Конспект занятия по развитию связной речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Пересказ рассказа «Как мышонок Буся украл молоко»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Файл конспект | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Пересказ рассказа «Как мышонок Буся украл молоко»
Цель: формирование связной монологической речи ,на примере текста.
Задачи:
-Формировать умения составлять предметно-графическую схему к повествовательному тексту цепной структуры;
-Формировать представления о смысловой связи в предложений в повествовательном рассказе цепной структуры;
- Учить пересказывать рассказ с опорой на предметно-практические пособия
- Уточнить слова со сложной структурой
Оборудование: картинки мышки и кота, предметные картинки к рассказу, фланелеграф
Ход занятия:
I Организационный момент.
Р.И Здравствуйте ребята! Как я рада Вас видеть на занятие.
У многих из нас дома живут разные домашние животные. Я хотелабы узнать, а какие домашние животные есть у вас? Коля, какое домашнее животное живет у тебя? (спрашивать каждого ребенка).
Хорошо,молодцы!
II этап: Чтение рассказа.
Р.И Сегодня к нам пришли гости. Они решили поделиться своей историей. Хотите послушать эту историю? Закройте глазки,положите голову на парту. Сейчас я прочитаю их историю ,а вы попробуйте представить ,как выглядят наши герои. Слушайте внимательно рассказ начинается.
Мышонок Буся очень захотел молока.
Молоко находилось в миске.
Миска стояла около кота Барсика.
Кот Барсик мирно спал под табуреткой.
К табуретке подбежал мышонок Буся.
Буся выпил все молоко кота Барсика.
Но кот Барсик зашипел на мышонка Бусю
После этого случая мышонок Буся не пил с миски кота Барсика.
Кот Барсик больше не шипел на Бусю.
Р.И Ребята,теперь нам нужно придумать название к этому рассказу. Кто может придумать?
III этап. Сенсорно-словарная работа.
Р.И Дети, смотрите у меня есть много картинок, выберите только те, которые подходят к нашему рассказу (дети выбирают картинки, лишние картинки логопед убирает). Молодцы!
Р. И В нашем рассказе есть новые слова. Вы знаете что такое «табуретка»?(это стул с квадратным или круглым жестким сиденьем без спинки)А кто знает что такое «миска»?(это глубокая металлическая, деревянная или глиняная посуда для жидкой пищи)
Физминутка:
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
IV этап занятия. Знакомство детей с предметно-графическим планом.
Р.И Ребята, а давайте сейчас запишем наш рассказ, но только записывать его мы будем не словами, а картинками (предъявляется графическая схема), смотрите: первый квадрат – это первое слово, далее стрелка – это тоже слово, второй квадрат – это еще одно слово.
Р.И Сейчас я прочитаю вам первое предложение. Слушайте внимательно! А теперь давайте найдем предметные картинки к первому предложению и заполним ими строчку (дети составляют предложение из картинок).
Р.И Проверим, правильные ли мы нашли картинки, прочитаем, первое предложение. Далее подберем картинки к остальным предложениям.
V этап занятия. Знакомство с правилами смысловой связи предложений в рассказе.
Р.И Ребята посмотрите на первые два предложения (остальные
предложения закрываются). Что интересного заметили?(две одинаковые картинки.)
Р.И Правильно, в этих предложениях говорится об одном и том же предмете, а в нашем плане две одинаковые картинки, за счет такого поворота картинок осуществляется связь отдельных предложений в единое целое – рассказ.
VI этап: Закрепление правила смысловой связи предложений в рассказе. Р.И Ребята, соедините стрелками одинаковые картинки. Помните, дети, как мы с вами делали, гирлянду на новогоднюю елку? Покажите пальчиками, как вы соединяли отдельные кольца вместе. Вот так и наши предложения, соединяясь одно с другим, образуют рассказ.
VII этап занятия. Пересказ с опорой на предметно-графическую схему.
Р.И Сейчас вы самостоятельно перескажите рассказ «Как мышонок Буся воровал молоко у кота Бублика», а поможет вам в этом наша схема.
Итог занятия:
Вот и подошло наше занятие к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии.
Что Вам понравилось?
Вы сегодня очень хорошо работали. Были внимательны, активны. Я очень довольна вами. Молодцы. Наше занятие окончено. До свидания дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.
Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Рассказывание по теме"Осень"....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....
План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»
Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1. Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2. Развивать умение о...
Методическая разработка "Конспект занятия по развитию связной речи и формированию грамматического строя речи "Незнайка открывает кафе"
Методическая разработка для подготовительной группы...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи")
Обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи"...
Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"
Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....