Конспект музыкально - логоритмического занятия в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект
музыкально - логоритмического занятия в подготовительной группе
«Путешествие в осенний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
музыкально - логоритмического занятия в подготовительной группе
«Путешествие в осенний лес»
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии в разных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки
Развивать пространственную ориентировку
Учить сочетать речь с движением
Способствовать формированию у детей певческих навыков
Обогащение знаний детей о признаках осени
Воспитывать доброжелательные отношения и партнерские качества
Музыкальный материал:
Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте» С. Картушиной
Динамическое упражнение «Мы идем»
Марш муз. О. Парлова
Фонопедические упражнение «В осеннем лесу» В. Емельянова
Парный танец «Листочки» латв. нар. мел.
Активное слушание «Облачка и тучки»
Оркестр стеклянных бусинок и колокольчиков «Кап – кап»
С. Коротаевой
Игра «Улетайте тучки» муз. Качаевой
Парная пляска с игровым массажем тела «На полянке разноцветной»
С. Арсеневской
Общий хороводный танец «Осенью – осенью»
Ход мероприятия:
Дети под музыку заходят в музыкальный зал
Муз. рук. – Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня к нам в зал пришли гости. Давайте все вместе поздороваемся.
Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте»
- Здравствуйте, ладошки!
Хлоп – хлоп – хлоп. - хлопки в ладоши
- Здравствуйте, ножки!
Топ – топ – топ. - топают ножками
- Здравствуйте, щечки!
Плюх – плюх – плюх. - гладят ладонями щечки
- Пухленькие щечки!
Плюх – плюх – плюх. - легкие хлопки по щекам
- Здравствуйте, губки!
Чмок – чмок – чмок. - 3 раза чмокают губами
- Здравствуйте, зубки!
Щелк – щелк – щелк. - 3 раза щелкают зубами
- Здравствуй мой носик!
Бип – бип – бип. - 3 раза нажимают на нос пальцем
- Здравствуйте, гости! - машут рукой наверху
Здравствуйте!
Муз. рук. – Ребята, вы пришли в музыкальный зал. А что делают в музыкальном зале?
Дети – Поют, танцуют, играют и т. д.
Муз. рук. – Но сейчас в нашем зале тихо, музыка не слышна, почему?
Дети – музыка спит.
Муз. рук. – А как ее разбудить? Что для этого нужно сделать?
Дети – Похлопать!
Упражнение «Мы похлопаем» Дети хлопают и поют.
- Мы похлопаем в ладошки, Мы похлопаем немножко.
Музыка проснись, играй, Нас сегодня развлекай!
Звучит фонограмма марша.
Муз. рук. – Вот музыка и проснулась. Какая музыка звучит? Что хочется под нее делать?
Дети – Шагать!
Муз. рук. – А как называется музыка под которую шагают?
Дети – Марш.
Муз. рук. – Какая музыка по характеру?
Дети – бодрая, четкая, ритмичная.
Муз. рук. – Правильно, молодцы, ребятки. И я предлагаю вам под эту бодрую и четкую музыку пойти в осенний лес, там ждет нас множество чудес!
Динамическое упражнение «Прогулка»
Раз-два-три, раз-два-три — По дорожке мы пошли.
Шаг марша.
Петлять тропинка начала Среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко, Головушку подняв.
Ходьба «змейкой».
Вот мы кочки увидали, Через них мы прыгать стали.
Прыжки с продвижением вперед.
Впереди течет ручей, Подходите поскорей.
Ходьба на носках, руки — в стороны.
Руки в стороны расставим, Переходить его мы станем.
Лес осенний увидали И к нему все побежали.
Бег по кругу.
На экране демонстрируется слайд с изображением осеннего леса.
Муз. рук. – Вот мы и пришли в осенний лес, как красиво вокруг! Осенний лес полон красок и чудес, и лесных звуков. Сядем, детки, да лес послушаем.
Дети садятся в кружок.
Фонопедические упражнение «В осеннем лесу» по методу В. Емельянова
- В осеннем лесу ветер воет / «у – у – у…» продолжительный выдох/
- Скучно одному / «у – у – у…»/
- Листья дрожат / «ш –ш –ш…» продолжительный выдох/
- На ветках шуршат / «ш –ш –ш…»/
- Листья опадают / «п – п – п…» короткий активный выдох/
- Спеть нас песню приглашают. / «п – п – п…»/
Муз. рук. – Знаем песни обо всем, Мы про осень вам споем.
Песня «Осень»
Песня сопровождается движением рук
Муз. рук. – Славную, дети, вы песенку спели. В ней мы слышали и капельки дождя, и шорох листьев.
Ну, а сейчас, ребятки, в пары вставайте, на полянке танцуйте, играйте!
танец «Листочки»
Муз. рук. – Ребята, посмотрите, наше солнышко загрустило, за тучку спряталось.
На экране демонстрируется слайд, где тучка постепенно закрывает солнышко.
Муз. рук. – Но мы не будем печалиться. Лучше поиграем. Пусть девочки возьмут голубые платочки и превратятся в легкие облачка. Девочки будут кружиться, подбрасывать платочки под медленную и нежную музыку. Мальчики – возьмут в руки тучки – плакучки. Они теперь грозовые тучки. Под громкую и быструю музыку вы будете топать ножками с поднятыми вверх тучками.
Активное слушание контрастной музыки «Облака и тучки»
Муз. рук. – Ребята, а синие тучки не хотят уходить. Кажется дождь начинается.
Демонстрируется слайд «Дождь»
Муз. рук. – Я раскрою зонтик, Разноцветный зонтик.
Все скорей ко мне, друзья! Спрячьтесь здесь от дождя.
Игра «Солнышко и дождик»
Муз. рук. – Что же дождик не кончается? Почему он продолжается?
Дети – Ему грустно!
Муз. рук. – Дождик мы развеселим, Как дождинки позвеним!
Дети – Да!
Муз. рук. – Инструменты разбирайте, Играть песню начинайте!
Мальчики берут колокольчики, а девочки – капельки, стеклянные бусины на веревочках. Дети поют и отстукивают ритмическую пульсацию.
Шумовой оркестр «Кап – кап»
Дождик капнул на ладошку – Кап – кап, кап – кап,
На листок и на дорожку – Кап – кап, кап – кап,
Застучал по крыше он – Кап – кап, кап – кап,
И раздался чистый звон – Кап – кап, кап – кап!
Муз. рук. – Сердитая тучка убежала. Как в лесу светло стало!
На экране демонстрируется слайд с солнышком.
Муз. рук. – Вот денек какой хороший! Так и хочется плясать!
Будем топать, вместе хлопать, В паре дружно танцевать.
Дети встают парами по всему залу.
Парная пляска с игровым массажем тела
1 – На полянке разноцветной - хлопают в ладоши
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,
Расплясались наши детки, - хлопают по ладошкам партнера
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп.
2 – Наши щечки хороши, - растирают щечки круговыми движениями
Хороши, хороши,
Веселятся малыши, - растирают щечки друг друга
Малыши, малыши.
3 – Мы погладим носик - поглаживают свой носик
Носик, свой носик.
И дружка курносик - поглаживают носики друг друга
Носик – курносик.
4 – По плечам пошлепаем - шлепают ладошками по плечам
Шлеп – шлеп, шлеп – шлеп,
По спине похлопаем - обнимают друг друга, шлепают по
Вот так вот! спине
Муз. рук. – Ребята, после дождика, что в лесу вырастает?
На экране демонстрируется слайд с изображением грибов.
Дети – Грибы!
Муз. рук. – Давайте пойдем собирать грибы!
Пляска с грибочками муз. Григорьевой
1 – Погуляем по лесочку, - спокойная ходьба по залу
Чтобы нам найти грибочки
Вот они, вот они! - подходят к полянкам с грибами
Побыстрей грибок сорви. - берут по одному грибку
2 – Мы грибочками помашем, - машут наверху рукой с грибом
Хороши грибочки наши!
Пляшем этак, пляшем так, - выставляют поочередно ноги на пятку
Мы с грибочками в руках.
3 – Сядем, сядем на пенечек, - присаживаются на корточки
И понюхаем грибочек. - нюхают грибок
Вкусным будет суп грибной,
Нам пора идти домой. - встают на ножки
4 – Мы шагаем по тропинке - спокойным шагом ходят по залу
На полянку, где корзинка. - подходят к корзине
Поскорей грибочки мы
Положить туда должны! - кладут туда грибы
Муз. рук. – Вот так урожай грибной!
Вам понравилась осенняя прогулка в лесу? Вам весело было?
Дети – Да!
Муз. рук. – Пора нам с лесом попрощаться, Да в свой садик возвращаться.
На автобусе поедем в детский садик мы приедем!
Дети выполняют движения по тексту песни "Автобус"
Муз. рук. – Вот и закончилась наша прогулка.
С лесом мы простились в садик возвратились
Под музыку, взявшись за ручки, дети змейкой выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логоритмическое занятие в старшей группе: "Путешествие в осенний лес".
Тема: « Путешествие в осенний лес». Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи: Развитие речевого ...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ"
Этот конспект может пригодится логопедам для проведения досуга по теме "Игрушки". «Путешествие в страну Кукляндию».Цель...
Музыкально-тематическое занятие для подготовительной группы "Путешествие в осенний лес"
Цель:· развитие активности детей через синтез музыки, движения , речи и образного мышления.Задачи:· Ра...
Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной группе по теме «В гостях у матушки природы»
Предлагаю вам конспект занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе по теме «В гостях у матушки природы». Данный материал будет полезен как воспитателям, логопедам, так и музыкальным работ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в осеннюю сказку»
Осенняя пора!!!Деревья оделись в золото. Небо становится свинцовым. Птицы начинают улетать в теплые края. Косяки тянутся один за другим, прощаясь с нами протяжными криками. Природа готовится ко сну. М...
Конспект интегрированного занятия а подготовительной группе «Путешествие в осенний лес».
Конспект интегрированного занятия а подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»....
Конспект музыкально - логоритмического занятия в подготовительной группе " Осень раскрасавица, появилась в городе "
Конспект музыкально - логоритмического занятия в подготовительной группе " Осень раскрасавица, появилась в городе "...