежата надули её, паучок – на правую, медвежата надули правую щёку. Решил паучок сесть кому-нибудь на язычок, но медвежата быстро стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими в разные стороны. Пришла мама медведица и включила свет (включить фонарик), медвежата зажмурились. Паучок испугался и уполз. Мама видит, что всё хорошо, и погасила свет (выключить фонарик). Медвежата перестали жмуриться и спокойно заснули.
Проводится тактильный массаж "Паучок"
Далее проводится игра "Назови зверя ласково"
Дети становятся в круг, ведущий ходит внутри круга. Все поют. По окончании слов ведущий останавливается около ребенка и кидает мяч. Ребенок должен назвать любого лесного зверя. Затем все вместе дети называют уменьшительно-ласкательную форму этого существительного.
Мы по лесу все идем. И зверюшек узнаем.
Ну, скорее, раз, два, три: Быстро зверя назови.
Муз. руководитель: Ребята, пока мы с вами играли, шустрая белочка вытащила наши фотографии и порвала их. Теперь придётся разбираться, кто на них изображён.
Игра « Собери лесное животное»
Дети делятся на 4 команды и собирают картинки:
лисы, волка, ежа, медведя.
Вот и закончилась наша прогулка. Какое замечательное путешествие было у нас с вами! А что вам больше всего понравилось в нём?
РЕФЛЕКСИЯ
Под музыку дети передают по кругу мяч и говорят, что им понравилось.
Муз. руководитель: Мы очень рады, что вам понравилось наша прогулка. Спасибо!
Дети под "Марш" выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна
Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"
Занятие знакомит детей с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстративный материал и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха в исполнении органа....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Орган - король музыкальных инструментов"
На занятии дети знакомятся с музыкальным инструментом органом. Используются иллюстрации и презентация. Дети слушают музыку И.С.Баха....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес».
laquo;Путешествие в волшебный лес»....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес».
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе....
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Путешествие в весенний лес"
Развитие речи с элементами театрализации...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочный весенний лес»
Использование шумовых музыкальных инструментов на занятии (озвучивание сказки, стихов)....